«Служение абсолютному центру — единственный выход из круговорота кармы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 24 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Служение абсолютному центру —
единственный выход из круговорота кармы

(24 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


ахаста̄ни сахаста̄на̄м
апада̄ни чатуш
̣-пада̄м
пхалгӯни татра махата̄м̇
джӣво джӣвасйа джӣванам[1]

Мы не можем жить, не поглощая множества жизней. Те, у кого есть руки, едят, поедают тех, у кого нет рук; а те, у кого есть ноги, поедают растения, траву и так далее — существ, у которых нет ног. Бо́льшие живут за счет меньших, сила которых не столь велика. Джӣво джӣвасйа джӣванам: каждый в этом мире выживает ценой жизни множества других живых существ. Мы находимся в гуще подобной безнадежной ситуации, и каждое действие влечет равное по силе противодействие. «Ману-самхита» говорит: знаете ли вы, каков смысл термина «мам са», «мясо»?

#00:01:17#

ма̄м̇ са са бхакш̣айаита̄мутра
йасйа ма̄м̇сам иха̄дмй ахам
этан ма̄м̇сайа ма̄м̇сатвам̇
праваданти манӣш
̣ин̣ах̣

Ману говорит: «Известен ли вам смысл слова «мам са»? Откуда это слово происходит? «Мам» значит «я», «меня»; «са» значит «он», «его». «Меня», «его» — что это значит? Это значит: я ем его, а он съест меня в ответ, реакция. Поэтому эта субстанция называется мам са. В «Бхагаватам» также присутствует аналогичная шлока:

#00:01:57#

[шлока]

«В этой жизни они убивают животных, но в следующей жизни — будут убиваемы», — говорит Шукадев. Да, будут убиваемы в ответ — таков закон, и мы находимся в подобном безнадежном положении. Мы — жертвы подобного неизбежного закона. Мы не можем жить, не можем даже питать наши тела, не причиняя беспокойства, ужасные страдания окружающему миру. Так как же выбраться?

[Конец части А и начало части Б]

#00:02:53#

Таким образом, время вечно. Мы поднимаемся вверх, затем приходят следствия, реакции — мы опускаемся вниз. Когда мы опускаемся вниз, то мы «выплачиваем» наши долги. Когда «долги выплачены», то мы становимся «легкими» — мы возвышаемся. Когда мы возвышаемся, то мы начинаем эксплуатировать и становимся «тяжелыми» [буквально] и опускаемся вниз. И когда опускаемся вниз, то вновь «выплачиваем долги», и мы снова становимся «легкими». Саттва, раджа, тама — вечно мы находимся в этом порочном кругу. Беспомощны, беспомощны… Гита говорит:

#00:03:35#

йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
локо ’йам̇ карма-бандханах
̣[2]

на хи каш́чит кш̣ан̣ам апи
джа̄ту тиш̣т
̣хатй акарма-кр̣т…[3]

Даже мгновения человек не может прожить в этом мире, не делая заем. На каждом шагу для того, чтобы утолить потребности тела, мы вынуждены причинять беспокойство многим: убивать живых существ. Беспомощное положение, беспомощное и безнадежное. И мы вынуждены сталкиваться со следствиями этого, мы не можем избежать реакции.

#00:04:19#

…джа̄ту тиш̣т̣хатй акарма-кр̣т…

йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
локо ’йам̇ карма-бандханах
̣

…ка̄рйате хй аваш́ах̣ карма…

Карма вечна, эксплуатация. Искатели спасения всегда находятся в неблагоприятном положении, поскольку отказываются признавать эту истину.

#00:04:47#

[санскрит]

Работай для Него [Господа], свяжи все с Центром, с Абсолютом, и делай — тогда ты сможешь выбраться из этого затруднительного положения. Ты не в состоянии, не можешь не проявлять свою энергию, но проявляй энергию только ради Него, ради Центра, и так ты сумеешь жить.

#00:05:16#

йат карош̣и йад аш́на̄си,
йадж джухош
̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа,
тат куруш
̣ва мад арпан̣ам[4]

Это единственный способ, позволяющий выбраться из этой ситуации — закона кармы. Нет иного пути. Таким образом. Когда мы в полной мере заняты в деятельности ради Него, тогда мы свободны. И в этой деятельности есть градация согласно степени интенсивности, а также природе, позиции, духу. Как служить [Богу] и какова Его природа — все это мы должны знать.

#00:05:53#

Концепция Нараяны-Бога, концепция Васудевы, концепция Рамы, концепция Дваракеши [Кришны], Матхуреши [Кришны], и наконец — концепция [Кришны] Вриндавана. Различные представления, концепции Абсолюта существуют. Постепенно мы должны познакомиться с ними и идти вперед. Существуют также различия в нашем знакомстве, в наших представлениях соответственно степени нашего понимания природы Абсолюта.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Чайтанья!

Который час, 9:30?

Преданный: Пять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1 «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

2  Йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра, локо ’йам̇ карма-бандханах̣ / тад-артхам̇ карма каунтейа, мукта-сан̇гах̣ сама̄чара — «Бескорыстная деятельность, совершаемая как подношение Всевышнему, именуется жертвоприношением, ягьей. Всякая деятельность, совершаемая ради любой иной цели, — причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 3.9).

3  На хи каш́чит кш̣ан̣ам апи, джа̄ту тиш̣т̣хатй акармакр̣т / ка̄рйате хй аваш́ах̣ карма, сарвах̣ пракр̣ти-джаир гун̣аих̣ — Никто не способен отказаться от действий даже на мгновение. Все вынуждены действовать, подчиняясь материальной энергии, состоящей из трех гун (состояний материи)» (Бхагавад-гита, 3.5).

4  Господь Кришна сказал Арджуне: «Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и, какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).




←  «Нектар бессмертия. Духовное счастье без самообмана». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 11 ноября 2019 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· Ведические игры, проведенные в честь дня ухода Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа, с Махавиром Махараджем и преданными. Июль 2023 года. Пермь и Ижевск  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Служение абсолютному центру —
единственный выход из круговорота кармы

(24 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


ахаста̄ни сахаста̄на̄м
апада̄ни чатуш
̣-пада̄м
пхалгӯни татра махата̄м̇
джӣво джӣвасйа джӣванам[1]

Мы не можем жить, не поглощая множества жизней. Те, у кого есть руки, едят, поедают тех, у кого нет рук; а те, у кого есть ноги, поедают растения, траву и так далее — существ, у которых нет ног. Бо́льшие живут за счет меньших, сила которых не столь велика. Джӣво джӣвасйа джӣванам: каждый в этом мире выживает ценой жизни множества других живых существ. Мы находимся в гуще подобной безнадежной ситуации, и каждое действие влечет равное по силе противодействие. «Ману-самхита» говорит: знаете ли вы, каков смысл термина «мам са», «мясо»?

#00:01:17#

ма̄м̇ са са бхакш̣айаита̄мутра
йасйа ма̄м̇сам иха̄дмй ахам
этан ма̄м̇сайа ма̄м̇сатвам̇
праваданти манӣш
̣ин̣ах̣

Ману говорит: «Известен ли вам смысл слова «мам са»? Откуда это слово происходит? «Мам» значит «я», «меня»; «са» значит «он», «его». «Меня», «его» — что это значит? Это значит: я ем его, а он съест меня в ответ, реакция. Поэтому эта субстанция называется мам са. В «Бхагаватам» также присутствует аналогичная шлока:

#00:01:57#

[шлока]

«В этой жизни они убивают животных, но в следующей жизни — будут убиваемы», — говорит Шукадев. Да, будут убиваемы в ответ — таков закон, и мы находимся в подобном безнадежном положении. Мы — жертвы подобного неизбежного закона. Мы не можем жить, не можем даже питать наши тела, не причиняя беспокойства, ужасные страдания окружающему миру. Так как же выбраться?

[Конец части А и начало части Б]

#00:02:53#

Таким образом, время вечно. Мы поднимаемся вверх, затем приходят следствия, реакции — мы опускаемся вниз. Когда мы опускаемся вниз, то мы «выплачиваем» наши долги. Когда «долги выплачены», то мы становимся «легкими» — мы возвышаемся. Когда мы возвышаемся, то мы начинаем эксплуатировать и становимся «тяжелыми» [буквально] и опускаемся вниз. И когда опускаемся вниз, то вновь «выплачиваем долги», и мы снова становимся «легкими». Саттва, раджа, тама — вечно мы находимся в этом порочном кругу. Беспомощны, беспомощны… Гита говорит:

#00:03:35#

йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
локо ’йам̇ карма-бандханах
̣[2]

на хи каш́чит кш̣ан̣ам апи
джа̄ту тиш̣т
̣хатй акарма-кр̣т…[3]

Даже мгновения человек не может прожить в этом мире, не делая заем. На каждом шагу для того, чтобы утолить потребности тела, мы вынуждены причинять беспокойство многим: убивать живых существ. Беспомощное положение, беспомощное и безнадежное. И мы вынуждены сталкиваться со следствиями этого, мы не можем избежать реакции.

#00:04:19#

…джа̄ту тиш̣т̣хатй акарма-кр̣т…

йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
локо ’йам̇ карма-бандханах
̣

…ка̄рйате хй аваш́ах̣ карма…

Карма вечна, эксплуатация. Искатели спасения всегда находятся в неблагоприятном положении, поскольку отказываются признавать эту истину.

#00:04:47#

[санскрит]

Работай для Него [Господа], свяжи все с Центром, с Абсолютом, и делай — тогда ты сможешь выбраться из этого затруднительного положения. Ты не в состоянии, не можешь не проявлять свою энергию, но проявляй энергию только ради Него, ради Центра, и так ты сумеешь жить.

#00:05:16#

йат карош̣и йад аш́на̄си,
йадж джухош
̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа,
тат куруш
̣ва мад арпан̣ам[4]

Это единственный способ, позволяющий выбраться из этой ситуации — закона кармы. Нет иного пути. Таким образом. Когда мы в полной мере заняты в деятельности ради Него, тогда мы свободны. И в этой деятельности есть градация согласно степени интенсивности, а также природе, позиции, духу. Как служить [Богу] и какова Его природа — все это мы должны знать.

#00:05:53#

Концепция Нараяны-Бога, концепция Васудевы, концепция Рамы, концепция Дваракеши [Кришны], Матхуреши [Кришны], и наконец — концепция [Кришны] Вриндавана. Различные представления, концепции Абсолюта существуют. Постепенно мы должны познакомиться с ними и идти вперед. Существуют также различия в нашем знакомстве, в наших представлениях соответственно степени нашего понимания природы Абсолюта.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Чайтанья!

Который час, 9:30?

Преданный: Пять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

[2] Йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра, локо ’йам̇ карма-бандханах̣ / тад-артхам̇ карма каунтейа, мукта-сан̇гах̣ сама̄чара — «Бескорыстная деятельность, совершаемая как подношение Всевышнему, именуется жертвоприношением, ягьей. Всякая деятельность, совершаемая ради любой иной цели, — причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 3.9).

[3] На хи каш́чит кш̣ан̣ам апи, джа̄ту тиш̣т̣хатй акармакр̣т / ка̄рйате хй аваш́ах̣ карма, сарвах̣ пракр̣ти-джаир гун̣аих̣ — Никто не способен отказаться от действий даже на мгновение. Все вынуждены действовать, подчиняясь материальной энергии, состоящей из трех гун (состояний материи)» (Бхагавад-гита, 3.5).

[4] Господь Кришна сказал Арджуне: «Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и, какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Бхагавад-гита, 9.27).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования