«Васанта-панчами, праздник прихода весны. День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами» (часть 6). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 февраля 2009 года. Колката, Индия



скачать (формат MP4, 20.47M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвам
(часть 6)

(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)


ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет
пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам

Пракр̣тибхйах̣ парам̇ означает: то, что мы думаем, то, что мы представляем, то, что мы понимаем, — все это бесполезно по отношению к данному измерению, не имеет ценности. Тем не менее —

#00:00:46#

адхах̣ кр̣там̇ атикра̄нтам̇ акш̣аджам̇
индрийа-джам̇ джн̃а̄нам̇ йена сах̣[1]

Положение того уровня — адхокшаджа. Индрийа-джам̇ — наши чувства терпят крах. Апракритам. Атикра̄нтам̇ означает, что это измерение находится за пределами действия наших чувств, недоступно для них, за этими пределами находится измерение апракрита. [Санскрит.] Это написано в тике Вишванатха Чакраварти Тхакура или, возможно, в тике Шридхара Свами.

#00:02:08#

татха̄ парамахам̇са̄на̄м̇
мунӣна̄м амала̄тмана̄м

бхакти-йога-видха̄нартхам̇
катхам̇ паш́йема хи стрийах̣[2]

Жизнь преданных, образ мыслей преданных — все это мы получили от Рупы и Санатаны. Это наша наставническая линия. Каково наше тождество? Какова наша линия? Мы говорим:

#00:02:47#

Ш́рӣ кр̣ш̣н̣а-брахма̄-деварш́и[3] — и так далее. Кришна является верховным Гуру. Это правда. Но какая субстанция приходит в этой линии? Это вопрос [духовного] вкуса. И существуют различия. Высший вкус пришел к Мадхавендре Пури. Когда мы смотрим на Махапрабху, мы прежде всего вспоминаем Мадхавендру Пури. В нем, в его личности мы видим впервые кришна-анкура, нигде в ином месте. От Мадхавендры Пури к Ишваре Пури, от Ишвары Пури к Махапрабху. Таким образом.

#00:03:55#

Махапрабху пришел в Гая Дхаму, там встретил Ишвару Пури, и Ишвара Пури посвятил Махапрабху в этот мантрам. И мы получаем именно этот мантрам, кришна-мантрам.

#00:04:18#

айи дӣна-дайа̄рдра на̄тха хе,
матхура̄-на̄тха када̄валокйасе
хр̣дайам̇ твад-алока-ка̄тарам̇,
дайита бхра̄мйати ким̇ каромй ахам[4]

Это шлока Мадхавендры Пури. Иногда сам Кришна являет чудеса, но преданные не удивлены. Для Мадхавендры Пури Он явил столько чудес: Гопал даровал даршан, Гопал послал кхир, Гопал явился во сне, Гопал даровал Свои благословения и так далее. Все это правда. Но стандарт Санатаны Госвами — не ждать такого подтверждения. Он сам является свидетельством.

#00:05:37#

И вот Рупа и Санатана. Рупа Госвами написал, Санатана прочитал и заподозрил, что [это] змея, которая выглядела как волосы гопи, коса. Он внезапно увидел это нечто.

#00:06:22#

ма̄тра̄ свасра̄ духитра̄ ва̄ на̄вивикта̄сано бхавет
балава̄н индрийа-гра̄мо видва̄м̇сам апи карш̣ати

Авирбхава Рагхунатха Даса Госвами Прабху происходит в день Сарасвати-пуджи, Шри [Васанта-]Панчами. Также Пундарик Видьянидхи, Рагхунандан Тхакур, Вишнуприя Деви, Вишванатх Чакраварти (Вишванатх Чакраварти Тхакур — светило сампрадаи Чайтаньи Махапрабху, после Нароттама Тхакура — Вишванатх Чакраварти Тхакур).

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Анастасия Алексеева
Редактор: Традиш Дас



1  «Бытие Господа лежит за пределами всего знания дживы, которое она обретает посредством мирских чувств» (Шри Джива Госвами. «Шри Бхагават-сандарбха»).

2  «Ты нисходишь Сам, чтобы донести трансцендентную науку преданного служения до сердец возвышенных трансценденталистов и спекулятивных мыслителей, которые очистились, научившись отличать материю от духа. Что же тогда должны делать мы, женщины, чтобы в совершенстве познать Тебя?» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.20).

3  «Всем сердцем мы предлагаем нашу преданность и молитвы учителям, составляющим цепь нашей ученической преемственности: Шри Кришне, Шри Брахме, Шри Нараде, Шри Ведавьясе, Шри Мадхве, Шри Падманабхе, Шри Нрихари, Шри Мадхаве» («Шри Гуру-парампара», 1).

4  «О всемилостивый Господь! О правитель Матхуры! Когда же Я снова увижусь с Тобой? Поскольку Я не вижу Тебя, сердце Мое лишилось покоя. О возлюбленный, что Мне делать теперь?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.197; Антья-лила, 8.34).

 



←  «Васанта-панчами, праздник прихода весны. День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами» (часть 5). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 февраля 2009 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· «Васанта-панчами, праздник прихода весны. День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвами» (часть 7). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 февраля 2009 года. Колката, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 18.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Васанта-панчами, праздник прихода весны.
День явления Ачарьи Рагхунатха Даса Госвам
(часть 6)

(2 февраля 2009 года | Колката, Индия)


ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет
пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам

Пракр̣тибхйах̣ парам̇ означает: то, что мы думаем, то, что мы представляем, то, что мы понимаем, — все это бесполезно по отношению к данному измерению, не имеет ценности. Тем не менее —

#00:00:46#

адхах̣ кр̣там̇ атикра̄нтам̇ акш̣аджам̇
индрийа-джам̇ джн̃а̄нам̇ йена сах̣[1]

Положение того уровня — адхокшаджа. Индрийа-джам̇ — наши чувства терпят крах. Апракритам. Атикра̄нтам̇ означает, что это измерение находится за пределами действия наших чувств, недоступно для них, за этими пределами находится измерение апракрита. [Санскрит.] Это написано в тике Вишванатха Чакраварти Тхакура или, возможно, в тике Шридхара Свами.

#00:02:08#

татха̄ парамахам̇са̄на̄м̇
мунӣна̄м амала̄тмана̄м

бхакти-йога-видха̄нартхам̇
катхам̇ паш́йема хи стрийах̣[2]

Жизнь преданных, образ мыслей преданных — все это мы получили от Рупы и Санатаны. Это наша наставническая линия. Каково наше тождество? Какова наша линия? Мы говорим:

#00:02:47#

Ш́рӣ кр̣ш̣н̣а-брахма̄-деварш́и[3] — и так далее. Кришна является верховным Гуру. Это правда. Но какая субстанция приходит в этой линии? Это вопрос [духовного] вкуса. И существуют различия. Высший вкус пришел к Мадхавендре Пури. Когда мы смотрим на Махапрабху, мы прежде всего вспоминаем Мадхавендру Пури. В нем, в его личности мы видим впервые кришна-анкура, нигде в ином месте. От Мадхавендры Пури к Ишваре Пури, от Ишвары Пури к Махапрабху. Таким образом.

#00:03:55#

Махапрабху пришел в Гая Дхаму, там встретил Ишвару Пури, и Ишвара Пури посвятил Махапрабху в этот мантрам. И мы получаем именно этот мантрам, кришна-мантрам.

#00:04:18#

айи дӣна-дайа̄рдра на̄тха хе,
матхура̄-на̄тха када̄валокйасе
хр̣дайам̇ твад-алока-ка̄тарам̇,
дайита бхра̄мйати ким̇ каромй ахам[4]

Это шлока Мадхавендры Пури. Иногда сам Кришна являет чудеса, но преданные не удивлены. Для Мадхавендры Пури Он явил столько чудес: Гопал даровал даршан, Гопал послал кхир, Гопал явился во сне, Гопал даровал Свои благословения и так далее. Все это правда. Но стандарт Санатаны Госвами — не ждать такого подтверждения. Он сам является свидетельством.

#00:05:37#

И вот Рупа и Санатана. Рупа Госвами написал, Санатана прочитал и заподозрил, что [это] змея, которая выглядела как волосы гопи, коса. Он внезапно увидел это нечто.

#00:06:22#

ма̄тра̄ свасра̄ духитра̄ ва̄ на̄вивикта̄сано бхавет
балава̄н индрийа-гра̄мо видва̄м̇сам апи карш̣ати

Авирбхава Рагхунатха Даса Госвами Прабху происходит в день Сарасвати-пуджи, Шри [Васанта-]Панчами. Также Пундарик Видьянидхи, Рагхунандан Тхакур, Вишнуприя Деви, Вишванатх Чакраварти (Вишванатх Чакраварти Тхакур — светило сампрадаи Чайтаньи Махапрабху, после Нароттама Тхакура — Вишванатх Чакраварти Тхакур).

(продолжение следует)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Анастасия Алексеева
Редактор: Традиш Дас



[1] «Бытие Господа лежит за пределами всего знания дживы, которое она обретает посредством мирских чувств» (Шри Джива Госвами. «Шри Бхагават-сандарбха»).

[2] «Ты нисходишь Сам, чтобы донести трансцендентную науку преданного служения до сердец возвышенных трансценденталистов и спекулятивных мыслителей, которые очистились, научившись отличать материю от духа. Что же тогда должны делать мы, женщины, чтобы в совершенстве познать Тебя?» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.20).

[3] «Всем сердцем мы предлагаем нашу преданность и молитвы учителям, составляющим цепь нашей ученической преемственности: Шри Кришне, Шри Брахме, Шри Нараде, Шри Ведавьясе, Шри Мадхве, Шри Падманабхе, Шри Нрихари, Шри Мадхаве» («Шри Гуру-парампара», 1).

[4] «О всемилостивый Господь! О правитель Матхуры! Когда же Я снова увижусь с Тобой? Поскольку Я не вижу Тебя, сердце Мое лишилось покоя. О возлюбленный, что Мне делать теперь?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.197; Антья-лила, 8.34).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования