«Борьба в материальном мире. Шримад-Бхагаватам, 6.1.51». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.92M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Борьба в материальном мире

(4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Это речь ямадутов, которые являются посланниками смерти. Они говорят о том, как сложна жизнь в материальном мире. Здесь идет тяжелая борьба за существование, подобно тому, как Дарвин говорил: «Выживает сильнейший». Это действительно так: в этом материальном мире идет очень тяжелая борьба за существование.

#00:01:11#

В «Шримад-Бхагаватам» в основном говорится о борьбе души. Душа отлична от разума и тела, и ее борьба очень сложна. Дарвин говорит, что борьба тела в этом материальном мире, на физическом уровне, требует множества усилий, а в «Шримад-Бхагаватам» указан путь, благодаря следованию которому такая борьба происходит автоматически. Борьба души — это настоящая борьба. И в «Шримад-Бхагаватам» указан путь, благодаря следованию которому эта борьба души не будет столь сложной. Там говорится о том, что не нужно пытаться решать проблему борьбы тела, а нужно разрешить проблему борьбу души.

#00:03:10#

Бимал Канти Прабху: Если люди говорят: «У нас все хорошо. Ваши писания не про нас, потому что у нас проблем нет». Что это такое? Хорошая карма или временное затишье?

#00:03:59#

Шрипад Сиддханти Махарадж: С одной стороны, это хорошая карма, но, с другой стороны, мы знаем, что в этом мире ничего хорошего нет. То, что мы называем в этом мире «позитивным», относительно. Допустим, если кто-то вас ударил по голове молотком, а потом прекратил свои действия, то можно сказать, что это хорошо. Иначе говоря, в мире много негативных вещей и все они негативны в разной степени — что-то больше, что-то меньше.

#00:05:07#

Истинные добро и позитив лежат в духовной области, и единственная цель — это восстановить душе духовные отношения с Господом. Потому что душа — это частичка Бога. По большому счету, даже тело — частичка Бога. Если люди забывают это и пытаются только удовлетворять свои потребности, тогда и начинается мучительная борьба за существование.

#00:06:08#

Все наши беседы сводятся к тому, что, по большому счету, есть только одна позитивная деятельность, так как на этом плане бытия плохое и хорошее — все относительно. Абсолютной добротой является лишь служение Господу.

#00:06:36#

Ананда Мой Прабху (читает перевод стиха): «В тонком теле шестнадцать частей: пять органов познания, пять органов действия, пять объектов чувств и ум. Тонкое тело — порождение трех гун природы. Оно состоит из неодолимых желаний и вынуждает живое существо переселяться из тела в тело и принимать облик то человека, то зверя, то полубога. В теле полубога живое существо блаженствует, в теле человека скорбит, а в теле зверя его терзает страх. Но, в сущности, в каждом теле оно несчастно. Это жалкое состояние называется самсрити — бесконечным переселением души, или вращением в круговороте материальной жизни»[1].

#00:07:31#

Ананда Мой Прабху (читает комментарий к стиху): «В этом стихе выражена суть жизни обусловленной души в материальном мире. Живое существо, семнадцатый элемент, жизнь за жизнью в одиночку борется за выживание. Эта борьба получила название самсрити, обусловленной жизни. Бхагавад-гита называет материальную природу неодолимой (даивӣ хй эш̣а̄ гун̣амайӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄). В каком бы теле живое существо ни появилось на свет, материальная природа обрекает его на страдания, но стоит живому существу предаться Верховному Господу, и оно тотчас освободится из пут майи. Это подтверждается в Бхагавад-гите: ма̄м эва йе прападйанте ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те[2]. Тогда его жизнь увенчается успехом».

#00:08:19#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Здесь, с одной стороны, говорится, что если мы получим тела полубогов, то будем счастливы. Это хорошая карма. Мы будем счастливы, наслаждаясь в теле полубогов.

#00:08:49#

Но если мы получим тело обычного человека, подобное тому, что мы имеем, то в этом случае уже будут некоторые ограничения по сравнению с жизнью в теле полубогов. Мы будем вынуждены делать для своего хорошего счастливого существования определенные вещи, и у нас будут некоторые ограничения и обязанности.

#00:09:19#

А если мы получим тело животного, то постоянно будем испытывать страх за свое существование, потому что в животном мире животные постоянно испытывают страх, так как другие более сильные хищники могут их уничтожить. Поэтому в последнем предложении этой шлоки говорится, что на самом деле все эти формы существования иллюзорны и обречены на страдания.

#00:10:14#

Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что жизнь в материальном мире очень сложна, и приводит в пример данную шлоку. Все здесь подчинено иллюзорной энергии Господа:

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ
мама ма̄йа̄ дуратйайа̄…

#00:10:45#

Во второй части этой шлоки из Бхагавад-гиты (ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те) Кришна говорит: «Тот, кто предался Мне, тот с легкостью может избавиться от пут материальной энергии и тягот материального существования».

Переводчик: Ананда Вардхан Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] Тад этат ш̣од̣аш́а-калам̇, лин̇гам̇ ш́акти-трайам̇ махат / дхатте нусам̇ср̣тим̇ пум̇си, харша-ш́ока-бхайа̄ртида̄м («Шримад-Бхагаватам», 6.1.51).

[2] Даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄ / ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те — «Очень трудно преодолеть Мою энергию иллюзии (майю), представленную тремя состояниями материи, ибо Я наделил ее божественным могуществом. Однако тот, кто всем сердцем предался Мне, освобождается от ее влияния» (Бхагавад-гита, 7.14).

 



←  «Открытие Радха-кунды». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Программа в г. Харькове 26 ноября с участием Индрамохана Прабху  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.4 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Борьба в материальном мире

(4 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Это речь ямадутов, которые являются посланниками смерти. Они говорят о том, как сложна жизнь в материальном мире. Здесь идет тяжелая борьба за существование, подобно тому, как Дарвин говорил: «Выживает сильнейший». Это действительно так: в этом материальном мире идет очень тяжелая борьба за существование.

#00:01:11#

В «Шримад-Бхагаватам» в основном говорится о борьбе души. Душа отлична от разума и тела, и ее борьба очень сложна. Дарвин говорит, что борьба тела в этом материальном мире, на физическом уровне, требует множества усилий, а в «Шримад-Бхагаватам» указан путь, благодаря следованию которому такая борьба происходит автоматически. Борьба души — это настоящая борьба. И в «Шримад-Бхагаватам» указан путь, благодаря следованию которому эта борьба души не будет столь сложной. Там говорится о том, что не нужно пытаться решать проблему борьбы тела, а нужно разрешить проблему борьбу души.

#00:03:10#

Бимал Канти Прабху: Если люди говорят: «У нас все хорошо. Ваши писания не про нас, потому что у нас проблем нет». Что это такое? Хорошая карма или временное затишье?

#00:03:59#

Шрипад Сиддханти Махарадж: С одной стороны, это хорошая карма, но, с другой стороны, мы знаем, что в этом мире ничего хорошего нет. То, что мы называем в этом мире «позитивным», относительно. Допустим, если кто-то вас ударил по голове молотком, а потом прекратил свои действия, то можно сказать, что это хорошо. Иначе говоря, в мире много негативных вещей и все они негативны в разной степени — что-то больше, что-то меньше.

#00:05:07#

Истинные добро и позитив лежат в духовной области, и единственная цель — это восстановить душе духовные отношения с Господом. Потому что душа — это частичка Бога. По большому счету, даже тело — частичка Бога. Если люди забывают это и пытаются только удовлетворять свои потребности, тогда и начинается мучительная борьба за существование.

#00:06:08#

Все наши беседы сводятся к тому, что, по большому счету, есть только одна позитивная деятельность, так как на этом плане бытия плохое и хорошее — все относительно. Абсолютной добротой является лишь служение Господу.

#00:06:36#

Ананда Мой Прабху (читает перевод стиха): «В тонком теле шестнадцать частей: пять органов познания, пять органов действия, пять объектов чувств и ум. Тонкое тело — порождение трех гун природы. Оно состоит из неодолимых желаний и вынуждает живое существо переселяться из тела в тело и принимать облик то человека, то зверя, то полубога. В теле полубога живое существо блаженствует, в теле человека скорбит, а в теле зверя его терзает страх. Но, в сущности, в каждом теле оно несчастно. Это жалкое состояние называется самсрити — бесконечным переселением души, или вращением в круговороте материальной жизни»[1].

#00:07:31#

Ананда Мой Прабху (читает комментарий к стиху): «В этом стихе выражена суть жизни обусловленной души в материальном мире. Живое существо, семнадцатый элемент, жизнь за жизнью в одиночку борется за выживание. Эта борьба получила название самсрити, обусловленной жизни. Бхагавад-гита называет материальную природу неодолимой (даивӣ хй эш̣а̄ гун̣амайӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄). В каком бы теле живое существо ни появилось на свет, материальная природа обрекает его на страдания, но стоит живому существу предаться Верховному Господу, и оно тотчас освободится из пут майи. Это подтверждается в Бхагавад-гите: ма̄м эва йе прападйанте ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те[2]. Тогда его жизнь увенчается успехом».

#00:08:19#

Шрипад Сиддханти Махарадж: Здесь, с одной стороны, говорится, что если мы получим тела полубогов, то будем счастливы. Это хорошая карма. Мы будем счастливы, наслаждаясь в теле полубогов.

#00:08:49#

Но если мы получим тело обычного человека, подобное тому, что мы имеем, то в этом случае уже будут некоторые ограничения по сравнению с жизнью в теле полубогов. Мы будем вынуждены делать для своего хорошего счастливого существования определенные вещи, и у нас будут некоторые ограничения и обязанности.

#00:09:19#

А если мы получим тело животного, то постоянно будем испытывать страх за свое существование, потому что в животном мире животные постоянно испытывают страх, так как другие более сильные хищники могут их уничтожить. Поэтому в последнем предложении этой шлоки говорится, что на самом деле все эти формы существования иллюзорны и обречены на страдания.

#00:10:14#

Поэтому Шрила Прабхупада говорит, что жизнь в материальном мире очень сложна, и приводит в пример данную шлоку. Все здесь подчинено иллюзорной энергии Господа:

даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ
мама ма̄йа̄ дуратйайа̄…

#00:10:45#

Во второй части этой шлоки из Бхагавад-гиты (ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те) Кришна говорит: «Тот, кто предался Мне, тот с легкостью может избавиться от пут материальной энергии и тягот материального существования».

Переводчик: Ананда Вардхан Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


[1] Тад этат ш̣од̣аш́а-калам̇, лин̇гам̇ ш́акти-трайам̇ махат / дхатте нусам̇ср̣тим̇ пум̇си, харша-ш́ока-бхайа̄ртида̄м («Шримад-Бхагаватам», 6.1.51).

[2] Даиви хй эш̣а̄ гун̣амайӣ, мама ма̄йа̄ дуратйайа̄ / ма̄м̇ эва йе прападйанте, ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те — «Очень трудно преодолеть Мою энергию иллюзии (майю), представленную тремя состояниями материи, ибо Я наделил ее божественным могуществом. Однако тот, кто всем сердцем предался Мне, освобождается от ее влияния» (Бхагавад-гита, 7.14).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования