«О проповеди в России». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. 23 февраля 2004 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.7 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

О проповеди в России

(23 февраля 2004 года, Навадвип Дхам, Калькутта, Индия)

 

#00:00:09#

Ведущий радиопередачи (Махананда Прабху, ныне Мадхусудан Махарадж): Добро пожаловать, все слушатели нашего местного радио «Шри Чайтанья Сарасват Матх» и читатели веб-сайта Шри Чайтанья Сарасват Матха. Его Святейшество Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж недавно вернулся из проповеднического тура по России, [сейчас он] находится в Калькутте, и мы берем у него интервью.

#00:00:33#

Махарадж, пожалуйста, расскажите нам о жизни русских преданных.

#00:00:42#

Госвами Махарадж: Все начинается с понимания того, что Его Божественная Милость сказал о Шрипаде Авадхуте Махарадже. А именно он сказал, что некая божественная сила действует через Шрипада Авадхута Махараджа. И то, что происходит, свидетельствует о мощи наказа Шри Гурудева.

#00:01:10#

Шрипад Авадхут Махарадж находился в Америке и собирался оставаться жить там, но Шрила Гурудев дал ему указание вернуться в Россию и нести божественное послание Шрилы Гуру Махараджа людям России, Украины и так далее. Мы видим, как за очень короткое время сознание Кришны, деятельность сознания Кришны, храм, окружение, преданные, книги, записи, видео, фестивали — всё это проявилось благодаря желанию Шрипада Авадхута Махараджа осуществить волю Шрилы Гурудева.

#00:01:58#

Мне повезло быть в культурном центре Шри Чайтанья Сарасват Матха в Москве, который находится в самом центре города — буквально, а также образно. Мы всегда придаем большое значение местоположению. Гуру Махарадж разместил свой Матх в апарадха-бханджан-патхе. Говинда Махарадж утвердил храм Гуру Махараджа рядом с Радха-Дамодаром в месте Рупы Госвами [во Вриндаване]. А Шрипад Авадхут Махарадж проявил культурный центр Шри Чайтанья Сарасват Матха за несколько кварталов от Кремля, в центре Москвы, сердце России, бывшем атеистическом Советском Союзе.

#00:02:52#

Мадхусудан Махарадж: Вы упомянули телефонный звонок от Шрилы Рупы Госвами. Не могли бы вы объяснить, о чем идет речь?

#00:03:01#

Госвами Махарадж: Я так говорю. Это мое определение. Мы знаем, что телефон Шрилы Гурудева [в Навадвипе] не работал в течение месяца. Однажды к нему пришло вдохновение просто поднять телефонную трубку, чтобы проверить, работает телефон или нет. Телефон не работал до этого. На другом конце провода был человек во Вриндаване, который сказал, что можно купить место, прилегающее к бхаджан-кутиру и самадхи Рупы Госвами, во дворе храма Радха-Дамодара. Это место было не просто доступно, но доступно исключительно для Шрилы Говинды Махараджа. Его не спросили: «Вы не хотите поторговаться?», но ему сказали: «Это место зарезервировано за вами. Вам остается только заплатить». Поэтому я называю эту ситуацию «телефонным звонком от Рупы Госвами».

#00:04:08#

Мы принадлежим к линии рупануга. Суть этой линии — исключительная преданность лотосоподобным стопам Шри Гуру. И Шрипад Авадхут Махарадж олицетворяет этот дух. Индийский посол пришел в его культурный центр в центре Москвы. И также в ресторан «Джаганнат-экспресс» приходят многие люди... Каждый день, когда я находился там, мы встречались с преданными, с преподавателями университетов, с представителями интеллигенции — это прекрасный фундамент для будущего.

#00:05:01#

Мадхусудан Махарадж: А чем занимаются преданные в этом культурном центре?

#00:05:05#

Госвами Махарадж: Проводят регулярные программы кришна-катхи. Шрила Гурудев сказал на московском фестивале, где этим летом собралось пять тысяч человек: «Невозможно отделить индийскую культуру от сознания Кришны. Кришна — часть индийской культуры. Люди могут называть это религией, но индийская культура подразумевает связь с сознанием Кришны». Помимо регулярной кришна-катхи, проводятся регулярные программы — субботние, воскресные программы, куда приглашается множество гостей. Шрипад Авадхут Махарадж обращается к широким массам через индийские танцы, театр, искусство, а затем дает им более глубокую связь непосредственно с сознанием Кришны — такова, по сути, его программа.

#00:06:21#

Мадхусудан Махарадж: А после Москвы, я думаю, вы были в других местах России, на Украине?

#00:06:25#

Госвами Махарадж: Да, после Москвы я был в матхе в Санкт-Петербурге. На последнюю программу, которую я проводил там, собралось двести человек. Она была записана местными средствами массовой информации. Мы видели храм, стоящий рядом с морем, покрытым льдом. Я сомневался, придут ли люди на ту еженедельную программу в храме. Но пришло двести человек. С моим переводчиком Муралишваром Прабху мы отправились в Сибирь. Одним из городов [которые мы посетили] был Томск, где мы проводили публичные программы в пушкинской библиотеке. Шриман Нарадев Прабху устроил эту программу, расклеил рекламные объявления по всему городу, в автобусах. Люди узнавали нас на улицах в лицо.

#00:07:45#

Мы ехали в машине, я посмотрел в окно проезжающего мимо автобуса и увидел свою фотографию на постере. Люди указывали пальцами [на нас]. Потом мы на поезде отправились из Томска в Красноярск. Группа студентов также узнала нас, и они пришли к нам в купе, полдюжины человек, и мы проповедовали им.

#00:08:17#

В Красноярске мы провели публичную программу в научном центре. Мы говорили о субъективной эволюции сознания. И, опять же, пришло около ста пятидесяти человек. Они были приглашены в наш местный центр в Красноярске. Я давал посвящение в Харинам от имени Его Божественной Милости. Очень динамичная проповедническая программа была организована Шрипадом Авадхутом Махараджем и его помощниками — Нарадевом Прабху, Яду Кришной Прабху, Мадхавом Кришной Прабху, Виджай Раманом Прабху — в Петербурге. Столь многие преданные: Амрита Мойи Деви Даси, Амрита Кришна Прабху... Столь многие преданные. Это почти как военная кампания.

#00:09:19#

Мадхусудан Махарадж: А преданные приедут на фестиваль Гаура-пурнимы в Навадвип в этом году?

#00:09:22#

Госвами Махарадж: Да, Шрипад Авадхут Махарадж выбрал удачливых людей и, думаю, что сейчас, когда мы разговариваем, они готовятся приехать в центр духовной вселенной — Шри Навадвип Дхам.

#00:09:38#

Мадхусудан Махарадж: Махарадж, вы были в России несколько раз. Случился ли какой-то эпизод, который привлек ваше внимание?

#00:09:47#

Госвами Махарадж: Одна женщина принимала посвящение в Харинам от имени Его Божественной Милости. Я думал тогда: Шрила Гуру Махарадж приехал в Хапанию в обществе Ачьютананды Махараджа. Местные жители были поражены, увидев юношу из Нью-Йорка, принявшего Кришна-концепцию Бога. И, увидев его на земле Махапрабху, местный житель спросил его: «Мы выросли здесь, но не ценим Махапрабху столь высоко. Вы же приехали за тысячи миль отсюда. Как это возможно? Откуда у вас возникла столь высокая оценка Личности Махапрабху?» И Ачьютананда ответил ему на это цитатой:

#00:10:40#

брахмāн̣д̣а бхрамите кона бхāгйавāн джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-прасāде пāйа бхакти-латā-бӣджа
1

#00:10:45#

Это не вопрос места жительства. Мы блуждаем по просторам мироздания, но только удачливые души, бхāгйавāн джӣва, являются получателями этой милости по милости вайшнава.

#00:11:05#

Действуя в качестве посредника, представителя Шрилы Гурудева, я пытался распространять эту божественную милость из Навадвип Дхама Шри Чайтанья Сарасват Матха, следуя указанию Шрилы Гурудева, распространять семена кришна-премы искренним искателям. Я считал, что эта женщина передо мной — искренняя искательница истины, и чувствовал себя столь удачливым быть на каком-то уровне вовлеченным в распространение этой милости Его Божественной Милости.

#00:11:47#

Я подумал в тот момент: «Мы сейчас в Сибири. Как возможно, что эти люди в Сибири столь высоко ценят и испытывают такой энтузиазм в отношении Кришна-концепции Махапрабху?» И ко мне пришел ответ: «Да, это не вопрос места жительства, удачливые души могут воспринять эту милость». И это поразило меня.

#00:12:28#

Шрила Гуру Махарадж заключил, наблюдая за Шрилой Свами Махараджем, за его огромной проповеднической кампанией, что за ним стоит божественная потенция. И под руководством нашего Шрипада Авадхута Махараджа некая божественная потенция стоит за этой кампанией, наполняя Россию, Украину, Сибирь милостью Махапрабху.

#00:13:00#

Мадхусудан Махарадж: Я слышал от одного из обитателей нашего храма в Дам-Дам Парке, что вы со Шрилой Говиндой Махараджем состязались между собой, прославляя Шрилу Авадхута Махараджа.

#00:13:13#

Госвами Махарадж: Да, потому что Его Божественная Милость сказал, когда я ранее обсуждал с ним Авадхута Махараджа: «Это моя религия — прославление других. Моя религия в том, что я нахожу изъяны в себе и прославляю других». И это совершенная концепция Гуру Махараджа. Он говорит: «Положение преданного среднего уровня таково: когда люди уходят из движения сознания Кришны — это причина [его] великой печали, но когда люди приходят в движение — это причина великой радости». И Его Божественная Милость в высшей степени прославляет Авадхута Махараджа, Виджай Рамана Прабху и их окружение, преданных. И таково соревнование вайшнавов — состязание, в котором они пытаются прославить других преданных в большей степени. В этом часть красоты сознания Кришны.

#00:14:29#

Рупа Госвами также сказал: «Один из признаков вайшнава — вайшнавы всегда ценят и видят вайшнавату, вайшнавскую природу, в других преданных». Поэтому Его Божественная Милость приписывает полноту всех заслуг Авадхуту Махараджу, Виджай Раману Прабху. Они же считают, что только по милости Его Божественной Милости эта чудесная проповедь имеет место быть.

#00:15:04#

Мадхусудан Махарадж: Я уверен, что говорю не только от себя, но от всех слушателей: мы в долгу перед Вашим Святейшеством за вашу проповедь и ваше вдохновение, которое вы нам дарите.

#00:15:16#

Госвами Махарадж: Как я уже сказал, мне очень повезло, что я нахожусь в таком положении — у меня есть возможность служить Его Божественной Милости. Я пытаюсь служить и тем, кто служит ему и стремится к служению его лотосоподобным стопам. Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
 


1 «Согласно своей карме все живые существа скитаются по вселенной, сменяя различные формы жизни. Из множества таких душ те, кому выпала удача обрести духовные заслуги (сукрити), по милости Кришны и Гуру получают семя преданного служения. Это семя есть благая вера (шраддха)» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

← «Преданный принимает минимум для себя». Лекция Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 21 октября 2006 года. ·• Архив новостей •· Шрипад Авадхут Махарадж в Харькове 9 июля 2009 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования