«Мы все слуги, не наслаждающиеся, но благодаря служению мы будем испытывать наслаждение другого рода». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Если у нас нет связи с вайшнавом или с преданным, с человеком, который в полной мере предан Господу Кришне, мы не можем установить связь с Кришной без общества такого преданного. Махапрабху сказал в «Чайтанья-чаритамрите»:

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

«Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточно для достижения полного успеха».

Все священные писания говорят о том, что джива-душа нуждается в садху-санге. Жизнь в духовном служении мы обретем благодаря садху-санге. Однако здесь возникает вопрос, ответить на который крайне сложно, — кто является садху, а кто нет. Поэтому, аналогично тому, как это рассматривается в мирской юриспруденции… мирской закон гласит: преступник может быть прощен, и это хорошо, но ни один невинный человек не должен быть наказан. Я не знаю, насколько могу передать мою мысль… Если присутствуют сомнения в виновности человека, его не следует наказывать. Существует презумпция невиновности.

Такой же подход должен работать в нашем случае. Мы не знаем, кто является вайшнавом. Но мы не должны никого оскорблять. Это очень хороший, достойный стиль практики. Никого не оскорблять возможно лишь в том случае, если мы следуем наставлениям Махапрабху: тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄, ама̄нина̄ ма̄надена. Мы постоянно это говорим и так думаем, но не делаем, не поступаем так, хотя декларируем и держим в мыслях. И это очень плохо для нас. «Но альтернативы нет», — сказал Махапрабху. Поэтому пытайтесь и пытайтесь, снова и снова. Чтобы не утратить эту духовную составляющую жизни, необходимо следовать наставлениям Махапрабху. Наше общество будет расти и развиваться счастливо, если мы станем следовать этим принципам. По крайней мере, мы должны каждый день над ними размышлять.

Почему я везде разместил эту шлоку? Чтобы помнить. Мы взаимодействуем с материальным миром. Мы поглощены этим взаимодействием. Но необходимо всегда помнить, и это главное наставление священных писаний: все правила и предписания, все советы, все благотворные комментарии, вся деятельность, указанная в священных писаниях и за пределами священных писаний, — все это всегда призвано напоминать нам о том, что мы все слуги Господа Кришны.

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…

Это истинное тождество дживы-души. Тождество слуги, не наслаждающегося. Но, с другой стороны, наслаждение приходит благодаря служению. И если мы сумеем идти вперед в таком духе, то очень легко сумеем обрести нашу удачу.

Все эти шлоки содержат обращенное к нам указание: твой мотив и твоя деятельность всегда должны быть направлены на служение Господу Кришне, и оно должно быть главным содержанием. Учение Махапрабху очень сладостно. Мы обретем его плоды, если станем воспевать Харе Кришна маха-мантру с любовью и нежностью, без оскорблений. Оскорбления возникают, если присутствует соприкосновение с майей, духом наслаждения. Но Кришна — единственный наслаждающийся. Все остальные наслаждают Господа. Так все устроено.

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам

Окончательный вердикт — это всегда служение Кришне. Служение Господу. Существуют многочисленные указания, но в конечном счете все они восходят к служению Кришне.


адваита-вӣтхӣ-патхикаир упа̄сйа̄х̣,
сва̄нанда-сим̇ха̄сана-лабдха-дӣкш̣а̄х̣
ш́ат̣хена кена̄пи вайам̇ хат̣хена,
да̄сӣ-кр̣та̄ гопа-вадхӯ-вит̣ена

«Я восседал на троне Гуру в линии адвайта-марга», — пишет он [Шрила Билвамангал Тхакур]. (Шанкарачарья дал этот идеал.). — Но Кришна столь милостив, Он склонил мою голову к Своим лотосоподобным стопам». Но божественная форма Кришны — не в линии виддхи-марга. В виддхи-марге присутствует множество разных явлений. Кришна дал этот путь обычным людям, широким массам с тем, чтобы они шаг за шагом, последовательно продвигались к вершине. Но Кришна также подарил нам лифт, который позволяет за несколько секунд, от «первого этажа» мгновенно достичь «десятого этажа».

адваита-вӣтхӣ-патхикаир упа̄сйа̄х̣,
сва̄нанда-сим̇ха̄сана-лабдха-дӣкш̣а̄х̣
ш́ат̣хена кена̄пи вайам̇ хат̣хена,
да̄сӣ-кр̣та̄ гопа-вадхӯ-вит̣ена

«Почитаемый сторонниками пути недвойственности (монизма), посвященный восходить на великий престол самоудовлетворенности, я все же был силой обращен в служанку одним лукавым возлюбленным гопи Вриндавана» (Шрила Билвамангал Тхакур).

Это факт. Он творец всего сущего. И творение — для чего оно предназначено? Реальность — сама по Себе и сама для Себя. Гуру Махарадж говорил об этом, используя определение Гегеля. Она не предназначена для наслаждения других. Он творит сущее ради Своего наслаждения. Как мы сумеем это понять? И это настолько хорошо, что не нужно пытаться это понять. Возможно, наши мыслительные способности ограничены, но мы пытаемся понять, поэтому мы страдаем в этом материальном мире. Что нам остается? Природа наша такова: хаос. Людям присуща эта хаотичная природа. Когда речь идет о более утонченных существах, подобная природа порождает великие проблемы.




←  «Поклоны Шриле Гауракишору Дасу Бабаджи Махараджу». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж и Шримад Б. Д. Ачарья Махарадж | “Obeisances unto Srila Gaura Kisor Das Babaji Maharaj.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj and Srimad B. D. Acharya Maharaj ·• Архив новостей •· «Уход Шрилы Бхугарбхи Госвами и Шрилы Кашишвара Пандита». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 26 ноября 2023 года. Абхазия  →

Russian

Если у нас нет связи с вайшнавом или с преданным, с человеком, который в полной мере предан Господу Кришне, мы не можем установить связь с Кришной без общества такого преданного. Махапрабху сказал в «Чайтанья-чаритамрите»:

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

«Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточно для достижения полного успеха».

Все священные писания говорят о том, что джива-душа нуждается в садху-санге. Жизнь в духовном служении мы обретем благодаря садху-санге. Однако здесь возникает вопрос, ответить на который крайне сложно, — кто является садху, а кто нет. Поэтому, аналогично тому, как это рассматривается в мирской юриспруденции… мирской закон гласит: преступник может быть прощен, и это хорошо, но ни один невинный человек не должен быть наказан. Я не знаю, насколько могу передать мою мысль… Если присутствуют сомнения в виновности человека, его не следует наказывать. Существует презумпция невиновности.

Такой же подход должен работать в нашем случае. Мы не знаем, кто является вайшнавом. Но мы не должны никого оскорблять. Это очень хороший, достойный стиль практики. Никого не оскорблять возможно лишь в том случае, если мы следуем наставлениям Махапрабху: тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄, ама̄нина̄ ма̄надена. Мы постоянно это говорим и так думаем, но не делаем, не поступаем так, хотя декларируем и держим в мыслях. И это очень плохо для нас. «Но альтернативы нет», — сказал Махапрабху. Поэтому пытайтесь и пытайтесь, снова и снова. Чтобы не утратить эту духовную составляющую жизни, необходимо следовать наставлениям Махапрабху. Наше общество будет расти и развиваться счастливо, если мы станем следовать этим принципам. По крайней мере, мы должны каждый день над ними размышлять.

Почему я везде разместил эту шлоку? Чтобы помнить. Мы взаимодействуем с материальным миром. Мы поглощены этим взаимодействием. Но необходимо всегда помнить, и это главное наставление священных писаний: все правила и предписания, все советы, все благотворные комментарии, вся деятельность, указанная в священных писаниях и за пределами священных писаний, — все это всегда призвано напоминать нам о том, что мы все слуги Господа Кришны.

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…

Это истинное тождество дживы-души. Тождество слуги, не наслаждающегося. Но, с другой стороны, наслаждение приходит благодаря служению. И если мы сумеем идти вперед в таком духе, то очень легко сумеем обрести нашу удачу.

Все эти шлоки содержат обращенное к нам указание: твой мотив и твоя деятельность всегда должны быть направлены на служение Господу Кришне, и оно должно быть главным содержанием. Учение Махапрабху очень сладостно. Мы обретем его плоды, если станем воспевать Харе Кришна маха-мантру с любовью и нежностью, без оскорблений. Оскорбления возникают, если присутствует соприкосновение с майей, духом наслаждения. Но Кришна — единственный наслаждающийся. Все остальные наслаждают Господа. Так все устроено.

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам

Окончательный вердикт — это всегда служение Кришне. Служение Господу. Существуют многочисленные указания, но в конечном счете все они восходят к служению Кришне.


адваита-вӣтхӣ-патхикаир упа̄сйа̄х̣,
сва̄нанда-сим̇ха̄сана-лабдха-дӣкш̣а̄х̣
ш́ат̣хена кена̄пи вайам̇ хат̣хена,
да̄сӣ-кр̣та̄ гопа-вадхӯ-вит̣ена

«Я восседал на троне Гуру в линии адвайта-марга», — пишет он [Шрила Билвамангал Тхакур]. (Шанкарачарья дал этот идеал.). — Но Кришна столь милостив, Он склонил мою голову к Своим лотосоподобным стопам». Но божественная форма Кришны — не в линии виддхи-марга. В виддхи-марге присутствует множество разных явлений. Кришна дал этот путь обычным людям, широким массам с тем, чтобы они шаг за шагом, последовательно продвигались к вершине. Но Кришна также подарил нам лифт, который позволяет за несколько секунд, от «первого этажа» мгновенно достичь «десятого этажа».

адваита-вӣтхӣ-патхикаир упа̄сйа̄х̣,
сва̄нанда-сим̇ха̄сана-лабдха-дӣкш̣а̄х̣
ш́ат̣хена кена̄пи вайам̇ хат̣хена,
да̄сӣ-кр̣та̄ гопа-вадхӯ-вит̣ена

«Почитаемый сторонниками пути недвойственности (монизма), посвященный восходить на великий престол самоудовлетворенности, я все же был силой обращен в служанку одним лукавым возлюбленным гопи Вриндавана» (Шрила Билвамангал Тхакур).

Это факт. Он творец всего сущего. И творение — для чего оно предназначено? Реальность — сама по Себе и сама для Себя. Гуру Махарадж говорил об этом, используя определение Гегеля. Она не предназначена для наслаждения других. Он творит сущее ради Своего наслаждения. Как мы сумеем это понять? И это настолько хорошо, что не нужно пытаться это понять. Возможно, наши мыслительные способности ограничены, но мы пытаемся понять, поэтому мы страдаем в этом материальном мире. Что нам остается? Природа наша такова: хаос. Людям присуща эта хаотичная природа. Когда речь идет о более утонченных существах, подобная природа порождает великие проблемы.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования