«О Божествах Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 февраля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.1 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

О Божествах Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава

(12 февраля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Когда Шриле Шридхару Махараджу задали вопрос о Божествах, он сказал: «Мы называем Их Гуру-Гауранга Радха-Мадхава». В Южной Индии есть известный храм, который называется Гуру-Вайур. В этот храм каждый день десять тысяч человек стоит в очереди. Гуру-Вайур, о Кришне ни слова. Гуру — это Брихаспати, Вайю — божество ветра. В храме стоит Божество четырехрукого Вишну, а все говорят, что это — храм Кришны. Как это понять?

#00:00:43#

Очень просто. Гуру и Вайю, Брихаспати и Господь Вайю — те, кто установили это Божество. И хотя это Божество в форме Вишну (вишну-таттва), но Кришна — источник всей вишну-таттвы. Наши Божества называются Гуру-Гауранга Радха-Мадхава. Шрила Шридхар Махарадж объяснил, что Гуру присутствует здесь. Без Гуру, без святых Господь недостижим, это очень абстрактная реальность. Далее — Гауранга, Он присутствует на алтаре вместе с Радхой и Кришной. Гауранга — это Радха и Кришна, Которые теряют друг друга в любви и становятся одной личностью. Когда Кришна очарован Радхарани, только тогда Он раздает всем Свою любовь. Сам по Себе Он принимающий, но когда Он — Гауранга, тогда становится раздающим.

#00:02:10#

Кто такой Бог? Это мужчина? Нет, потому что плюса нет без минуса, мужчины не существует без женщины. В ведической традиции мы найдем идею, что Бог — это мужчина, но Он очарован Женщиной. У Александра Македонского, у Наполеона, у каждого великого, сильного человека, подчиняющего себе многих, была та, кому подчинялся он. То есть сильный подчиняется слабой, именно слабый пол в состоянии подчинить силу. Но почему-то в европейской теистической мысли этой идеи не существует.

#00:03:19#

Только в глубине ведической мысли мы увидим, что Кришна очарован Радхарани, Он влюблен. Без Радхарани Он — невлюбленный Бог. Но Кришна, очарованный Радхарани, — это самая высшая идея. Возникает вопрос: если мы хотим удовлетворить Кришну, то Кого мы должны удовлетворить? Понятно, да? Писания говорят, что высшее положение души — это положение преданной Радхарани. Душа не может стать преданной Кришны, потому что не обладает тем потенциалом, каким обладает Радхарани.

#00:04:12#

У Радхарани есть еще одно потрясающее качество, которое позволяет Ей, несмотря на то, что Она — эксклюзивная возлюбленная Господа, использовать каждое живое существо как подношение. Поэтому только Радхарани, только женская энергия Господа может взять некую душу и использовать ее для служения.

#00:04:35#

Мы разбираем онтологию Божественного. Оказывается, что Кришна без Радхарани — это полуправда, это Бог на очень отдаленном расстоянии. Шридхар Махарадж сказал: если вы плывете по океану и видите остров, то сначала вам покажется смутный холм, но, подплыв ближе, вы увидите деревья, живых существ и так далее. Чем ближе мы будем приближаться к Кришне, тем больше наши акценты будут смещаться. Сначала наше внимание будет направлено на Кришну, потом мы увидим, что существует Радхарани, за Радхарани мы увидим Гуру и связь через него. Есть те, кто устанавливает связь с Богом напрямую. Это возможно, ведь Господь находится в каждом атоме, но качество этой связи совершенно другой природы.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

← «Шри Радхика-става». Бхаджан в исполнении Шримати Бхакти Лалиты Деви Даси. Новый релиз: записано в последний день Картики 2014 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Субботняя программа в Лахте 22 ноября 2014 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования