«Благословения». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 22 августа 2008 года



Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.5 МБ)

 

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Благословения
(Из лекции, прочитанной 22 августа 2008 года, Санкт-Петербург, Лахта)

 

Особая милость Кришны

В писаниях сказано, что когда Кришна проявляет к кому-то особую милость, Он отнимает у него все. Кришна говорит Своему преданному: «Я дам тебе то, в чем ты нуждаешься, и сохраню то, что имеешь, но потом отниму у тебя все». На уровне нашей начальной преданности мы, словно дети, воспринимаем Кришну, как курочку Рябу, которая должна нести нам золотые яйца. Мы радуемся, когда Кришна помогает нам то в одном, то в другом. Каждый из нас может вспомнить много историй о том, как нам помог Кришна: мы обращаемся к Нему словно в службу исполнения желаний или стол заказов.

Тем не менее, Кришна с легкостью исполняет наши желания. Он говорит: «Я исполняю желания всех живых существ». Но мы не должны забывать, что Кришна – Верховный наслаждающийся. Возникает вопрос: как можно одновременно быть Верховным наслаждающимся и при этом исполнять желания всех живых существ? Это кажется странным для нас, но не для Кришны. Потому что Кришна абсолютен, Он Сваям Бхагаван! Он может абсолютно и беспрепятственно исполнять желания всех живых существ и при этом оставаться Верховным наслаждающимся, который на самом деле живет в сокровенном мире.

 

Трансцендентный мир Кришны

Протяженность мира Кришны составляет около 64 км в диаметре… Вы спросите: «Как это может быть? Я думал, Вайкунтха – безграничный мир!» Я приведу пример. Царь может управлять огромным царством, у него может быть много дворцов, но его личная жизнь протекает в небольших (по сравнению с его царством) покоях.

У одного великого царя в древности было тринадцать жен. Планировка его дворца была очень интересна и необычна: Махарадж имел свободный доступ в любую часть дворца, мог попасть к любой из своих жен, но никто не знал, где именно он находится. Дворец был спроектирован таким образом, что подданные царя могли попасть только в те комнаты и залы дворца, куда они были допущены. Этот дворец – некое искаженное подобие духовного мира.

Но мы сейчас не о нем говорим, мы говорим о Кришне: Он неизмеримо более разумен, чем этот Махарадж, великий правитель в материальном мире. Мы говорим о трансцендентном. В трансцендентном мире протекает своя сокровенная жизнь – там нет необходимости в огромных пространствах.

Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Гурудев поясняют, что каждый шаг Кришны – это безграничный шаг, каждый километр трансцендентного безграничен и трансцендентен.Если мы пойдем во Вриндаван пешком от Ямуны до Говардхана, то, скорее всего, собьем ноги в кровь и упадем. Мы подумаем: «Как же Кришна с коровами мучается каждый день!..»

Но писания открывают, что это место состоит из сознания: там дорога сама движется навстречу, а когда нужно, становится длинней. Так, когда Кришна прогуливается со Шримати Радхарани, дорога не заканчивается, а ночь становится темнее. Но когда необходимо, чтобы все участники видели танец раса, звезды мигают, начинают петь и танцевать.

Очевидно, что речь идет не о каком-то материальном состоянии, но, тем не менее, следует помнить, что духовная обитель – это очень маленький мир. Это самая сокровенная часть мироздания, его центр. Как, например, Кремль в Москве или Петропавловская крепость, Эрмитаж в Санкт-Петербурге: по размерам, в сравнении с целым городом, это что-то незначительное.

Вайкунтха – это множество безграничных миров, она состоит из различных областей, как, например, Москва, Петербург и любой другой город состоят из районов. Даже на Вайкунтхе существуют периферийные области.

Духовный мир разделен на периферийные зоны. Все эти области созданы для счастья Кришны. В каждой из них живут разные преданные. Одни преданные заняты служением Кришне днем, как, например, некоторые гопи, родители Кришны. Так, утром они должны Его помыть, накормить, причесать, дать Ему все необходимое, флейту, созвать коров. В писаниях сказано, что Нанда Махарадж, мать Яшода, гопи долго идут, провожая Кришну, машут Ему руками вослед.

Когда я был в Японии, мы проходили в ночном городе квартал гейш. Я увидел, как из одного дома вышли три пожилые гейши с музыкальными инструментами, они прощались со своими клиентами. Меня удивила японская традиция прощания: с тобой прощаются до тех пор, пока ты не скроешься из виду. Мы видели, как клиенты шли около километра, а гейши все стояли и махали им вслед руками.

И тогда я вспомнил «Гарга-самхиту» и описание из «Шримад-Бхагаватам», как родители Кришны провожают Его до леса. Дальше они не идут, там Он должен встретиться со Своими друзьями. Они провожают Его и спрашивают: «Ты ничего не забыл?» Затем подбегают к Кришне, осматривают Его, обнимают, целуют. Кришна говорит: «Нет, нет, все хорошо», уходит, а они кричат Ему вслед: «Постой! Подожди, Кришна!» И так происходит несколько раз. Когда они возвращаются домой, они полностью погружены в сознание Кришны, постоянно думая о Нем. Потом они начинают готовиться к Его возвращению, поэтому Кришна всегда присутствует в их сознании.

Кришна уходит из одного места, а другая группа преданных встречает Его – это Его друзья. Тогда Кришна в их власти, Он вовлечен в их игры: то они друг у друга прасад отнимают, то борются, то проводят пикник в лесу. Кришна кормит их Своими руками, каждый что-то хочет предложить Кришне, Кришна ест и кормит их и т. д. Все это так прекрасно! В сакхья-расе пастухи, друзья Кришны, властвуют над Ним. Всякий раз, когда Кришна возвращается домой, Его встречают гопи, Радхарани, они начинают мыть Кришну, обливают Его водой. Мать Яшода созывает гопи, кричит: «Быстрее! Нужно приготовить прасад для Кришны!» Те гопи, которые имеют доступ к этому виду служения, бегут на ее зов.

В это время Кришна полностью зависим от них. Ночью же Кришна вылезает через окно. Родители укладывают Его спать, они думают, что Он спит, а Он сбегает через окно. В это же время другая категория преданных, близких для Кришны, встречает Его и так продолжается до бесконечности.

 

Благословение вайшнава

Сегодня один преданный пришел к Шрипаду Госвами Махараджу и получил такое удивительное благословение, которое вряд ли легко обрести. Чтобы получить такое благословение, нужно быть очень удачливой душой. Этот преданный принес Госвами Махараджу фрукты, и Госвами Махарадж спросил, как его зовут. Я напомнил его имя, и Махарадж сказал: «Я его помню, это очень хороший преданный! Сколько помню, он всегда приносит фрукты». Этот преданный из-за скромности сразу ушел, но мы его позвали обратно. Мне хотелось, чтобы он услышал благословение Госвами Махараджа. Махарадж произнес потрясающие слова. Он сказал: «Придет день, когда ты благодаря пожертвованным тобою фруктам сможешь войти в мир Кришны. Там ты, возможно, станешь продавцом фруктов». Это как будто была шутка, но вайшнавы не отпускают шуток. Госвами Махарадж рассказал, что в трансцендентном мире продавцы фруктов продают эти фрукты гопи для того, чтобы они предложили их Кришне. Некоторые гопи еще не достигли зрелости, чтобы участвовать в сокровенных играх Кришны, они еще малы, не подходят по возрасту. Это те души, которые попадают в духовный мир, но пока еще не обладают достаточной квалификацией, они получают сознание Кришны от старших преданных.

 

Ограниченность собственных усилий

В трансцендентном мире о Кришне ходят слухи. Гопи покупают фрукты, продавцы им рассказывают о Кришне. Даже в духовном мире Кришну не всегда увидишь лицом к лицу. Но кто-то всегда расскажет тебе что-то о сознании Кришны. И это происходит даже тогда, когда ты достигаешь духовного мира. Речь не идет о нас. Мы сейчас проходим уровень садхана-бхакти, заняты попытками очистить свое сердце, повторяем маха-мантру, но при этом понимаем, что мирские пороки сильнее, чем желание воспевать маха-мантру, так ведь?

Следует помнить, что воспевание маха-мантры – это не то, что достижимо только  собственными усилиями. Если бы мы могли очиститься от мирской скверны в течение миллионов лет сами, мы бы уже давно очистились.

Я всегда, когда путешествую, снимаю мысленно фильмы, придумываю какие-нибудь шутки. Понимаю, что основная проблема в реализации той или иной идеи – материальный план бытия. Очень трудно реализовать идею на материальном плане бытия. Художник сошел с ума, аниматор влюбился, а другой понял, что должен искать свое счастье не в Харе Кришна, а на стройке, и так без конца.

В материальном мире всегда какие-то препятствия, но в чистом сознании нет никаких проблем. Все проблемы на грубом плане бытия. Думаю, это касается всех нас. Мы соприкасаемся с самой кромкой, самой периферийной частью реальности. Мы приходим в духовную жизнь и рассчитываем на свои чувства, свои усилия. Но вайшнавы могут дать нам место в том мире. Но это не значит, что я найду себе доктора, и он меня вылечит, каким бы больным я ни был. Нет, это не так.

 

Милость вайшнава открывает новые перспективы

Когда мы обретаем благословение вайшнава, подразумевается, что вайшнавы дают нам некую возможность. Например, кому-то говорят: «Ты мог бы стать хорошим певцом», или «Ты можешь быть хорошим художником». Так вайшнавы дают нам возможность проявить себя в служении: это благословение значит, что, начиная с сегодняшнего дня, нам открыли перспективу. До этого у нас ее не было.

Если вы захотели поехать в Америку, вам необходимо заполнить анкету. У вас спросят, какой у вас доход, сколько денег у вас на счету, какая у вас специальность. В этом случае квалификацию подтверждают доход, специальность и т. д.

Если мы получили благословение от вайшнава, это означает, что мы получили благословение на квалификацию.

Транскрипция: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш дас


← «Трансцендентное знание и удачливые души». Глава из «Потока вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· «Абсолютный автократ». Глава четвертого тома «Проповедей хранителя преданности» Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования