«Шриюкта Рама Диди | Божественная женщина». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 30 июня 2016 года. Москва, Кисельный

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 29.0 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Шриюкта Рама Диди | Божественная женщина

(30 июня 2016 года. Москва, Кисельный)

 

Сегодня также тиробхав-махотсав Шриюкты Рамы Диди. Ки джай! Это сестра Шрилы Шридхара Махараджа и ученица.

#00:00:47#

Интересно, что сестра Шрилы Прабхупады, как известно, выглядела очень похожей на него, была почти неотлична от него, а сестра Шрилы Шридхара Махараджа выглядела как его близнец.

#00:01:10#

Я до сих пор слышу, как Гуру Махарадж зовет ее. Он обращался к ней так: «Рамá!» Ее имя звучит именно так. Есть имя Рáма — это другое [имя], а ее имя — Рамá. Это одно из имен Лакшми Деви.

#00:02:08#

Она очень хорошо готовила. В особенности по большим праздникам, на фестивалях она готовила одно блюдо, которое особенно запомнилось. Это блюдо, которое называется гокула-пита. Вторую часть названия — пита — можно перевести примерно, как «торт». Это что-то вроде торта, вымоченного в сливках.

#00:02:49#

Есть знаменитые слова Махапрабху, произнесенные Им в Джаганнатха Пури: «Раздайте питху и все остальные хорошие блюда преданным, а Я буду принимать только лафру (смесь овощей)».

[Обращаясь к переводчику, Ашутошу Кришне Прабху:] Ты изменяешь окончания санскритских терминов на русском языке?

[Смеются.]

#00:03:10#

Ашутош Кришна Прабху: Приходится санскритские слова склонять на русский манер: питха — питху.

[Смеются.]

#00:03:32#

Шрила Госвами Махарадж (продолжая о Раме Диди): Мы помним, с какой нежностью она к нам относилась. Мы знаем, что в Индии зачастую нелегко жить в матхе. Гуру Махарадж иногда говорил: «Вы должны быть готовы к далу и галу». Дал [бобовые] — это самая дешевая еда, а гал в данном случае означает «оскорбления». Потому что даже самый последний человек в матхе, если ты сам только присоединяешься, становится твоим начальником. Кто бы ты ни был. Потому что существует иерархия слуг.

#00:04:45#

При всем этом я никак не могу жаловаться, потому что Шрила Гурудев всегда обращался со мной по-особенному в связи с моим служением Гуру Махараджу.

#00:05:15#

Помню, однажды я был с Гурудевом в Индии, потом отправился на Запад проповедовать, затем какое-то время спустя вернулся, и преданные, что жили в Индии в окружении Гурудева, выразили свою радость, увидев меня. Это, конечно, хорошо и приятно, но казалось, что радость какая-то уж слишком [сильная]. И позже я выяснил причину этой особенной радости. Оказывается, Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, когда я приезжал, снова просил готовить жареные баклажаны. Это и другие замечательные блюда вдруг снова появлялись в меню, и поэтому те преданные говорили: «О, Махарадж! Мы так рады вас видеть». [Смеются.] Я смог понять причину моей новообретенной популярности.

#00:06:26#

Рама Диди хранила у себя небольшой горшочек или баночку гхи. Иногда она подходила ко мне, к моей тарелке, открывала баночку, брала чайную ложечку гхи из баночки, клала мне на тарелку, закрывала баночку. Причина этого в том, что она знала о моем (не только моем, конечно) служении Гуру Махараджу.

#00:07:30#

Мы знаем, что в свое время Шрила Гурудев очень сильно отругал брата Шрилы Шридхара Махараджа. Шрила Шридхар Махарадж был старшим, после него был Амар. На самом деле его полное имя Амарендра, но все его звали Амар Бабу. И однажды Шрила Гурудев сильно его отругал. Когда ты принимаешь санньясу, с точки зрения закона ты «мертв». И поэтому, когда Шрила Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Махарадж, принял санньясу, все наследство по закону перешло к следующему брату.

#00:08:45#

Когда Шрила Гуру Махарадж приехал в Навадвип и жил там в самом начале [основания Шри Чайтанья Сарасват Матха] на протяжении одного года в 1941 и в 1942 годах, он обратился к своему брату, не может ли он давать ему денежное пособие — десять рупий в месяц. Одну рупию в месяц Шрила Гуру Махарадж платил за аренду комнаты, а остальные девять рупий уходили на проживание.

#00:09:48#

И каким же образом Шрила Гурудев, Говинда Махарадж, ругал этого Амара Бабу, брата Шрилы Шридхара Махараджа? Он говорил: «Хотя вы пришли в этот мир через ту же утробу, что и Гуру Махарадж, но вы не сумели оценить, понять его величие до тех пор, пока многие другие люди с Запада и отовсюду не стали приходить к нему».

#00:10:19#

Но со временем они поняли и все стали учениками Гуру Махараджа. Но Рама Диди жила в Матхе всю жизнь — после того, как ее семейная жизнь подошла к концу.

#00:11:02#

Однажды Шрила Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, был очень обеспокоен — некие обстоятельства сложились таким образом. Он был настолько обеспокоен, что был готов уйти из Матха насовсем. Он собрал уже свои вещи, собрал сундук с пожитками, и тогда Шрила Гуру Махарадж попросил свою сестру, Раму Диди, сесть на этот сундук с вещами Говинды Махараджа. Шрила Гурудев питал такое почтение и уважение к ней, что никак не мог приблизиться к этому сундуку. [Смеется.]

#00:11:50#

Такова была стратегия Гуру Махараджа: Рама Диди, сидящая на сундуке. Божественная женщина. Харе Кришна.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас

 

← «Три уровня преданных согласно учению Шри Чайтаньи, „Бхагаватам“ и Пуран». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 февраля 1983 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Три уровня преданных согласно учению „Шримад-Бхагаватам“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 августа 1981 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования