«Наша свобода выбирать». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 февраля 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 12.64M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Наша свобода выбирать

(14 февраля 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Подмена высшей воли
низшими тенденциями

А мучаетесь вы, знаете, от чего? От того, что хотите научиться выдавать свои низшие тенденции за высшую волю. К примеру, стоит часовой, у него автомат: «Стой, буду стрелять!» Если человек хочет пострелять по людям, он обязательно будет искать, в кого бы выстрелить. Есть такое желание. Хочется нажать на курок, хочется принести боль окружающим. Но есть и другой человек: ему дали оружие, он понимает, для чего стоит, что охраняет, и он до последнего момента будет говорить: «Стой, буду стрелять!», но не выстрелит. Так проявляются наши внутренние тенденции.

Писания говорят, что в соответствии с тем, насколько человек осквернен, настолько проявляются его стремления к негативным поступкам. 

Трансформация сознания
через духовное общение

Писания предлагают нам контролировать свои негативные тенденции и трансформировать их в позитивные. Как? Это очень просто — через общение.

Если вы сейчас окажетесь в тюремной камере, в которой сидит примерно столько же преступников, сколько здесь людей, то они в той или иной степени будут влиять на ваше сознание.

Я ехал вчера в такси, в котором звучало радио — что-то очень криминальное, ужасное. Я спрашиваю: «Что это такое?», мне говорят: «Юмор.FM». Я спрашиваю: «А что такой юмор-то черный?», мне отвечают: «А здесь всегда такой». Но мы же не можем обвинить юмор, юмор не виноват, но кто-то пытается со своим низшим сознанием совершить подмену. Все, что там звучало, не было смешным, даже плакать хотелось.

Если говорить о том, что обуславливает наше сознание, наше бытие (еще коммунисты сказали: «Бытие или сознание? Что первично?»), я скажу так: «Сознание первично. Но проблема в том, что мы находимся под влиянием бытия». 

История о двух птенцах

В писаниях приводится потрясающая история о двух птицах [попугаях]. Один подвижник вырастил двух птенцов, и эти два птенца улетели. И вот однажды, когда он зашел в какой-то дом, он увидел одного из этих птенцов, который начал с ним ругаться. Он вышел из дома в шоке. Затем он зашел в другой дом и увидел точно такого же птенца, который стал говорить ему приятные слова. Он сказал этому птенцу: «Вы же два брата, вы выросли в одном гнезде… Как же так случилось, что твой брат обладает ужасными качествами, а ты проявляешь духовные качества?» И тогда птенец рассказал ему историю: «Когда мы покинул дом, то по своей природе оказались в разном окружении. Мой брат попал к преступникам, и поэтому всё, что он может делать, это негатив. Я же попал к святым людям». 

Свобода в выборе круга общения

Поэтому, если говорить о нашей жизни, мы абсолютно вправе выбирать круг общения. Понятно, что мы не можем уйти в гималайские пещеры. Недавно был случай: некие религиозные деятели в пещере сидели, весь мир их пытался вытащить. Они посчитали, что в мире нет смысла общаться с людьми, но это глупо.

Вы можете свободно выбрать круг общения. Как правило, если человек стремится к чему-то совершенному, он найдет это, но так же он может найти и много негативного. В этом состоит наша свобода [выбора].

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 



←  Шрипад Авадхут Махарадж на фестивале религиозных искусств в Киеве. День второй ·• Архив новостей •· Священные книги. Фотоотчет из московского центра на Кисельном  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 12.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Наша свобода выбирать

(14 февраля 2009 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Подмена высшей воли
низшими тенденциями

А мучаетесь вы, знаете, от чего? От того, что хотите научиться выдавать свои низшие тенденции за высшую волю. К примеру, стоит часовой, у него автомат: «Стой, буду стрелять!» Если человек хочет пострелять по людям, он обязательно будет искать, в кого бы выстрелить. Есть такое желание. Хочется нажать на курок, хочется принести боль окружающим. Но есть и другой человек: ему дали оружие, он понимает, для чего стоит, что охраняет, и он до последнего момента будет говорить: «Стой, буду стрелять!», но не выстрелит. Так проявляются наши внутренние тенденции.

Писания говорят, что в соответствии с тем, насколько человек осквернен, настолько проявляются его стремления к негативным поступкам. 

Трансформация сознания
через духовное общение

Писания предлагают нам контролировать свои негативные тенденции и трансформировать их в позитивные. Как? Это очень просто – через общение.

Если вы сейчас окажетесь в тюремной камере, в которой сидит примерно столько же преступников, сколько здесь людей, то они в той или иной степени будут влиять на ваше сознание.

Я ехал вчера в такси, в котором звучало радио – что-то очень криминальное, ужасное. Я спрашиваю: «Что это такое?», мне говорят: «Юмор.FM». Я спрашиваю: «А что такой юмор-то черный?», мне отвечают: «А здесь всегда такой». Но мы же не можем обвинить юмор, юмор не виноват, но кто-то пытается со своим низшим сознанием совершить подмену. Все, что там звучало, не было смешным, даже плакать хотелось.

Если говорить о том, что обуславливает наше сознание, наше бытие (еще коммунисты сказали: «Бытие или сознание? Что первично?»), я скажу так: «Сознание первично. Но проблема в том, что мы находимся под влиянием бытия». 

История о двух птенцах

В писаниях приводится потрясающая история о двух птицах [попугаях]. Один подвижник вырастил двух птенцов, и эти два птенца улетели. И вот однажды, когда он зашел в какой-то дом, он увидел одного из этих птенцов, который начал с ним ругаться. Он вышел из дома в шоке. Затем он зашел в другой дом и увидел точно такого же птенца, который стал говорить ему приятные слова. Он сказал этому птенцу: «Вы же два брата, вы выросли в одном гнезде… Как же так случилось, что твой брат обладает ужасными качествами, а ты проявляешь духовные качества?» И тогда птенец рассказал ему историю: «Когда мы покинул дом, то по своей природе оказались в разном окружении. Мой брат попал к преступникам, и поэтому всё, что он может делать, это негатив. Я же попал к святым людям». 

Свобода в выборе круга общения

Поэтому, если говорить о нашей жизни, мы абсолютно вправе выбирать круг общения. Понятно, что мы не можем уйти в гималайские пещеры. Недавно был случай: некие религиозные деятели в пещере сидели, весь мир их пытался вытащить. Они посчитали, что в мире нет смысла общаться с людьми, но это глупо.

Вы можете свободно выбрать круг общения. Как правило, если человек стремится к чему-то совершенному, он найдет это, но так же он может найти и много негативного. В этом состоит наша свобода [выбора].

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования