«Несектантская позиция вайшнавов». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Вечер 12 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 84)




Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Несектантская позиция вайшнавов

(Вечер 12 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия)

(«Простые и сладостные истины», часть 84)


В ИСККОН у нас великое множество друзей.

Когда Гуру Махарадж еще присутствовал в этом мире, шестеро ачарьев ИСККОН пришли к нему, чтобы попросить прощения. Они приняли пыль стоп Гуру Махараджа, и Гуру Махарадж благословил их. Гуру Махарадж простил их — они удачливы. Это было, возможно, в 1987 году. Они приехали сюда и предложили полные дандаваты, они просили прощения и сказали: «Мы совершили серьезную ошибку. Мы здесь, в обществе вашей божественной милости… пожалуйста, простите нас». Эта страница книги перевернута. Временами они были враждебны Гуру Махараджу, но в этой истории поставлена точка.

Гуру Махарадж принял их извинения, но не принял извинения от Нараяна Махараджа. Гуру Махарадж сказал ему: «Вы оскорбили Шрилу Рупу Госвами». Как [и кого] ты оскорбил, так [и у того] ты должен просить прощения — таково правило. «Вы должны просить о прощении Шри Рупу». Но он этого не сделал. И по этой причине я оборвал отношения с Нараяном Махараджем. Я не оскорбляю его и не задеваю, в этом нет необходимости, но я безразличен. Он может быть велик, он может быть незначителен, он может быть толстым, он может быть тощим, мне все равно. Я не имею с ним никаких дел.

Я питаю большое уважение к Джаяпатаке [Махараджу], и почему? Потому что то, что он делает, уникально. Бхактивинод Тхакур хотел установить систему нама-хатты. И почему я питаю такое великое уважение к Браджа-мохини [Диди]? Из-за [организуемой ею] нама-хатты. То, что она делает в университетах, проповедуя там, — это своего рода нама-хатта. Сейчас этой программой занимается Судевика [Диди]. Это подлинная проповедь, реальная проповедь. Возможно, один человек слушает, но неважно, что всего лишь один. Вопрос в самом таком стиле проповеди.

В прошлом я хотел организовать нама-хатту. Тем временем я услышал, что Джаяпатака [Махарадж] уже организовал нама-хатту. Поэтому я подумал, что, поскольку Джаяпатака использует это название, я не должен его использовать. Я могу назвать свою программу иначе, поскольку должен поддерживать его усилия и энтузиазм. Я всячески его за это прославляю. Сейчас его программа нама-хатты знаменита в Бенгалии. Махапрабху говорит: «Повсюду будут воспевать Мое имя»[1]. Сейчас это происходит. Поэтому я очень ему [Джаяпатаке Махараджу] обязан, я могу сказать [так]. То, чего хочет Гуру Махарадж, чего хотят Сарасвати Тхакур и Бхактивинод Тхакур, — эту нама-хатту он организует. Возможно, в этой программе присутствуют изъяны. Возможно, они не вполне следуют правилам и предписаниям. Но в Бенгалии, если ты хочешь что-то организовать, ты не найдешь и одного человека. Такова природа бенгальцев. Они проводят эту программу повсюду. Куда бы я ни отправился, я слышу об их нама-хатте. Я поражаюсь.

Они [представители других миссий] хотят меня «связать», но это не проблема. Сам Кришна готов быть связанным матерью Яшодой. Силой любви они могут это делать.

Я ни в коем случае не сектант. Мне не присущ сектантский дух. Я занимаю кресло [ачарьи после] Гуру Махараджа. Вы видите, как в Пури к нам приходят преданные из всех Матхов. В прошлом году пришло сто тридцать человек (из разных Матхов) на мой день рождения. Это очень хороший симптом для нашего Матха — вайшнавы приходят и счастливо принимают прасадам в нашем Матхе. Это свидетельствует о том, что мы не сектанты. Мы рабы Шрилы Свами Махараджа, Шрилы Гуру Махараджа, Прабхупады Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура — наших Гуру. Таков наш принцип: мы рабы того, кто принадлежит Махапрабху. Поймут они это или нет — их дело, но наши чувства таковы.

В собрании в Соквеле Пушта Кришна [Прабху] (ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады) заявил в присутствии Джаяпатаки [Махараджа] и других: «Я чувствую, что Говинда Махарадж — мой второй Прабхупада». Они были шокированы вначале, не понимая, как он может так говорить, но он все им объяснил. Поэтому в них не родились враждебные чувства. Также Радханатх Свами, который сейчас возглавляет Нью-Вриндаван… я не в силах забыть, какой замечательный прием они устроили нам в Бомбее. Он очень хороший организатор, администратор — я учусь у него организаторскому искусству.

Мы хотим готовить прекрасную пищу для нашего божества. Если вы искусный повар, мы хотим у вас учиться искусству кулинарии. Если у человека есть некое умение, я буду пытаться научиться этому у него. Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Мы все ученики». И мы всегда остаемся учениками. Процесс обучения бесконечен. Мы может учиться у всех и каждого.



1  Пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — «Мое имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).




←  «Встреча Кришны и Радхарани на Курукшетре. Сокровенный смысл молитв гопи». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 22 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 3.3 ·• Архив новостей •· «Кришна реален». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 марта 2017 года. Гупта Говардхан | “Krishna is Real.” Srila B. S. Goswami Maharaj. March 22, 2017. Gupta Govardhan  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Несектантская позиция вайшнавов

(Вечер 12 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия)

(«Простые и сладостные истины», часть 84)


В ИСККОН у нас великое множество друзей.

Когда Гуру Махарадж еще присутствовал в этом мире, шестеро ачарьев ИСККОН пришли к нему, чтобы попросить прощения. Они приняли пыль стоп Гуру Махараджа, и Гуру Махарадж благословил их. Гуру Махарадж простил их — они удачливы. Это было, возможно, в 1987 году. Они приехали сюда и предложили полные дандаваты, они просили прощения и сказали: «Мы совершили серьезную ошибку. Мы здесь, в обществе вашей божественной милости… пожалуйста, простите нас». Эта страница книги перевернута. Временами они были враждебны Гуру Махараджу, но в этой истории поставлена точка.

Гуру Махарадж принял их извинения, но не принял извинения от Нараяна Махараджа. Гуру Махарадж сказал ему: «Вы оскорбили Шрилу Рупу Госвами». Как [и кого] ты оскорбил, так [и у того] ты должен просить прощения — таково правило. «Вы должны просить о прощении Шри Рупу». Но он этого не сделал. И по этой причине я оборвал отношения с Нараяном Махараджем. Я не оскорбляю его и не задеваю, в этом нет необходимости, но я безразличен. Он может быть велик, он может быть незначителен, он может быть толстым, он может быть тощим, мне все равно. Я не имею с ним никаких дел.

Я питаю большое уважение к Джаяпатаке [Махараджу], и почему? Потому что то, что он делает, уникально. Бхактивинод Тхакур хотел установить систему нама-хатты. И почему я питаю такое великое уважение к Браджа-мохини [Диди]? Из-за [организуемой ею] нама-хатты. То, что она делает в университетах, проповедуя там, — это своего рода нама-хатта. Сейчас этой программой занимается Судевика [Диди]. Это подлинная проповедь, реальная проповедь. Возможно, один человек слушает, но неважно, что всего лишь один. Вопрос в самом таком стиле проповеди.

В прошлом я хотел организовать нама-хатту. Тем временем я услышал, что Джаяпатака [Махарадж] уже организовал нама-хатту. Поэтому я подумал, что, поскольку Джаяпатака использует это название, я не должен его использовать. Я могу назвать свою программу иначе, поскольку должен поддерживать его усилия и энтузиазм. Я всячески его за это прославляю. Сейчас его программа нама-хатты знаменита в Бенгалии. Махапрабху говорит: «Повсюду будут воспевать Мое имя»[1]. Сейчас это происходит. Поэтому я очень ему [Джаяпатаке Махараджу] обязан, я могу сказать [так]. То, чего хочет Гуру Махарадж, чего хотят Сарасвати Тхакур и Бхактивинод Тхакур, — эту нама-хатту он организует. Возможно, в этой программе присутствуют изъяны. Возможно, они не вполне следуют правилам и предписаниям. Но в Бенгалии, если ты хочешь что-то организовать, ты не найдешь и одного человека. Такова природа бенгальцев. Они проводят эту программу повсюду. Куда бы я ни отправился, я слышу об их нама-хатте. Я поражаюсь.

Они [представители других миссий] хотят меня «связать», но это не проблема. Сам Кришна готов быть связанным матерью Яшодой. Силой любви они могут это делать.

Я ни в коем случае не сектант. Мне не присущ сектантский дух. Я занимаю кресло [ачарьи после] Гуру Махараджа. Вы видите, как в Пури к нам приходят преданные из всех Матхов. В прошлом году пришло сто тридцать человек (из разных Матхов) на мой день рождения. Это очень хороший симптом для нашего Матха — вайшнавы приходят и счастливо принимают прасадам в нашем Матхе. Это свидетельствует о том, что мы не сектанты. Мы рабы Шрилы Свами Махараджа, Шрилы Гуру Махараджа, Прабхупады Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура — наших Гуру. Таков наш принцип: мы рабы того, кто принадлежит Махапрабху. Поймут они это или нет — их дело, но наши чувства таковы.

В собрании в Соквеле Пушта Кришна [Прабху] (ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады) заявил в присутствии Джаяпатаки [Махараджа] и других: «Я чувствую, что Говинда Махарадж — мой второй Прабхупада». Они были шокированы вначале, не понимая, как он может так говорить, но он все им объяснил. Поэтому в них не родились враждебные чувства. Также Радханатх Свами, который сейчас возглавляет Нью-Вриндаван… я не в силах забыть, какой замечательный прием они устроили нам в Бомбее. Он очень хороший организатор, администратор — я учусь у него организаторскому искусству.

Мы хотим готовить прекрасную пищу для нашего божества. Если вы искусный повар, мы хотим у вас учиться искусству кулинарии. Если у человека есть некое умение, я буду пытаться научиться этому у него. Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Мы все ученики». И мы всегда остаемся учениками. Процесс обучения бесконечен. Мы может учиться у всех и каждого.



[1] Пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — «Мое имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования