«Творческая свобода души». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 мая 2001 года



скачать (формат MP3, 4.05M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Творческая свобода души

(27 мая 2001 года)

 

Существует много процессов [преданного служения]: слушание, воспевание, повторение… Мы знаем, что на платформе неофитов люди совершают некую деятельность, думая, что она трансцендентна, духовна. Но на самом деле эта деятельность не имеет подлинной трансцендентной природы и подлинных плодов, поскольку их сознание — внешнее, и поступки также внешние. Но Говинда Махарадж обладает способностью внутренне вдохновлять человека. Своими качествами он привлекает человека и пробуждает в нем внутренние духовные чувства, не связанные ни с чем внешним. Внешне Говинда Махарадж дает свободу, не заставляет выполнять упражнения, но внутренне пробуждает некое спонтанное чувство, заставляющее делать севу, служение.

#00:02:22#

Мы видим, что людей, приходящих в миссию и начинающих заниматься служением, «глобально отпускает». Гурудев способен вдохновить, дать людям и принять служение от людей любого уровня. Когда люди привлекаются этим служением (внутренний процесс), внешние действия также одухотворяются, то есть воспевание, поклонение становятся духовными. Без этого внутреннего чувства все остается на внешнем уровне.

#00:03:44#

Шрила Шридхар Махарадж часто называл Шрилу Говинду Махараджа «gatekeeper», то есть стражником, хранителем врат в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Шри Чайтанья Сарасват Матх — это не некая материальная организация, это «трансцендентное поле», на котором души, используя свою свободную волю, добровольно предаются и служат Кришне. Шрила Говинда Махарадж способен оставить за этими воротами материалистичные представления души, привести эту душу на это поле и дать ей возможность творчества. Настоящее творчество есть молитва, духовная жизнь.

#00:05:27#

Он помогает живому существу разорвать путы, которые связывают его с материальными условностями, и дает возможность творить в служении Кришне. Это очень важно, потому что именно в свободе творчества раскрывается душа человека.

#00:06:08#

Следующее понимание состоит в том, что нет ничего отделенного от Кришны. Все в высшем смысле исходит из Кришны и предназначено для Его удовлетворения. Гурудев с легкостью показывает нам, как самые нелепые вещи могут быть использованы в служении Кришне. Существует пример магнита: он притягивает металл, но если металл слишком загрязнен, тогда он теряет способность притягиваться.

#00:07:15#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇...[1]

Если Кришну сравнивать со всепривлекающим, притягивающим все магнитом, то джива-душа — это маленькая частичка металла, покрытая ржавчиной. В связи с этим она не может притянуться к магниту, Он теряет свою притягательность для нее. Но стоит лишь очистить эту частичку от ржавчины, как тут же она притянется к магниту, и невозможно будет отделить ее от Него. Шри Чайтанья Махапрабху в «Шикшаштаке» объяснил, что Святое Имя и служение очищают от «ржавчины» живое существо, и когда тьма неведения, непонимания рассеивается, живое существо естественным образом начинает привлекаться, служить и поклоняться Кришне.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Слава воспеванию Святого Имени Шри Кришны, которое 1) сметает всю грязь с зеркал наших сердец; 2) гасит великий пожар страдания, порожденный круговоротом рождений и смертей; 3) проливает лунный свет вечного блага на лилию души воспевающего; 4) сама жизнь невесты Абсолютной Истины; 5) увеличивает океан упоительного блаженства; 6) при каждом Его произнесении дарует богатый вкус чистого нектара; 7) омывает, то есть очищает и обновляет всю личность [воспевающего], включая тело, ум и душу, в божественном блаженстве» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 1).

 



←  Встреча на красноярской земле ·• Архив новостей •· «Смысл садху-санги». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Гаудия Даршан» № 9  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Творческая свобода души

(27 мая 2001 года)

 

Существует много процессов [преданного служения]: слушание, воспевание, повторение… Мы знаем, что на платформе неофитов люди совершают некую деятельность, думая, что она трансцендентна, духовна. Но на самом деле эта деятельность не имеет подлинной трансцендентной природы и подлинных плодов, поскольку их сознание — внешнее, и поступки также внешние. Но Говинда Махарадж обладает способностью внутренне вдохновлять человека. Своими качествами он привлекает человека и пробуждает в нем внутренние духовные чувства, не связанные ни с чем внешним. Внешне Говинда Махарадж дает свободу, не заставляет выполнять упражнения, но внутренне пробуждает некое спонтанное чувство, заставляющее делать севу, служение.

#00:02:22#

Мы видим, что людей, приходящих в миссию и начинающих заниматься служением, «глобально отпускает». Гурудев способен вдохновить, дать людям и принять служение от людей любого уровня. Когда люди привлекаются этим служением (внутренний процесс), внешние действия также одухотворяются, то есть воспевание, поклонение становятся духовными. Без этого внутреннего чувства все остается на внешнем уровне.

#00:03:44#

Шрила Шридхар Махарадж часто называл Шрилу Говинду Махараджа «gatekeeper», то есть стражником, хранителем врат в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Шри Чайтанья Сарасват Матх — это не некая материальная организация, это «трансцендентное поле», на котором души, используя свою свободную волю, добровольно предаются и служат Кришне. Шрила Говинда Махарадж способен оставить за этими воротами материалистичные представления души, привести эту душу на это поле и дать ей возможность творчества. Настоящее творчество есть молитва, духовная жизнь.

#00:05:27#

Он помогает живому существу разорвать путы, которые связывают его с материальными условностями, и дает возможность творить в служении Кришне. Это очень важно, потому что именно в свободе творчества раскрывается душа человека.

#00:06:08#

Следующее понимание состоит в том, что нет ничего отделенного от Кришны. Все в высшем смысле исходит из Кришны и предназначено для Его удовлетворения. Гурудев с легкостью показывает нам, как самые нелепые вещи могут быть использованы в служении Кришне. Существует пример магнита: он притягивает металл, но если металл слишком загрязнен, тогда он теряет способность притягиваться.

#00:07:15#

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇...[1]

Если Кришну сравнивать со всепривлекающим, притягивающим все магнитом, то джива-душа — это маленькая частичка металла, покрытая ржавчиной. В связи с этим она не может притянуться к магниту, Он теряет свою притягательность для нее. Но стоит лишь очистить эту частичку от ржавчины, как тут же она притянется к магниту, и невозможно будет отделить ее от Него. Шри Чайтанья Махапрабху в «Шикшаштаке» объяснил, что Святое Имя и служение очищают от «ржавчины» живое существо, и когда тьма неведения, непонимания рассеивается, живое существо естественным образом начинает привлекаться, служить и поклоняться Кришне.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣрттанам — «Слава воспеванию Святого Имени Шри Кришны, которое 1) сметает всю грязь с зеркал наших сердец; 2) гасит великий пожар страдания, порожденный круговоротом рождений и смертей; 3) проливает лунный свет вечного блага на лилию души воспевающего; 4) сама жизнь невесты Абсолютной Истины; 5) увеличивает океан упоительного блаженства; 6) при каждом Его произнесении дарует богатый вкус чистого нектара; 7) омывает, то есть очищает и обновляет всю личность [воспевающего], включая тело, ум и душу, в божественном блаженстве» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования