«Эго: игры Кали». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 8 декабря 2010 года | “Ego: a Play of Kali.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 8 December 2010



Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Эго: игры Кали

(8 декабря 2010 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/101208-EgoPlayOfKali.php


По утрам мы поем:

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рйера свӣка̄ра
бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра

«Мы должны принимать то, что благоприятно для преданности, и отвергать то, что неблагоприятно для преданности» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 1.4).

শ্রদ্ধাশব্দেবিস্বাস কহে সুদৃঢ় নিশ্চয়
কৃষ্ণে ভক্তি কৈলে সর্ব্বকর্ম্ম কৃত হয়

‘ш́раддха̄’ ш́абде виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа

«Шраддха — это твердая вера в то, что через служение Кришне осуществляются все остальные виды деятельности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

Все зависит от веры — от сильнейшей веры и практики. Писания дают множество советов, и мы должны им следовать: шраванам, киртанам, смаранам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма-ниведанам (слушание, повторение, памятование, предложение поклонов, служение в качестве слуги, друга, самоотдача). Атма-ниведанам: мы должны быть предавшимися душами.

ষড়ঙ্গ শরণাগতি হইবে যাঁহার
তাঁহার প্রার্থনা শুনে শ্রীনন্দকুমার

ш̣ад̣-ан̇га ш́аран̣а̄гати хаибе йа̄̐н̇ха̄ра
та̄̐ха̄ра пра̄ртхана̄ ш́уне ш́рӣ-нанда-кума̄ра

«Шри Кришна слышит молитвы тех, кто предается Ему, следуя шести видам самопредания» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 1.5).

Есть шесть видов шаранагати:

দৈন্য, আত্মনিবেদন, গোপ্তৃত্বে বরণ
অবশ্য রক্ষিবে কৃষ্ণ’—বিশ্বাস পালন

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а
‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’ — виш́ва̄са па̄лана

бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рйера свӣка̄ра
бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра

«(1) Смирение, (2) самоотдача, (3) следование наставлениям Господа, (4) сохранение веры в то, что Кришна без сомнения защитит, (5) выполнение только того, что благоприятно для преданности, (6) отвержение того, что неблагоприятно для преданности» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 1.3–4).

Такое предание необходимо, иначе мы не сможем двигаться вперед в духовной жизни: мы не сможем развить, не сможем улучшить свою духовную жизнь. Также необходима огромная удача.

Парам Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, создал этот центр, этот Шри Чайтанья Сарасват Матх, и Гурудев также защищает этот храм и рупануга-сампрадаю, но сейчас очень нелегко найти чистого преданного. Это очень сложно и очень грустно.

Гурудев сказал однажды: «Если хочешь чистой преданности, нужно общаться с чистым преданным». Иногда он еще спрашивал: «С кем ты будешь общаться?» У великих преданных можно многому научиться, но если водиться с теми, кто не знает наше учение и традицию как следует, то от них можно «загрязниться». Это очень непростой вопрос.

Однажды Юдхиштхиру [Махараджа] спросили: «Где живет Бог (Бхагаван)? Что ест Бхагаван?» Юдхиштхира ответил: «Бхагаван ест эго, аханкару, людей». В этом и заключается проблема, в этом и есть самая большая сложность. Атма-самман (чувство собственной важности) и абхиман (взгляд на мир сквозь призму [представлений] «я» и «мое») — это эго, и это очень плохо.

Даже в юном возрасте можно иметь атма-самман. Вчера я слышал, что тринадцати-четырнадцатилетняя девочка повесилась. Почему она это сделала? Из-за абхимана. Ее лучшая подруга потеряла в школе мобильный телефон, и его нашли в сумке той девочки. Подруга накинулась на нее: «Ты моя лучшая подруга! Как ты могла украсть мой телефон?!» Девочка была в шоке, она не знала, кто ей подложил телефон в сумку, но она не могла вынести, что лучшая подруга обвинила ее в воровстве. Она ушла из школы и в полночь покончила жизнь самоубийством: повесилась на дереве...

Четырнадцатилетняя девочка создает себе абхиман. Так что сами понимаете, как просто создается эго. Эго может быть не только у тридцатилетнего человека — даже у четырнадцатилетнего подростка может быть эго.

Сейчас время Кали-юги и атма-саммана, поэтому мы ничего не можем терпеть. Кто-то сказал мне что-то, кто-то обозвал меня, и я не могу этого вынести. Это игры Кали. Калау доша-нидхи, кали калаха йуга. Кали — это век раздоров, словно океан недостатков, и он разрастается очень быстро. Я знаю об этом побольше вас... Это очень непростой вопрос... অহঙ্কারে মত্ত হৈঞা নিতাই-পদ পাসরিয়া অসত্যেরে সত্য করি’ মানি, ахан̇ка̄ре матта хаина̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кари ма̄ни — «Обезумев от гордости, забыв стопы Нитая, я принимаю ложь за правду» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша», 3).

Несмотря на все это, Кришна устроит все как нужно: все зависит от Кришны, и Он все приведет в согласие. Как Гурудев всегда говорил: «Поживем — увидим» (“Wait and see”).


Вопрос: Мы все время слышим об абхимане, но все равно не можем преодолеть его. Иногда у людей появляются какие-то хорошие качества, но вместо того, чтобы абхиман уменьшался, он только растет... Как стоит поступать? Как избавиться от него?

Шрила Ачарья Махарадж: Избавиться можно только по милости вайшнавов, милости Гурудева. Никак иначе. Эго — это очень плохо, и эго может проявиться даже через служение.

Кто-то может быть менеджером храма и думать: «Я президент храма. Почему я должен мыть туалет?» С другой стороны, я видел Сиддханти Махараджа. Когда Гурудев ездил за границу, Сиддханти Махарадж всегда сидел рядом с Гурудевом, всегда помогал Гурудеву, но у него не было эго: он приезжал в Навадвипу и мыл туалеты. Я сам это видел. Я видел также Ашрама Махараджа: несмотря на то, что он глава храма, он приезжает сюда и служит в гошале. У них есть чему поучиться.

Будучи еще брахмачари (в 1994 или 1995 году), я поехал в Хапанию, чтобы проследить там за культивированием земли. Когда я туда приехал, я увидел, как рабочий вспахивал наше поле. «Ты не знаешь, как нужно делать, — сказал я ему. — Дай я сам». Другой брахмачари разозлился на меня: «Ты же брахмачари! Ты сюда приехал, чтобы контролировать, а теперь сам пашешь в поле. Что люди скажут?» Я сказал ему: «Что? Это моя работа. Кто тут что будет говорить, если я работаю с землей? Что с того? Какая разница — что брахмачари, что санньяси

Я также видел пример самого Гурудева. Когда я только пришел в храм, Гурудев всем управлял сам: он смотрел за гошалой, заказывал кирпичи, заказывал цемент и так далее. Он все делал сам.

Помню, как однажды кто-то попросил у Гурудева санньясу. Гурудев сказал ему, что нет никакой необходимости носить одежду санньяси. Не нужно показывать: «О, я — санньяси», и считать, что санньяса — это возможность использовать других для своего служения. Во времена Шрилы Прабхупады многие санньяси служили Кундже Бабу, который был грихастхой. Многие бабаджи и санньяси служили Бхактивиноду Тхакуру — они издалека простирались перед ним в полном поклоне: «О, идет такая великая личность!» Многие санньяси и даже сам Махапрабху кланялся перед Пундариком Видхьянидхи!



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Ego: a Play of Kali

(8 December 2010)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-101208-EgoPlayOfKali.php

 

We sing in the morning,

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

bhakti-anukūla mātra kāryera svīkāra
bhakti-pratikūla bhāva—varjjanāṅgīkāra

“We must accept what is in favour of devotion and reject what is not in favour of devotion” (Saranagati, 1.4, by Srila Bhakti Vinod Thakur).

শ্রদ্ধাশব্দেবিস্বাস কহে সুদৃঢ় নিশ্চয়
কৃষ্ণে ভক্তি কৈলে সর্ব্বকর্ম্ম কৃত হয়

‘śraddhā’ śabde viśvāsa kahe sudṛḍha niśchaya
kṛṣṇe bhakti kaile sarva-karma kṛta haya

Sraddha is firm, determined faith that by service to Krishna all actions are accomplished” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.62).

It depends upon faith, strongest faith, and practice. Scriptures give us so much advice, and we must follow it: sravanam, kirtanam, smaranam, vandanam, dasyam, sakhyam, atma-nivedanam (hearing, chanting, remembering, offering obeisance, rendering service as a servitor, as a friend, and self-submission). Atma-nivedanam: we must be surrendered souls:

ষড়ঙ্গ শরণাগতি হইবে যাঁহার
তাঁহার প্রার্থনা শুনে শ্রীনন্দকুমার

ṣaḍ-aṅga śaraṇāgati ha-ibe yā̐hāra
tā̐hāra prārthanā śune śrī-nanda-kumāra

“Sri Krishna hears the prayers of one who surrenders in this six-fold way” (Saranagati, 1.5, by Srila Bhakti Vinod Thakur).

There are six types of saranagati:

দৈন্য, আত্মনিবেদন, গোপ্তৃত্বে বরণ
অবশ্য রক্ষিবে কৃষ্ণ’—বিশ্বাস পালন

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

dainya, ātmanivedana, goptṛtve varaṇa
avaśya rakṣibe kṛṣṇa’—viśvāsa pālana

bhakti-anukūla mātra kāryera svīkāra
bhakti-pratikūla bhāva—varjjanāṅgīkāra

“Humility, self-submission, embracing the Lord’s guardianship, maintaining the faith that ‘Krishna will certainly protect me’, engaging only in activities that are favourable to devotion, rejecting everything unfavourable to devotion” (Saranagati, 1.3–4, by Srila Bhakti Vinod Thakur).

This is necessary, otherwise we cannot proceed in our spiritual life—we cannot develop, cannot improve our spiritual life; and also great fortune is necessary.

Param Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, made this centre, Sri Chaitanya Saraswat Math, and Gurudev’s also protecting this temple and Rupanuga-sampradaya, but it is very difficult to find a pure devotee now. It is very difficult, and it is also very sad. Gurudev said once, “If you want pure devotion, you have to associate with a pure devotee.” And sometimes he asked, “Who will you associate with?” You can learn something from a great devotee, but if you mix with those who do not know the proper conception, you will be polluted by them. That is a very difficult matter.

Once Yudhisthir was asked, “Where does the Lord, Bhagavan, stay? What does Bhagavan eat?” And Yudhisthir replied, “Bhagavan eats people’s ego, ahankar.” That is the problem, that is our greatest difficulty. Atma-samman [feeling of self-importance] and abhiman [the world of ‘me’ and ‘mine’] means ego, and it is very bad.

Even a young boy can have atma-samman. I heard yesterday that a 13- or 14-year-old girl hung herself. Why did she do that? It is abhiman. Her bosom friend lost her mobile phone at school, and it was found in that girl’s bag. Her friend charged her, “You are my bosom friend and you have stolen my mobile phone?!” The girl was surprised, she did not know who had put the phone into her bag, and she could not tolerate that her bosom friend had called her a thief. She left school and at midnight she committed suicide, hung herself from a tree...

A 14-year-old girl is creating abhiman. Do you see? You can understand that it is so easy to create it—not only 25-30-year-old men can have ego, even a 14-year-old can have it.

It is Kali-yuga and atma-samman, so we cannot tolerate. Somebody says something to me, somebody calls me something, and I cannot tolerate that—it is a play of Kali. Kalau dosa nidhi, Kali kalaha yug [Kali is the age of quarrel and it is like an ocean of faults]. It is spreading very quickly. I know about these kinds of things better than you... That is very difficult. অহঙ্কারে মত্ত হৈঞা নিতাই-পদ পাসরিয়া অসত্যেরে সত্য করি’ মানি, ahaṅkāre matta hainā, nitāi-pada pāsariyā, asatyere satya kari māni: “Maddened with pride, forgetting Nitai’s feet, I accept untruth as truth” (Manah-Shiksha, 3, by Srila Narottam Das Thakur).

But Krishna will arrange everything. It depends upon Krishna, and He will harmonise everything. I just wait and see. Gurudev would always say, “Wait and see.”

 

Question: We hear about abhiman all the time, but still we cannot overcome it. Sometimes people get some qualification, but instead of abhiman going down, it goes up... How to proceed and get rid of it?

Srila Acharya Maharaj: Only by the mercy from Vaishnavs, mercy from Gurudev. No other way. Ego is very bad.

Even through service some ego comes. Somebody may be a temple manager, and they do not want to clean toilets, “I am the temple president, why should I clean the bathroom?”

But I saw Siddhanti Maharaj. When Gurudev went to a foreign country, Siddhanti Maharaj always sat by Gurudev’s side. He always helped Gurudev, but he had no ego: he would come to Nabadwip and clean the toilets. I saw it. And I saw Ashram Maharaj also: he is the head of a temple, but still he goes to goshala and serves there. You must learn something from them.

When I was a brahmachari, it was 1994 or 1995, I went to Hapaniya to supervise the land cultivation, and there was a man ploughing a field. I rushed to him, “You do not know how to do it, I will do it.” Another brahmachari became angry with me and said to me, “You are a brahmachari, you came here to supervise the temple, and now you are ploughing. What will the people say?” I told him, “What? It is my work! What is he going to say if I cultivate the land? What of that? What is the difference, a brahmachari or a sannyasi?”

And I also saw Gurudev. When I joined I saw Gurudev was managing everything? He did everything—looked after the goshala, ordered bricks, ordered cement. He did everything himself.

Once a man asked Gurudev for sannyas. Gurudev told him it was not necessary to wear a sannyasi dress. It is not necessary to show, ‘Oh, I am a sannyasi,’ and think it is an opportunity to use somebody to serve me. In Srila Prabhupad’s time also: many sannyasis served Kunja Babu. Many babajis and sannyasis served Bhakti Vinod Thakur—they would pay full obeisance from afar, “Oh, such a big man is coming!” And many sannyasis also paid their obeisance to Pundarik Vidyanidhi. Even Mahaprabhu paid obeisance to Pundarik Vidyanidhi!..




←  «Истинный смысл дикши». Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 9 сентября 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Гости из Индии на мини-фестивале в Лахте. 9 сентября 2023 года
 →

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Эго: игры Кали

(8 декабря 2010 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/101208-EgoPlayOfKali.php


По утрам мы поем:

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рйера свӣка̄ра
бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра

«Мы должны принимать то, что благоприятно для преданности, и отвергать то, что неблагоприятно для преданности» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 1.4).

শ্রদ্ধাশব্দেবিস্বাস কহে সুদৃঢ় নিশ্চয়
কৃষ্ণে ভক্তি কৈলে সর্ব্বকর্ম্ম কৃত হয়

‘ш́раддха̄’ ш́абде виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа

«Шраддха — это твердая вера в то, что через служение Кришне осуществляются все остальные виды деятельности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

Все зависит от веры — от сильнейшей веры и практики. Писания дают множество советов, и мы должны им следовать: шраванам, киртанам, смаранам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма-ниведанам (слушание, повторение, памятование, предложение поклонов, служение в качестве слуги, друга, самоотдача). Атма-ниведанам: мы должны быть предавшимися душами.

ষড়ঙ্গ শরণাগতি হইবে যাঁহার
তাঁহার প্রার্থনা শুনে শ্রীনন্দকুমার

ш̣ад̣-ан̇га ш́аран̣а̄гати хаибе йа̄̐н̇ха̄ра
та̄̐ха̄ра пра̄ртхана̄ ш́уне ш́рӣ-нанда-кума̄ра

«Шри Кришна слышит молитвы тех, кто предается Ему, следуя шести видам самопредания» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 1.5).

Есть шесть видов шаранагати:

দৈন্য, আত্মনিবেদন, গোপ্তৃত্বে বরণ
অবশ্য রক্ষিবে কৃষ্ণ’—বিশ্বাস পালন

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

даинйа, а̄тманиведана, гоптр̣тве варан̣а
‘аваш́йа ракш̣ибе кр̣ш̣н̣а’ — виш́ва̄са па̄лана

бхакти-анукӯла ма̄тра ка̄рйера свӣка̄ра
бхакти-пратикӯла бха̄ва — варджана̄н̇гӣка̄ра

«(1) Смирение, (2) самоотдача, (3) следование наставлениям Господа, (4) сохранение веры в то, что Кришна без сомнения защитит, (5) выполнение только того, что благоприятно для преданности, (6) отвержение того, что неблагоприятно для преданности» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», 1.3–4).

Такое предание необходимо, иначе мы не сможем двигаться вперед в духовной жизни: мы не сможем развить, не сможем улучшить свою духовную жизнь. Также необходима огромная удача.

Парам Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, создал этот центр, этот Шри Чайтанья Сарасват Матх, и Гурудев также защищает этот храм и рупануга-сампрадаю, но сейчас очень нелегко найти чистого преданного. Это очень сложно и очень грустно.

Гурудев сказал однажды: «Если хочешь чистой преданности, нужно общаться с чистым преданным». Иногда он еще спрашивал: «С кем ты будешь общаться?» У великих преданных можно многому научиться, но если водиться с теми, кто не знает наше учение и традицию как следует, то от них можно «загрязниться». Это очень непростой вопрос.

Однажды Юдхиштхиру [Махараджа] спросили: «Где живет Бог (Бхагаван)? Что ест Бхагаван?» Юдхиштхира ответил: «Бхагаван ест эго, аханкару, людей». В этом и заключается проблема, в этом и есть самая большая сложность. Атма-самман (чувство собственной важности) и абхиман (взгляд на мир сквозь призму [представлений] «я» и «мое») — это эго, и это очень плохо.

Даже в юном возрасте можно иметь атма-самман. Вчера я слышал, что тринадцати-четырнадцатилетняя девочка повесилась. Почему она это сделала? Из-за абхимана. Ее лучшая подруга потеряла в школе мобильный телефон, и его нашли в сумке той девочки. Подруга накинулась на нее: «Ты моя лучшая подруга! Как ты могла украсть мой телефон?!» Девочка была в шоке, она не знала, кто ей подложил телефон в сумку, но она не могла вынести, что лучшая подруга обвинила ее в воровстве. Она ушла из школы и в полночь покончила жизнь самоубийством: повесилась на дереве...

Четырнадцатилетняя девочка создает себе абхиман. Так что сами понимаете, как просто создается эго. Эго может быть не только у тридцатилетнего человека — даже у четырнадцатилетнего подростка может быть эго.

Сейчас время Кали-юги и атма-саммана, поэтому мы ничего не можем терпеть. Кто-то сказал мне что-то, кто-то обозвал меня, и я не могу этого вынести. Это игры Кали. Калау доша-нидхи, кали калаха йуга. Кали — это век раздоров, словно океан недостатков, и он разрастается очень быстро. Я знаю об этом побольше вас... Это очень непростой вопрос... অহঙ্কারে মত্ত হৈঞা নিতাই-পদ পাসরিয়া অসত্যেরে সত্য করি’ মানি, ахан̇ка̄ре матта хаина̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кари ма̄ни — «Обезумев от гордости, забыв стопы Нитая, я принимаю ложь за правду» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша», 3).

Несмотря на все это, Кришна устроит все как нужно: все зависит от Кришны, и Он все приведет в согласие. Как Гурудев всегда говорил: «Поживем — увидим» (“Wait and see”).


Вопрос: Мы все время слышим об абхимане, но все равно не можем преодолеть его. Иногда у людей появляются какие-то хорошие качества, но вместо того, чтобы абхиман уменьшался, он только растет... Как стоит поступать? Как избавиться от него?

Шрила Ачарья Махарадж: Избавиться можно только по милости вайшнавов, милости Гурудева. Никак иначе. Эго — это очень плохо, и эго может проявиться даже через служение.

Кто-то может быть менеджером храма и думать: «Я президент храма. Почему я должен мыть туалет?» С другой стороны, я видел Сиддханти Махараджа. Когда Гурудев ездил за границу, Сиддханти Махарадж всегда сидел рядом с Гурудевом, всегда помогал Гурудеву, но у него не было эго: он приезжал в Навадвипу и мыл туалеты. Я сам это видел. Я видел также Ашрама Махараджа: несмотря на то, что он глава храма, он приезжает сюда и служит в гошале. У них есть чему поучиться.

Будучи еще брахмачари (в 1994 или 1995 году), я поехал в Хапанию, чтобы проследить там за культивированием земли. Когда я туда приехал, я увидел, как рабочий вспахивал наше поле. «Ты не знаешь, как нужно делать, — сказал я ему. — Дай я сам». Другой брахмачари разозлился на меня: «Ты же брахмачари! Ты сюда приехал, чтобы контролировать, а теперь сам пашешь в поле. Что люди скажут?» Я сказал ему: «Что? Это моя работа. Кто тут что будет говорить, если я работаю с землей? Что с того? Какая разница — что брахмачари, что санньяси

Я также видел пример самого Гурудева. Когда я только пришел в храм, Гурудев всем управлял сам: он смотрел за гошалой, заказывал кирпичи, заказывал цемент и так далее. Он все делал сам.

Помню, как однажды кто-то попросил у Гурудева санньясу. Гурудев сказал ему, что нет никакой необходимости носить одежду санньяси. Не нужно показывать: «О, я — санньяси», и считать, что санньяса — это возможность использовать других для своего служения. Во времена Шрилы Прабхупады многие санньяси служили Кундже Бабу, который был грихастхой. Многие бабаджи и санньяси служили Бхактивиноду Тхакуру — они издалека простирались перед ним в полном поклоне: «О, идет такая великая личность!» Многие санньяси и даже сам Махапрабху кланялся перед Пундариком Видхьянидхи!



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Ego: a Play of Kali

(8 December 2010)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-101208-EgoPlayOfKali.php

 

We sing in the morning,

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

bhakti-anukūla mātra kāryera svīkāra
bhakti-pratikūla bhāva—varjjanāṅgīkāra

“We must accept what is in favour of devotion and reject what is not in favour of devotion” (Saranagati, 1.4, by Srila Bhakti Vinod Thakur).

শ্রদ্ধাশব্দেবিস্বাস কহে সুদৃঢ় নিশ্চয়
কৃষ্ণে ভক্তি কৈলে সর্ব্বকর্ম্ম কৃত হয়

‘śraddhā’ śabde viśvāsa kahe sudṛḍha niśchaya
kṛṣṇe bhakti kaile sarva-karma kṛta haya

Sraddha is firm, determined faith that by service to Krishna all actions are accomplished” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.62).

It depends upon faith, strongest faith, and practice. Scriptures give us so much advice, and we must follow it: sravanam, kirtanam, smaranam, vandanam, dasyam, sakhyam, atma-nivedanam (hearing, chanting, remembering, offering obeisance, rendering service as a servitor, as a friend, and self-submission). Atma-nivedanam: we must be surrendered souls:

ষড়ঙ্গ শরণাগতি হইবে যাঁহার
তাঁহার প্রার্থনা শুনে শ্রীনন্দকুমার

ṣaḍ-aṅga śaraṇāgati ha-ibe yā̐hāra
tā̐hāra prārthanā śune śrī-nanda-kumāra

“Sri Krishna hears the prayers of one who surrenders in this six-fold way” (Saranagati, 1.5, by Srila Bhakti Vinod Thakur).

There are six types of saranagati:

দৈন্য, আত্মনিবেদন, গোপ্তৃত্বে বরণ
অবশ্য রক্ষিবে কৃষ্ণ’—বিশ্বাস পালন

ভক্তি-অনুকূল মাত্র কার্য্যের স্বীকার
ভক্তি-প্রতিকূল ভববর্জ্জনাঙ্গীকার

dainya, ātmanivedana, goptṛtve varaṇa
avaśya rakṣibe kṛṣṇa’—viśvāsa pālana

bhakti-anukūla mātra kāryera svīkāra
bhakti-pratikūla bhāva—varjjanāṅgīkāra

“Humility, self-submission, embracing the Lord’s guardianship, maintaining the faith that ‘Krishna will certainly protect me’, engaging only in activities that are favourable to devotion, rejecting everything unfavourable to devotion” (Saranagati, 1.3–4, by Srila Bhakti Vinod Thakur).

This is necessary, otherwise we cannot proceed in our spiritual life—we cannot develop, cannot improve our spiritual life; and also great fortune is necessary.

Param Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, made this centre, Sri Chaitanya Saraswat Math, and Gurudev’s also protecting this temple and Rupanuga-sampradaya, but it is very difficult to find a pure devotee now. It is very difficult, and it is also very sad. Gurudev said once, “If you want pure devotion, you have to associate with a pure devotee.” And sometimes he asked, “Who will you associate with?” You can learn something from a great devotee, but if you mix with those who do not know the proper conception, you will be polluted by them. That is a very difficult matter.

Once Yudhisthir was asked, “Where does the Lord, Bhagavan, stay? What does Bhagavan eat?” And Yudhisthir replied, “Bhagavan eats people’s ego, ahankar.” That is the problem, that is our greatest difficulty. Atma-samman [feeling of self-importance] and abhiman [the world of ‘me’ and ‘mine’] means ego, and it is very bad.

Even a young boy can have atma-samman. I heard yesterday that a 13- or 14-year-old girl hung herself. Why did she do that? It is abhiman. Her bosom friend lost her mobile phone at school, and it was found in that girl’s bag. Her friend charged her, “You are my bosom friend and you have stolen my mobile phone?!” The girl was surprised, she did not know who had put the phone into her bag, and she could not tolerate that her bosom friend had called her a thief. She left school and at midnight she committed suicide, hung herself from a tree...

A 14-year-old girl is creating abhiman. Do you see? You can understand that it is so easy to create it—not only 25-30-year-old men can have ego, even a 14-year-old can have it.

It is Kali-yuga and atma-samman, so we cannot tolerate. Somebody says something to me, somebody calls me something, and I cannot tolerate that—it is a play of Kali. Kalau dosa nidhi, Kali kalaha yug [Kali is the age of quarrel and it is like an ocean of faults]. It is spreading very quickly. I know about these kinds of things better than you... That is very difficult. অহঙ্কারে মত্ত হৈঞা নিতাই-পদ পাসরিয়া অসত্যেরে সত্য করি’ মানি, ahaṅkāre matta hainā, nitāi-pada pāsariyā, asatyere satya kari māni: “Maddened with pride, forgetting Nitai’s feet, I accept untruth as truth” (Manah-Shiksha, 3, by Srila Narottam Das Thakur).

But Krishna will arrange everything. It depends upon Krishna, and He will harmonise everything. I just wait and see. Gurudev would always say, “Wait and see.”

 

Question: We hear about abhiman all the time, but still we cannot overcome it. Sometimes people get some qualification, but instead of abhiman going down, it goes up... How to proceed and get rid of it?

Srila Acharya Maharaj: Only by the mercy from Vaishnavs, mercy from Gurudev. No other way. Ego is very bad.

Even through service some ego comes. Somebody may be a temple manager, and they do not want to clean toilets, “I am the temple president, why should I clean the bathroom?”

But I saw Siddhanti Maharaj. When Gurudev went to a foreign country, Siddhanti Maharaj always sat by Gurudev’s side. He always helped Gurudev, but he had no ego: he would come to Nabadwip and clean the toilets. I saw it. And I saw Ashram Maharaj also: he is the head of a temple, but still he goes to goshala and serves there. You must learn something from them.

When I was a brahmachari, it was 1994 or 1995, I went to Hapaniya to supervise the land cultivation, and there was a man ploughing a field. I rushed to him, “You do not know how to do it, I will do it.” Another brahmachari became angry with me and said to me, “You are a brahmachari, you came here to supervise the temple, and now you are ploughing. What will the people say?” I told him, “What? It is my work! What is he going to say if I cultivate the land? What of that? What is the difference, a brahmachari or a sannyasi?”

And I also saw Gurudev. When I joined I saw Gurudev was managing everything? He did everything—looked after the goshala, ordered bricks, ordered cement. He did everything himself.

Once a man asked Gurudev for sannyas. Gurudev told him it was not necessary to wear a sannyasi dress. It is not necessary to show, ‘Oh, I am a sannyasi,’ and think it is an opportunity to use somebody to serve me. In Srila Prabhupad’s time also: many sannyasis served Kunja Babu. Many babajis and sannyasis served Bhakti Vinod Thakur—they would pay full obeisance from afar, “Oh, such a big man is coming!” And many sannyasis also paid their obeisance to Pundarik Vidyanidhi. Even Mahaprabhu paid obeisance to Pundarik Vidyanidhi!..


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования