«Проявления Абсолюта». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 19.45M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Проявления Абсолюта

(16 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Источник гармонии — это Баладева. Господь Баладева принимает форму Гуру. Таким образом, принимая форму Гуру, Он нисходит в мир, дабы спасать живые существа. Господь Кришна занимает положение Верховной Личности Бога. Он занимает первостепенное положение. Следующее положение занимает Баладева. Таким образом, иерархия такова: Кришна — верховный, затем — Баладева, затем идет Нараяна. Нараяна — источник множества других воплощений. Таким образом, деяния, лилы, Бхагавана Шри Кришны происходят вечно. Божественная форма Гуру — та, в которой является Баладева. Иногда Он также может принимать форму Кришны.

#00:02:35#

Парампара (цепь ученической преемственности) нисходит из духовного мира по своей милости к нам. Через парампару мы обретаем трансцендентную вибрацию Господа. Мы называем ее маха-мантра.

#00:03:45#

Кришна принимает многие образы, такие как Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха, Васудева. Все они присутствуют в Нем, но тем не менее все они различны. Кришнадас Кавирадж в своей книги «Чайтанья-чаритамрита» описал эту науку о различных инкарнациях, аватарах Господа. В писаниях сказано, что Господь обладает бесконечными проявлениями, бесконечными аватарами.

#00:04:49#

Как, будучи ограниченными, мы можем постичь безграничное достояние трансцендентного мира? В этом мире мы видим, что атомная энергия [могущественна], один атом обладает безграничным количеством энергии. Если взорвать атомную бомбу, то мы будем поражены, что какое-то соединение атомов в состоянии явить столь огромную разрушительную силу.

#00:05:45#

Но душа существует везде. Она существует в теле микроба, насекомого. Также она существует в огромном теле слона. Все эти атмы, души, обладают функциями, такими как способность чувствовать, желать, изъявлять свою волю. Все эти души заняты бесконечной деятельностью. Но часть из них действует здесь, в мире маха-майи, в мире иллюзии.

#00:06:36#

А Господь занят Своей деятельностью, играми, деяниями. Он занят ими повсюду, в том числе и в нашей вселенной. Часть Его игр — это Его желание освободить обусловленные души и возвысить до уровня Голоки Вриндавана, духовного мира. Писания называют это место Вайкунтха, или паравьома (безграничное).

#00:07:28#

вираджара паре шуддха паравйома-дхама
тад упари шри гокула вриндаранйа нама
вриндавана-чинтамани, чидананда-ратна-кхани
чинмайа апурва дарашана…[1]

#00:07:58#

В своей поэзии Шрила Бхактивинод Тхакур раскрывает положение трансцендентного духовного мира, безграничного мира паравьомы, Вайкунтха-дхамы. Этот мир существует для славы и удовлетворения Господа Кришны, Господь играет там. Кришна очень милостив. Его милость состоит в том, что Он всегда готов даровать обусловленным душам возможность присоединиться к Его вечным божественным играм.

#00:08:45#

Мы получаем такую возможность соприкоснуться с Господом Кришной, когда встречаем своего духовного учителя, Гурудева. Гурудев распространяет эти благословения, эту энергию своим ученикам.

#00:09:25#

В Кали-югу — в это время, в которое мы живем сейчас, — самое высшее благословение приходит в форме Харе Кришна маха-мантры. Поэтому в Кали-югу нисходит сам Шри Чайтанья Махапрабху, который не кто иной, как Кришна и Радхарани, объединенные в одной личности. Они [Радхарани и Кришна в образе Махапрабху] приходят в этот мир, чтобы спасать живые существа.

#00:10:38#

Далее, через Чайтанью Махапрабху, Его представителей, Его близкие спутники, ученики распространили этот духовный поток до таких великих личностей, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Он в свою очередь дал посвящение другим своим лучшим ученикам, таким как Шрила Шридхар Махарадж, и в конечном итоге через них это духовное знание низошло до нас.

#00:11:33#

Сегодня эту божественную трансцендентную звуковую вибрацию, как служение, я передаю искренним ученикам.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Вираджара паре шуддха паравйома-дхама, тад упари шри гокула вриндаранйа нама, вриндавана-чинтамани, чидананда-ратна-кхани, чинмайа апурва дарашана, тахи маджхе чаматкара, кришна ванаспати-сара, ниламани тамала йемана, тахе эка сварнамайи, лата сарва-дхама-джайи, утхийачхе парама павани, хладини-шактир сара, «махабхава» нама йара, трибхувана-мохана-мохини — «Выше реки Вираджа пребывает священная Вайкунтха-дхама, еще выше — Шри Гокула, известная как Вриндаранья. Вриндаван — драгоценность наших сердец, рудник божественных самоцветов. Какая радость лицезреть эту священную красоту! Там чудо из чудес, темный Господин лесных деревьев, является, словно изумрудный тамал. И там пребывает золотая лиана, Царица всей дхамы. Она необычайно милостива. Она есть радость экстаза. Ее имя — Махабхава, ибо Она пленяет Того, кто очаровывает весь мир».




←  «Деяния Шри Баладевы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Activities of Shri Baladev.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 31 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg ·• Архив новостей •· «Кришна и Баладева. Драматургия лилы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 28.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Проявления Абсолюта

(16 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Источник гармонии — это Баладева. Господь Баладева принимает форму Гуру. Таким образом, принимая форму Гуру, Он нисходит в мир, дабы спасать живые существа. Господь Кришна занимает положение Верховной Личности Бога. Он занимает первостепенное положение. Следующее положение занимает Баладева. Таким образом, иерархия такова: Кришна — верховный, затем — Баладева, затем идет Нараяна. Нараяна — источник множества других воплощений. Таким образом, деяния, лилы, Бхагавана Шри Кришны происходят вечно. Божественная форма Гуру — та, в которой является Баладева. Иногда Он также может принимать форму Кришны.

#00:02:35#

Парампара (цепь ученической преемственности) нисходит из духовного мира по своей милости к нам. Через парампару мы обретаем трансцендентную вибрацию Господа. Мы называем ее маха-мантра.

#00:03:45#

Кришна принимает многие образы, такие как Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха, Васудева. Все они присутствуют в Нем, но тем не менее все они различны. Кришнадас Кавирадж в своей книги «Чайтанья-чаритамрита» описал эту науку о различных инкарнациях, аватарах Господа. В писаниях сказано, что Господь обладает бесконечными проявлениями, бесконечными аватарами.

#00:04:49#

Как, будучи ограниченными, мы можем постичь безграничное достояние трансцендентного мира? В этом мире мы видим, что атомная энергия [могущественна], один атом обладает безграничным количеством энергии. Если взорвать атомную бомбу, то мы будем поражены, что какое-то соединение атомов в состоянии явить столь огромную разрушительную силу.

#00:05:45#

Но душа существует везде. Она существует в теле микроба, насекомого. Также она существует в огромном теле слона. Все эти атмы, души, обладают функциями, такими как способность чувствовать, желать, изъявлять свою волю. Все эти души заняты бесконечной деятельностью. Но часть из них действует здесь, в мире маха-майи, в мире иллюзии.

#00:06:36#

А Господь занят Своей деятельностью, играми, деяниями. Он занят ими повсюду, в том числе и в нашей вселенной. Часть Его игр — это Его желание освободить обусловленные души и возвысить до уровня Голоки Вриндавана, духовного мира. Писания называют это место Вайкунтха, или паравьома (безграничное).

#00:07:28#

вираджара паре шуддха паравйома-дхама
тад упари шри гокула вриндаранйа нама
вриндавана-чинтамани, чидананда-ратна-кхани
чинмайа апурва дарашана…[1]

#00:07:58#

В своей поэзии Шрила Бхактивинод Тхакур раскрывает положение трансцендентного духовного мира, безграничного мира паравьомы, Вайкунтха-дхамы. Этот мир существует для славы и удовлетворения Господа Кришны, Господь играет там. Кришна очень милостив. Его милость состоит в том, что Он всегда готов даровать обусловленным душам возможность присоединиться к Его вечным божественным играм.

#00:08:45#

Мы получаем такую возможность соприкоснуться с Господом Кришной, когда встречаем своего духовного учителя, Гурудева. Гурудев распространяет эти благословения, эту энергию своим ученикам.

#00:09:25#

В Кали-югу — в это время, в которое мы живем сейчас, — самое высшее благословение приходит в форме Харе Кришна маха-мантры. Поэтому в Кали-югу нисходит сам Шри Чайтанья Махапрабху, который не кто иной, как Кришна и Радхарани, объединенные в одной личности. Они [Радхарани и Кришна в образе Махапрабху] приходят в этот мир, чтобы спасать живые существа.

#00:10:38#

Далее, через Чайтанью Махапрабху, Его представителей, Его близкие спутники, ученики распространили этот духовный поток до таких великих личностей, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Он в свою очередь дал посвящение другим своим лучшим ученикам, таким как Шрила Шридхар Махарадж, и в конечном итоге через них это духовное знание низошло до нас.

#00:11:33#

Сегодня эту божественную трансцендентную звуковую вибрацию, как служение, я передаю искренним ученикам.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Вираджара паре шуддха паравйома-дхама, тад упари шри гокула вриндаранйа нама, вриндавана-чинтамани, чидананда-ратна-кхани, чинмайа апурва дарашана, тахи маджхе чаматкара, кришна ванаспати-сара, ниламани тамала йемана, тахе эка сварнамайи, лата сарва-дхама-джайи, утхийачхе парама павани, хладини-шактир сара, «махабхава» нама йара, трибхувана-мохана-мохини — «Выше реки Вираджа пребывает священная Вайкунтха-дхама, еще выше — Шри Гокула, известная как Вриндаранья. Вриндаван — драгоценность наших сердец, рудник божественных самоцветов. Какая радость лицезреть эту священную красоту! Там чудо из чудес, темный Господин лесных деревьев, является, словно изумрудный тамал. И там пребывает золотая лиана, Царица всей дхамы. Она необычайно милостива. Она есть радость экстаза. Ее имя — Махабхава, ибо Она пленяет Того, кто очаровывает весь мир».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования