«Кришна — Бхаваграхи Джанардана». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 6.24M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Кришна — Бхаваграхи Джанардана

(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Кришну называют бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣[1].

#00:00:29#

Однажды Кришна пришел в гости к Видуре, и его жена в это время была дома. Она была ошеломлена такой новостью. Она подумала: «Нам нужно что-то предложить Кришне». Поскольку у нее не было ничего готового, она взяла бананы, почистила их. И поскольку она была полностью поглощена красотой и очарованием Кришны, то она стала выбрасывать бананы, а кожуру бананов предлагать Кришне, но она предлагала это от всего сердца. Поэтому Кришна ел эти шкурки и наслаждался ими.

#00:01:27#

Итак, формально она все сделала неправильно, но ее сердце было настроено должным образом. Именно этого хочет Кришна. Он не нуждается в бананах. Но Он желает этой любви и нежности.

#00:02:01#

Шрила Рупа Госвами пишет об этом качестве: ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄[2]. Кришна считает эту любовь и преданность притягательной. Есть много разных примеров. Иногда приводятся примеры неправильного, несовершенного произношения каких-то фраз на санскрите или на бенгали, но Кришна принимает сам дух, дух подношения. Разумеется, это все не означает, что нам не нужно стремиться делать все правильно.

#00:02:51#

Шрила Гуру Махарадж однажды заметил, что во Вриндаване, на Голоке Вриндавана форма и суть — это одно и тоже. Там между формой и содержанием нет никакой разницы. Там форма является олицетворением, проявлением содержания. Это сварупа.

#00:03:14#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих[3]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Господь Джанардана [Шри Кришна] всегда видит стремление живого существа» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).

2  Клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣а-лагхута̄-кр̣т судурлабха̄ / са̄ндра̄нанда-виш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄ — «Уттама-бхакти — самая чистая преданность, дарующая высшее благо. В ней грех перестает быть грехом, а невежество — невежеством. Когда есть любовь, не нужна свобода, мокша. Такая редкая преданность заключает в себе самое глубокое упоение и привлекает самого Шри Кришну» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва, 1.17).

3  Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих — «Уничтожение объективного вещественного мира есть не что иное, как расставание сознания, прежде погруженного в сон, со своими сновидениями. Сознание обретает свободу, когда освобождается от вещественных форм, в которые оно заключено, находясь в иллюзии. Но это состояние свободы неустойчиво и неестественно. Подлинную свободу душа получает, обретя иной невещественный облик, в котором она может служить Богу» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).




←  «Служение — подлинное общение с вайшнавом». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Чарующая красота Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль «Ведалайф» →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 8.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Кришна — Бхаваграхи Джанардана

(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Кришну называют бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣[1].

#00:00:29#

Однажды Кришна пришел в гости к Видуре, и его жена в это время была дома. Она была ошеломлена такой новостью. Она подумала: «Нам нужно что-то предложить Кришне». Поскольку у нее не было ничего готового, она взяла бананы, почистила их. И поскольку она была полностью поглощена красотой и очарованием Кришны, то она стала выбрасывать бананы, а кожуру бананов предлагать Кришне, но она предлагала это от всего сердца. Поэтому Кришна ел эти шкурки и наслаждался ими.

#00:01:27#

Итак, формально она все сделала неправильно, но ее сердце было настроено должным образом. Именно этого хочет Кришна. Он не нуждается в бананах. Но Он желает этой любви и нежности.

#00:02:01#

Шрила Рупа Госвами пишет об этом качестве: ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄[2]. Кришна считает эту любовь и преданность притягательной. Есть много разных примеров. Иногда приводятся примеры неправильного, несовершенного произношения каких-то фраз на санскрите или на бенгали, но Кришна принимает сам дух, дух подношения. Разумеется, это все не означает, что нам не нужно стремиться делать все правильно.

#00:02:51#

Шрила Гуру Махарадж однажды заметил, что во Вриндаване, на Голоке Вриндавана форма и суть — это одно и тоже. Там между формой и содержанием нет никакой разницы. Там форма является олицетворением, проявлением содержания. Это сварупа.

#00:03:14#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих[3]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Господь Джанардана [Шри Кришна] всегда видит стремление живого существа» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).

[2] Клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣а-лагхута̄-кр̣т судурлабха̄ / са̄ндра̄нанда-виш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄ — «Уттама-бхакти — самая чистая преданность, дарующая высшее благо. В ней грех перестает быть грехом, а невежество — невежеством. Когда есть любовь, не нужна свобода, мокша. Такая редкая преданность заключает в себе самое глубокое упоение и привлекает самого Шри Кришну» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва, 1.17).

[3] Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих — «Уничтожение объективного вещественного мира есть не что иное, как расставание сознания, прежде погруженного в сон, со своими сновидениями. Сознание обретает свободу, когда освобождается от вещественных форм, в которые оно заключено, находясь в иллюзии. Но это состояние свободы неустойчиво и неестественно. Подлинную свободу душа получает, обретя иной невещественный облик, в котором она может служить Богу» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования