КРИШНА-ТАТТВА: Кто Такой Кришна

"Кришна для нас — жизненная необходимость. Только Кришна может дать нам жизнь. И Кришна Сам распространяет сознание Кришны в образе Шри Чайтаньи Махапрабху". (Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж)

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж:
Другие объяснения Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа
Кришна -- Обитель духовного наслаждения


 


Удивительный Кришна
    "Верховная Божественная Личность, Шри Кришна, высший источник всей гармонии, столь удивителен, что лишь приближаясь к Нему, мы очаровываемся Его путями. Он известен как Урукрама, ибо шаги Его удивительны, невообразимы, незнаемы и непознаваемы. Нет конца Его чудесам.. хшчарйават пашйати кашчид энам ашчарйавад вадати татхаива ча нйах: на каждом шагу к Нему мы испытываем изумление. Мы не находим конца этому чувству. Кришна бесконечен; Он — чудо из чудес. Насколько мы Его открываем, настолько удивительным Он нам кажется.

    Кришна бесконечен. И бесконечен не только с точки зрения времени — Он бесконечен во всех отношениях. Бесконечен. Его бесконечная Сила проявляется в сознании, в бытии и, наконец, в делах любви".
("Божественный поиск потерянных слуг")

    Высочайшая концепция Бога
    "В Писаниях говорится, что среди множества игр Господа те, в которых Он действует подобно  человеку -- наивысшие. Его поведение, подобное человеческому, признается представляющим высочайшую и наиболее упоительную концепцию Бога. Высочайшее не есть внушающее благоговение, серьезное и величественное -- напротив, простота Его с виду обычного, сходного с человеческим поведения, считается наивысшим и изначальным".
"Проповеди Хранителя Преданности", т.3 )

    "Из всех взаимоотношений с Богом самые возвышенные те, что основаны на любви к Нему. При этом учитывается их интенсивность, и Бог должен стоять в центре всех любовных взаимоотношений. Ананда — самое драгоценное из всего, что нам когда-либо может открыться. И олицетворение высшей ананды — это высочайший Абсолют, способный привлечь каждого: привлечь не мощью и не силой, а очарованием. Центр всей притягательности — Кришна. Он пленяет красотой, очарованием и любовью, а не понуждает силой. Таково представление о Боге как о Кришне".
("Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")

    Над Кришной нет никакого закона
    "Когда мы, ограниченные существа, думаем об Играх Абсолюта, нам надо принять на вооружение следующее: ахeр ива гатих прeмнах свабхава-кутила бхавeт. Мы должны понять, что Игры Кришны по природе своей дугообразны, в точности как движения змеи. Змея не может ползти прямо, она движется зигзагами. Волны Господней лилы таковы же. Это качество Кришна-лилы всегда наиболее важно. Над Кришной не властен никакой закон. Нам нужно приступить к познанию Абсолюта, усвоив прежде всего это. Мы всегда должны помнить, что Он абсолютен, а мы бесконечно малы. Он адхокшаджа, трансцендентный, вне мира нашего опыта".
("Божественный поиск потерянных слуг")
 

    Кришна ищет нас, чтобы забрать домой
"Мы ссоримся на чужбине из-за воображаемой прибыли. Но Кришна занят любовным поиском Своих давно потерявшихся слуг. Он всех их хочет спасти и забрать домой. Это возможно только благодатью Абсолюта. От Него приходит волна, чтобы унести нас домой — туда, куда все в конце концов возвращается. Когда весь этот мир полностью разрушается, все сотворенные существа остаются в своей тонкой форме. А затем, когда мир вновь развертывается, они проявляются опять. Некоторые же входят в вечную лилу и не возвращаются в мир эксплуатации и отречения".

    Святое имя Кришны
"Святое имя Кришны — это самое важное: оно — не что иное как Сам Кришна. Оно полностью представляет Целое. Рупа Госвами говорит: «О святое имя, я ищу прибежища у Твоих лотосоподобных стоп. Ты величественный, центральный звук, связавший воедино все звуки священных книг».
Когда мы действительно соприкоснемся со звуковым аспектом Абсолюта, тогда все наше рвение и усердие, все наши дела будут парализованы. Мы не сможем за них взяться. Мы будем прибегать только к имени. Затем, когда имя позволит нам снова приступить к другим видам служения, тогда только мы сможем за них приняться. Имя столь могущественно, в Нем столько силы, что оно положит конец всем прочим видам служения и вас очарует.
Рупа Госвами пишет: «Я не знаю, не могу сказать, выразить словами, сколько нектара в святом имени Кришны. В этих двух слогах столько сладости и такой высокой сладости! И эта сладость, подобно завоевателю, покоряет все». Это стих из «Видагдха-Мадхавы», написанный Шрилой Рупой Госвами".

    Еще почитать про Святые Имена...
 

    Высшая цель человеческой жизни
    "Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности, — вот основной пульс жизни, всего существования. Это в высшей степени научно. Поиск Шри Кришны — это наивысшая цель не только для человечества, но и для всего творения. Благодаря ему все приходит в гармонию и разрешаются все проблемы.
    Любое недовольство этими усилиями противоестественно. Всякое уклонение от этой основной заповеди, этого главного зова, порочно, бесполезно и пагубно. В этом послании заключена истина, оно несет то, что необходимо каждому, где бы он ни жил. Величайший и самый дружеский призыв ко всем, ко всему миру, — единственный дружеский призыв, — это: «Марш к Кришне!» Вот единственный клич. Все прочие должны смолкнуть. Только если стихнут, прекратятся разговоры обо всем ином и останется лишь этот зов, мир получит подлинное благо".

    Служение Абсолюту
    "Мы можем приблизиться ко Всевышнему Господу только через преданность, и когда мы Его достигнем, нас не будет волновать знание ни о чем другом. Мы перестанем обращать внимание на то, что происходит или не происходит во внешнем мире. Мы глубоко погрузимся в служение Ему ради Его удовлетворения. В служении Ему мы найдем совершенство нашей жизни. И все внешнее знание о «вещах этого мира» покажется нам ерундой. Мы поймем: «Зачем тратить время на всевозможные расчеты, когда здесь нектар! Это несоизмеримо глубже того, что можно найти на внешнем уровне». И тогда мы направим все свое внимание на служение Ему".



 
 
Три аспекта Всевышнего Господа

Всевышний Господь проявляет Себя в трех аспектах: Господь Кришна – безличный Брахман (сияние духовного тела Кришны)– Сверхдуша (Параматма).

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж


 


    "Писания дают нам три идеи Бесконечного: идеи Брахмана, Параматмы, и Бхагавана. Идея Брахмана — это представление о всеобъемлющем Бесконечном. Все, воспринимаемое нами — в нем. А Параматма — это мельчайшее из мелкого: анор анейан. Мы можем взять нечто сколь угодно мелкое, но она окажется еще мельче. А Бхагаван, Личный Бог, предстает в двух ипостасях: как владыка бесконечного величия и силы, и как средоточие абсолютной сладости".
 


Шрила Бхактивинод Тхакур


 


    Бхагаван -- Всепривлекающий Абсолют
    "Джива Гoсвами в своей «Бхакти-сандарбхе» объясняет основной смысл понятия «Бхагаван». Он говорит: Бхагаван бхаджанийа-сарва-сад-гуна вишишта. Бхаджания, достойный почитания — вот какой аспект Бесконечного он описывает словом «Бхагаван». Когда мы с Ним соприкасаемся, нам хочется предаться Ему, чтобы доставить Ему радость — вот какой вид Бесконечного зовут Бхагаваном. Есть разные виды Бесконечного. Наивысшее представление о Бесконечном — это бхаджанийа гуна вишишта: Он настолько прекрасен и привлекателен, что побуждает всех Себе предаться. Никакая другая идея Бесконечного, будь то идея бесконечного пространства, времени или чего угодно еще, не может сравниться с этим высочайшим представлением о Бесконечном как о Всепривлекающем Абсолюте. Все прочие аспекты Бесконечного — бесконечное время, бесконечное пространство, бесконечная мощь — суть внешние. Но бесконечная любовь, вызывающая ответную любовь и желание ей предаться — вот наивысший вид Бесконечного. И это Кришна".

Bверх


admin
web master