«Онтология бессмертия» (часть 5). Шрипад Шруташрава Прабху. Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»



скачать (формат MP4, 19.46M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрипад Шруташрава Прабху
(Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж) 

Онтология бессмертия
(часть 5)

(Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»)

 

#00:00:17#

Если глупец определил, что есть норма, должен ли мудрый человек следовать этому определению? Все глупые люди, невежественные люди пришли к выводу о том, что является нормой. И, к сожалению, со всех сторон на нас оказывается такое сильное давление, и я до какой-то степени являюсь жертвой этого давления. Это очень печально. Очень грустно. Для меня, как для родителя, очень печально видеть это. Когда я знаю, что я дал своим детям что-то ценное, что-то настоящее, и я вижу, что мне и моим детям приходится сталкиваться, сражаться с обществом, которое считает это чем-то ненормальным.

#00:01:43#

Итак, может мы сейчас излишне упростим, но в целом картина именно такова. Что такое норма? В целом реальность такова: если человек живет всю жизнь, учась, работая, накапливая какие-то вещи, накапливая какие-то предметы на протяжении всей жизни, те предметы, которые он никак, никоим образом не сможет забрать с собой, — это считается нормой.

#00:02:24#

Но если вас интересует бессмертие, если вас интересует мир вечности, мир блаженства, мир, в котором вам не будет необходимости что-либо менять, не будет необходимости постоянно меняться каким бы то ни было образом, и, тем не менее, в котором постоянно присутствует многообразие, для этого вам необходимо перестать быть нормальными.

#00:02:50#

И опять же необходимо не потому, что так кто-то сказал, не потому, что существуют какие-либо законы. Не потому, что если вы будете ненормальными, то вы отправитесь в ад. Нет, ни в коей степени. Однако то, что называется нормой, на самом деле является безумием, поскольку основано на ложном представлении о себе.

#00:03:24#

Например, это все равно, как если бы на протяжении всей жизни я ходил в костюме от Армани и начал отождествлять себя с ним. Я начинаю считать, что если хожу в костюме от Армани, то меня так и зовут. «Здравствуйте, меня зовут Армани». Но Бхагавад-гита говорит, что эта смертная оболочка — лишь «одежда» наша. И когда одежда стареет и изнашивается, ее выбрасывают.

#00:0404#

Итак, это ненормально — отождествлять себя с этим «временным костюмом» [телом]. На самом деле это ненормально. На самом деле это полное безумие. Но соприкоснуться со своим глубинным «я», с подлинным «я» — это на самом деле норма.

#00:04:36#

Но самые разные люди, все общество, правительство, просто другие люди, какие-либо группы или организации, будут заявлять нам, будут говорить нам: «Нет, нет, что ты! Интересоваться духовностью — это ненормально».

#00:05:00#

Один великий вайшнавский поэт, поэт движения Харе Кришна, написал следующую поэзию, в переводе смысл ее таков: «Так твердо же держись своего положения в духовной жизни. Держись изо всех сил».

#00:05:30#

Бессмертие — это только начало духовной жизни. Ведь, когда мы начинаем понимать, кто мы есть в духовной жизни, когда мы начинаем понимать, что мы бессмертны и черпаем счастье от своего бессмертия, то это лишь первые капли блаженства и счастья, что ждут нас на духовном пути. Если я бессмертное живое существо, бессмертное сознание, то откуда же я произошел? Я прихожу к выводу, что я произошел из высшего сознания. А высшее сознание — Личность.

#00:06:19#

Ведь повсюду, если мы видим сознание, видим разум, то мы точно знаем, что за любым сознанием пребывает личность. Эта сцена, на которой мы сидим, не упала из ниоткуда, не упала с небес. Этот микрофон не появился из ничего. Но некое разумное сознательное живое существо произвело, создало этот микрофон. Какое-то разумное сознательное живое существо построило эту сцену и построило все эти здания. Какой-то разумный человек, какое-то разумное живое существо создало все эти красивые покрывала, что висят вокруг. Все, что вокруг, мы знаем, что за всем этим содержится разум, разумное живое существо.

#00:07:40#

Если мы немного расширим свое восприятие, то скажите, неужели мы можем верить, что все великолепие, все богатство, что мы видим вокруг, все эти деревья, цветы, которые цветут, которые живут в строгом соответствии с циклом времен года, ни насколько не отклоняясь от него, вся эта строгая система — неужели все это могло произойти из ничего?

#00:08:10#

Никто из вас не поверит, что этот микрофон проявился сам по себе, из ничего. Я сегодня никого не смог убедить, что этот микрофон самопроявленный, что за созданием этого микрофона не было никакого разума, никакой личности. Но нам говорят, что никакого разума, никакой личности не было за всем этим творением. И мы верим. Верим, что произошло некое случайное событие, большой взрыв. Из этого все произошло само собой. И мы: «Ну ладно».

(шестая часть)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




·• Архив новостей •·


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 22.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрипад Шруташрава Прабху
(Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж) 

Онтология бессмертия
(часть 5)

(Весна 2008 года. Харьков, Украина. Фестиваль «Тавале»)

 

#00:00:17#

Если глупец определил, что есть норма, должен ли мудрый человек следовать этому определению? Все глупые люди, невежественные люди пришли к выводу о том, что является нормой. И, к сожалению, со всех сторон на нас оказывается такое сильное давление, и я до какой-то степени являюсь жертвой этого давления. Это очень печально. Очень грустно. Для меня, как для родителя, очень печально видеть это. Когда я знаю, что я дал своим детям что-то ценное, что-то настоящее, и я вижу, что мне и моим детям приходится сталкиваться, сражаться с обществом, которое считает это чем-то ненормальным.

#00:01:43#

Итак, может мы сейчас излишне упростим, но в целом картина именно такова. Что такое норма? В целом реальность такова: если человек живет всю жизнь, учась, работая, накапливая какие-то вещи, накапливая какие-то предметы на протяжении всей жизни, те предметы, которые он никак, никоим образом не сможет забрать с собой, — это считается нормой.

#00:02:24#

Но если вас интересует бессмертие, если вас интересует мир вечности, мир блаженства, мир, в котором вам не будет необходимости что-либо менять, не будет необходимости постоянно меняться каким бы то ни было образом, и, тем не менее, в котором постоянно присутствует многообразие, для этого вам необходимо перестать быть нормальными.

#00:02:50#

И опять же необходимо не потому, что так кто-то сказал, не потому, что существуют какие-либо законы. Не потому, что если вы будете ненормальными, то вы отправитесь в ад. Нет, ни в коей степени. Однако то, что называется нормой, на самом деле является безумием, поскольку основано на ложном представлении о себе.

#00:03:24#

Например, это все равно, как если бы на протяжении всей жизни я ходил в костюме от Армани и начал отождествлять себя с ним. Я начинаю считать, что если хожу в костюме от Армани, то меня так и зовут. «Здравствуйте, меня зовут Армани». Но Бхагавад-гита говорит, что эта смертная оболочка — лишь «одежда» наша. И когда одежда стареет и изнашивается, ее выбрасывают.

#00:0404#

Итак, это ненормально — отождествлять себя с этим «временным костюмом» [телом]. На самом деле это ненормально. На самом деле это полное безумие. Но соприкоснуться со своим глубинным «я», с подлинным «я» — это на самом деле норма.

#00:04:36#

Но самые разные люди, все общество, правительство, просто другие люди, какие-либо группы или организации, будут заявлять нам, будут говорить нам: «Нет, нет, что ты! Интересоваться духовностью — это ненормально».

#00:05:00#

Один великий вайшнавский поэт, поэт движения Харе Кришна, написал следующую поэзию, в переводе смысл ее таков: «Так твердо же держись своего положения в духовной жизни. Держись изо всех сил».

#00:05:30#

Бессмертие — это только начало духовной жизни. Ведь, когда мы начинаем понимать, кто мы есть в духовной жизни, когда мы начинаем понимать, что мы бессмертны и черпаем счастье от своего бессмертия, то это лишь первые капли блаженства и счастья, что ждут нас на духовном пути. Если я бессмертное живое существо, бессмертное сознание, то откуда же я произошел? Я прихожу к выводу, что я произошел из высшего сознания. А высшее сознание — Личность.

#00:06:19#

Ведь повсюду, если мы видим сознание, видим разум, то мы точно знаем, что за любым сознанием пребывает личность. Эта сцена, на которой мы сидим, не упала из ниоткуда, не упала с небес. Этот микрофон не появился из ничего. Но некое разумное сознательное живое существо произвело, создало этот микрофон. Какое-то разумное сознательное живое существо построило эту сцену и построило все эти здания. Какой-то разумный человек, какое-то разумное живое существо создало все эти красивые покрывала, что висят вокруг. Все, что вокруг, мы знаем, что за всем этим содержится разум, разумное живое существо.

#00:07:40#

Если мы немного расширим свое восприятие, то скажите, неужели мы можем верить, что все великолепие, все богатство, что мы видим вокруг, все эти деревья, цветы, которые цветут, которые живут в строгом соответствии с циклом времен года, ни насколько не отклоняясь от него, вся эта строгая система — неужели все это могло произойти из ничего?

#00:08:10#

Никто из вас не поверит, что этот микрофон проявился сам по себе, из ничего. Я сегодня никого не смог убедить, что этот микрофон самопроявленный, что за созданием этого микрофона не было никакого разума, никакой личности. Но нам говорят, что никакого разума, никакой личности не было за всем этим творением. И мы верим. Верим, что произошло некое случайное событие, большой взрыв. Из этого все произошло само собой. И мы: «Ну ладно».

(шестая часть)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования