«Материализм». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 мая 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 4.42M)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Материализм

(14 мая 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Духовная чистота

Шрила Гурудев однажды сказал: «В последнее время мне стало трудно различать пол людей». Плохо видеть стал — это один ответ, но, с другой точки зрения, Гурудев сказал: «Не могу отличить мужчину от женщины».

В «Шримад-Бхагаватам» есть потрясающая история: Шукадев Госвами нисходил с гор, он шел через Гималаи вдоль берега Ганги, и люди видели, что он был гол, ему было шестнадцать лет. Позади него шел его старый отец Ведавьяс. Шука проходил мимо купающихся девушек, но они не отвернулись и не прикрыли свою наготу. Когда появился Ведавьяс, девушки прикрылись. Ведавьяс спросил их: «Я прадед, мне триста лет. Вы меня постеснялись? А перед Шукой, вашим сверстником, вы даже не прикрыли своих тел. Почему?» Девушки ответили: «Он настолько чист, что в нем нет никакой скверны. А в тебе по-прежнему есть что-то мирское, в тебе по-прежнему живет кама». Ведавьяс медленно отправился дальше.

 

«Шримад-Бхагаватам»

Поэтому, когда Ведавьяс увидел, что Шука сидит на троне, он, Гуру Шукадева, тихонечко подсел и начал слушать.

Господь Шива не тогда, а несколько позже произнес следующее: ахам вети шука вети вйаса вети на вети ва — «Я знаю “Шримад-Бхагаватам”, слышал его неоднократно, Шука знает “Шримад-Бхагаватам”, Вьяс может быть знает, а может быть нет».

Сам Вьяс, автор «Шримад-Бхагаватам», его записавший, был поставлен под сомнение. О чем это говорит? Это говорит о том, что «Шримад-Бхагаватам» — это сверхсубъективное духовное знание.

 

Поток действий и их последствий

По сути дела, когда мы говорим, что занимаемся материализмом или пребываем на материальной платформе, это не означает, что Бог накажет нас за то, что мы материалисты. То, что мы любим деньги, поесть и многое другое, пребываем под воздействием инстинктов, — это наше естественное наказание, мы находимся в плену у всего этого. Надо бы заниматься самореализацией, черпать блаженство, а мы бегаем, носимся с выпученными глазами.

У меня, например, десять проектов, я занят всеми и еще сознанием Кришны. И я думаю: «Эти десять проектов никогда не закончатся, а я хочу открыть еще двадцать новых». А как остановить желания или закрыть проекты? Открыть чаще бывает легче, чем закрыть. В этом мире легко проявить какое-то желание. Каждое желание порождает такую совокупную череду действий и противодействий, что бывает очень тяжело прервать их и остановить. Представляете, каждая мысль имеет последствие, каждое действие имеет последствие. Мысли и действия материальны, отсюда следует огромная череда материальных последствий, и не факт, что ты сможешь остановить их. Человек даже не готов умирать, он говорит смерти: «Подожди, подожди, я не готов». А когда ты будешь готов? И кто тебе сказал, что ты вообще будешь готов?

Когда мы говорим, что Кришна наказывает нас за грех — на самом деле это материалистическая идея. Грех — это невежество. Например, когда ты среди всевозможных блюд выбираешь тарелку с дерьмом, то кто кого наказывает? Ты можешь возмутиться: «Зачем вы поставили дерьмо в тарелке?» Можно сказать, что ты сам захотел этого. Вопрос: что заставляет человека спутать дерьмо с шоколадом? Он хочет шоколада, но почему-то ест дерьмо, и говорит при этом: «У меня всё в шоколаде». Его спрашивают: «Как дела?», а он отвечает: «А у меня всё в шоколаде».

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Баул сангит» (песня 3). Шрила Бхактивинод Тхакур ·• Архив новостей •· Нама-хатта у Шьямасундара Прабху. 28 апреля 2010 года.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.6 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Материализм

(14 мая 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Духовная чистота

Шрила Гурудев однажды сказал: «В последнее время мне стало трудно различать пол людей». Плохо видеть стал – это один ответ, но, с другой точки зрения, Гурудев сказал: «Не могу отличить мужчину от женщины».

В «Шримад-Бхагаватам» есть потрясающая история: Шукадев Госвами нисходил с гор, он шел через Гималаи вдоль берега Ганги, и люди видели, что он был гол, ему было шестнадцать лет. Позади него шел его старый отец Ведавьяс. Шука проходил мимо купающихся девушек, но они не отвернулись и не прикрыли свою наготу. Когда появился Ведавьяс, девушки прикрылись. Ведавьяс спросил их: «Я прадед, мне триста лет. Вы меня постеснялись? А перед Шукой, вашим сверстником, вы даже не прикрыли своих тел. Почему?» Девушки ответили: «Он настолько чист, что в нем нет никакой скверны. А в тебе по-прежнему есть что-то мирское, в тебе по-прежнему живет кама». Ведавьяс медленно отправился дальше.

 

«Шримад-Бхагаватам»

Поэтому, когда Ведавьяс увидел, что Шука сидит на троне, он, Гуру Шукадева, тихонечко подсел и начал слушать.

Господь Шива не тогда, а несколько позже произнес следующее: ахам вети шука вети вйаса вети на вети ва – «Я знаю “Шримад-Бхагаватам”, слышал его неоднократно, Шука знает “Шримад-Бхагаватам”, Вьяс может быть знает, а может быть нет».

Сам Вьяс, автор «Шримад-Бхагаватам», его записавший, был поставлен под сомнение. О чем это говорит? Это говорит о том, что «Шримад-Бхагаватам» – это сверхсубъективное духовное знание.

 

Поток действий и их последствий

По сути дела, когда мы говорим, что занимаемся материализмом или пребываем на материальной платформе, это не означает, что Бог накажет нас за то, что мы материалисты. То, что мы любим деньги, поесть и многое другое, пребываем под воздействием инстинктов, – это наше естественное наказание, мы находимся в плену у всего этого. Надо бы заниматься самореализацией, черпать блаженство, а мы бегаем, носимся с выпученными глазами.

У меня, например, десять проектов, я занят всеми и еще сознанием Кришны. И я думаю: «Эти десять проектов никогда не закончатся, а я хочу открыть еще двадцать новых». А как остановить желания или закрыть проекты? Открыть чаще бывает легче, чем закрыть. В этом мире легко проявить какое-то желание. Каждое желание порождает такую совокупную череду действий и противодействий, что бывает очень тяжело прервать их и остановить. Представляете, каждая мысль имеет последствие, каждое действие имеет последствие. Мысли и действия материальны, отсюда следует огромная череда материальных последствий, и не факт, что ты сможешь остановить их. Человек даже не готов умирать, он говорит смерти: «Подожди, подожди, я не готов». А когда ты будешь готов? И кто тебе сказал, что ты вообще будешь готов?

Когда мы говорим, что Кришна наказывает нас за грех – на самом деле это материалистическая идея. Грех – это невежество. Например, когда ты среди всевозможных блюд выбираешь тарелку с дерьмом, то кто кого наказывает? Ты можешь возмутиться: «Зачем вы поставили дерьмо в тарелке?» Можно сказать, что ты сам захотел этого. Вопрос: что заставляет человека спутать дерьмо с шоколадом? Он хочет шоколада, но почему-то ест дерьмо, и говорит при этом: «У меня всё в шоколаде». Его спрашивают: «Как дела?», а он отвечает: «А у меня всё в шоколаде».

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования