«Служение без привязанностей». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 23 января 2011 года | “Service without Attachment.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 23 January 2011



Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Служение без привязанностей

(23 января 2011 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2011/110123-ServiceWithoutAttachment.php


Помню, как однажды, когда я был на Говардхане, обезьяна стащила обувь у одного брахмачари, и тот пришел ко мне жаловаться: «Махарадж, у меня украли сегодня обувь!» Я ответил ему: «И хорошо! Когда ты в Говардхане или во Вриндаване, нужно ходить на голове, а ты ходил в обуви, вот обезьяны и не смогли это вынести».

Санатана Госвами в свое время отказался от последней вещи, которая у него была: он отдал свое шерстяное одеяло, бхота-камбал (ভোটকম্বল), гаудия-вайшнаву. Когда Махапрабху спросил его, что случилось с одеялом, и Санатана Госвами рассказал Ему, Махапрабху сказал: «Наконец-то у тебя исчезли все материалистичные привязанности. Ты выбросил последнюю материальную вещь, которая у тебя была».

Когда я только пришел в храм, меня поселили в индийской гостинице (здание, которое находится за самадхи-мандиром Шрилы Говинды Махараджа). Днем я выполнял много служения и ум был всегда занят, но ночью, когда я ложился спать, поначалу я не мог спать. Мне каждый день снилось, как я пишу на доске, учу в школе. Каждую ночь эти мысли лезли мне в голову. Было невыносимо, но что я мог поделать? Когда я пришел в храм, на мне было пенджаби — это все, что у меня было. Я решил сжечь его, потому что каждый день, когда я его видел, мне вспоминался старый дом. И был ключ от комнаты. У меня была своя комната, и я все время вспоминал вещи, которые там были и которые мне были дороги: стеллаж, кровать и так далее, — меня все время преследовали мысли об этом. В один день я просто выбросил ключ в Говинда-кунду. Я хотел забыть обо всем, и постепенно, шаг за шагом, Кришна и Гурудев устранили все.

Какое бы рождение вы ни приняли, у вас всегда будут отец и мать, но не в каждой жизни можно обрести настоящего честного Гуру. Однако в этой жизни это возможно. Поэтому я только недавно ругал одного мужчину: у него было служение Нитьянанде Прабху, а он оставил его ради свадьбы племянника...

তোমার সেবায় দুঃখ হয় যত,
সেও পরম সুখ

тома̄ра сева̄йа, дух̣кха хайа йата,
        сео то’ парама сукха…

«Все беды, которые выпадают мне в служении Тебе, для меня великое счастье» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 16.4).

Даже Брахма может лично явиться и предложить несметные богатства, но у нас нет на это времени. Во что бы то ни стало используйте себя для служения Гуру, для служения Господу, иначе, как я сказал тому мужчине, вы идете на самоубийство: оставить служение и пойти наперекор Гурудеву — все равно, что совершить самоубийство. Мы каждый день поем:

লোচন বলে হেন নিতাই যেবা না ভজিল
জানিয়া শুনিয়া সেই আত্মঘাতী হৈল

лочан бале хена нита̄и йеба̄ на̄ бхаджила
джа̄нийа̄ ш́унийа̄ сеи а̄тма-гха̄тӣ хаила

«Лочан говорит: „Кто не служит Нитаю, тот сознательно идет на самоубийство“» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Нитай гунамани амара», 5).

Это говорит Лочан Дас — это не мои слова.

Бхаджан значит бхадж дхату. Бхадж — это сева, служение. Шрила Прабхупада объяснял значение бхаджана следующим образом: জীবের সেবা করতে করতে আত্মা কল্যাণ লাভ হয়, джӣвера сева̄ корте корте а̄тма калйа̄н̣ ла̄бха хайа. Джӣвер сева̄ (служение душам) — это не раздача лекарств. Дживер сева означает задействовать души (любые дживы) в служении Богу.

Иногда вы в уме думаете, что то, что вы делаете, является бхаджаном, служением, но это все может быть кармой. С 1992 года, когда я пришел в храм, по 1999 я никуда не ездил и никогда не просил Гурудева: «Я хочу поехать во Вриндаван», «Я хочу поехать в Пури», или: «Я хочу съездить в Экачакру». Никогда. Когда я был еще брахмачари, Гурудев посылал меня собирать пожертвования и рис, и только в 1999 году он впервые отправил меня в Пури для [выполнения] одного служения.

Я никогда не был в Пури до этого, и, помню, когда приехал на вокзал Хаора (Колката), у меня даже не было нормального билета: я просто заплатил кому-то на вокзале. В Пури мне нужно было выполнить серьезное служение, и я молился Джаганнатху и Гурудеву: «Гурудев, ты отправил меня сюда для решения твоих дел, пожалуйста, уладь все». У всех свои планы, но Кришна говорит: «У Меня есть Свой план, и Ты должен следовать Моему плану».

Так что все выполняет Бог, а нам лишь нужно занять себя в Его служении. Если вы слушаетесь Гурудева, служите вайшнавам, тогда вы можете с легкостью назвать то, что вы делаете, служением.



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Service without Attachment

(23 January 2011)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2011/SAchM-110123-ServiceWithoutAttachment.php

 

I remember when I once went to Govardhan, a monkey stole a brahmachari’s shoes and he came to me to complain, “Maharaj, my shoes were gone today.” I replied to him, “It is good! When you stay in Govardhan and Vrindavan, you must walk on your head, but you are using shoes and the monkey could not tolerate it.”

When Sanatan Goswami rejected the last thing, he had—he gave his bhota kambal (ভোটকম্বল), blanket, to a Gaudiya Vaishnav—and, when asked, told about this to Mahaprabhu, Mahaprabhu said, “At last all your material attachment has come to an end. You have given up, discarded your last material possession.”

When I just joined the temple, I was staying in the Indian guest house here. During the day I would do much service and my mind was busy, but at night time when I went to bed, I could not sleep at first. Every day I would dream about writing on the blackboard, teaching at school—every night it would be on my mind. I could not tolerate it, but what could I do? When I came, I only brought one set of punjabi, and because every day, whenever I saw it, I would remember my house, I burnt it. Then was my room key. I had my own room, and I would remember the things in my room, the almira, the bed, and so many other favourite things, but it was too much disturbance, so one day I threw that key into Govinda Kunda. I wanted to forget all that, and slowly, slowly Krishna, Gurudev removed it all.

Whatever birth you take, you will always get a father and a mother, but it is not in every life that you can get a bona fide, honest Guru; but it is possible in this life, this is why I was chastising this man recently. He had service to Nityananda Prabhu, but he went to arrange his nephew’s wedding ceremony...

তোমার সেবায় দুঃখ হয় যত,
সেও পরম সুখ

tomāra sevāya, duḥkha haya yata,
        seo to’ parama sukha…

“All the distress I encounter in Your service is also my greatest happiness” (Srila Bhaktivinod Thakur. Saranagati: 16.4).

Even Brahma may come and show us so much opulence, but we have no time to go there. One way or another, you must use yourself for the service to your Guru, for the service to your Lord, otherwise, as I told that man, you are committing suicide—leaving your service, disobeying your Gurudev’s order is the same as committing suicide. We sing every day:

লোচন বলে হেন নিতাই যেবা না ভজিল
জানিয়া শুনিয়া সেই আত্মঘাতী হৈল

lochan bale hena nitāi yebā nā bhajila
jāniyā śuniyā sei ātma-ghātī haila

Lochan Das says, “Anyone who did not serve Nitai knowingly committed suicide” (Srila Lochan Das Thakur. ‘Nitai gunamani amara’, 5).

Lochan Das says it—it is not my words.

Bhajan means ‘bhaj dhatu’, bhaj means seva. Srila Prabhupad also gave an explanation of the meaning of bhajan. জীবের সেবা করতে করতে আত্মা কল্যাণ লাভ হয়, jīver sevā korte korte ātma kalyāṇ lābha haya. ‘Jīver sevā’ does not mean giving some medicine to people. Jiver seva means you must engage the jiva soul (any kind of jiva souls) in some service to the Lord.

Sometimes it may come to your mind that what you are doing is bhajan, service, but it may be all karma.

When I joined the temple, from 1992 to 1999 I never asked Gurudev, “I want to go to Vrindavan,” “I want to go to Puri,” or “I want to go to Ekachakra.” Never. Gurudev would send me in my brahmachari life for begging and rice collection, and only in 1999 for the first time he sent me to Puri for some service. I had never been in Puri, and when I was at the Howrah station, I did not even have a ticket, I just gave some money to somebody at the station. I had to do a big service there in Puri, and I prayed to Jagannath and Gurudev, “Gurudev, you have sent me here for your matter. You will settle the problem.” Everybody has some plan, but Krishna said, “I have My own plan, and you must go with My plan.” So, He does everything, and you must engage yourself in His service.

If you follow your Gurudev, serve the Vaishnavs, then you can easily call it service.




←  «Трансцендентное знание проникает в сердце искреннего искателя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Берегите семя преданности». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 марта 2011 года | “Take Care of Your Seed.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 7 March 2011  →

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Служение без привязанностей

(23 января 2011 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2011/110123-ServiceWithoutAttachment.php


Помню, как однажды, когда я был на Говардхане, обезьяна стащила обувь у одного брахмачари, и тот пришел ко мне жаловаться: «Махарадж, у меня украли сегодня обувь!» Я ответил ему: «И хорошо! Когда ты в Говардхане или во Вриндаване, нужно ходить на голове, а ты ходил в обуви, вот обезьяны и не смогли это вынести».

Санатана Госвами в свое время отказался от последней вещи, которая у него была: он отдал свое шерстяное одеяло, бхота-камбал (ভোটকম্বল), гаудия-вайшнаву. Когда Махапрабху спросил его, что случилось с одеялом, и Санатана Госвами рассказал Ему, Махапрабху сказал: «Наконец-то у тебя исчезли все материалистичные привязанности. Ты выбросил последнюю материальную вещь, которая у тебя была».

Когда я только пришел в храм, меня поселили в индийской гостинице (здание, которое находится за самадхи-мандиром Шрилы Говинды Махараджа). Днем я выполнял много служения и ум был всегда занят, но ночью, когда я ложился спать, поначалу я не мог спать. Мне каждый день снилось, как я пишу на доске, учу в школе. Каждую ночь эти мысли лезли мне в голову. Было невыносимо, но что я мог поделать? Когда я пришел в храм, на мне было пенджаби — это все, что у меня было. Я решил сжечь его, потому что каждый день, когда я его видел, мне вспоминался старый дом. И был ключ от комнаты. У меня была своя комната, и я все время вспоминал вещи, которые там были и которые мне были дороги: стеллаж, кровать и так далее, — меня все время преследовали мысли об этом. В один день я просто выбросил ключ в Говинда-кунду. Я хотел забыть обо всем, и постепенно, шаг за шагом, Кришна и Гурудев устранили все.

Какое бы рождение вы ни приняли, у вас всегда будут отец и мать, но не в каждой жизни можно обрести настоящего честного Гуру. Однако в этой жизни это возможно. Поэтому я только недавно ругал одного мужчину: у него было служение Нитьянанде Прабху, а он оставил его ради свадьбы племянника...

তোমার সেবায় দুঃখ হয় যত,
সেও পরম সুখ

тома̄ра сева̄йа, дух̣кха хайа йата,
        сео то’ парама сукха…

«Все беды, которые выпадают мне в служении Тебе, для меня великое счастье» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 16.4).

Даже Брахма может лично явиться и предложить несметные богатства, но у нас нет на это времени. Во что бы то ни стало используйте себя для служения Гуру, для служения Господу, иначе, как я сказал тому мужчине, вы идете на самоубийство: оставить служение и пойти наперекор Гурудеву — все равно, что совершить самоубийство. Мы каждый день поем:

লোচন বলে হেন নিতাই যেবা না ভজিল
জানিয়া শুনিয়া সেই আত্মঘাতী হৈল

лочан бале хена нита̄и йеба̄ на̄ бхаджила
джа̄нийа̄ ш́унийа̄ сеи а̄тма-гха̄тӣ хаила

«Лочан говорит: „Кто не служит Нитаю, тот сознательно идет на самоубийство“» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Нитай гунамани амара», 5).

Это говорит Лочан Дас — это не мои слова.

Бхаджан значит бхадж дхату. Бхадж — это сева, служение. Шрила Прабхупада объяснял значение бхаджана следующим образом: জীবের সেবা করতে করতে আত্মা কল্যাণ লাভ হয়, джӣвера сева̄ корте корте а̄тма калйа̄н̣ ла̄бха хайа. Джӣвер сева̄ (служение душам) — это не раздача лекарств. Дживер сева означает задействовать души (любые дживы) в служении Богу.

Иногда вы в уме думаете, что то, что вы делаете, является бхаджаном, служением, но это все может быть кармой. С 1992 года, когда я пришел в храм, по 1999 я никуда не ездил и никогда не просил Гурудева: «Я хочу поехать во Вриндаван», «Я хочу поехать в Пури», или: «Я хочу съездить в Экачакру». Никогда. Когда я был еще брахмачари, Гурудев посылал меня собирать пожертвования и рис, и только в 1999 году он впервые отправил меня в Пури для [выполнения] одного служения.

Я никогда не был в Пури до этого, и, помню, когда приехал на вокзал Хаора (Колката), у меня даже не было нормального билета: я просто заплатил кому-то на вокзале. В Пури мне нужно было выполнить серьезное служение, и я молился Джаганнатху и Гурудеву: «Гурудев, ты отправил меня сюда для решения твоих дел, пожалуйста, уладь все». У всех свои планы, но Кришна говорит: «У Меня есть Свой план, и Ты должен следовать Моему плану».

Так что все выполняет Бог, а нам лишь нужно занять себя в Его служении. Если вы слушаетесь Гурудева, служите вайшнавам, тогда вы можете с легкостью назвать то, что вы делаете, служением.



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Service without Attachment

(23 January 2011)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2011/SAchM-110123-ServiceWithoutAttachment.php

 

I remember when I once went to Govardhan, a monkey stole a brahmachari’s shoes and he came to me to complain, “Maharaj, my shoes were gone today.” I replied to him, “It is good! When you stay in Govardhan and Vrindavan, you must walk on your head, but you are using shoes and the monkey could not tolerate it.”

When Sanatan Goswami rejected the last thing, he had—he gave his bhota kambal (ভোটকম্বল), blanket, to a Gaudiya Vaishnav—and, when asked, told about this to Mahaprabhu, Mahaprabhu said, “At last all your material attachment has come to an end. You have given up, discarded your last material possession.”

When I just joined the temple, I was staying in the Indian guest house here. During the day I would do much service and my mind was busy, but at night time when I went to bed, I could not sleep at first. Every day I would dream about writing on the blackboard, teaching at school—every night it would be on my mind. I could not tolerate it, but what could I do? When I came, I only brought one set of punjabi, and because every day, whenever I saw it, I would remember my house, I burnt it. Then was my room key. I had my own room, and I would remember the things in my room, the almira, the bed, and so many other favourite things, but it was too much disturbance, so one day I threw that key into Govinda Kunda. I wanted to forget all that, and slowly, slowly Krishna, Gurudev removed it all.

Whatever birth you take, you will always get a father and a mother, but it is not in every life that you can get a bona fide, honest Guru; but it is possible in this life, this is why I was chastising this man recently. He had service to Nityananda Prabhu, but he went to arrange his nephew’s wedding ceremony...

তোমার সেবায় দুঃখ হয় যত,
সেও পরম সুখ

tomāra sevāya, duḥkha haya yata,
        seo to’ parama sukha…

“All the distress I encounter in Your service is also my greatest happiness” (Srila Bhaktivinod Thakur. Saranagati: 16.4).

Even Brahma may come and show us so much opulence, but we have no time to go there. One way or another, you must use yourself for the service to your Guru, for the service to your Lord, otherwise, as I told that man, you are committing suicide—leaving your service, disobeying your Gurudev’s order is the same as committing suicide. We sing every day:

লোচন বলে হেন নিতাই যেবা না ভজিল
জানিয়া শুনিয়া সেই আত্মঘাতী হৈল

lochan bale hena nitāi yebā nā bhajila
jāniyā śuniyā sei ātma-ghātī haila

Lochan Das says, “Anyone who did not serve Nitai knowingly committed suicide” (Srila Lochan Das Thakur. ‘Nitai gunamani amara’, 5).

Lochan Das says it—it is not my words.

Bhajan means ‘bhaj dhatu’, bhaj means seva. Srila Prabhupad also gave an explanation of the meaning of bhajan. জীবের সেবা করতে করতে আত্মা কল্যাণ লাভ হয়, jīver sevā korte korte ātma kalyāṇ lābha haya. ‘Jīver sevā’ does not mean giving some medicine to people. Jiver seva means you must engage the jiva soul (any kind of jiva souls) in some service to the Lord.

Sometimes it may come to your mind that what you are doing is bhajan, service, but it may be all karma.

When I joined the temple, from 1992 to 1999 I never asked Gurudev, “I want to go to Vrindavan,” “I want to go to Puri,” or “I want to go to Ekachakra.” Never. Gurudev would send me in my brahmachari life for begging and rice collection, and only in 1999 for the first time he sent me to Puri for some service. I had never been in Puri, and when I was at the Howrah station, I did not even have a ticket, I just gave some money to somebody at the station. I had to do a big service there in Puri, and I prayed to Jagannath and Gurudev, “Gurudev, you have sent me here for your matter. You will settle the problem.” Everybody has some plan, but Krishna said, “I have My own plan, and you must go with My plan.” So, He does everything, and you must engage yourself in His service.

If you follow your Gurudev, serve the Vaishnavs, then you can easily call it service.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования