«Обнимая стопы Нитьянанды Прабху». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 20 октября 2015 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Clasping Nityananda Prabhu’s Feet.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 20 October 2015. Nabadwip Dham, India


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Обнимая стопы Нитьянанды Прабху

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/151020-ClaspingNitaisFeet.php)

Шри Навадвипа Дхама, Индия
20 октября 2015 года

 

Я слышал, вы хотите поехать в Экачакру? Отправляйтесь, посмотрите на место явления Нитьянанды Прабху.

нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе…[1]

Нитьянанда Прабху неотличен от гуру-варги: без милости Гуру вы не обретете милость Кришны.

нита̄ийер чаран̣а сатйа, та̄̐ха̄ра севака нитйа,
нита̄и-пада сада̄ коро а̄ш́а…[2]

Слуга Господа Нитьянанды вечен, тем не менее Нитьянанда Прабху учит нас в вопросах материальных привязанностей.

У Санатаны Госвами был слуга, которого звали Ишан. Когда они отправлялись в путь, Ишан подумал: «Санатана собирается идти без свиты. Как он будет обходиться самостоятельно? Чем я буду его кормить? Где я достану еду?» И он взял с собой деньги. Но Санатана понял это и оставил своего слугу.

У Нитьянанды Прабху также был слуга, Вриндаван Дас Тхакур. В то время ему было тринадцать или четырнадцать лет. Когда Нитьянанда Прабху направлялся в Пури, Его ученик по имени Рамахари приготовил для Него прасадам и устроил в поле что-то вроде пикника. Это случилось недалеко от Бамунпары, места явления Гурудева, в местечке Денур. Когда Нитьянанда Прабху закончил принимать прасадам, Он сказал Вриндавану Дасу Тхакуру: «Вриндаван, а где Моя вещь? Дай Мне ее». Днем ранее Вриндаван Дас Тхакур взял для служения Господу несколько плодов харитаки, которые освежают рот и способствуют пищеварению. И когда Нитьянанда Прабху спросил о «Своей вещи», тот дал Господу этот плод харитаки. Увидев это, Нитьянанда Прабху сказал: «Ты брахмачари, но ты желаешь запасаться на завтрашний день, — это нехорошо для жизни брахмачари! Поэтому оставайся здесь и будь домохозяином. Ты можешь также проповедовать, но ты не можешь идти со Мной, обладая подобным сознанием». Таким способом Нитьянанда Прабху учит нас.

Именно по милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы обрели место в Экачакре, на котором построили храм с очень большими Божествами.

а̄ра кабе нита̄и-ча̄̐да корун̣а̄ корибе
сам̇са̄ра-ба̄сана̄ мора кабе туччха ха’бе[3]

«Когда же Нитьянанда Прабху одарит меня милостью? Когда мои материалистичные желания будут выдворены из моего сердца?» Бхактивинод Тхакур также пишет:

кобе нитйāнанда, море кори’ дойā,
чхāд̣āибе мора виш̣ойера мāйā…[4]

«Когда Нитьянанда Прабху дарует мне Свою милость? Когда же Он будет добр ко мне? У меня столь много материалистичных привязанностей, — когда же я буду способен оставить их?» Без милости Нитьянанды Прабху это невозможно…

кр̣ш̣н̣а-бахирмукха хан̃ā бхога вāн̃чхā каре
никат̣стха мāйā тāре джāпат̣ийā дхаре[5]

Мы сделались слугами майи и пытаемся эксплуатировать или наслаждаться, но майя рядом — она может атаковать нас в любой момент. Мāйā-мугдха джӣвера нāхи сватах̣ кр̣ш̣н̣а-джн̃āна[6]: очарованное майей живое существо не может самостоятельно познать Кришну…

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Clasping Nityananda Prabhu’s Feet

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/151020-ClaspingNitaisFeet.php)

Sri Nabadwip Dham, India
20 October 2015

 

I hear you wanted to go to Ekachakra? You can go, see Nityananda Prabhu’s birthplace.

nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-kṛṣṇa pābe…[7]

Nityananda is nondifferent from Guru-tattva: without the mercy of the Guru you cannot get the mercy of Krishna.

nitāiyer charaṇa satya, tā̐hāra sevaka nitya,
nitāi-pada sadā koro āśa
[8]

A servitor of Nityananda Prabhu is eternal, however Nityananda Prabhu taught us something about material attachment.

Sanatan Goswami had a servitor called Ishan. When they left, Ishan thought, “Sanatan is going alone, how will he manage? What will I feed him? Where will I get food?” and took some money, but Sanatan Goswami understood it and left him.

Nityananda Prabhu also had a servitor, Vrindavan Das Thakur. He was thirteen-fourteen years old at that time. When Nityananda Prabhu was going to Puri, His disciple Ramahari arranged for some prasadam in the field, like a picnic. (It happened near Gurudev’s birthplace in Bamunpara, at a place called Denur.) When Nityananda Prabhu finished prasadam, He asked Vrindavan Das Thakur, “Vrindavan, where is My thing? Give me.” The day before that, Vrindavan Das Thakur had kept some haritaki (a mouth freshener and a digestive) for the Lord’s service, and when Nityananda Prabhu asked him for ‘His thing’, Vrindavan Das Thakur gave Him that haritaki. Seeing it, Nityananda Prabhu said, “You are a brahmachari but have sanchay buddhi, want to keep something for tomorrow. It is not a good symptom for your brahmachari life! So, stay here, be a householder, and you can preach also, but you cannot go with Me with this sanchay buddhi.” Nityananda Prabhu teaches us like this.

Actually, it is by the mercy of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur that we got a place in Ekachakra and made a temple there, with very great Deities.

āra kabe nitāi-chā̐da koruṇā koribe
saṁsāra-bāsanā more kabe tucha ha’be[9]

“When will Nityananda Prabhu give me some mercy? When will my material desires be removed from my heart?” Bhakti Vinod Thakur also writes,

kobe nityānanda, more kori’ doyā,
chāḍāibe mora viṣoyera māyā
[10]

“When will Nityananda Prabhu give me some mercy? When He will be kind to me? I have so much attachment to material things—when will I be able to leave that attachment?” Without the mercy of Nityananda Prabhu it is impossible...

kṛṣṇa-bahirmukha hañā bhoga vāñchhā kare
nikaṭastha māyā tāre jāpaṭiyā dhare[11]

We became the servants of maya, trying to exploit or enjoy, but maya is near and can attack us any time. Then, māyā-mugdha jīvera nāhi svataḥ kṛṣṇa-jñāna[12]: charmed by maya, the conditioned soul cannot know Krishna on its own...

 


[1] Стих полностью: ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кори ма̄ни / нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни — «Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину. Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Манах̣-Ш́икш̣а̄», 3).

[2] Стих полностью: нита̄ийер чаран̣а сатйа, та̄̐ха̄ра севака нитйа, нита̄и-пада сада̄ коро а̄ш́а / нароттама бод̣о дух̣кхӣ, нита̄и море коро сукхӣ, ра̄кхо ра̄н̇га̄-чаран̣ера па̄ш́а — «Лотосоподобные стопы Нитьянанды — истина, а слуги Его вечны. Всегда стремись обрести прибежище у Его стоп. Нароттам очень несчастен. О Нитай, сделай меня счастливым! Молю, позволь мне всегда быть у Твоих прекрасных лотосоподобных стоп!» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Манах̣-Ш́икш̣а̄», 4).

[3] «Когда же я обрету милость Господа Нитьянанды? Когда по Его милости очарование мирских удовольствий оставит меня?» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «‘Гаура̄н̇га’ болите хабе», 2).

[4] Стих полностью: кобе нитйāнанда, море кори’ дойā, чхāд̣āибе мора виш̣ойера мāйā / дийā море ниджа-чаран̣ера чхāйā, нāмера хāт̣ете дибе адхикāр — «Когда Господь Нитьянанда будет милостив ко мне и избавит меня от иллюзии мирских забот? Когда Он, приютив меня в тени Своих лотосоподобных стоп, позволит войти на рынок, где раздают Святое Имя?» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Кобе хо’бе боло», 6).

[5] «Когда души начинают с неприязнью относиться к Кришне, майя, которая всегда находится рядом, овладевает ими» («Ш́рӣ Према-виварта», 6.2).

[6] Стих полностью: мāйā-мугдха джӣвера нāхи сватах̣ кр̣ш̣н̣а-джн̃āна / джӣвере кр̣пāйа каилā кр̣ш̣н̣а веда-пурāн̣а — «Порабощенной материей душе самой не возродить утраченное сознание Кришны. Желая помочь ей, Господь составил ведические писания, дополнив их Пуранами» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 20.122).

[7] The whole verse: ahaṅkāre matta hoiyā, nitāi-pada pāsariyā, asatyere satya kori māni / nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-ṛṣṇa pābe, dharo nitāiyer charaṇ du’ khāni—“Maddened with pride, forgetting the lotus feet of Nitāi—I embrace untruth as truth; But when Nitāi gives His Grace you’ll reach Rādhā and Krishna in Braja—O embrace the lotus feet of Nitāi!” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Manaḥ-Śikṣā, 3).

[8] The whole verse: nitāiyer charaṇa satya, tā̐hāra sevaka nitya, nitāi-pada sadā koro āśa / narottama boḍo duḥkhī, nitāi more koro sukhī, rākho rāṅgā-charaṇera pāśa—“The lotus feet of Nitāi are truth, His servitors are eternal. Ever aspire for the shelter of His feet; Narottam is very sad. O Nitāi make me happy. Please keep me at Your lovely lotus feet!” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Manaḥ-Śikṣā, 4).

[9] “When will I obtain the mercy of Lord Nītyānanda? When, by His mercy, will my desire for material enjoyment become insignificant?” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, ‘Gaurāṅga’ bolite habe, 2).

[10] The whole verse: kobe nityānanda, more kori’ doyā, chāḍāibe mora viṣoyera māyā / diyā more nija-charaṇera chāyā, nāmera hāṭete dibe adhikār—“When will Lord Nityānanda be merciful to me and release me from the illusion of worldliness? Giving me the shade of His lotus feet, when will He allow me to enter the market-place of the Holy Name?” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Kobe ho’be bolo, 6).

[11] “When souls become averse to Kṛṣṇa and desire enjoyment, nearby Māyā seizes them” (Śrī Prema-vivarta, 6.2).

[12] The whole verse: māyā-mugdha jīvera nāhi svataḥ kṛṣṇa-jñāna / jīvere kṛpāya kailā kṛṣṇa veda-purāṇa—“The conditioned soul cannot revive his Kṛṣṇa consciousness by his own effort. But out of causeless mercy, Lord Kṛṣṇa compiled the Vedic literature and its supplements, the Purāṇas” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 20.122).

 



←  «Сознание Нитьянанды». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 22 февраля 2015 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Nityananda Consciousness.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 22 February 2015. Nabadwip Dham, India ·• Архив новостей •· “Nitai Pada Kamala.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 14 May 1990. Navadwip Dham, India  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Обнимая стопы Нитьянанды Прабху

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/151020-ClaspingNitaisFeet.php)

Шри Навадвипа Дхама, Индия
20 октября 2015 года

 

Я слышал, вы хотите поехать в Экачакру? Отправляйтесь, посмотрите на место явления Нитьянанды Прабху.

нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе…[1]

Нитьянанда Прабху неотличен от гуру-варги: без милости Гуру вы не обретете милость Кришны.

нита̄ийер чаран̣а сатйа, та̄̐ха̄ра севака нитйа,
нита̄и-пада сада̄ коро а̄ш́а…[2]

Слуга Господа Нитьянанды вечен, тем не менее Нитьянанда Прабху учит нас в вопросах материальных привязанностей.

У Санатаны Госвами был слуга, которого звали Ишан. Когда они отправлялись в путь, Ишан подумал: «Санатана собирается идти без свиты. Как он будет обходиться самостоятельно? Чем я буду его кормить? Где я достану еду?» И он взял с собой деньги. Но Санатана понял это и оставил своего слугу.

У Нитьянанды Прабху также был слуга, Вриндаван Дас Тхакур. В то время ему было тринадцать или четырнадцать лет. Когда Нитьянанда Прабху направлялся в Пури, Его ученик по имени Рамахари приготовил для Него прасадам и устроил в поле что-то вроде пикника. Это случилось недалеко от Бамунпары, места явления Гурудева, в местечке Денур. Когда Нитьянанда Прабху закончил принимать прасадам, Он сказал Вриндавану Дасу Тхакуру: «Вриндаван, а где Моя вещь? Дай Мне ее». Днем ранее Вриндаван Дас Тхакур взял для служения Господу несколько плодов харитаки, которые освежают рот и способствуют пищеварению. И когда Нитьянанда Прабху спросил о «Своей вещи», тот дал Господу этот плод харитаки. Увидев это, Нитьянанда Прабху сказал: «Ты брахмачари, но ты желаешь запасаться на завтрашний день, — это нехорошо для жизни брахмачари! Поэтому оставайся здесь и будь домохозяином. Ты можешь также проповедовать, но ты не можешь идти со Мной, обладая подобным сознанием». Таким способом Нитьянанда Прабху учит нас.

Именно по милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы обрели место в Экачакре, на котором построили храм с очень большими Божествами.

а̄ра кабе нита̄и-ча̄̐да корун̣а̄ корибе
сам̇са̄ра-ба̄сана̄ мора кабе туччха ха’бе[3]

«Когда же Нитьянанда Прабху одарит меня милостью? Когда мои материалистичные желания будут выдворены из моего сердца?» Бхактивинод Тхакур также пишет:

кобе нитйāнанда, море кори’ дойā,
чхāд̣āибе мора виш̣ойера мāйā…[4]

«Когда Нитьянанда Прабху дарует мне Свою милость? Когда же Он будет добр ко мне? У меня столь много материалистичных привязанностей, — когда же я буду способен оставить их?» Без милости Нитьянанды Прабху это невозможно…

кр̣ш̣н̣а-бахирмукха хан̃ā бхога вāн̃чхā каре
никат̣стха мāйā тāре джāпат̣ийā дхаре[5]

Мы сделались слугами майи и пытаемся эксплуатировать или наслаждаться, но майя рядом — она может атаковать нас в любой момент. Мāйā-мугдха джӣвера нāхи сватах̣ кр̣ш̣н̣а-джн̃āна[6]: очарованное майей живое существо не может самостоятельно познать Кришну…

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Clasping Nityananda Prabhu’s Feet

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2015/151020-ClaspingNitaisFeet.php)

Sri Nabadwip Dham, India
20 October 2015

 

I hear you wanted to go to Ekachakra? You can go, see Nityananda Prabhu’s birthplace.

nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-kṛṣṇa pābe…[7]

Nityananda is nondifferent from Guru-tattva: without the mercy of the Guru you cannot get the mercy of Krishna.

nitāiyer charaṇa satya, tā̐hāra sevaka nitya,
nitāi-pada sadā koro āśa
[8]

A servitor of Nityananda Prabhu is eternal, however Nityananda Prabhu taught us something about material attachment.

Sanatan Goswami had a servitor called Ishan. When they left, Ishan thought, “Sanatan is going alone, how will he manage? What will I feed him? Where will I get food?” and took some money, but Sanatan Goswami understood it and left him.

Nityananda Prabhu also had a servitor, Vrindavan Das Thakur. He was thirteen-fourteen years old at that time. When Nityananda Prabhu was going to Puri, His disciple Ramahari arranged for some prasadam in the field, like a picnic. (It happened near Gurudev’s birthplace in Bamunpara, at a place called Denur.) When Nityananda Prabhu finished prasadam, He asked Vrindavan Das Thakur, “Vrindavan, where is My thing? Give me.” The day before that, Vrindavan Das Thakur had kept some haritaki (a mouth freshener and a digestive) for the Lord’s service, and when Nityananda Prabhu asked him for ‘His thing’, Vrindavan Das Thakur gave Him that haritaki. Seeing it, Nityananda Prabhu said, “You are a brahmachari but have sanchay buddhi, want to keep something for tomorrow. It is not a good symptom for your brahmachari life! So, stay here, be a householder, and you can preach also, but you cannot go with Me with this sanchay buddhi.” Nityananda Prabhu teaches us like this.

Actually, it is by the mercy of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur that we got a place in Ekachakra and made a temple there, with very great Deities.

āra kabe nitāi-chā̐da koruṇā koribe
saṁsāra-bāsanā more kabe tucha ha’be[9]

“When will Nityananda Prabhu give me some mercy? When will my material desires be removed from my heart?” Bhakti Vinod Thakur also writes,

kobe nityānanda, more kori’ doyā,
chāḍāibe mora viṣoyera māyā
[10]

“When will Nityananda Prabhu give me some mercy? When He will be kind to me? I have so much attachment to material things—when will I be able to leave that attachment?” Without the mercy of Nityananda Prabhu it is impossible...

kṛṣṇa-bahirmukha hañā bhoga vāñchhā kare
nikaṭastha māyā tāre jāpaṭiyā dhare[11]

We became the servants of maya, trying to exploit or enjoy, but maya is near and can attack us any time. Then, māyā-mugdha jīvera nāhi svataḥ kṛṣṇa-jñāna[12]: charmed by maya, the conditioned soul cannot know Krishna on its own...

 


[1] Стих полностью: ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кори ма̄ни / нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни — «Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину. Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Манах̣-Ш́икш̣а̄», 3).

[2] Стих полностью: нита̄ийер чаран̣а сатйа, та̄̐ха̄ра севака нитйа, нита̄и-пада сада̄ коро а̄ш́а / нароттама бод̣о дух̣кхӣ, нита̄и море коро сукхӣ, ра̄кхо ра̄н̇га̄-чаран̣ера па̄ш́а — «Лотосоподобные стопы Нитьянанды — истина, а слуги Его вечны. Всегда стремись обрести прибежище у Его стоп. Нароттам очень несчастен. О Нитай, сделай меня счастливым! Молю, позволь мне всегда быть у Твоих прекрасных лотосоподобных стоп!» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «Манах̣-Ш́икш̣а̄», 4).

[3] «Когда же я обрету милость Господа Нитьянанды? Когда по Его милости очарование мирских удовольствий оставит меня?» (Ш́рӣла Нароттам Да̄с Т̣ха̄кур, «‘Гаура̄н̇га’ болите хабе», 2).

[4] Стих полностью: кобе нитйāнанда, море кори’ дойā, чхāд̣āибе мора виш̣ойера мāйā / дийā море ниджа-чаран̣ера чхāйā, нāмера хāт̣ете дибе адхикāр — «Когда Господь Нитьянанда будет милостив ко мне и избавит меня от иллюзии мирских забот? Когда Он, приютив меня в тени Своих лотосоподобных стоп, позволит войти на рынок, где раздают Святое Имя?» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Кобе хо’бе боло», 6).

[5] «Когда души начинают с неприязнью относиться к Кришне, майя, которая всегда находится рядом, овладевает ими» («Ш́рӣ Према-виварта», 6.2).

[6] Стих полностью: мāйā-мугдха джӣвера нāхи сватах̣ кр̣ш̣н̣а-джн̃āна / джӣвере кр̣пāйа каилā кр̣ш̣н̣а веда-пурāн̣а — «Порабощенной материей душе самой не возродить утраченное сознание Кришны. Желая помочь ей, Господь составил ведические писания, дополнив их Пуранами» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 20.122).

[7] The whole verse: ahaṅkāre matta hoiyā, nitāi-pada pāsariyā, asatyere satya kori māni / nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-ṛṣṇa pābe, dharo nitāiyer charaṇ du’ khāni—“Maddened with pride, forgetting the lotus feet of Nitāi—I embrace untruth as truth; But when Nitāi gives His Grace you’ll reach Rādhā and Krishna in Braja—O embrace the lotus feet of Nitāi!” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Manaḥ-Śikṣā, 3).

[8] The whole verse: nitāiyer charaṇa satya, tā̐hāra sevaka nitya, nitāi-pada sadā koro āśa / narottama boḍo duḥkhī, nitāi more koro sukhī, rākho rāṅgā-charaṇera pāśa—“The lotus feet of Nitāi are truth, His servitors are eternal. Ever aspire for the shelter of His feet; Narottam is very sad. O Nitāi make me happy. Please keep me at Your lovely lotus feet!” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Manaḥ-Śikṣā, 4).

[9] “When will I obtain the mercy of Lord Nītyānanda? When, by His mercy, will my desire for material enjoyment become insignificant?” (Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, ‘Gaurāṅga’ bolite habe, 2).

[10] The whole verse: kobe nityānanda, more kori’ doyā, chāḍāibe mora viṣoyera māyā / diyā more nija-charaṇera chāyā, nāmera hāṭete dibe adhikār—“When will Lord Nityānanda be merciful to me and release me from the illusion of worldliness? Giving me the shade of His lotus feet, when will He allow me to enter the market-place of the Holy Name?” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Kobe ho’be bolo, 6).

[11] “When souls become averse to Kṛṣṇa and desire enjoyment, nearby Māyā seizes them” (Śrī Prema-vivarta, 6.2).

[12] The whole verse: māyā-mugdha jīvera nāhi svataḥ kṛṣṇa-jñāna / jīvere kṛpāya kailā kṛṣṇa veda-purāṇa—“The conditioned soul cannot revive his Kṛṣṇa consciousness by his own effort. But out of causeless mercy, Lord Kṛṣṇa compiled the Vedic literature and its supplements, the Purāṇas” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 20.122).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования