«Заблуждения в поклонении». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.4



скачать (формат MP4, 71.64M)
Скачать звук (MP3)


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Заблуждения в поклонении

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.4)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Тот, кто провозглашает себя Гуру, не является Гуру. Истинный же Гуру прозрачен, через него можно видеть другую сторону бытия — трансцендентный мир. Ложный Гуру — тот, кто считает себя Гуру, — становится препятствием между миром материальным и миром трансцендентным. Такого Гуру необходимо отвергнуть.

#00:01:27#

Буддхи Йога Прабху: Махарадж, можно задать вопрос? Кришна принял образ воплощения Мохини Мурти, и Шива следовал за Ним. В «Шримад-Бхагаватам» не приводится никаких описаний, чтобы между ними были какие-либо отношения, но в Южной Индии я видел божество, которое называют Хари-Хара-путра — божество сына Мохини и Шивы.

#00:01:55#

Шрила Шридхар Махарадж: Кто задает этот вопрос?

Госвами Махарадж: Буддхи Йога [Прабху].

Преданные: Буддхи Йога.

Шрила Шридхар Махарадж: Буддхи Йога. Когда он приехал?

Преданные: Только что. Сегодня.

Шрила Шридхар Махарадж: Каков твой вопрос, Буддхи Йога?

#00:02:13#

Буддхи Йога Прабху: Когда Кришна принял облик Мохини, то Шива гнался за Ним в этом облике…

Шрила Шридхар Махарадж: Каков же твой вопрос?

#00:02:26#

Буддхи Йога Прабху: В Южной Индии [люди] поклоняются божеству Хари-Хара-путре, сыну Шивы и Вишну [Мохини Мурти]. Мой вопрос в том, был ли этот сын на самом деле? Или это выдумки?

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Сагар Махарадж: Он говорит, что в Южной Индии люди поклоняются божеству Хари-Хара-путре, сыну Мохини и Шивы. Правильно это или нет?

#00:03:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Я впервые слышу об этом. Я могу предположить, откуда возникла подобная идея. В Индии существует класс людей, атеистов-пашанди, последователей Шивы. Они оскорбляют Вишну и вайшнавов. Того, о чем ты сказал, на самом деле не было. В шастрах об этом не сказано, но если в каких-то шастрах (тамасика-Пуранах: «Линга-пуране», «Шива-пуране») описано подобное, тогда это нужно понимать следующим образом:

#00:03:47#

майавадам асач-чхастрам
праччханнам бауддхам учйате
1

Это то, что было написано позже последователями Шивы и добавлено к этим Пуранам. Рамануджачарья сказал:

[санскрит]

«Если я буду в джунглях, и мне негде будет переночевать, то уж лучше я переночую в джунглях, — и пусть меня сожрет тигр, — чем я зайду в храм Шивы. Лучше я погибну в пасти тигра, чем зайду в храм Шивы».

#00:04:50#

В «Шримад-Бхагаватам» говорится о том, что Шива, увидев Мохини Мурти, был очарован этим образом Вишну в облике [прекрасной] женщины. Когда Мохини Мурти раздавала амриту, нектар [бессмертия], богам и демонам, Шива не присутствовал [там]. Позже Шива услышал об этом, и его очаровали описания [красоты] Мохини Мурти. Он пришел в это место после того, когда было закончено пахтание океана. И Шива молился Господу, чтобы Вишну явился в этом облике.

#00:05:52#

Позже он отправился к Господу Нараяне и молил Его: «Пожалуйста, яви мне Свой облик Мохини». Наконец прекрасная женщина Мохини Мурти явилась перед его взором. Жена Шивы, Парвати, была рядом с ним. Обычно присутствие жены сдерживает мужчину, проявления его похоти, однако Шива был настолько очарован Мохини Мурти, настолько возбужден, что забыл о присутствии супруги. Он попытался обнять Мохини Мурти, но Мохини Мурти была подобна фантому. Шива не смог обнять ее, Она убежала, а Шива пытался догнать Ее, схватить, но ему никак это не удавалось. Он бежал за Мохини Мурти в течение длительного времени и был настолько возбужден, что его семя пролилось на землю. И везде, где семя Шивы падало на землю, там возникали месторождения золота. Это описывается в «Шримад-Бхагаватам».

#00:07:26#

Нет и речи о том, чтобы между Мохини Мурти и Шивой были какие бы то ни было интимные отношения. Нет возможности, чтобы это произошло. Это исключено. Господь Вишну всегда Пуруша — наслаждающийся, никто не может наслаждаться Вишну. Он всегда наслаждающийся, никто не может наслаждаться Им. Пракрити предназначена для Его наслаждения. Мы никогда не слышали о том, чтобы Вишну принимал облик обычной мирской женщины. Нет, Он наслаждающийся. Даже когда Он принял облик Мохини Мурти, никто не мог наслаждаться Ей. Он властвующий, все остальные подчинены Его власти.

Харе Кришна!

#00:08:44#

Преданный: Гуру Махарадж!..

Шрила Шридхар Махарадж: А где ты видел подобное?

Буддхи Йога Прабху: В Керале.

Шрила Шридхар Махарадж: В Керале?

#00:07:29#

Преданный: В каком месте Кералы?

Буддхи Йога Прабху: По всей Керале есть множество храмов, где можно увидеть подобные божества.

Шрила Шридхар Махарадж: Эти храмы древние или современные?

Буддхи Йога Прабху: Они говорят, древние.

#00:09:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Они говорят, но каково твое мнение?

Сагар Махарадж: Это божество [сына Шивы и Вишну] также называют Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа. Это название?

Сагар Махарадж: Это имя божества.

#00:09:34#

Шрила Шридхар Махарадж: А где оно находится?

Сагар Махарадж: Во многих храмах Кералы, Тамилнаду. Многие люди поклоняются этому божеству, которого они зовут Айяппа.

#00:09:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа — это сын Шивы и Вишну?

Сагар Махарадж: Да, сын Шивы и Вишну.

Ученик: Да, я тоже видел это божество.

#00:09:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не слышал о таком божестве. Я слышал только, что шайвы, последователи Шивы, считают, что Вишну — всего лишь брат жены Шивы. Есть божество Аштабхуджа Деви во Вриндаване. Васудева принес Кришну во Вриндаван, он обменял Его на девочку, которую родила Яшода. Эта девочка была перенесена в Матхуру. Они говорят, что Аштабхуджа Мурти Катьяяни — сестра Кришны, потому что она родилась одновременно с Кришной.

#00:11:20#

Есть несколько направлений шайва-сампрадаи. Самые радикальные шайвы [поклонники Шивы] утверждают, что Шива — это Господь, Верховная Личность Бога. Всего выделяют четыре основных направления религии поклонников Шивы.

#00:11:47#

Я помню другое название божества Нйолингаппа (?). Смысл имени состоит в том, что он не имеет отца; он тот, кто приходится себе своим собственным отцом. Таково буквальное значение этого имени — Нйолингаппа. Это имя Шивы. Иначе можно сказать, что он Сваямбху — он сам является причиной своего рождения. Поэтому его зовут Нйолингаппа.

Харе Кришна!

#00:13:03#

Махапрабху сказал в беседе со Шрилой Санатаной Госвами: «Иногда Вишну создает иллюзию». Технически это называется васудева-моха — иллюзия, созданная Всевышним. Как в случае со Шри Шанкарой. Господь Вишну сказал Шанкаре: «Иди и отвлеки людей от поклонения Мне». В больнице наиболее тяжелобольных помещают отдельно от тех людей, которые находятся в менее тяжелом состоянии. Точно так же те люди, которые наиболее греховны и настроены оскорбительно по отношению ко Всевышнему, должны быть отделены от тех людей, которые менее греховны. Их необходимо отделить от более невинных живых существ ради блага последних.

#00:15:06#

Таким образом, Господь Вишну дал приказание Шиве: «Проповедуй, что ты и есть Верховная Личность Бога, и тем самым отвлеки внимание наиболее греховных людей, тех, кто настроен наиболее оскорбительно, от того, чтобы они поклонялись Мне и тем самым сбивали с толку невинных людей». Как его зовут?

Сагар Махарадж: Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа. Айя означает «отец», аппа тоже означает «отец». Айя означает «отец» и аппа также означает «отец». Оба слова значат «отец». Айяппа. Айяппа. Айяппа. Буквально это «отец своего отца». Айяппа. «Отец своего отца» или «сам себе отец».

#00:16:57#

Преданный: Айя означает также «старший брат».

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. Старший брат — анна. Анна. Анна — это «старший брат». Айя — это «отец».

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Все это выдумки!

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас



1 Господь Шива сказал: майавадам асач-чхастрам, праччханнам бауддхам учйате / майаива вихитам деви, калау брахмана-муртина — «О Деви! Это я в облике брахмана приношу в эту эпоху Кали лжеучение майявады».




←  «Вера преображает материальное в трансцендентное». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Faith Transforms Material to Transcendental.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 31 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg ·• Архив новостей •· Встречи Мадхава Махараджа и ярославцев  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 44.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Заблуждения в поклонении

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.4)

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Тот, кто провозглашает себя Гуру, не является Гуру. Истинный же Гуру прозрачен, через него можно видеть другую сторону бытия — трансцендентный мир. Ложный Гуру — тот, кто считает себя Гуру, — становится препятствием между миром материальным и миром трансцендентным. Такого Гуру необходимо отвергнуть.

#00:01:27#

Буддхи Йога Прабху: Махарадж, можно задать вопрос? Кришна принял образ воплощения Мохини Мурти, и Шива следовал за Ним. В «Шримад-Бхагаватам» не приводится никаких описаний, чтобы между ними были какие-либо отношения, но в Южной Индии я видел божество, которое называют Хари-Хара-путра — божество сына Мохини и Шивы.

#00:01:55#

Шрила Шридхар Махарадж: Кто задает этот вопрос?

Госвами Махарадж: Буддхи Йога [Прабху].

Преданные: Буддхи Йога.

Шрила Шридхар Махарадж: Буддхи Йога. Когда он приехал?

Преданные: Только что. Сегодня.

Шрила Шридхар Махарадж: Каков твой вопрос, Буддхи Йога?

#00:02:13#

Буддхи Йога Прабху: Когда Кришна принял облик Мохини, то Шива гнался за Ним в этом облике…

Шрила Шридхар Махарадж: Каков же твой вопрос?

#00:02:26#

Буддхи Йога Прабху: В Южной Индии [люди] поклоняются божеству Хари-Хара-путре, сыну Шивы и Вишну [Мохини Мурти]. Мой вопрос в том, был ли этот сын на самом деле? Или это выдумки?

#00:01:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Сагар Махарадж: Он говорит, что в Южной Индии люди поклоняются божеству Хари-Хара-путре, сыну Мохини и Шивы. Правильно это или нет?

#00:03:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Я впервые слышу об этом. Я могу предположить, откуда возникла подобная идея. В Индии существует класс людей, атеистов-пашанди, последователей Шивы. Они оскорбляют Вишну и вайшнавов. Того, о чем ты сказал, на самом деле не было. В шастрах об этом не сказано, но если в каких-то шастрах (тамасика-Пуранах: «Линга-пуране», «Шива-пуране») описано подобное, тогда это нужно понимать следующим образом:

#00:03:47#

майавадам асач-чхастрам
праччханнам бауддхам учйате
1

Это то, что было написано позже последователями Шивы и добавлено к этим Пуранам. Рамануджачарья сказал:

[санскрит]

«Если я буду в джунглях, и мне негде будет переночевать, то уж лучше я переночую в джунглях, — и пусть меня сожрет тигр, — чем я зайду в храм Шивы. Лучше я погибну в пасти тигра, чем зайду в храм Шивы».

#00:04:50#

В «Шримад-Бхагаватам» говорится о том, что Шива, увидев Мохини Мурти, был очарован этим образом Вишну в облике [прекрасной] женщины. Когда Мохини Мурти раздавала амриту, нектар [бессмертия], богам и демонам, Шива не присутствовал [там]. Позже Шива услышал об этом, и его очаровали описания [красоты] Мохини Мурти. Он пришел в это место после того, когда было закончено пахтание океана. И Шива молился Господу, чтобы Вишну явился в этом облике.

#00:05:52#

Позже он отправился к Господу Нараяне и молил Его: «Пожалуйста, яви мне Свой облик Мохини». Наконец прекрасная женщина Мохини Мурти явилась перед его взором. Жена Шивы, Парвати, была рядом с ним. Обычно присутствие жены сдерживает мужчину, проявления его похоти, однако Шива был настолько очарован Мохини Мурти, настолько возбужден, что забыл о присутствии супруги. Он попытался обнять Мохини Мурти, но Мохини Мурти была подобна фантому. Шива не смог обнять ее, Она убежала, а Шива пытался догнать Ее, схватить, но ему никак это не удавалось. Он бежал за Мохини Мурти в течение длительного времени и был настолько возбужден, что его семя пролилось на землю. И везде, где семя Шивы падало на землю, там возникали месторождения золота. Это описывается в «Шримад-Бхагаватам».

#00:07:26#

Нет и речи о том, чтобы между Мохини Мурти и Шивой были какие бы то ни было интимные отношения. Нет возможности, чтобы это произошло. Это исключено. Господь Вишну всегда Пуруша — наслаждающийся, никто не может наслаждаться Вишну. Он всегда наслаждающийся, никто не может наслаждаться Им. Пракрити предназначена для Его наслаждения. Мы никогда не слышали о том, чтобы Вишну принимал облик обычной мирской женщины. Нет, Он наслаждающийся. Даже когда Он принял облик Мохини Мурти, никто не мог наслаждаться Ей. Он властвующий, все остальные подчинены Его власти.

Харе Кришна!

#00:08:44#

Преданный: Гуру Махарадж!..

Шрила Шридхар Махарадж: А где ты видел подобное?

Буддхи Йога Прабху: В Керале.

Шрила Шридхар Махарадж: В Керале?

#00:07:29#

Преданный: В каком месте Кералы?

Буддхи Йога Прабху: По всей Керале есть множество храмов, где можно увидеть подобные божества.

Шрила Шридхар Махарадж: Эти храмы древние или современные?

Буддхи Йога Прабху: Они говорят, древние.

#00:09:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Они говорят, но каково твое мнение?

Сагар Махарадж: Это божество [сына Шивы и Вишну] также называют Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа. Это название?

Сагар Махарадж: Это имя божества.

#00:09:34#

Шрила Шридхар Махарадж: А где оно находится?

Сагар Махарадж: Во многих храмах Кералы, Тамилнаду. Многие люди поклоняются этому божеству, которого они зовут Айяппа.

#00:09:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа — это сын Шивы и Вишну?

Сагар Махарадж: Да, сын Шивы и Вишну.

Ученик: Да, я тоже видел это божество.

#00:09:58#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не слышал о таком божестве. Я слышал только, что шайвы, последователи Шивы, считают, что Вишну — всего лишь брат жены Шивы. Есть божество Аштабхуджа Деви во Вриндаване. Васудева принес Кришну во Вриндаван, он обменял Его на девочку, которую родила Яшода. Эта девочка была перенесена в Матхуру. Они говорят, что Аштабхуджа Мурти Катьяяни — сестра Кришны, потому что она родилась одновременно с Кришной.

#00:11:20#

Есть несколько направлений шайва-сампрадаи. Самые радикальные шайвы [поклонники Шивы] утверждают, что Шива — это Господь, Верховная Личность Бога. Всего выделяют четыре основных направления религии поклонников Шивы.

#00:11:47#

Я помню другое название божества Нйолингаппа (?). Смысл имени состоит в том, что он не имеет отца; он тот, кто приходится себе своим собственным отцом. Таково буквальное значение этого имени — Нйолингаппа. Это имя Шивы. Иначе можно сказать, что он Сваямбху — он сам является причиной своего рождения. Поэтому его зовут Нйолингаппа.

Харе Кришна!

#00:13:03#

Махапрабху сказал в беседе со Шрилой Санатаной Госвами: «Иногда Вишну создает иллюзию». Технически это называется васудева-моха — иллюзия, созданная Всевышним. Как в случае со Шри Шанкарой. Господь Вишну сказал Шанкаре: «Иди и отвлеки людей от поклонения Мне». В больнице наиболее тяжелобольных помещают отдельно от тех людей, которые находятся в менее тяжелом состоянии. Точно так же те люди, которые наиболее греховны и настроены оскорбительно по отношению ко Всевышнему, должны быть отделены от тех людей, которые менее греховны. Их необходимо отделить от более невинных живых существ ради блага последних.

#00:15:06#

Таким образом, Господь Вишну дал приказание Шиве: «Проповедуй, что ты и есть Верховная Личность Бога, и тем самым отвлеки внимание наиболее греховных людей, тех, кто настроен наиболее оскорбительно, от того, чтобы они поклонялись Мне и тем самым сбивали с толку невинных людей». Как его зовут?

Сагар Махарадж: Айяппа.

Шрила Шридхар Махарадж: Айяппа. Айя означает «отец», аппа тоже означает «отец». Айя означает «отец» и аппа также означает «отец». Оба слова значат «отец». Айяппа. Айяппа. Айяппа. Буквально это «отец своего отца». Айяппа. «Отец своего отца» или «сам себе отец».

#00:16:57#

Преданный: Айя означает также «старший брат».

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. Старший брат — анна. Анна. Анна — это «старший брат». Айя — это «отец».

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Все это выдумки!

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас



1 Господь Шива сказал: майавадам асач-чхастрам, праччханнам бауддхам учйате / майаива вихитам деви, калау брахмана-муртина — «О Деви! Это я в облике брахмана приношу в эту эпоху Кали лжеучение майявады».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования