«Cлава Свами Махараджа» (часть 4). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США



скачать (формат MP3, 5.63M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Cлава Свами Махараджа
(часть 4)

(18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США)

 

После того, что сделал Свами Махарадж, после того, как принял санньясу, все знают, как он проповедовал на Западе. Вы знаете лучше, чем я. Когда он вернулся в Индию, Гуру Махарадж просил его: «Ты должен установить центр в Майяпуре». Свами Махарадж не хотел ссориться с духовными братьями, он говорил:

— Они очень завидуют мне.

Гуру Махарадж сказал:

— Нет. В Майяпуре ты можешь основать большой центр. Майяпур — место явления Махапрабху. Необходимо утвердить величие Майяпура. Теперь у тебя есть шанс сделать это.

Прабхупада спросил:

— Кто даст мне землю?

Гуру Махарадж ответил:

— Я дам землю.

#00:01:29#

Один ученик Прабхупады жил в Навадвипе — Ачьютананда. С помощью Гуру Махараджа эта земля была куплена, Ачьютананда принимал в этом участие.

#00:01:48#

Я отправился посмотреть землю, [площадью] один акр в начале. Было построено здание, затем был построен большой храм, состоялось открытие храма. Мы приехали туда с Гуру Махараджем. Они сидели — Гуру Махарадж и Свами Махарадж — на открытии храма на одной вьясасане. Я сидел у их стоп. Пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам[1]. Они произнесли речи и внезапно сказали мне: «Говинда Махарадж, ты должен выступить. Скажи что-то, выступи». То было очень большое собрание. Я думал: «Я младший, они старшие, они не возьмут меня на это собрание, не попросят меня выступить», но они попросили. Я думал, как мне начать. По милости Гуру Махараджа ко мне пришла на ум вот эта шлока:

#00:03:24#

кам̇ прати катхайитум ӣш́е,
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже,
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇ брахма[2]

Когда я произнес эту шлоку: «Кому я расскажу, и кто поверит сегодня, что этот Свами Махарадж — Прабхупада был [известен прежде как] Абхай Бабу, был подобен любящему отцу для меня, — сегодня он Гуру всего мира. Весь мир воспевает Харе Кришна маха-мантру. Свами Махарадж был скромным коммерсантом в прошлом. Кто поверит? Кто может понять это, как такое возможно?» Так я сказал.

#00:04:27#

И они были очень счастливы, мои Гуру, слышать это. Я видел, что они улыбаются. Кам̇ прати катхайитум ӣш́е, сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту. «Кому я расскажу, и кто поверит, что этот человек сидит на вьясасане сегодня, как джагат-гуру?» Так я начал лекцию.

#00:05:33#

То была воля Бхактивинода Тхакура, воля Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Гуру Махарадж всегда оказывал Свами Махараджу всю полноту поддержки, но он не мог дать ему санньясу. Свами Махарадж просил его о санньясе: «Дай мне санньясу». Бхавани Диди, Пишима, пришла. Свами Махарадж сказал ей: «Я приму санньясу и поеду назад». Гуру Махарадж объявил:

— Через полгода я смогу дать тебе санньясу.

Свами Махарадж возразил:

— Мне нужна санньяса немедленно.

Гуру Махарадж объяснил ему:

— Если я дам тебе санньясу сейчас, твои родные рассердятся на меня.

#00:06:33#

У Свами Махараджа было несколько сыновей, двое из них были маленькими.

— Если я дам тебе санньясу в таком положении, то твои родственники, родные, близкие ополчатся на меня. Я твой давний друг, друг твоей семьи с 30-го года. Я думаю, что тебе лучше покинуть свой дом, где-то прожить в течение полугода. По прошествии полугода я, возможно, дам тебе санньясу.

Свами Махарадж испытывал огромный энтузиазм, он ни о чем не заботился. Он сказал:

— Мне нужна санньяса сейчас, немедленно.

— Если ты хочешь получить санньясу от меня, иди к Кешаве Махараджу, — сказал ему Гуру Махарадж. — Я дал санньясу Кешаве Махараджу, Кешава Махарадж даст санньясу тебе. Я дал ему свою мантру. Ты получишь, по сути, мантру от меня, если примешь санньясу от Кешавы Махараджа.

#00:08:00#

Кешава Махарадж был менеджером майяпурской собственности, бесстрашным человеком, отчаянным человеком, еще более отчаянным, безрассудным, чем Свами Махарадж. Свами Махарадж никого не бил своими руками, он «бил» людей своими словами. Но Кешава Махарадж был способен давать людям оплеухи. Во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура он был главным менеджером собственности Гаудия Матха в Майяпуре.

#00:08:58#

Кешава Махарадж был брахмачари первоначально, [ходил] в шафране. Сарасвати Тхакур поставил его менеджером. Тогда Кешава Махарадж сменил свою [шафрановую] одежду на белые одежды. Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему белые одежды, одежды обычного джентльмена. Кешава Махарадж собирал средства. Того, кто не платил ему налоги, он бил его. Все боялись Винода Бабу. Его звали Винод Бихари Брахмачари, но, когда он принял белые одежды, он сказал людям: «Не называйте меня брахмачари, называйте меня Винод Бабу». Бабу означает того, кто контролирует собственность. «Называйте меня Винод Бабу, не брахмачари».

#00:10:36#

Гуру Махарадж сказал: «Я дал санньясу Кешаве Махараджу, ты должен принять санньясу от него». Свами Махарадж принял санньясу и пытался поехать на Запад. Но у него не было денег. В конце концов, даже не имея денег, он отправился в Америку, имея сорок рупий в кармане. Я плохо знаю историю его американской проповеди, вы знаете лучше меня. Изо всех сил в течение года он пытался проповедовать сознание Кришны. Он был полон решимости: «Я должен проповедовать». Его лозунг был — «Сделай или умри». В конце концов Кришна явил ему огромную милость, пролил на него Свою милость. Сейчас весь мир благодаря его проповеди воспевает Харе Кришна маха-мантру.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Я вновь и вновь поклоняюсь сиянию, исходящему от лотосоподобных стоп моего господина».

2  «Кому мне сказать, да и кто мне поверит, что Сам Всевышний, Шри Кришна, подстерегает гопи в кущах на берегу Ямуны? Так Господь являет Свои игры» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.98; также цитируется в «Падьявали», 99).




←  «Cлава Свами Махараджа» (часть 5). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США ·• Архив новостей •· “What is ‘The Universal Mind’.” Srila B. S. Goswami Maharaj. May 8, 2019. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Cлава Свами Махараджа
(часть 4)

(18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США)

 

После того, что сделал Свами Махарадж, после того, как принял санньясу, все знают, как он проповедовал на Западе. Вы знаете лучше, чем я. Когда он вернулся в Индию, Гуру Махарадж просил его: «Ты должен установить центр в Майяпуре». Свами Махарадж не хотел ссориться с духовными братьями, он говорил:

— Они очень завидуют мне.

Гуру Махарадж сказал:

— Нет. В Майяпуре ты можешь основать большой центр. Майяпур — место явления Махапрабху. Необходимо утвердить величие Майяпура. Теперь у тебя есть шанс сделать это.

Прабхупада спросил:

— Кто даст мне землю?

Гуру Махарадж ответил:

— Я дам землю.

#00:01:29#

Один ученик Прабхупады жил в Навадвипе — Ачьютананда. С помощью Гуру Махараджа эта земля была куплена, Ачьютананда принимал в этом участие.

#00:01:48#

Я отправился посмотреть землю, [площадью] один акр в начале. Было построено здание, затем был построен большой храм, состоялось открытие храма. Мы приехали туда с Гуру Махараджем. Они сидели — Гуру Махарадж и Свами Махарадж — на открытии храма на одной вьясасане. Я сидел у их стоп. Пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам[1]. Они произнесли речи и внезапно сказали мне: «Говинда Махарадж, ты должен выступить. Скажи что-то, выступи». То было очень большое собрание. Я думал: «Я младший, они старшие, они не возьмут меня на это собрание, не попросят меня выступить», но они попросили. Я думал, как мне начать. По милости Гуру Махараджа ко мне пришла на ум вот эта шлока:

#00:03:24#

кам̇ прати катхайитум ӣш́е,
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже,
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇ брахма[2]

Когда я произнес эту шлоку: «Кому я расскажу, и кто поверит сегодня, что этот Свами Махарадж — Прабхупада был [известен прежде как] Абхай Бабу, был подобен любящему отцу для меня, — сегодня он Гуру всего мира. Весь мир воспевает Харе Кришна маха-мантру. Свами Махарадж был скромным коммерсантом в прошлом. Кто поверит? Кто может понять это, как такое возможно?» Так я сказал.

#00:04:27#

И они были очень счастливы, мои Гуру, слышать это. Я видел, что они улыбаются. Кам̇ прати катхайитум ӣш́е, сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту. «Кому я расскажу, и кто поверит, что этот человек сидит на вьясасане сегодня, как джагат-гуру?» Так я начал лекцию.

#00:05:33#

То была воля Бхактивинода Тхакура, воля Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Гуру Махарадж всегда оказывал Свами Махараджу всю полноту поддержки, но он не мог дать ему санньясу. Свами Махарадж просил его о санньясе: «Дай мне санньясу». Бхавани Диди, Пишима, пришла. Свами Махарадж сказал ей: «Я приму санньясу и поеду назад». Гуру Махарадж объявил:

— Через полгода я смогу дать тебе санньясу.

Свами Махарадж возразил:

— Мне нужна санньяса немедленно.

Гуру Махарадж объяснил ему:

— Если я дам тебе санньясу сейчас, твои родные рассердятся на меня.

#00:06:33#

У Свами Махараджа было несколько сыновей, двое из них были маленькими.

— Если я дам тебе санньясу в таком положении, то твои родственники, родные, близкие ополчатся на меня. Я твой давний друг, друг твоей семьи с 30-го года. Я думаю, что тебе лучше покинуть свой дом, где-то прожить в течение полугода. По прошествии полугода я, возможно, дам тебе санньясу.

Свами Махарадж испытывал огромный энтузиазм, он ни о чем не заботился. Он сказал:

— Мне нужна санньяса сейчас, немедленно.

— Если ты хочешь получить санньясу от меня, иди к Кешаве Махараджу, — сказал ему Гуру Махарадж. — Я дал санньясу Кешаве Махараджу, Кешава Махарадж даст санньясу тебе. Я дал ему свою мантру. Ты получишь, по сути, мантру от меня, если примешь санньясу от Кешавы Махараджа.

#00:08:00#

Кешава Махарадж был менеджером майяпурской собственности, бесстрашным человеком, отчаянным человеком, еще более отчаянным, безрассудным, чем Свами Махарадж. Свами Махарадж никого не бил своими руками, он «бил» людей своими словами. Но Кешава Махарадж был способен давать людям оплеухи. Во времена Прабхупады Сарасвати Тхакура он был главным менеджером собственности Гаудия Матха в Майяпуре.

#00:08:58#

Кешава Махарадж был брахмачари первоначально, [ходил] в шафране. Сарасвати Тхакур поставил его менеджером. Тогда Кешава Махарадж сменил свою [шафрановую] одежду на белые одежды. Прабхупада Сарасвати Тхакур дал ему белые одежды, одежды обычного джентльмена. Кешава Махарадж собирал средства. Того, кто не платил ему налоги, он бил его. Все боялись Винода Бабу. Его звали Винод Бихари Брахмачари, но, когда он принял белые одежды, он сказал людям: «Не называйте меня брахмачари, называйте меня Винод Бабу». Бабу означает того, кто контролирует собственность. «Называйте меня Винод Бабу, не брахмачари».

#00:10:36#

Гуру Махарадж сказал: «Я дал санньясу Кешаве Махараджу, ты должен принять санньясу от него». Свами Махарадж принял санньясу и пытался поехать на Запад. Но у него не было денег. В конце концов, даже не имея денег, он отправился в Америку, имея сорок рупий в кармане. Я плохо знаю историю его американской проповеди, вы знаете лучше меня. Изо всех сил в течение года он пытался проповедовать сознание Кришны. Он был полон решимости: «Я должен проповедовать». Его лозунг был — «Сделай или умри». В конце концов Кришна явил ему огромную милость, пролил на него Свою милость. Сейчас весь мир благодаря его проповеди воспевает Харе Кришна маха-мантру.

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Я вновь и вновь поклоняюсь сиянию, исходящему от лотосоподобных стоп моего господина».

[2] «Кому мне сказать, да и кто мне поверит, что Сам Всевышний, Шри Кришна, подстерегает гопи в кущах на берегу Ямуны? Так Господь являет Свои игры» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.98; также цитируется в «Падьявали», 99).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования