«Берегите семя преданности». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 марта 2011 года | “Take Care of Your Seed.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 7 March 2011



Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Берегите семя преданности

(7 марта 2011 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2011/110307-TakeCareOfYourSeed.php


Вчера в Бихаре справляли свадьбу в одной богатой семье. Они устроили большое празднество, но, когда стали стрелять из пистолетов в небо, одна из пуль упала и убила брата жениха. Это эпоха Кали: так или иначе все умрут, смерти никому не избежать. Вы это знаете.

Есть еще один пример. Представьте себе пруд, заросший качурипаной (কচুরিপানা, водным гиацинтом). Если в этот пруд бросить камень, то на какое-то время покажется вода, но, как только придет волна, гиацинт снова закроет воду. Я видел, как однажды к Гурудеву пришел мужчина, у которого только что умер друг. Он говорил: «В чем смысл жизни? Она бессмысленна. Жизнь — ничто: всего лишь пара моментов наслаждения... Нам раньше не приходило в голову, что нужно практиковать сознание Кришны...» Человек пришел в храм на эмоциях, но через десять дней опять вернулся к материальному миру...

Или вот еще один случай. Как-то раз мы поехали проповедовать, и один мужчина стал звать нас к себе: «Завтра непременно приезжайте ко мне! Я накормлю вас и ваших преданных завтраком, обедом и ужином — прасад будет три раза в день. Не езжайте в другие дома». Я попытался отказаться: «Все хотят, чтобы мы приехали к ним. Чтобы все были довольны, мы каждый день приезжаем в разные дома, а вы говорите, что мы должны принимать прасад у вас дома три раза в день», но, как бы там ни было, он в итоге вынудил нас остаться у него.

Когда мы приехали, он показал мне свой новый дом: комнаты, ванную и так далее. «Мы официально откроем дом и устроим вайшнава-севу! Отец не дал мне ни копейки денег, я все сделал на свои кровно заработанные деньги», — он рассказал мне всю свою историю, хвастаясь, как много он сделал. Все время только и было слышно: «я, я, я». На следующее утро он вышел к воротам дома, чтобы срезать какой-то небольшой куст, и только он собрался его срезать, как его укусила затаившаяся возле куста змея. Больница была в трех минутах езды от дома, но у него не было и этих трех минут — жизнь уже ушла.

Я собственными глазами видел, как умирают люди... বিষয়-বিষম-বিষ সতত খাইনু, виш̣айа-виш́а̄ма-виш̣а сатата кхаину — «Мы всегда пьем страшный яд мирского наслаждения».

Я недавно говорил вам о любящем поиске заблудшего слуги. Кришна, Господь, всегда ждет нашего служения. Кришна говорит: «Я не от любого встречного принимаю еду. Я принимаю служение только от преданных». Такие удачливые души — большая редкость, их не так просто отыскать:

ব্রহ্মাণ্ড ভ্রমিতে কোন ভাগ্যবান্ জীব
গুরু-কৃষ্ণ-প্রসাদে পায় ভক্তিলতা-বীজ

মালী হঞা করে সেই বীজ আরোপণ
শ্রবণ-কীর্ত্তন-জলে করয়ে সেচন

брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа

ма̄лӣ хан̃а каре сеи бӣджа а̄ропан̣а
ш́раван̣а-кӣртана-джале карайе сечана

«Когда, скитаясь по вселенной, удачливая душа обретает милость Гуру и Кришны, она получает семя ростка преданности. Нужно, как садовник, посадить это семя и поливать его практикой: слушанием и воспеванием» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151–152).

Ш́раван̣а-кӣртана-джала: если вы в саду сажаете новое растение и не поливаете его (сажаете семя преданности, но не ухаживаете за ним как следует), то однажды растение засохнет. Также есть еще «бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’»: иногда будут насекомые, растение нужно будет опрыскивать; будут расти во все стороны ветки, их нужно подрезать, иначе дерево не будет расти вверх. Эта аналогия приводится в «Чайтанья-чаритамрите» [Мадхья-лила, глава 19]. Если вы прочтете эту главу, то много что обретете: придет понимание многих вещей.

Кто-то говорит: «Я получил посвящение двадцать лет назад», «Я получил посвящение пятьдесят лет назад», или думает: «Я получил посвящение у А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады!» Но они не практикуют и поэтому не получают результат. Если посадить цветы и не подходить к ним дней десять, не поливать их и не ухаживать за ними, неужели вы думаете, что они станут расти сами по себе?

Нужно практиковать. Я говорил много раз: почему мы устраиваем праздники? Это можно сравнить с зарядкой аккумулятора. Нам сегодня только пришлось толкать машину Гурудева, потому что она не заводилась: разрядился аккумулятор. Гурудев дал вам аккумулятор, но если его не заряжать, то он со временем испортится. Аккумулятор нужно заряжать. Это значит, что нужно практиковать преданность. Ш́раван̣, кӣртан, бха̄гавата-ш́раван̣а, матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана: нужно слушать [хари-катху], нужно повторять святое имя, слушать «Шримад-Бхагаватам», жить в Матхуре, с верой поклоняться божеству, и так далее. Существуют шестьдесят четыре бхактьянги, вида служения.

Совершенство приходит с практикой, поэтому практика необходима, иначе ваше растение засохнет: শুখি’ যায় পাত, ш́укхи’ йа̄йа па̄та̄. Есть также оскорбления вайшнавов, которые сравниваются с хати-матой, сумасшедшим слоном, есть сева-апарадхи, нама-апарадхи. Вы столкнетесь со многими видами апарадх (оскорблений), нужно быть осторожным.

Иногда преданный может совершить оскорбление, но через служение это оскорбление устраняется. Оскорбление святого имени уходит через повторение святого имени, но если его не повторять, то как тогда оскорбления уйдут?..



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Take Care of Your Seed

(7 March 2011)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2011/SAchM-110307-TakeCareOfYourSeed.php

 

Yesterday there was a wedding festival in a rich family in Bihar. They celebrated so much, but when they fired guns into the sky, some bullet fell down and killed a brother of the groom. It is the Age of Kali: one way or another, they have to die. Death is inevitable, you know that.

There is an example also. There is a pond all covered by kochuripana (কচুরিপানা, water hyacinth). If you throw a stone into that pond, you will see some water, but then a wave comes and the water again gets covered. I saw when somebody’s friend died, they came to Gurudev saying, “What is this life for? It is pointless. Nothing. It is only a few moments of enjoyment, but we did not know before that we must practise Krishna consciousness...” They come emotionally, but ten days later they go back to the material world.

Once a man invited us, “You must come to my house tomorrow! I will feed you and your party in the morning, noon, and evening—I will give you prasadam three times a day. Do not go to any other house.” I said to him, “Everybody wants us to come to a different house each day so that we can make everybody happy, but you are saying that we must take prasadam at your house three times a day.” Anyhow, they forcefully told us to come and I agreed—he was a big man in that village. When we came, he showed me his new house—his room, bathroom, etc. He said, “We will inaugurate the house and do Vaishnav seva. My father did not give any money, I have done all this with my own earnings,” and he told his story and boasted that he had done so much—always ‘I, I, I.’ Next day in the morning, he went to cut a small tree at the main gate, and there was a small snake near that tree. He was about to cut the tree but the snake bit him. He did not get even three minutes to reach the hospital (the hospital was nearby, just three minutes away from his house). His life was taken.

I have seen with my own eyes how people die... বিষয়-বিষম-বিষ সতত খাইনু, viṣaya-viśāma-viṣa satata khainu: we always take the dangerous poison of material enjoyment.

I told earlier today about the loving search for the lost servant: Krishna, the Lord, always wants our service. Krishna Himself says, “I do not take food from everybody—I take service from devotees, not from anybody else.” Such fortunate souls are rare to find:

ব্রহ্মাণ্ড ভ্রমিতে কোন ভাগ্যবান্ জীব
গুরু-কৃষ্ণ-প্রসাদে পায় ভক্তিলতা-বীজ

মালী হঞা করে সেই বীজ আরোপণ
শ্রবণ-কীর্ত্তন-জলে করয়ে সেচন

brahmāṇḍa bhramite kona bhāgyavān jīva
guru-kṛṣṇa-prasāde pāya bhakti-latā-bīja

mālī haña kare sei bīja āropaṇa
śravaṇa-kīrtana-jale karaye sechana

“Having travelled throughout the universe and got the mercy of Guru, Krishna, a fortunate soul receives a seed of the devotional creeper. As a gardener, they must plant that seed and water it with practising: hearing and chanting” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 19.151–152).

Śravaṇa-kīrtan-jal: you have a flower garden, and if you transplant a new plant but do not give it water—you plant the devotional seed but do not give it proper nourishment—one day it will dry. And also, there are bhukti-mukti-siddhi-kāmī—sakali ‘aśānta’—many insects will come and you have to use a spray; many branches will grow and you have to cut them, otherwise the tree will not grow big. It is compared like this in Chaitanya-charitamrita [Madhya-lila, Chapter 19]: if you read this chapter, many things will come.

Somebody says, “Oh, I took initiation 20 years ago, 50 years ago. I took initiation from A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj, Srila Prabhupad, 50 years ago”—but they do not practise, so they do not get the result. If you plant a marigold flower and then do not go there for ten days, do not give water, nourishment—how do you expect it to grow on its own?

Practice is necessary. I have told many times: why do we make a festival? It is like charging the battery. For example, today we had to push Gurudev’s car because it did not start—the accumulator, the battery, charge was low. So, Gurudev has given you a battery, but if you do not charge it, the battery will be damaged. It is necessary to charge the battery—and charging means śravaṇ, kīrtan, bhāgavata-śravaṇa, mathurā-vāsa, śrī-mūrtira śraddhāya sevana [hearing, chanting, hear Srimad Bhagavatam, reside at Mathura and worship the Deity with faith], etc. There are sixty-four bhaktangas.

Practice makes perfect, so practice is necessary, otherwise the plant will dry: শুখি’ যায় পাত, śukhi’ yāya pātā. There is also offence to the Vaishnavs (hati mata, a mad elephant), seva aparadh, Nama aparadh. Many kinds of aparadh, offence, will come, so you must be careful.

A devotee sometimes makes some offence, but that offence will be removed through their service. An offence to the Holy Name can be removed through chanting, but if you do not chant, how will it be removed?...




←  «Служение без привязанностей». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 23 января 2011 года | “Service without Attachment.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 23 January 2011 ·• Архив новостей •· «Виграха не кукла». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 марта 2011 года | “Vigraha Is Not a Doll.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 7 March 2011  →

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Берегите семя преданности

(7 марта 2011 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2011/110307-TakeCareOfYourSeed.php


Вчера в Бихаре справляли свадьбу в одной богатой семье. Они устроили большое празднество, но, когда стали стрелять из пистолетов в небо, одна из пуль упала и убила брата жениха. Это эпоха Кали: так или иначе все умрут, смерти никому не избежать. Вы это знаете.

Есть еще один пример. Представьте себе пруд, заросший качурипаной (কচুরিপানা, водным гиацинтом). Если в этот пруд бросить камень, то на какое-то время покажется вода, но, как только придет волна, гиацинт снова закроет воду. Я видел, как однажды к Гурудеву пришел мужчина, у которого только что умер друг. Он говорил: «В чем смысл жизни? Она бессмысленна. Жизнь — ничто: всего лишь пара моментов наслаждения... Нам раньше не приходило в голову, что нужно практиковать сознание Кришны...» Человек пришел в храм на эмоциях, но через десять дней опять вернулся к материальному миру...

Или вот еще один случай. Как-то раз мы поехали проповедовать, и один мужчина стал звать нас к себе: «Завтра непременно приезжайте ко мне! Я накормлю вас и ваших преданных завтраком, обедом и ужином — прасад будет три раза в день. Не езжайте в другие дома». Я попытался отказаться: «Все хотят, чтобы мы приехали к ним. Чтобы все были довольны, мы каждый день приезжаем в разные дома, а вы говорите, что мы должны принимать прасад у вас дома три раза в день», но, как бы там ни было, он в итоге вынудил нас остаться у него.

Когда мы приехали, он показал мне свой новый дом: комнаты, ванную и так далее. «Мы официально откроем дом и устроим вайшнава-севу! Отец не дал мне ни копейки денег, я все сделал на свои кровно заработанные деньги», — он рассказал мне всю свою историю, хвастаясь, как много он сделал. Все время только и было слышно: «я, я, я». На следующее утро он вышел к воротам дома, чтобы срезать какой-то небольшой куст, и только он собрался его срезать, как его укусила затаившаяся возле куста змея. Больница была в трех минутах езды от дома, но у него не было и этих трех минут — жизнь уже ушла.

Я собственными глазами видел, как умирают люди... বিষয়-বিষম-বিষ সতত খাইনু, виш̣айа-виш́а̄ма-виш̣а сатата кхаину — «Мы всегда пьем страшный яд мирского наслаждения».

Я недавно говорил вам о любящем поиске заблудшего слуги. Кришна, Господь, всегда ждет нашего служения. Кришна говорит: «Я не от любого встречного принимаю еду. Я принимаю служение только от преданных». Такие удачливые души — большая редкость, их не так просто отыскать:

ব্রহ্মাণ্ড ভ্রমিতে কোন ভাগ্যবান্ জীব
গুরু-কৃষ্ণ-প্রসাদে পায় ভক্তিলতা-বীজ

মালী হঞা করে সেই বীজ আরোপণ
শ্রবণ-কীর্ত্তন-জলে করয়ে সেচন

брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа

ма̄лӣ хан̃а каре сеи бӣджа а̄ропан̣а
ш́раван̣а-кӣртана-джале карайе сечана

«Когда, скитаясь по вселенной, удачливая душа обретает милость Гуру и Кришны, она получает семя ростка преданности. Нужно, как садовник, посадить это семя и поливать его практикой: слушанием и воспеванием» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151–152).

Ш́раван̣а-кӣртана-джала: если вы в саду сажаете новое растение и не поливаете его (сажаете семя преданности, но не ухаживаете за ним как следует), то однажды растение засохнет. Также есть еще «бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’»: иногда будут насекомые, растение нужно будет опрыскивать; будут расти во все стороны ветки, их нужно подрезать, иначе дерево не будет расти вверх. Эта аналогия приводится в «Чайтанья-чаритамрите» [Мадхья-лила, глава 19]. Если вы прочтете эту главу, то много что обретете: придет понимание многих вещей.

Кто-то говорит: «Я получил посвящение двадцать лет назад», «Я получил посвящение пятьдесят лет назад», или думает: «Я получил посвящение у А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады!» Но они не практикуют и поэтому не получают результат. Если посадить цветы и не подходить к ним дней десять, не поливать их и не ухаживать за ними, неужели вы думаете, что они станут расти сами по себе?

Нужно практиковать. Я говорил много раз: почему мы устраиваем праздники? Это можно сравнить с зарядкой аккумулятора. Нам сегодня только пришлось толкать машину Гурудева, потому что она не заводилась: разрядился аккумулятор. Гурудев дал вам аккумулятор, но если его не заряжать, то он со временем испортится. Аккумулятор нужно заряжать. Это значит, что нужно практиковать преданность. Ш́раван̣, кӣртан, бха̄гавата-ш́раван̣а, матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана: нужно слушать [хари-катху], нужно повторять святое имя, слушать «Шримад-Бхагаватам», жить в Матхуре, с верой поклоняться божеству, и так далее. Существуют шестьдесят четыре бхактьянги, вида служения.

Совершенство приходит с практикой, поэтому практика необходима, иначе ваше растение засохнет: শুখি’ যায় পাত, ш́укхи’ йа̄йа па̄та̄. Есть также оскорбления вайшнавов, которые сравниваются с хати-матой, сумасшедшим слоном, есть сева-апарадхи, нама-апарадхи. Вы столкнетесь со многими видами апарадх (оскорблений), нужно быть осторожным.

Иногда преданный может совершить оскорбление, но через служение это оскорбление устраняется. Оскорбление святого имени уходит через повторение святого имени, но если его не повторять, то как тогда оскорбления уйдут?..



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Take Care of Your Seed

(7 March 2011)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2011/SAchM-110307-TakeCareOfYourSeed.php

 

Yesterday there was a wedding festival in a rich family in Bihar. They celebrated so much, but when they fired guns into the sky, some bullet fell down and killed a brother of the groom. It is the Age of Kali: one way or another, they have to die. Death is inevitable, you know that.

There is an example also. There is a pond all covered by kochuripana (কচুরিপানা, water hyacinth). If you throw a stone into that pond, you will see some water, but then a wave comes and the water again gets covered. I saw when somebody’s friend died, they came to Gurudev saying, “What is this life for? It is pointless. Nothing. It is only a few moments of enjoyment, but we did not know before that we must practise Krishna consciousness...” They come emotionally, but ten days later they go back to the material world.

Once a man invited us, “You must come to my house tomorrow! I will feed you and your party in the morning, noon, and evening—I will give you prasadam three times a day. Do not go to any other house.” I said to him, “Everybody wants us to come to a different house each day so that we can make everybody happy, but you are saying that we must take prasadam at your house three times a day.” Anyhow, they forcefully told us to come and I agreed—he was a big man in that village. When we came, he showed me his new house—his room, bathroom, etc. He said, “We will inaugurate the house and do Vaishnav seva. My father did not give any money, I have done all this with my own earnings,” and he told his story and boasted that he had done so much—always ‘I, I, I.’ Next day in the morning, he went to cut a small tree at the main gate, and there was a small snake near that tree. He was about to cut the tree but the snake bit him. He did not get even three minutes to reach the hospital (the hospital was nearby, just three minutes away from his house). His life was taken.

I have seen with my own eyes how people die... বিষয়-বিষম-বিষ সতত খাইনু, viṣaya-viśāma-viṣa satata khainu: we always take the dangerous poison of material enjoyment.

I told earlier today about the loving search for the lost servant: Krishna, the Lord, always wants our service. Krishna Himself says, “I do not take food from everybody—I take service from devotees, not from anybody else.” Such fortunate souls are rare to find:

ব্রহ্মাণ্ড ভ্রমিতে কোন ভাগ্যবান্ জীব
গুরু-কৃষ্ণ-প্রসাদে পায় ভক্তিলতা-বীজ

মালী হঞা করে সেই বীজ আরোপণ
শ্রবণ-কীর্ত্তন-জলে করয়ে সেচন

brahmāṇḍa bhramite kona bhāgyavān jīva
guru-kṛṣṇa-prasāde pāya bhakti-latā-bīja

mālī haña kare sei bīja āropaṇa
śravaṇa-kīrtana-jale karaye sechana

“Having travelled throughout the universe and got the mercy of Guru, Krishna, a fortunate soul receives a seed of the devotional creeper. As a gardener, they must plant that seed and water it with practising: hearing and chanting” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 19.151–152).

Śravaṇa-kīrtan-jal: you have a flower garden, and if you transplant a new plant but do not give it water—you plant the devotional seed but do not give it proper nourishment—one day it will dry. And also, there are bhukti-mukti-siddhi-kāmī—sakali ‘aśānta’—many insects will come and you have to use a spray; many branches will grow and you have to cut them, otherwise the tree will not grow big. It is compared like this in Chaitanya-charitamrita [Madhya-lila, Chapter 19]: if you read this chapter, many things will come.

Somebody says, “Oh, I took initiation 20 years ago, 50 years ago. I took initiation from A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj, Srila Prabhupad, 50 years ago”—but they do not practise, so they do not get the result. If you plant a marigold flower and then do not go there for ten days, do not give water, nourishment—how do you expect it to grow on its own?

Practice is necessary. I have told many times: why do we make a festival? It is like charging the battery. For example, today we had to push Gurudev’s car because it did not start—the accumulator, the battery, charge was low. So, Gurudev has given you a battery, but if you do not charge it, the battery will be damaged. It is necessary to charge the battery—and charging means śravaṇ, kīrtan, bhāgavata-śravaṇa, mathurā-vāsa, śrī-mūrtira śraddhāya sevana [hearing, chanting, hear Srimad Bhagavatam, reside at Mathura and worship the Deity with faith], etc. There are sixty-four bhaktangas.

Practice makes perfect, so practice is necessary, otherwise the plant will dry: শুখি’ যায় পাত, śukhi’ yāya pātā. There is also offence to the Vaishnavs (hati mata, a mad elephant), seva aparadh, Nama aparadh. Many kinds of aparadh, offence, will come, so you must be careful.

A devotee sometimes makes some offence, but that offence will be removed through their service. An offence to the Holy Name can be removed through chanting, but if you do not chant, how will it be removed?...


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования