«Стать духовным». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси | “Getting Spiritual.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi


Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Стать духовным

http://www.mahamandala.com/ru/authors/51/articles/47 

Нижеследующее — диалог на злободневную тему с Бхакти Лалитой Деви Даси, в котором она дает духовные советы, как относиться к трампомании и ко многому другому.

 

Вопрос: В Америке сейчас множество людей, мягко говоря, обеспокоены результатом президентских выборов. Мы знаем, что ваши убеждения имеют под собой духовную основу, и вас не затрагивают перемены в политике. И все же, не могли бы вы предложить некое духовное понимание или совет тем, кто принимает близко к сердцу сложившуюся ситуацию?

Бхакти Лалита Деви Даси: Если слишком много думать о Дональде Трампе, то у любого испортится настроение. Я хочу сказать: неужели нам хочется столько думать о Трампе? В этом не может быть ничего хорошего. Говоря серьезно, мы должны заботиться о своем сознании. Нужно следить за тем, что оказывается в фокусе нашего внимания и сознательно его направлять, потому что это имеет свои последствия. То, о чем мы постоянно думаем, воздействует на нас, и это воздействие может быть отравляющим.

Немало моих родственников и друзей в Америке также обеспокоены происходящим. На самом деле мы должны быть обеспокоены, если мы больше ничего не знаем и принимаем за самих себя свои тела, считаем, что живем только один раз, и в этом мире заключено для нас все и вся. Мы настолько сосредоточены на поверхностном аспекте существования, что ничего не видим за ним.

Моя шафрановая одежда не означает, что я резко стала равнодушной и безразличной к внешнему миру. К прошлому нет возврата, но тем не менее я хотела бы видеть Америку прогрессивной, особенно в вопросах терпимости и уважения к вероисповеданию, расовой и гендерной принадлежности. Я испытываю благодарность к стране, в которой родилась и выросла. Что и говорить, в Америке у нас много преимуществ. Мы рано взрослеем, и порой это благословение. Так было в моем случае. К тому времени, когда мне стукнуло девятнадцать, я испытывала отвращение к материалистической потребительской культуре, и мои поиски были обращены в сторону духовной культуры. Для меня это было естественным ходом вещей. Несомненно, за этим, должно быть, стояла определенная духовная удача в прошлом, которая привела к такой разочарованности, внутреннему пробуждению и интересу к высшему. Мы все начинаем с того, на чем остановились. Это счастье, когда мы можем начать свое духовное путешествие в лучшую пору жизни и посвятить себя истинному.

Настоящее решение и утешение можно найти в духовной мысли и ее практическом применении. Если мы действительно желаем обрести здоровое и прочное положение, то нам необходимо осознать, кто мы на самом деле и для чего живем. Сократ говорил: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ею жить». Многие религиозные философские системы и вероучения ведут к этим великим вопросам. Я с почтением отношусь ко многим идеям, получившим развитие в других религиозных концепциях. Каждая религия вносит свой уникальный вклад в духовный подъем человечества. Когда я обрела связь с изначальной ведической культурой Индии, ее полноразвитым теизмом, глубокой онтологией и философией, я ощутила, что жажда моего сердца утолена. В писаниях вы найдете очень своеобразные описания всех воплощений, экспансий, имен, образов, характеров, качеств как мужского, так и женского аспектов Божественного — Их непостижимой красоты, божественных обителей, вечных спутников и бесконечно много другого. Все эти подробности были явлены нам вместе с возможностью осознать их подлинную, живую реальность. Мы сможем сами это видеть, чувствовать, узнавать на вкус и прикасаться.

Мы духовные искры, наделенные даром вечного существования, сознания и счастья. Но сейчас мы запутались в этом временном аспекте существования и скитаемся, покрытые наслоениями грубых и тонких материальных элементов, обусловленностей и приобретенных предрассудков. Мы живем в мире, где наше положение относительно, и потому наше понимание тоже относительно.

Мой пра-Гуру, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, был первым, кто вдохновил меня на этом пути. Мне хотелось бы поделиться здесь некоторыми из его удивительных идей и сравнений. Он говорил (пересказываю): «Это тело изначально подвержено сгоранию в результате воздействия огня пищеварения. Биологи утверждают, что жизнь есть сжигание организма с выделением тепла, водяного пара и углекислого газа. После семидесяти или более лет наши тела поглощает этот тлеющий огонь пищеварения, и мы переходим в другое тело для того лишь, чтобы затем сжечь и его. Это как прикуривать одну сигарету от другой: еще горящим концом сигареты вы прикуриваете новую, и так далее». Но мы можем бросить курить и погасить этот огонь. У нас, как у человеческих существ, есть такой потенциал.

В наших же высших интересах познакомиться с Безграничным и Его абсолютными аспектами. Тогда мы сможем привести в гармонию относительный и абсолютный аспекты и найти для себя золотую середину. Нет необходимости доходить до крайностей, отметая все относительное, нужно лишь по возможности расширить свое видение духовного, так чтобы лучше ориентироваться в объективном мире. Мы крошечные души и порой бываем в растерянности перед жизненными событиями, но по прошествии времени они уже не кажутся нам столь значительными — всего лишь очередные перемены в мире эксплуатации. Однако если какое-то явление пробуждает в нас стремление и поиску истины, то его нужно воспринимать как прогрессивное.

Шрила Шридхар Махарадж находил, что идеи Гегеля, философа начала XIX века, применимы в духовной жизни и имеют много общего с мыслью Востока. В книге «Субъективная эволюция сознания» Шрила Шридхар Махарадж увязал гегелевскую диалектическую концепцию с духовным прогрессом следующим образом: «...истина развивается через тезис, антитезис и синтез, и таким путем совершенствуется все». Он говорил: «Сначала появляется тезис, за ним — его противоположность, а потом они объединяются и создают новый тезис. Затем опять антитезис и опять еще большая гармония в синтезе». Каждое событие принадлежит либо к изначальной идее (тезис), либо к ее противоположности (антитезис), либо к их смешанной форме (синтез). Можно считать, что все жизненные события развиваются подобным образом. То, что кажется негативным, в действительности может быть позитивным. Если размышлять о Вечном Позитивном, мы скоро увидим позитивные результаты.

Поэтому самое лучшее — это перестать ощущать себя жертвами нынешней политической ситуации. Можно до посинения «сопротивляться» ей, можно потратить всю жизнь на поиски средств от страданий и несправедливостей этого мира, но им никогда не будет конца. Подобные усилия можно сравнить с погоней за миражами, и это обычное дело в материальном мире. В мире смерти мы никогда и ни в чем не найдем удовлетворения или безопасного убежища.

Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Мы должны стараться жить в вечности, а не в каком-то отрезке времени и пространства. Нужно готовить себя к высшему благу, а не к временному решению проблемы. Солнце, луна, все планеты появляются и исчезают; они погибают и затем вновь создаются. В такой реальности нам приходится жить. Религия освещает этот аспект нашего существования. Говорится, что нужно смотреть на все сквозь призму понимания, что не только это тело, но и все человечество, животные, деревья, вся Земля — все исчезнет и вновь возникнет. Творение, разрушение, творение, разрушение будут бесконечно сменять друг друга в мире ложных представлений. В то же время существует другой мир, вечный, который не знает смерти и перемен; нас приглашают войти в него и поселиться в нем».

Благодарю вас за этот вопрос и доверие ко мне. Надеюсь, что это чем-то поможет. Вероятно, мои слова звучат для вас слишком отвлеченно или философски, однако эти идеалы изначально присущи нашей душе, крохотной капле Реальности. Такова моя точка зрения и мой скромный совет, основанный на идеях моих божественных учителей. Я молю о том, чтобы однажды стать чистым инструментом их милости.

 

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси — ученица Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, преемника Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Бхакти Лалита родилась в США и в 1991 году уехала в Индию в поисках Гуру. В Навадвипа-дхаме, Западная Бенгалия, она ощутила душевный подъем в обществе Шрилы Говинды Махараджа и приняла у него духовное посвящение. С этого момента она полностью посвятила себя практике и принципам преданности в любви и оказывала служение Шриле Говинде Махараджу в качестве личного секретаря-машинистки. В 1996 году он дал ей священную шафрановую одежду брахмачари, что было революционным шагом, ибо никогда прежде женщин не посвящали в этот статус. При посвящении Шрила Говинда Махарадж добавил к ее имени, Лалита Деви Даси, титул «Бхакти». Сейчас Бхакти Лалита живет в Таиланде, городе Чиангмай, и часто путешествует по миру, вдохновляя духовных искателей и поддерживая веру в сердцах преданных и многочисленных друзей. Она проводит утренние лекции по гаудия-вайшнавской философии преданности и практике бхакти-йоги. Бхакти Лалита также известна своими киртанами — пением традиционных вайшнавских песен преданности на бенгали и санскрите.

Все записи доступны на SoundCloud: https://soundcloud.com/bhakti-lalita-devi

YouTube: https://www.youtube.com/user/BhaktiLalitaDD/videos

VK: https://vk.com/bhakti_lalita

Facebook: https://www.facebook.com/TheisticMediaStudios/




English

Śrīmatī Bhakti Lalitā Devī Dāsī

Getting Spiritual

http://www.mahamandala.com/ru/authors/51/articles/46


The following is a topical Q & A with Bhakti Lalitā Devī Dāsī, offering spiritual advice on dealing with Trump mania and much more.

Question: In America many people are, to put it mildly, disturbed by the outcome of the presidential election. We know that you “take your stand on spiritual ground,” and are not concerned with politics. Yet, would you please offer some spiritual insight or advice to those of us who are upset by this situation?

Bhakti Lalitā Devī Dāsī: Thinking too much about Donald Trump is going to make everybody sick. I mean do we really want to be meditating on Trump? This cannot be good. Seriously, we need to take care of our consciousness. We should guard our focus and use it intentionally, because it is reactionary. What we consistently think about affects us, and can be toxic. Most of my relatives and friends in America are also disturbed right now. In fact, we must be disturbed if this is all we know—these bodies misidentified as the self, this one lifetime, this world being all-in-all. We are so engrossed in this superficial aspect of existence that we cannot see beyond it. My saffron cloth doesn’t mean that I’m suddenly desensitized or oblivious to the outside world. There’s no turning back now, but of course, I would like to see America moving forward, especially in its respect for and tolerance of religion, race, and gender. I do feel grateful for where I was born and raised. Needless to say, in America, we are privileged in so many ways. We tend to grow up fast, and that can sometimes be a blessing. This was true in my case. By the time I hit 19, I was disgusted with materialistic consumer culture and shifted towards the pursuance of spiritual culture. It was a natural progression for me. No doubt some good spiritual fortune must have been in my back round to bring about such disillusionment, inner awakening and attraction towards higher things. We’re all picking up from where we left off. And we are blessed, if we can begin our spiritual journeys in the prime time of our lives, and dedicate ourselves to what is most substantial.

The real solution, and our solace can be found in spiritual thinking and its practical application. If we really want to be well adjusted and healthy, we need to discover our true identity and purpose. Socrates said, “The unexamined life is not worth living.” Many of the world’s religious philosophies and belief systems deal with these big questions. I honor many of the ideals explained in other religious conceptions. Every religion is making its own unique contribution to uplifting humanity. When I came in connection with the original Vedic culture of India, its full-fledged theistic conception, deep ontology, and philosophy I felt satiated to my core. In the scriptures, you will find intricate descriptions of all of the different avatars, expansions, names, forms, features, qualities of both male and female aspects of Divinity—explanations of Their inconceivable beauty, divine abodes, eternal associates and infinitely more. Such elaborate details have been revealed to us and they can be realized in a tangible, living way. We will be able to see, feel, taste and touch it for ourselves.

We are spirit souls endowed with eternal existence, consciousness and ecstasy, but presently are entangled and loitering in this temporary aspect of existence, covered over by layers of gross and subtle material elements, conditionings, and acquired prejudices. We are living in a relative position, so our understanding is all relative. My Grand-Guru, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, is who first inspired me in this line. I would like to share some of his unique concepts and analogies herein. He said (paraphrasing), “This body has been burning from the very beginning of its duration by the process of digestion. Biologists all declare that the body is a burning organism, giving off heat, water vapor, and carbon dioxide. After seventy or more years, our body is consumed by that smoldering digestive fire and we move into another body, only to burn up that one too. It is like chain smoking; with the lit end of the cigarette you light up a fresh cigarette, and on and on.” But we can quit smoking, and extinguish this fire. We have such potential as human beings.

It’s to our best interest to become acquainted with the Infinite and Its absolute consideration. Then we can harmonize between both relative and absolute considerations and properly adjust ourselves. Not that we will literally go to the extreme and disregard everything relative, but at least see the spirit of a much larger picture so we may better navigate ourselves in this objective world. Life’s events may seem so overwhelming to us tiny souls but, in retrospect, they are not as significant as we think, yet another event in this plane of exploitation. But if something comes to waken our search for truth, then we can see it as a progressive thing.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj found the writings of the early 19th century philosopher, Hegel, useful in the spiritual line and similar to the Eastern thought. In Śrīla Śrīdhar Mahārāj’s book, Subjective Evolution of Consciousness, he associated Hegel’s conception of the Dialectic with spiritual progress in this way: “…the truth develops through thesis, antithesis, and synthesis, and by this method everything progresses.” Śrīla Śrīdhar Mahārāj said, “There is thesis, then its opposite, and then again they unify and create a new thesis. Then again antithesis, and again a greater harmony in synthesis.” Each event belongs to the original idea (thesis), or to its opposite (the antithesis), or to the mingled form of the two (the synthesis). We may consider all of life’s events to progress and develop in this way. What appears to be a negative thing can actually be a positive one. If we meditate on the Eternal Positive, we will soon see positive results.

So best to stop feeling victimized by the current political situation. We can ‘resist’ until we’re blue in the face. We can spend our entire lives finding remedies to the world’s sufferings and injustices, but it will never end. Such efforts are comparable to personal ‘wild goose chases’ that are so widespread in this material world. We will never find real shelter or satisfaction in anything of this world of mortality. Śrīla Śrīdhar Mahārāj said, “We must try to live in eternity; not any particular span of time or space. We must prepare ourselves for our eternal benefit, not for any temporary remedy. The sun, the moon, and all the planets appear and vanish: they die, and then again, they are created. Within such an eternity, we have to live. Religion covers that aspect of our existence. We are told to view things from this standpoint: not only this body, but also the human race, the animals, the trees, the entire Earth, and even the sun, will all vanish, and again spring up. Creation, dissolution, creation, dissolution—it will continue forever in the domain of misconception. At the same time, there is another world, which is eternal; we are requested to enter there, to make our home in that plane which neither enters into the jaws of death, nor suffers any change.”

Thank you for your question and for your confidence in me. I hope this helps. It all may sound too renounced or philosophical to you, but these ideals are actually intrinsic to our soul, a little drop of Reality. This is my perspective and humble advice based on the teachings of my Divine Masters. I’m praying that one day I may become a pure instrument of their grace.

Edited by Jaśomatī Devī Dāsī


Śrīmatī Bhakti Lalitā Devī Dāsī is disciple of Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj, successor of Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj. Born in the USA, Bhakti Lalitā went to India to search for her Guru in 1991. In Nabadwip Dham, West Bengal, she found inspiration in the association of Śrīla Govinda Mahārāj, and took spiritual initiation from him. Thereafter, she dedicated herself to all the practices and principles of loving devotion, and served Śrīla Govinda Mahārāj as his personal correspondence secretary. In 1996, he gave her the sacred saffron brahmachari cloth. This was the first time that this revolutionary designation was given to a woman. At that time Śrīla Govinda Mahārāj added the title ‘Bhakti’ to her original initiated name—Lalitā Devī Dāsī. Bhakti Lalitā is now based in Chiang Mai, Thailand, and often travels the world encouraging the hearts of spiritual seekers, and nurturing the faith of devotees and friends worldwide. She gives regular morning classes on the devotional philosophy of Gauḍīyā-vaishnava culture and on the practice of Bhakti-yoga. Bhakti Lalitā is also known for her kirtan, the chanting of traditional devotional songs in Bengali and Sanskrit.

A collection of her recordings is available on SoundCloud: https://soundcloud.com/bhakti-lalita-devi

YouTube: https://www.youtube.com/user/BhaktiLalitaDD/videos

VK (in Russian): https://vk.com/bhakti_lalita

Facebook: https://www.facebook.com/TheisticMediaStudios/




←  «Поэма Наянананды Даса. Тот, кто принял Гаурангу, исчерпал все виды религиозных практик в прошлых жизнях». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Для Махапрабху каждый холм был Говардханом, а каждый лес — Вриндаваном». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Стать духовным

http://www.mahamandala.com/ru/authors/51/articles/47 

Нижеследующее — диалог на злободневную тему с Бхакти Лалитой Деви Даси, в котором она дает духовные советы, как относиться к трампомании и ко многому другому.

 

Вопрос: В Америке сейчас множество людей, мягко говоря, обеспокоены результатом президентских выборов. Мы знаем, что ваши убеждения имеют под собой духовную основу, и вас не затрагивают перемены в политике. И все же, не могли бы вы предложить некое духовное понимание или совет тем, кто принимает близко к сердцу сложившуюся ситуацию?

Бхакти Лалита Деви Даси: Если слишком много думать о Дональде Трампе, то у любого испортится настроение. Я хочу сказать: неужели нам хочется столько думать о Трампе? В этом не может быть ничего хорошего. Говоря серьезно, мы должны заботиться о своем сознании. Нужно следить за тем, что оказывается в фокусе нашего внимания и сознательно его направлять, потому что это имеет свои последствия. То, о чем мы постоянно думаем, воздействует на нас, и это воздействие может быть отравляющим.

Немало моих родственников и друзей в Америке также обеспокоены происходящим. На самом деле мы должны быть обеспокоены, если мы больше ничего не знаем и принимаем за самих себя свои тела, считаем, что живем только один раз, и в этом мире заключено для нас все и вся. Мы настолько сосредоточены на поверхностном аспекте существования, что ничего не видим за ним.

Моя шафрановая одежда не означает, что я резко стала равнодушной и безразличной к внешнему миру. К прошлому нет возврата, но тем не менее я хотела бы видеть Америку прогрессивной, особенно в вопросах терпимости и уважения к вероисповеданию, расовой и гендерной принадлежности. Я испытываю благодарность к стране, в которой родилась и выросла. Что и говорить, в Америке у нас много преимуществ. Мы рано взрослеем, и порой это благословение. Так было в моем случае. К тому времени, когда мне стукнуло девятнадцать, я испытывала отвращение к материалистической потребительской культуре, и мои поиски были обращены в сторону духовной культуры. Для меня это было естественным ходом вещей. Несомненно, за этим, должно быть, стояла определенная духовная удача в прошлом, которая привела к такой разочарованности, внутреннему пробуждению и интересу к высшему. Мы все начинаем с того, на чем остановились. Это счастье, когда мы можем начать свое духовное путешествие в лучшую пору жизни и посвятить себя истинному.

Настоящее решение и утешение можно найти в духовной мысли и ее практическом применении. Если мы действительно желаем обрести здоровое и прочное положение, то нам необходимо осознать, кто мы на самом деле и для чего живем. Сократ говорил: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ею жить». Многие религиозные философские системы и вероучения ведут к этим великим вопросам. Я с почтением отношусь ко многим идеям, получившим развитие в других религиозных концепциях. Каждая религия вносит свой уникальный вклад в духовный подъем человечества. Когда я обрела связь с изначальной ведической культурой Индии, ее полноразвитым теизмом, глубокой онтологией и философией, я ощутила, что жажда моего сердца утолена. В писаниях вы найдете очень своеобразные описания всех воплощений, экспансий, имен, образов, характеров, качеств как мужского, так и женского аспектов Божественного — Их непостижимой красоты, божественных обителей, вечных спутников и бесконечно много другого. Все эти подробности были явлены нам вместе с возможностью осознать их подлинную, живую реальность. Мы сможем сами это видеть, чувствовать, узнавать на вкус и прикасаться.

Мы духовные искры, наделенные даром вечного существования, сознания и счастья. Но сейчас мы запутались в этом временном аспекте существования и скитаемся, покрытые наслоениями грубых и тонких материальных элементов, обусловленностей и приобретенных предрассудков. Мы живем в мире, где наше положение относительно, и потому наше понимание тоже относительно.

Мой пра-Гуру, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, был первым, кто вдохновил меня на этом пути. Мне хотелось бы поделиться здесь некоторыми из его удивительных идей и сравнений. Он говорил (пересказываю): «Это тело изначально подвержено сгоранию в результате воздействия огня пищеварения. Биологи утверждают, что жизнь есть сжигание организма с выделением тепла, водяного пара и углекислого газа. После семидесяти или более лет наши тела поглощает этот тлеющий огонь пищеварения, и мы переходим в другое тело для того лишь, чтобы затем сжечь и его. Это как прикуривать одну сигарету от другой: еще горящим концом сигареты вы прикуриваете новую, и так далее». Но мы можем бросить курить и погасить этот огонь. У нас, как у человеческих существ, есть такой потенциал.

В наших же высших интересах познакомиться с Безграничным и Его абсолютными аспектами. Тогда мы сможем привести в гармонию относительный и абсолютный аспекты и найти для себя золотую середину. Нет необходимости доходить до крайностей, отметая все относительное, нужно лишь по возможности расширить свое видение духовного, так чтобы лучше ориентироваться в объективном мире. Мы крошечные души и порой бываем в растерянности перед жизненными событиями, но по прошествии времени они уже не кажутся нам столь значительными — всего лишь очередные перемены в мире эксплуатации. Однако если какое-то явление пробуждает в нас стремление и поиску истины, то его нужно воспринимать как прогрессивное.

Шрила Шридхар Махарадж находил, что идеи Гегеля, философа начала XIX века, применимы в духовной жизни и имеют много общего с мыслью Востока. В книге «Субъективная эволюция сознания» Шрила Шридхар Махарадж увязал гегелевскую диалектическую концепцию с духовным прогрессом следующим образом: «...истина развивается через тезис, антитезис и синтез, и таким путем совершенствуется все». Он говорил: «Сначала появляется тезис, за ним — его противоположность, а потом они объединяются и создают новый тезис. Затем опять антитезис и опять еще большая гармония в синтезе». Каждое событие принадлежит либо к изначальной идее (тезис), либо к ее противоположности (антитезис), либо к их смешанной форме (синтез). Можно считать, что все жизненные события развиваются подобным образом. То, что кажется негативным, в действительности может быть позитивным. Если размышлять о Вечном Позитивном, мы скоро увидим позитивные результаты.

Поэтому самое лучшее — это перестать ощущать себя жертвами нынешней политической ситуации. Можно до посинения «сопротивляться» ей, можно потратить всю жизнь на поиски средств от страданий и несправедливостей этого мира, но им никогда не будет конца. Подобные усилия можно сравнить с погоней за миражами, и это обычное дело в материальном мире. В мире смерти мы никогда и ни в чем не найдем удовлетворения или безопасного убежища.

Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Мы должны стараться жить в вечности, а не в каком-то отрезке времени и пространства. Нужно готовить себя к высшему благу, а не к временному решению проблемы. Солнце, луна, все планеты появляются и исчезают; они погибают и затем вновь создаются. В такой реальности нам приходится жить. Религия освещает этот аспект нашего существования. Говорится, что нужно смотреть на все сквозь призму понимания, что не только это тело, но и все человечество, животные, деревья, вся Земля — все исчезнет и вновь возникнет. Творение, разрушение, творение, разрушение будут бесконечно сменять друг друга в мире ложных представлений. В то же время существует другой мир, вечный, который не знает смерти и перемен; нас приглашают войти в него и поселиться в нем».

Благодарю вас за этот вопрос и доверие ко мне. Надеюсь, что это чем-то поможет. Вероятно, мои слова звучат для вас слишком отвлеченно или философски, однако эти идеалы изначально присущи нашей душе, крохотной капле Реальности. Такова моя точка зрения и мой скромный совет, основанный на идеях моих божественных учителей. Я молю о том, чтобы однажды стать чистым инструментом их милости.

 

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси — ученица Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, преемника Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Бхакти Лалита родилась в США и в 1991 году уехала в Индию в поисках Гуру. В Навадвипа-дхаме, Западная Бенгалия, она ощутила душевный подъем в обществе Шрилы Говинды Махараджа и приняла у него духовное посвящение. С этого момента она полностью посвятила себя практике и принципам преданности в любви и оказывала служение Шриле Говинде Махараджу в качестве личного секретаря-машинистки. В 1996 году он дал ей священную шафрановую одежду брахмачари, что было революционным шагом, ибо никогда прежде женщин не посвящали в этот статус. При посвящении Шрила Говинда Махарадж добавил к ее имени, Лалита Деви Даси, титул «Бхакти». Сейчас Бхакти Лалита живет в Таиланде, городе Чиангмай, и часто путешествует по миру, вдохновляя духовных искателей и поддерживая веру в сердцах преданных и многочисленных друзей. Она проводит утренние лекции по гаудия-вайшнавской философии преданности и практике бхакти-йоги. Бхакти Лалита также известна своими киртанами — пением традиционных вайшнавских песен преданности на бенгали и санскрите.

Все записи доступны на SoundCloud: https://soundcloud.com/bhakti-lalita-devi

YouTube: https://www.youtube.com/user/BhaktiLalitaDD/videos

VK: https://vk.com/bhakti_lalita

Facebook: https://www.facebook.com/TheisticMediaStudios/




English

Śrīmatī Bhakti Lalitā Devī Dāsī

Getting Spiritual

http://www.mahamandala.com/ru/authors/51/articles/46


The following is a topical Q & A with Bhakti Lalitā Devī Dāsī, offering spiritual advice on dealing with Trump mania and much more.

Question: In America many people are, to put it mildly, disturbed by the outcome of the presidential election. We know that you “take your stand on spiritual ground,” and are not concerned with politics. Yet, would you please offer some spiritual insight or advice to those of us who are upset by this situation?

Bhakti Lalitā Devī Dāsī: Thinking too much about Donald Trump is going to make everybody sick. I mean do we really want to be meditating on Trump? This cannot be good. Seriously, we need to take care of our consciousness. We should guard our focus and use it intentionally, because it is reactionary. What we consistently think about affects us, and can be toxic. Most of my relatives and friends in America are also disturbed right now. In fact, we must be disturbed if this is all we know—these bodies misidentified as the self, this one lifetime, this world being all-in-all. We are so engrossed in this superficial aspect of existence that we cannot see beyond it. My saffron cloth doesn’t mean that I’m suddenly desensitized or oblivious to the outside world. There’s no turning back now, but of course, I would like to see America moving forward, especially in its respect for and tolerance of religion, race, and gender. I do feel grateful for where I was born and raised. Needless to say, in America, we are privileged in so many ways. We tend to grow up fast, and that can sometimes be a blessing. This was true in my case. By the time I hit 19, I was disgusted with materialistic consumer culture and shifted towards the pursuance of spiritual culture. It was a natural progression for me. No doubt some good spiritual fortune must have been in my back round to bring about such disillusionment, inner awakening and attraction towards higher things. We’re all picking up from where we left off. And we are blessed, if we can begin our spiritual journeys in the prime time of our lives, and dedicate ourselves to what is most substantial.

The real solution, and our solace can be found in spiritual thinking and its practical application. If we really want to be well adjusted and healthy, we need to discover our true identity and purpose. Socrates said, “The unexamined life is not worth living.” Many of the world’s religious philosophies and belief systems deal with these big questions. I honor many of the ideals explained in other religious conceptions. Every religion is making its own unique contribution to uplifting humanity. When I came in connection with the original Vedic culture of India, its full-fledged theistic conception, deep ontology, and philosophy I felt satiated to my core. In the scriptures, you will find intricate descriptions of all of the different avatars, expansions, names, forms, features, qualities of both male and female aspects of Divinity—explanations of Their inconceivable beauty, divine abodes, eternal associates and infinitely more. Such elaborate details have been revealed to us and they can be realized in a tangible, living way. We will be able to see, feel, taste and touch it for ourselves.

We are spirit souls endowed with eternal existence, consciousness and ecstasy, but presently are entangled and loitering in this temporary aspect of existence, covered over by layers of gross and subtle material elements, conditionings, and acquired prejudices. We are living in a relative position, so our understanding is all relative. My Grand-Guru, Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, is who first inspired me in this line. I would like to share some of his unique concepts and analogies herein. He said (paraphrasing), “This body has been burning from the very beginning of its duration by the process of digestion. Biologists all declare that the body is a burning organism, giving off heat, water vapor, and carbon dioxide. After seventy or more years, our body is consumed by that smoldering digestive fire and we move into another body, only to burn up that one too. It is like chain smoking; with the lit end of the cigarette you light up a fresh cigarette, and on and on.” But we can quit smoking, and extinguish this fire. We have such potential as human beings.

It’s to our best interest to become acquainted with the Infinite and Its absolute consideration. Then we can harmonize between both relative and absolute considerations and properly adjust ourselves. Not that we will literally go to the extreme and disregard everything relative, but at least see the spirit of a much larger picture so we may better navigate ourselves in this objective world. Life’s events may seem so overwhelming to us tiny souls but, in retrospect, they are not as significant as we think, yet another event in this plane of exploitation. But if something comes to waken our search for truth, then we can see it as a progressive thing.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj found the writings of the early 19th century philosopher, Hegel, useful in the spiritual line and similar to the Eastern thought. In Śrīla Śrīdhar Mahārāj’s book, Subjective Evolution of Consciousness, he associated Hegel’s conception of the Dialectic with spiritual progress in this way: “…the truth develops through thesis, antithesis, and synthesis, and by this method everything progresses.” Śrīla Śrīdhar Mahārāj said, “There is thesis, then its opposite, and then again they unify and create a new thesis. Then again antithesis, and again a greater harmony in synthesis.” Each event belongs to the original idea (thesis), or to its opposite (the antithesis), or to the mingled form of the two (the synthesis). We may consider all of life’s events to progress and develop in this way. What appears to be a negative thing can actually be a positive one. If we meditate on the Eternal Positive, we will soon see positive results.

So best to stop feeling victimized by the current political situation. We can ‘resist’ until we’re blue in the face. We can spend our entire lives finding remedies to the world’s sufferings and injustices, but it will never end. Such efforts are comparable to personal ‘wild goose chases’ that are so widespread in this material world. We will never find real shelter or satisfaction in anything of this world of mortality. Śrīla Śrīdhar Mahārāj said, “We must try to live in eternity; not any particular span of time or space. We must prepare ourselves for our eternal benefit, not for any temporary remedy. The sun, the moon, and all the planets appear and vanish: they die, and then again, they are created. Within such an eternity, we have to live. Religion covers that aspect of our existence. We are told to view things from this standpoint: not only this body, but also the human race, the animals, the trees, the entire Earth, and even the sun, will all vanish, and again spring up. Creation, dissolution, creation, dissolution—it will continue forever in the domain of misconception. At the same time, there is another world, which is eternal; we are requested to enter there, to make our home in that plane which neither enters into the jaws of death, nor suffers any change.”

Thank you for your question and for your confidence in me. I hope this helps. It all may sound too renounced or philosophical to you, but these ideals are actually intrinsic to our soul, a little drop of Reality. This is my perspective and humble advice based on the teachings of my Divine Masters. I’m praying that one day I may become a pure instrument of their grace.

Edited by Jaśomatī Devī Dāsī


Śrīmatī Bhakti Lalitā Devī Dāsī is disciple of Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj, successor of Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj. Born in the USA, Bhakti Lalitā went to India to search for her Guru in 1991. In Nabadwip Dham, West Bengal, she found inspiration in the association of Śrīla Govinda Mahārāj, and took spiritual initiation from him. Thereafter, she dedicated herself to all the practices and principles of loving devotion, and served Śrīla Govinda Mahārāj as his personal correspondence secretary. In 1996, he gave her the sacred saffron brahmachari cloth. This was the first time that this revolutionary designation was given to a woman. At that time Śrīla Govinda Mahārāj added the title ‘Bhakti’ to her original initiated name—Lalitā Devī Dāsī. Bhakti Lalitā is now based in Chiang Mai, Thailand, and often travels the world encouraging the hearts of spiritual seekers, and nurturing the faith of devotees and friends worldwide. She gives regular morning classes on the devotional philosophy of Gauḍīyā-vaishnava culture and on the practice of Bhakti-yoga. Bhakti Lalitā is also known for her kirtan, the chanting of traditional devotional songs in Bengali and Sanskrit.

A collection of her recordings is available on SoundCloud: https://soundcloud.com/bhakti-lalita-devi

YouTube: https://www.youtube.com/user/BhaktiLalitaDD/videos

VK (in Russian): https://vk.com/bhakti_lalita

Facebook: https://www.facebook.com/TheisticMediaStudios/


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования