«Шри Гуру». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 декабря 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 18.03M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Шри Гуру

(3 декабря 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Поскольку уже время позднее (начали позже, чем рассчитывали), то начнем с вопросов. У кого-то есть вопросы? Мы счастливы всех вас видеть. Я только что приехал от Его Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа.

#00:00:58#

Когда мы находимся у лотосных стоп Его Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа, мы можем увидеть при этом множество вещей. Недавно некто задал мне такой вопрос: «Скажите, а что самое ценное вы узнали, находясь рядом со Шрилой Говиндой Махараджем на протяжении всех этих лет?» Мне вспомнилось тогда множество различных моментов, различные вещи, которые он сам говорил, или примеры его поведения в различных ситуациях. Когда я задумался над этим вопросом, мне пришла в голову такая мысль: «А могу ли я сказать, что я научился этим вещам на самом деле? Да, я слышал их, я видел их и пытаюсь в меру своих способностей представлять, передавать эти вещи, но научился ли я этому? Это под сомнением».

#00:02:35#

Это побудило меня задуматься еще глубже над тем, что на самом деле я вынес из этого, чему научился. Я понял, что, по сути, я научился тому, что я дурак. Вот это на самом деле я могу сказать, это так. Но снова и снова зачастую я становлюсь жертвой соблазна думать, что я хитрый или умный, что я так много знаю о сознании Кришны. Однако в его присутствии, в присутствии подлинного вайшнава иногда, пускай на краткие моменты, но мне приходит понимание, как проблеск, глубины моих недостатков и изъянов: насколько я несовершенен. И это хорошо, когда некто чувствует себя глупцом в обществе Гуру-вайшнава, поскольку только в этом случае мы можем подлинно начать обучение, на самом деле стать учениками.

#00:04:35#

Например, в Бхагавад-гите мы видим, что Арджуна в буквальном и переносном смысле этого слова был окружен жизненными обстоятельствами. Опираясь на все это, он приходит к выводу, что жизненные обстоятельства приводят его в недоумение, они только запутывают его все более и более. Существуют популярные убеждения (быть может, в стиле нью-эйдж) о самоуверенности, самодостаточности, убежденности в своем положении, но такие представления о себе не только не дают человеку никаких преимуществ, но, скорее, лишают его подлинной ценности. Однако вайшнавская культура направлена на культивирование иного, внутреннего аспекта.

#00:06:39#

Поэтому Шрила Гуру Махарадж снова и снова повторял нам, что самое лучшее положение — это считать себя учеником. Известен случай, когда сам Шрила Сарасвати Тхакур в собрании всех своих достойных учеников однажды сказал о себе: «На самом деле я занимаю положение всего лишь старшего ученика (что в старом английском раньше называлось как monitor, то есть тот, кто в отсутствие учителя является наиболее способным из учеников)». Так он оценивал себя. И он на самом деле, искренне чувствовал себя таким образом. [Кажется, я с собой привез кусочек Индии.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил:
Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 



←  Ярославские кришнаиты снова поклоняются динамику… :) ·• Архив новостей •· Субботняя лекция Авадхута Махараджа. 6 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 20.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Шри Гуру

(3 декабря 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Поскольку уже время позднее (начали позже, чем рассчитывали), то начнем с вопросов. У кого-то есть вопросы? Мы счастливы всех вас видеть. Я только что приехал от Его Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа.

#00:00:58#

Когда мы находимся у лотосных стоп Его Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа, мы можем увидеть при этом множество вещей. Недавно некто задал мне такой вопрос: «Скажите, а что самое ценное вы узнали, находясь рядом со Шрилой Говиндой Махараджем на протяжении всех этих лет?» Мне вспомнилось тогда множество различных моментов, различные вещи, которые он сам говорил, или примеры его поведения в различных ситуациях. Когда я задумался над этим вопросом, мне пришла в голову такая мысль: «А могу ли я сказать, что я научился этим вещам на самом деле? Да, я слышал их, я видел их и пытаюсь в меру своих способностей представлять, передавать эти вещи, но научился ли я этому? Это под сомнением».

#00:02:35#

Это побудило меня задуматься еще глубже над тем, что на самом деле я вынес из этого, чему научился. Я понял, что, по сути, я научился тому, что я дурак. Вот это на самом деле я могу сказать, это так. Но снова и снова зачастую я становлюсь жертвой соблазна думать, что я хитрый или умный, что я так много знаю о сознании Кришны. Однако в его присутствии, в присутствии подлинного вайшнава иногда, пускай на краткие моменты, но мне приходит понимание, как проблеск, глубины моих недостатков и изъянов: насколько я несовершенен. И это хорошо, когда некто чувствует себя глупцом в обществе Гуру-вайшнава, поскольку только в этом случае мы можем подлинно начать обучение, на самом деле стать учениками.

#00:04:35#

Например, в Бхагавад-гите мы видим, что Арджуна в буквальном и переносном смысле этого слова был окружен жизненными обстоятельствами. Опираясь на все это, он приходит к выводу, что жизненные обстоятельства приводят его в недоумение, они только запутывают его все более и более. Существуют популярные убеждения (быть может, в стиле нью-эйдж) о самоуверенности, самодостаточности, убежденности в своем положении, но такие представления о себе не только не дают человеку никаких преимуществ, но, скорее, лишают его подлинной ценности. Однако вайшнавская культура направлена на культивирование иного, внутреннего аспекта.

#00:06:39#

Поэтому Шрила Гуру Махарадж снова и снова повторял нам, что самое лучшее положение — это считать себя учеником. Известен случай, когда сам Шрила Сарасвати Тхакур в собрании всех своих достойных учеников однажды сказал о себе: «На самом деле я занимаю положение всего лишь старшего ученика (что в старом английском раньше называлось как monitor, то есть тот, кто в отсутствие учителя является наиболее способным из учеников)». Так он оценивал себя. И он на самом деле, искренне чувствовал себя таким образом. [Кажется, я с собой привез кусочек Индии.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил:
Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования