«Учитель и ученик». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.98M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Учитель и ученик

(12 августа 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

...Какого Рамакришну вы имеете в виду? Который в начале жизни был имперсоналистом, а в конце стал сахаджием? Я думаю, что его эксперимент не удался, в Гаудия Матхе его воспринимали очень посредственно. Он был бенгальским Икаром, то есть он прошел всю свою жизнь, хватаясь за некие поверхностные духовные идеи: сначала он отвергал преданное служение, а в конце жизни, будучи мужчиной, надел на себя сари, но это не сделало из него гопи.

#00:00:37#

Раз у индийских садху бывают ошибки, надо также помнить, что ошибки в духовной жизни свойственны еще и русским садху. Никто не застрахован от имитации или самообмана. В нас существует тенденция к самообману, и писания говорят: очень редко можно найти настоящего ученика и настоящего учителя.

#00:01:09#

С одной стороны, существует огромное количество учителей, и каждый получает того учителя, которого достоин. С другой стороны, учитель — это мульти-понятие. Учитель один — это Кришна, но Он распространяет Себя в Гуру, садху, шастры, в вайшнавов. Гуру есть не только в Индии. Для вас сейчас, возможно, Гуру будет тот человек, который покажет, как раскатывают чапати. Может быть, это в данный момент для вашего духовного развития будет самым важным, потому что служение вместе с ним — это некая реальность: чапати попадает по парампаре к Гуру, к Божествам, потом возвращается к преданным. Чапати могут быть расценены как нечто божественное, в противоположность нашей псевдо-медитации на портрет Гуру, на некие воображаемые реалии.

#00:02:18#

Следует понять, что ценится лишь подлинное. В писаниях сказано, что женщина выбирает мужчину, с другой стороны, она также должна быть принята. Так и с нами: мы выбираем Господа и понимаем, что нам нужен учитель, а Господь через Гуру подтверждает готовность нас принять. В данном случае процесс инициации можно сравнить со свадьбой. Оба клянутся друг другу в верности.

#00:02:58#

Кришна в принципе не заинтересован в расширении целевой аудитории, но если святые нас приводят: «Возьмите еще одну», Кришна говорит: «Хорошо. Я принимаю ее в обмен на то, что она принимает Меня и Мой мир». По-другому в тот мир не вписаться, там все построено на любви и преданности, поэтому как бы мы ни пытались развивать интеллект, ум, обретать знания, мы не сможем сократить этот путь. До тех пор, пока наши чувства и сердце не очистятся, трансцендентного контакта не будет.

#00:03:36#

Кришна говорит очень просто: «Я принимаю тебя [как Махапрабху принимал Рагхунатха Даса и других], но оставляю тебя под руководством этой личности». Почему? Для нас важнее духовное руководство тех преданных, которые вокруг нас, потому что не всегда мы готовы понять Гуру. Гуру — это профессор Эйнштейн, а мы — первоклассники. Чтобы понять идеи Эйнштейна, нужно пройти определенные классы. Это можно еще так объяснить: подлинно оценить Гуру мы сможем только на некоем взрослом этапе.

#00:04:22#

Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Первый уровень: не отдаешь ничего — получаешь все; второй уровень: отдаешь все — получаешь все; и третий уровень: отдаешь все — не получаешь ничего. Вот с этого начинается духовная жизнь». Сейчас мы находимся на некоем подготовительном уровне, но в определенный момент мы захотим отдать всего себя Кришне и Гуру, не ожидая ничего взамен. Не нужно думать, что мы сейчас это чувство сгенерируем по методу Станиславского или еще кого-нибудь. Нет, это чувство рождается глубоко в сердце преданного.

#00:05:05#

Пример приводится в «Махабхарате», когда Пандавы становятся властелинами всего мира, но что они решают сделать? Умереть. Почему? Потому что Кришна ушел. Казалось бы, они — императоры, цари всего мира, все свершено — наслаждайтесь… Был такой случай: когда Че Гевара и Фидель Кастро захватили Кубу, Фидель стал создавать правительство, но Че Гевара сказал: «Я не удовлетворен этим, я должен идти и продолжать революцию». Он поехал в Боливию и там погиб. Пандавы также почувствовали: «Мы вернули дхарму в этот мир, но Кришна покинул его».

#00:05:55#

«Бхагаватам» начинается с трагических кадров: тысячи вдов, Дварака погребена под водой, Кришна «погиб» от стрелы, попавшей Ему в ногу, Баладева оставил этот мир. Трагедия — Господь ушел из этого мира. Махарадж Парикшит восходит на трон, а Пандавы решают, что их жизнь не имеет никакого смысла. Будучи кшатриями, они идут в свой последний путь на гору Меру. Драупади идет со своими мужьями до конца, она первая срывается со скалы и погибает. Остается только Юдхиштхира, за которым ползет его собака (это Ямарадж). Когда обессиленные Юдхиштхира и собака доходят до горы Меру, боги встречают их и говорят, что собак не берут на Сварга-локу. Юдхиштхира отвечает: «Я никогда не оставляю тех, кто следует за мной. Если вы не берете собак в свой мир, то и я туда не пойду».

#00:07:24#

«Махабхарата» создана для поверхностных читателей. Суть «Махабхараты» мы увидим в лиле Гауранги Махапрабху. Арджуна приходит как Рамананда Рай. Характеры сыновей Бхавананды Рая Накулы и Сахадева в «Шри Чайтанья-Чаритамрите» описаны прекрасным образом, но кратко.

#00:07:52#

Концовка «Махабхараты» предназначена для всех, чтобы люди поплакали. Но если взять самых продвинутых и показать еще круче? Ни о каком рае речь не идет. Пандавы снова приходят с Кришной, в другом образе, опять начинается все по новой [в гаура-лиле]… Это самая потрясающая лила, она глубоко пропитана драмой, там нет никакой войны, экшена.

#00:08:23#

В этом воплощении экшен сведен до минимума: история с Джагаем и Мадхаем, из которых делают чистых преданных, они моют туалеты в городе. Гаура-падаравинда [лотосные стопы Гауранги] — через драматургию Шри Чайтаньи Махапрабху мы придем к самой глубокой идее.

#00:08:49#

Драматурги говорят: самое тяжелое — писать о любви. Написать боевик легко, но вот написать «Ромео и Джульетту» — это вершина, надо передать самые сокровенные чувства. Представляете: передать чувства Бога? Божественная драма — очень тонкая вещь, поэтому «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья Бхагавата» недостижимы без ключей. Эти ключи дает Шрила Шридхар Махарадж в «Золотом Вулкане божественной любви» и других местах. Я не буду критиковать другие вайшнавские миссии, но хочу сказать, что там этого не знают. Хотя все то же самое — те же самые книжки [«Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья Бхагавата»], — но там нет этого, а здесь есть.

#00:09:49#

Но я не могу сказать, что у нас все с этим соприкасаются. Ты увидишь и постигнешь лишь то, что готово увидеть и постигнуть твое сердце, сможешь рассмотреть только определенного вайшнава, ты не увидишь того, что скрыто от тебя. Ребенок заходит в комнату и видит только игрушки: коньки и так далее, но это тоже хорошо. Глубина духовного, глубина трансцендентного присутствует здесь…

#00:10:22#

Идеи Шрилы Шридхара Махараджа — не для масс. Это очень сокровенная онтология, очень сокровенный путь. Как сказал сам Шрила Шридхар Махарадж: «Welcome, no admission! — Добро пожаловать, входа нет!» Ты можешь прийти к этому только в определенном состоянии сознания. Думать: «Я — член Матха, я — член ИСККОН», — это все ерунда, полный бред. ИСККОН — это Шрила Прабхупада и несколько его последователей, Шри Чайтанья Сарасват Матх — это Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж.

#00:11:07#

Мы лишь можем этому служить, и только в определенный момент нам начнет это открываться. Это все мистика, метафизика, построено на определенных тонких вещах. Как, например, любое хорошее кино (скажем, Феллини) невозможно оценить с объективной точки зрения, это субъективно. Нужно стать эстетом, посмотреть другие фильмы, понять, как их оценивают, тогда, может быть, понимание эстетики придет.

#00:11:38#

Эстетика бенгальского вайшнавизма очень тонка, она присутствует здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Бхаджаны, поэзия — это не пустые формы, это не песни на китайском. Мы — новые люди, и нам делаются огромные скидки. Как говорил Чайтанья Махапрабху в Варанаси, где жили только имперсоналисты-санньяси: «Я принес бесценный груз, бесценный товар [Святое Имя], но поскольку здесь ни у кого нет денег, чтобы заплатить за него [поскольку здесь одни имперсоналисты, неверующие], Я не буду его уносить с Собой, а раздам по дешевке. Я устрою мега-распродажу».

#00:12:27#

Мы сейчас находимся на мега-распродаже Святого Имени — это самое сокровенное, к чему стремятся и чему поклоняются величайшие мудрецы, что могут оценить великие йоги, великие мистики, которые прошли все внешние формы, различные садханы, изучили все священные писания. Мы попали на эту вечеринку, потому что нас нагнали сюда для массовки. «Давайте массовку устроим». — «А как?» — «Гоните их всех сюда». — «А чем мы заплатим за это?» — «Дадим им любовь к Богу!» Махапрабху хочет танцевать и спасать грешников. Мы — те самые грешники. Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Мы оскорбители, но самые удачливые».

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 



←  «Безграничная милость Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Очередная воскресная программа в г. Харькове  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Учитель и ученик

(12 августа 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

...Какого Рамакришну вы имеете в виду? Который в начале жизни был имперсоналистом, а в конце стал сахаджием? Я думаю, что его эксперимент не удался, в Гаудия Матхе его воспринимали очень посредственно. Он был бенгальским Икаром, то есть он прошел всю свою жизнь, хватаясь за некие поверхностные духовные идеи: сначала он отвергал преданное служение, а в конце жизни, будучи мужчиной, надел на себя сари, но это не сделало из него гопи.

#00:00:37#

Раз у индийских садху бывают ошибки, надо также помнить, что ошибки в духовной жизни свойственны еще и русским садху. Никто не застрахован от имитации или самообмана. В нас существует тенденция к самообману, и писания говорят: очень редко можно найти настоящего ученика и настоящего учителя.

#00:01:09#

С одной стороны, существует огромное количество учителей, и каждый получает того учителя, которого достоин. С другой стороны, учитель — это мульти-понятие. Учитель один — это Кришна, но Он распространяет Себя в Гуру, садху, шастры, в вайшнавов. Гуру есть не только в Индии. Для вас сейчас, возможно, Гуру будет тот человек, который покажет, как раскатывают чапати. Может быть, это в данный момент для вашего духовного развития будет самым важным, потому что служение вместе с ним — это некая реальность: чапати попадает по парампаре к Гуру, к Божествам, потом возвращается к преданным. Чапати могут быть расценены как нечто божественное, в противоположность нашей псевдо-медитации на портрет Гуру, на некие воображаемые реалии.

#00:02:18#

Следует понять, что ценится лишь подлинное. В писаниях сказано, что женщина выбирает мужчину, с другой стороны, она также должна быть принята. Так и с нами: мы выбираем Господа и понимаем, что нам нужен учитель, а Господь через Гуру подтверждает готовность нас принять. В данном случае процесс инициации можно сравнить со свадьбой. Оба клянутся друг другу в верности.

#00:02:58#

Кришна в принципе не заинтересован в расширении целевой аудитории, но если святые нас приводят: «Возьмите еще одну», Кришна говорит: «Хорошо. Я принимаю ее в обмен на то, что она принимает Меня и Мой мир». По-другому в тот мир не вписаться, там все построено на любви и преданности, поэтому как бы мы ни пытались развивать интеллект, ум, обретать знания, мы не сможем сократить этот путь. До тех пор, пока наши чувства и сердце не очистятся, трансцендентного контакта не будет.

#00:03:36#

Кришна говорит очень просто: «Я принимаю тебя [как Махапрабху принимал Рагхунатха Даса и других], но оставляю тебя под руководством этой личности». Почему? Для нас важнее духовное руководство тех преданных, которые вокруг нас, потому что не всегда мы готовы понять Гуру. Гуру — это профессор Эйнштейн, а мы — первоклассники. Чтобы понять идеи Эйнштейна, нужно пройти определенные классы. Это можно еще так объяснить: подлинно оценить Гуру мы сможем только на некоем взрослом этапе.

#00:04:22#

Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Первый уровень: не отдаешь ничего — получаешь все; второй уровень: отдаешь все — получаешь все; и третий уровень: отдаешь все — не получаешь ничего. Вот с этого начинается духовная жизнь». Сейчас мы находимся на некоем подготовительном уровне, но в определенный момент мы захотим отдать всего себя Кришне и Гуру, не ожидая ничего взамен. Не нужно думать, что мы сейчас это чувство сгенерируем по методу Станиславского или еще кого-нибудь. Нет, это чувство рождается глубоко в сердце преданного.

#00:05:05#

Пример приводится в «Махабхарате», когда Пандавы становятся властелинами всего мира, но что они решают сделать? Умереть. Почему? Потому что Кришна ушел. Казалось бы, они — императоры, цари всего мира, все свершено — наслаждайтесь… Был такой случай: когда Че Гевара и Фидель Кастро захватили Кубу, Фидель стал создавать правительство, но Че Гевара сказал: «Я не удовлетворен этим, я должен идти и продолжать революцию». Он поехал в Боливию и там погиб. Пандавы также почувствовали: «Мы вернули дхарму в этот мир, но Кришна покинул его».

#00:05:55#

«Бхагаватам» начинается с трагических кадров: тысячи вдов, Дварака погребена под водой, Кришна «погиб» от стрелы, попавшей Ему в ногу, Баладева оставил этот мир. Трагедия — Господь ушел из этого мира. Махарадж Парикшит восходит на трон, а Пандавы решают, что их жизнь не имеет никакого смысла. Будучи кшатриями, они идут в свой последний путь на гору Меру. Драупади идет со своими мужьями до конца, она первая срывается со скалы и погибает. Остается только Юдхиштхира, за которым ползет его собака (это Ямарадж). Когда обессиленные Юдхиштхира и собака доходят до горы Меру, боги встречают их и говорят, что собак не берут на Сварга-локу. Юдхиштхира отвечает: «Я никогда не оставляю тех, кто следует за мной. Если вы не берете собак в свой мир, то и я туда не пойду».

#00:07:24#

«Махабхарата» создана для поверхностных читателей. Суть «Махабхараты» мы увидим в лиле Гауранги Махапрабху. Арджуна приходит как Рамананда Рай. Характеры сыновей Бхавананды Рая Накулы и Сахадева в «Шри Чайтанья-Чаритамрите» описаны прекрасным образом, но кратко.

#00:07:52#

Концовка «Махабхараты» предназначена для всех, чтобы люди поплакали. Но если взять самых продвинутых и показать еще круче? Ни о каком рае речь не идет. Пандавы снова приходят с Кришной, в другом образе, опять начинается все по новой [в гаура-лиле]… Это самая потрясающая лила, она глубоко пропитана драмой, там нет никакой войны, экшена.

#00:08:23#

В этом воплощении экшен сведен до минимума: история с Джагаем и Мадхаем, из которых делают чистых преданных, они моют туалеты в городе. Гаура-падаравинда [лотосные стопы Гауранги] — через драматургию Шри Чайтаньи Махапрабху мы придем к самой глубокой идее.

#00:08:49#

Драматурги говорят: самое тяжелое — писать о любви. Написать боевик легко, но вот написать «Ромео и Джульетту» — это вершина, надо передать самые сокровенные чувства. Представляете: передать чувства Бога? Божественная драма — очень тонкая вещь, поэтому «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья Бхагавата» недостижимы без ключей. Эти ключи дает Шрила Шридхар Махарадж в «Золотом Вулкане божественной любви» и других местах. Я не буду критиковать другие вайшнавские миссии, но хочу сказать, что там этого не знают. Хотя все то же самое — те же самые книжки [«Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья Бхагавата»], — но там нет этого, а здесь есть.

#00:09:49#

Но я не могу сказать, что у нас все с этим соприкасаются. Ты увидишь и постигнешь лишь то, что готово увидеть и постигнуть твое сердце, сможешь рассмотреть только определенного вайшнава, ты не увидишь того, что скрыто от тебя. Ребенок заходит в комнату и видит только игрушки: коньки и так далее, но это тоже хорошо. Глубина духовного, глубина трансцендентного присутствует здесь…

#00:10:22#

Идеи Шрилы Шридхара Махараджа — не для масс. Это очень сокровенная онтология, очень сокровенный путь. Как сказал сам Шрила Шридхар Махарадж: «Welcome, no admission! — Добро пожаловать, входа нет!» Ты можешь прийти к этому только в определенном состоянии сознания. Думать: «Я — член Матха, я — член ИСККОН», — это все ерунда, полный бред. ИСККОН — это Шрила Прабхупада и несколько его последователей, Шри Чайтанья Сарасват Матх — это Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж.

#00:11:07#

Мы лишь можем этому служить, и только в определенный момент нам начнет это открываться. Это все мистика, метафизика, построено на определенных тонких вещах. Как, например, любое хорошее кино (скажем, Феллини) невозможно оценить с объективной точки зрения, это субъективно. Нужно стать эстетом, посмотреть другие фильмы, понять, как их оценивают, тогда, может быть, понимание эстетики придет.

#00:11:38#

Эстетика бенгальского вайшнавизма очень тонка, она присутствует здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Бхаджаны, поэзия — это не пустые формы, это не песни на китайском. Мы — новые люди, и нам делаются огромные скидки. Как говорил Чайтанья Махапрабху в Варанаси, где жили только имперсоналисты-санньяси: «Я принес бесценный груз, бесценный товар [Святое Имя], но поскольку здесь ни у кого нет денег, чтобы заплатить за него [поскольку здесь одни имперсоналисты, неверующие], Я не буду его уносить с Собой, а раздам по дешевке. Я устрою мега-распродажу».

#00:12:27#

Мы сейчас находимся на мега-распродаже Святого Имени — это самое сокровенное, к чему стремятся и чему поклоняются величайшие мудрецы, что могут оценить великие йоги, великие мистики, которые прошли все внешние формы, различные садханы, изучили все священные писания. Мы попали на эту вечеринку, потому что нас нагнали сюда для массовки. «Давайте массовку устроим». — «А как?» — «Гоните их всех сюда». — «А чем мы заплатим за это?» — «Дадим им любовь к Богу!» Махапрабху хочет танцевать и спасать грешников. Мы — те самые грешники. Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Мы оскорбители, но самые удачливые».

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования