«Мир эксплуатации». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 20 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife



скачать (формат MP4, 20.49M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Мир эксплуатации

(20 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)

 

Мы все сейчас живем в мире эксплуатации. Таков этот мир. Никакое количество изменений социальной структуры, общественных, экономических систем не изменит эту неотъемлемую природу мира.

#00:00:46#

На санскрите это выражается такими красивыми словами: джӣво джӣвасйа джӣванам[1], одно живое существо живет за счет другого живого существа, эксплуатируя его. Если мы говорим о материальной стороне бытия, то здесь правит дарвиновская эволюция, или — выживает сильнейший. Нам необходимо понять природу этого мира как она есть. Это мир эксплуатации.

#00:01:30#

То, к чему стремится сердце, невозможно найти в этом мире. Поэтому мы хотим направить свой поиск в мир преданности. Поэтому мы хотим изменить, перестроить свою жизнь таким образом, чтобы минимизировать склонности к эксплуатации, что существует.

#00:02:16#

В «Падма-пуране» описывается природа кармы. Там говорится, что кармические последствия проходят четыре этапа развития. Просто живя в этом мире, мы неизбежно накапливаем будущие последствия [своих деяний]. Это применимо и к тому человеку, о котором вы упомянули, и на самом деле к любому человеку. В его случае можно сказать, что наверняка к нему впоследствии придут очень дурные последствия в результате такого злоупотребления своей жизнью.

#00:03:04#

Однако вчера также мы уже затрагивали этот вопрос, когда говорили: почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?

#00:03:31#

Легко понять, что когда человек совершает какой-то плохой поступок, он обрекает себя на дурные последствия. Но как тогда объяснить, почему зачастую страдает человек, который хорош, который является хорошим человеком практически со всех сторон, во всех отношениях, во всех аспектах? Ответ: карма. Карма, которая проходит четыре этапа развития или четыре этапа созревания.

#00:04:05#

Некоторые кармические последствия находятся на этапе семени, другие — ростка, затем — цветка, а какие-то приносят свои плоды.

#00:04:39#

Ранее, в прошлые эпохи, существовали определенные [ритуальные действия], то, что называется самскарами. В данном контексте мы переведем это как определенные ритуальные действа, которые были направлены на то, чтобы создать определенные благоприятные условия. Однако очень сложно понять, что было в прошлом.

#00:05:21#

Поэтому, когда «Падма-пурана» описывает эти четыре этапа созревания кармических последствий, четыре этапа развития, то дается следующий совет: подобно тому, как (все повара знают), если семена прожарить, они будут нежизнеспособны, они не смогут принести плода. Поэтому нам необходимо найти способ, каким образом можно «прожарить» семена греховных последствий. Это можно узнать, этому можно обучиться, если мы сумеем направить себя в сторону преданности [Богу] или, как ранее мы уже упоминали, пути севы — служения.

#00:06:12#

Подразумевается чистая сева — служение [Богу] без желания воспользоваться плодами [этого служения]. Поэтому нам необходимо переосмыслить свое положение и то, каким образом мы сумеем раскрыть свой потенциал.

#00:06:36#

Опять же, помните, вчера мы обсуждали, что реальность — это объект плюс его потенциал. В этом смысле мы не станем самими собой в полном смысле этого слова до тех пор, пока не раскроем сполна свой скрытый потенциал. Можно ли раскрыть этот потенциал через эксплуатацию или через преданность?

#00:07:20#

Мы видим, что эксплуатация неизбежно приводит к тому, что человек, совершающий эксплуатацию, оказывается в ловушке мира эксплуатации. Мы говорили уже, что это тело — биологическое выражение заблуждения души, которая находится под влиянием иллюзии материальной эксплуатации.

#00:07:59#

Однако Веды рассказывают нам также об иной перспективе, о том, что у нас может быть другое тело, которое порождено из склонности служить, из склонности к преданности [Господу и Его слугам]. Это тело трансцендентно и бессмертно, не подвержено недостаткам. Ему не свойственны недостатки материи.

#00:08:24#

…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам[2]

#00:08:36#

Каковы эти недостатки материального мира, мира материи? Это опять же кратко описывается в Гите, где сказано [следующее]. Задается вопрос: каков даршан, краткий обзор материального мира? Короткий ответ: разного вида страдания, связанные с четырьмя моментами: рождение, старость, болезни и смерть.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇ джӣво джӣвасйа джӣванам —«Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47). 

2  Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам анахан̇кара эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш̣анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).




←  «Служение Абсолютной Красоте». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия ·• Архив новостей •· «Здравый смысл — основа проповеди Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 26 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 22.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Мир эксплуатации

(20 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)

 

Мы все сейчас живем в мире эксплуатации. Таков этот мир. Никакое количество изменений социальной структуры, общественных, экономических систем не изменит эту неотъемлемую природу мира.

#00:00:46#

На санскрите это выражается такими красивыми словами: джӣво джӣвасйа джӣванам[1], одно живое существо живет за счет другого живого существа, эксплуатируя его. Если мы говорим о материальной стороне бытия, то здесь правит дарвиновская эволюция, или — выживает сильнейший. Нам необходимо понять природу этого мира как она есть. Это мир эксплуатации.

#00:01:30#

То, к чему стремится сердце, невозможно найти в этом мире. Поэтому мы хотим направить свой поиск в мир преданности. Поэтому мы хотим изменить, перестроить свою жизнь таким образом, чтобы минимизировать склонности к эксплуатации, что существует.

#00:02:16#

В «Падма-пуране» описывается природа кармы. Там говорится, что кармические последствия проходят четыре этапа развития. Просто живя в этом мире, мы неизбежно накапливаем будущие последствия [своих деяний]. Это применимо и к тому человеку, о котором вы упомянули, и на самом деле к любому человеку. В его случае можно сказать, что наверняка к нему впоследствии придут очень дурные последствия в результате такого злоупотребления своей жизнью.

#00:03:04#

Однако вчера также мы уже затрагивали этот вопрос, когда говорили: почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?

#00:03:31#

Легко понять, что когда человек совершает какой-то плохой поступок, он обрекает себя на дурные последствия. Но как тогда объяснить, почему зачастую страдает человек, который хорош, который является хорошим человеком практически со всех сторон, во всех отношениях, во всех аспектах? Ответ: карма. Карма, которая проходит четыре этапа развития или четыре этапа созревания.

#00:04:05#

Некоторые кармические последствия находятся на этапе семени, другие — ростка, затем — цветка, а какие-то приносят свои плоды.

#00:04:39#

Ранее, в прошлые эпохи, существовали определенные [ритуальные действия], то, что называется самскарами. В данном контексте мы переведем это как определенные ритуальные действа, которые были направлены на то, чтобы создать определенные благоприятные условия. Однако очень сложно понять, что было в прошлом.

#00:05:21#

Поэтому, когда «Падма-пурана» описывает эти четыре этапа созревания кармических последствий, четыре этапа развития, то дается следующий совет: подобно тому, как (все повара знают), если семена прожарить, они будут нежизнеспособны, они не смогут принести плода. Поэтому нам необходимо найти способ, каким образом можно «прожарить» семена греховных последствий. Это можно узнать, этому можно обучиться, если мы сумеем направить себя в сторону преданности [Богу] или, как ранее мы уже упоминали, пути севы — служения.

#00:06:12#

Подразумевается чистая сева — служение [Богу] без желания воспользоваться плодами [этого служения]. Поэтому нам необходимо переосмыслить свое положение и то, каким образом мы сумеем раскрыть свой потенциал.

#00:06:36#

Опять же, помните, вчера мы обсуждали, что реальность — это объект плюс его потенциал. В этом смысле мы не станем самими собой в полном смысле этого слова до тех пор, пока не раскроем сполна свой скрытый потенциал. Можно ли раскрыть этот потенциал через эксплуатацию или через преданность?

#00:07:20#

Мы видим, что эксплуатация неизбежно приводит к тому, что человек, совершающий эксплуатацию, оказывается в ловушке мира эксплуатации. Мы говорили уже, что это тело — биологическое выражение заблуждения души, которая находится под влиянием иллюзии материальной эксплуатации.

#00:07:59#

Однако Веды рассказывают нам также об иной перспективе, о том, что у нас может быть другое тело, которое порождено из склонности служить, из склонности к преданности [Господу и Его слугам]. Это тело трансцендентно и бессмертно, не подвержено недостаткам. Ему не свойственны недостатки материи.

#00:08:24#

…джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш́анам[2]

#00:08:36#

Каковы эти недостатки материального мира, мира материи? Это опять же кратко описывается в Гите, где сказано [следующее]. Задается вопрос: каков даршан, краткий обзор материального мира? Короткий ответ: разного вида страдания, связанные с четырьмя моментами: рождение, старость, болезни и смерть.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇ джӣво джӣвасйа джӣванам —«Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47). 

[2] Индрийа̄ртхеш̣у ваира̄гйам анахан̇кара эва ча / джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи-дух̣кха-дош̣а̄нударш̣анам — «Отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни — источник страданий» [провозглашается Шри Кришной подлинным знанием] (Бхагавад-гита, 13.9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования