«Златой Господь Гауранга». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Проповеди хранителя преданности» (часть 6)
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Златой Господь Гауранга
(«Проповеди хранителя преданности», часть 6)
(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)
Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
Махапрабху! Махапрабху! Махапрабху Гауранга Сундар! Гауранга Сундар!
#00:00:50#
маха̄прабху гаура̄н̇га сундара... варо нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣
Гауранга…
Шри Чайтанья Махапрабху воспевает Свое собственное Имя и танцует. Ниджаир на̄мабхих̣. Некое впечатление приходит к Нему от произносимых Им же Самим звуков, и тогда Он танцует, впечатленный звуком Своего собственного Имени. Причина и следствие сменяются циклическим образом. Движение по кругу.
Харе Кришна!
#00:02:12#
…нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣
Его собственное Имя — причина Его танца. Впечатление от произносимых Им имен приходит к Нему, и оно порождает энергию, а энергия побуждает Его танцевать. Эта энергия экстаза заставляет Его танцевать, воспевать Свое собственное Имя. Такова лила. Нр̣тйан ниджаир на̄мабхих̣. Таков Гаура.
#00:03:20#
В своей «Према-дхама-стотрам» я написал о том, что Он [Шри Чайтанья Махапрабху] — Высшая Реальность. Почему? Потому что в Нем проявлены два начала. Он танцует в упоительной радости и воспевает, одаривая этой радостью других. Таков Гаура. Высочайший принцип экстатической энергии таков, и он не может быть иным.
#00:04:16#
Причина танца Махапрабху — Его экстаз, Его радость. А киртан — это раздача этой радости другим. Он одаривает Собой других, танцуя в экстатической радости. Таким мы видим Гаурангу. Сат-чит-ананда, упоительная радость. Он танцует в упоительной радости, а в киртане Он раздает это другим. Он предлагает Себя окружающему миру, Он раздает Себя. Такова Его лила.
#00:05:14#
а̄нанда-лӣла̄майа-виграха̄йа,
хема̄бха-дивйа-ччхави-сундара̄йа
тасмаи маха̄-према-раса-прада̄йа,
чаитанйа-чандра̄йа намо намас те
#00:05:33#
Этот прекрасный стих, написанный, кажется, Прабодханандой Сарасвати, описывает Шри Чайтаньядева. А̄нанда-лӣла̄-раса-виграха̄йа… а̄нанда-лӣла̄-раса… Речь идет об олицетворенной расе, золотой, упоительной красоте. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… Золотой Владыка, золотой Господь раздает величественную божественную любовь. Хема̄мбха-дивйа-ччхави-сундара̄йа… маха̄-према-раса-прада̄йа… Каждым Своим жестом, каждым движением Своего тела Господь раздает божественную любовь. Маха̄-према-раса-прада̄йа, чаитанйа-чандра̄йа намо намас те: я склоняю свою голову к стопам этого Шри Чайтаньядева, которого вижу таким.
Гаура Харибол! Гаура Харибол!
#00:07:43#
Госвами Махарадж: Иногда мы слышим выражение «Гуру-Гауранга». Это выражение…
#00:07:52#
Шрила Шридхар Махарадж: Гуру-Гауранга Гандхарва-Гиридхари. Это имя, которое дал Гуру Махарадж Божествам в Майяпуре. Там присутствуют Гуру и Гауранга. Гуру — это энергия Бога, а Гауранга — сам Господь. Гуру-Гауранга Гандхарва… Гандхарва — Та, которая извлекает максимум расы, и Говинда Сундар — Господь всего сущего, который является центром всего бытия, источником всей расы.
#00:09:24#
Суть и смысл всего «похода» [нисхождения Махапрабху в мир] — поддержка, основание безграничного бытия. Это раса. Экстатический аспект. Гауранга — экстаз, нисшедший в материальный мир как Гуру, чтобы дать миру знание об этом.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх