«Дикша. Возможна ли духовная практика без посвящения?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 9.29M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Дикша.
Возможна ли духовная практика без посвящения?

(9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Прежде всего что такое дикша? Если мы говорим о том, [следовать духовной практике] с дикшей или без дикши, нам необходимо определиться, что такое дикша.

#00:00:37#

дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т,
курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам…[1]

Нам дают такое определение: это процесс нисхождения божественного знания в сердце ученика, которое устраняет все страдания, все заблуждения, все иллюзии в его сердце.

#00:01:37#

Иногда говорят, [что] это процесс, благодаря которому Гуру спасает ученика от заблуждений. Слово «пап», термин «пап» обычно переводится как «греховный поступок». Шрила Гуру Махарадж говорит, что грех основывается на ложной концепции, на ложном представлении о себе, неправильном восприятии себя.

#00:02:14#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[2]

Наше подлинное «я» — это слуги Кришны, но мы ложно воспринимаем себя как [Его] конкурентов.

#00:02:40#

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д,
ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣…[3]

Повернувшись спиной к Кришне и придя в этот мир, мы тем самым скрыто представляем себя наслаждающимися в этом мире.

#00:03:44#

Если у человека нет стремления, нет желания покончить с материалистичными идеями, с материалистичным восприятием жизни, то есть с заблуждениями, и обрести дивья-гьяну, просветление от Гуру, то в чем тогда смысл инициации?

#00:04:11#

Одно из значений слова «гуру» — это гу-ру, «тот, кто устраняет тьму», тьму заблуждений, невежества[4]. По сути, ваш вопрос можно переформулировать таким образом: возможно ли обрести связь с Гуру, не обретая это трансцендентное знание, не просвещаясь, не избавляясь от своего прошлого материалистичного положения, не меняясь? Это было бы бессмысленно.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам / тасма̄т дӣкш̣ети са̄ проктā деш́икаис таттва-ковидаих̣ — «Благодаря дикше человек постепенно теряет интерес к мирским наслаждениям и обретает интерес к духовной жизни» («Бхакти-сандарбха» (283) Шрилы Дживы Госвами).

2  Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

3  Бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇, бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого служения в преданности» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).

4  Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».




←  «В чем заключается истинный смысл посвящения?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Гурудев неотличен от Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 августа 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 15.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Дикша.
Возможна ли духовная практика без посвящения?

(9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Прежде всего что такое дикша? Если мы говорим о том, [следовать духовной практике] с дикшей или без дикши, нам необходимо определиться, что такое дикша.

#00:00:37#

дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т,
курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам…[1]

Нам дают такое определение: это процесс нисхождения божественного знания в сердце ученика, которое устраняет все страдания, все заблуждения, все иллюзии в его сердце.

#00:01:37#

Иногда говорят, [что] это процесс, благодаря которому Гуру спасает ученика от заблуждений. Слово «пап», термин «пап» обычно переводится как «греховный поступок». Шрила Гуру Махарадж говорит, что грех основывается на ложной концепции, на ложном представлении о себе, неправильном восприятии себя.

#00:02:14#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[2]

Наше подлинное «я» — это слуги Кришны, но мы ложно воспринимаем себя как [Его] конкурентов.

#00:02:40#

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д,
ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣…[3]

Повернувшись спиной к Кришне и придя в этот мир, мы тем самым скрыто представляем себя наслаждающимися в этом мире.

#00:03:44#

Если у человека нет стремления, нет желания покончить с материалистичными идеями, с материалистичным восприятием жизни, то есть с заблуждениями, и обрести дивья-гьяну, просветление от Гуру, то в чем тогда смысл инициации?

#00:04:11#

Одно из значений слова «гуру» — это гу-ру, «тот, кто устраняет тьму», тьму заблуждений, невежества[4]. По сути, ваш вопрос можно переформулировать таким образом: возможно ли обрести связь с Гуру, не обретая это трансцендентное знание, не просвещаясь, не избавляясь от своего прошлого материалистичного положения, не меняясь? Это было бы бессмысленно.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам / тасма̄т дӣкш̣ети са̄ проктā деш́икаис таттва-ковидаих̣ — «Благодаря дикше человек постепенно теряет интерес к мирским наслаждениям и обретает интерес к духовной жизни» («Бхакти-сандарбха» (283) Шрилы Дживы Госвами).

[2] Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[3] Бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇, бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого служения в преданности» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).

[4] Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования