«Вайшнавы: не то, что кажется». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 24 июня 2010 года | “Vaishnavs: Not What They Seem.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 24 June 2010


Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Вайшнавы: не то, что кажется

(24 июня 2010 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/100624-VaisnavsNotWhatTheySeem.php


Санатана Госвами спросил: «কই সে হিত হয় — кои се хита хайа? Что для нас хорошо?» Дается много путей: шраванам, киртанам и так далее.

আদৌশ্রদ্ধা ততঃ সাধুসঙ্গোঽথ ভজনক্রিয়া
ততোঽনর্থনিবৃত্তিঃ স্যাৎ ততো নিষ্ঠা রুচিস্ততঃ

অথাসক্তিস্ততো ভাবস্ততঃ প্রেমাভ্যুদঞ্চতি
সাধকানাময়ং প্রেম্ণঃ প্রাদুর্ভাবে ভবেৎ ক্রমঃ

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣

атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати
са̄дхака̄на̄м айам̇ премнах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣

«Сначала вера, затем хорошее общение, затем практика, после этого постепенно уходят оскорбления, крепнет вера, появляется вкус, затем привязанность, затем забота и любовь — так к тем, кто практикует сознание Кришны, приходит любовь к Богу» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15–16).

Написано очень хорошо. А̄дау ш́раддха̄: сначала шраддха, благодаря шраддхе появляется сукрити и так далее. Нитьянанда Прабху, с другой стороны, сказал только одно, и сказал Он это очень твердо.

— Как преуспеть в жизни? — спросили Его.

— যাও! ভাগবত পড় বৈষ্ণবের স্থানে, একান্ত আশ্রয় কর চৈতন্য-চরণে — бха̄гавата пад̣а ваиш̣н̣авера стха̄не, эка̄нта а̄ш́райа кара чаитанйа-чаран̣е. Иди! Иди, читай «Бхагаватам» под руководством настоящих вайшнавов и прими прибежище у лотосоподобных стоп Махапрабху. Вот в чем твое благо.

Вот так вот выразился Нитьянанда Прабху.

Вопрос: Не могли бы вы, пожалуйста, объяснить, что составляет квалификацию вайшнава?

Шрила Ачарья Махарадж: Однажды Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур поехал в одно место возле Дели, чтобы прочесть лекцию. Собравшиеся там люди думали, что сейчас приедет Гуру с длинными волосами, большой бородой и так далее, но когда Прабхупада приехал, они увидели перед собой простого человека. Аудитория была разочарована, и Прабхупада начал лекцию со слов: «Я не вижу здесь никого, кто бы мог узнать вайшнава, у кого бы были глаза, чтобы видеть вайшнава!»

Кришнадас Кавирадж Госвами объяснил это так (и концепция Махапрабху та же): есть ваишнава (обычный вайшнав), есть ваишнава-тара (вайшнав более высокого уровня) и есть ваишнава-тама (самый лучший вайшнав). Эти три различные характеристики вайшнавов — то же самое, что и каништха-вайшнав, мадхьяма-вайшнав и уттама-вайшнав.

Гурудев и все наши ачарьи являются уттама-адхикари, но им приходится опускаться до уровня мадхьяма-адхикари, потому что уттама-адхикари вайшнав всегда и повсюду видит Бога: он не видит учеников, поэтому и не может принимать учеников. Для того, чтобы уттама-адхикари взял кого-то в ученики, ему нужно опуститься до среднего уровня.

Махапрабху также говорил, что тот, кто хотя бы раз повторил святое имя (кришна-нам), является каништха-вайшнавом; тот, кто всегда повторяет кришна-нам, является мадхьяма-адхикари, а уттама-адхикари Он описал следующим образом:

যাঁহার দর্শনে মুখে আইসে কৃষ্ণনাম
তাঁহারে জানিহ তুমি 'বৈষ্ণব-প্রধান'

йа̄̐ха̄ра дарш́ане мукхе а̄исе кр̣ш̣н̣а-на̄ма
та̄̐ха̄ре джа̄ниха туми ‘ваиш̣н̣ава-прадха̄на’

«Если кто-то видит тебя, и Кришна приходит к ним на уста, тогда ты являешься уттама-адхикари» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.74).

Гурудев также рассказывал о трех типах учеников. Первый: Гурудев говорит ученику что-то сделать, а он не делает — это адхама, низший тип. Второй тип: Гурудев говорит что-то сделать, и ученик делает. Третий тип — это когда Гурудеву не приходится говорить: ученик сам делает, что нужно. Это три характеристики ученика.

Как объяснял Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: «সংসার ভিতরে, না বাহিরে — сам̇са̄ра бхитаре, на ба̄хире» — глазами узнать в ком-то вайшнава невозможно. Сначала нужно приобрести глаза, должную квалификацию, тогда вы сможете своими собственными глазами увидеть, кто вайшнав, а кто не вайшнав. Видеть вайшнава нужно не глазами — видеть вайшнава нужно ушами.

«Сам̇са̄ра бхитаре, на ба̄хире» [সংসার ভিতরে, না বাহিরে — дословно: «материальная жизнь внутри, а не снаружи»] значит, что кто-то может быть в одежде шафранового цвета, носить одежду санньяси, но на самом деле человек может оказаться лицемером, если он не практикует и не следует правилам и принципам санньясы. Это также значит, что по одежде нельзя понять, у кого есть жена, а у кого нет. Это все сильные слова...



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Vaishnavs: Not What They Seem

(24 June 2010)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-100624-3TypesVaishnavs.php

 

Sanatan Goswami asked, “কই সে হিত হয়—koi se hita haya? What is good for us?” There are many things told, many ways—sravanam, kirtanam, etc.

আদৌশ্রদ্ধা ততঃ সাধুসঙ্গোঽথ ভজনক্রিয়া
ততোঽনর্থনিবৃত্তিঃ স্যাৎ ততো নিষ্ঠা রুচিস্ততঃ

অথাসক্তিস্ততো ভাবস্ততঃ প্রেমাভ্যুদঞ্চতি
সাধকানাময়ং প্রেম্ণঃ প্রাদুর্ভাবে ভবেৎ ক্রমঃ

ādau śraddhā tataḥ sādhu-saṅgo ’tha bhajana-kriyā
tato’nartha-nivṛttiḥ syāt tato niṣṭhā ruchis tataḥ

athāsaktis tato bhāvas tataḥ premābhyudañchati
sādhakānām ayaṁ premnaḥ prādurbhāve bhavet kramaḥ

“In the beginning there must be faith. Then one becomes interested in associating with pure devotees. Thereafter one is initiated by the spiritual master and executes the regulative principles under his orders. Thus, one is freed from all unwanted habits and becomes firmly fixed in devotional service. Thereafter, one develops taste and attachment. This is the way of sadhana-bhakti, the execution of devotional service according to the regulative principles. Gradually emotions intensify, and finally there is an awakening of love. This is the gradual development of love of Godhead for the devotee interested in Krishna consciousness” (Bhakti-rasamrita-sindhu, 1.4.15–16).

It is written very nicely. Ādau śraddhā: first is sraddha, and then sukriti comes from sraddha.

And Nityananda Prabhu said only one thing, and very strongly:

“How to prosper in our life?”

“যাও! ভাগবত পড় বৈষ্ণবের স্থানে, একান্ত আশ্রয় কর চৈতন্য-চরণে—Bhāgavata paḍa Vaiṣṇavera sthāne, ekānta āśraya kara Caitanya-caraṇe! Yao! Go—go! Read Bhagavatam under the guidance of bona fide Vaishnavs and take shelter at Mahaprabhu’s lotus feet! That is your benefit.”

Nityananda Prabhu is saying like this.

Question: Could you please explain to us the qualification of a Vaishnava?

Srila Acharya Maharaj: One time Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur went to give a lecture in some place near Delhi. The people thought a Guru was coming and he would have long hair, a big beard, like that, and when Prabhupad came, they saw a simple man. The audience was unhappy, and Prabhupad started his lecture with, “I cannot see anybody here who can recognise a Vaishnav, who has the eyes to see a Vaishnav!”

Krishna Das Kaviraj Goswami explained it, and Mahaprabhu’s conception is the same. There is a Vaishnav (ordinary Vaishnav), a Vaishnavatara (better Vaishnav), and a Vaishnavatama (best Vaishnav), three different qualities of a Vaishnav. It is same as uttam Vaishnav, madhyam Vaishnav, and kanistha Vaishnav.

Gurudev and all our Acharyas are uttam-adhikari, but they have to come down to the stage of madhyam-adhikari because an uttam-adhikari Vaishnav always sees the Lord everywhere, he does not even see a disciple, so he cannot make a disciple. For an uttam-adhikari to take a disciple, he has to come down to the middle stage. Do you understand?

Mahaprabhu also said: those who chant the Holy Name, Krishna-nam, once are also Vaishnavs. And those who always chant Krishna-nam are madhyam-adhikari. And uttam-adhikari is:

যাঁহার দর্শনে মুখে আইসে কৃষ্ণনাম
তাঁহারে জানিহ তুমি 'বৈষ্ণব-প্রধান'

yā̐hāra darśane mukhe āise kṛṣṇa-nāma
tā̐hāre jāniha tumi ’vaiṣṇava-pradhāna’

“When somebody sees you and Krishna comes to their mouth, then you are an uttam-adhikari” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 16.74).

And Gurudev also told one time about the three kinds of disciples.

Gurudev tells a disciple, “Do this job,” but he does not do it. That is adham, the lowest. Gurudev tells a disciple, “Do this,” and he does it. And the third kind is when Gurudev does not have to tell—the disciple does it himself. These are the three different qualities.

Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur explained also, “সংসার ভিতরে, না বাহিরে; saṁsāra bhitare, na bāhire.” You cannot recognise a Vaishnav through your eyes. You have to acquire the eyes, the qualification, then you can recognise through your eyes who is a Vaishnav and who is not a Vaishnav. You must see the Vaishnav not with your eyes—you must see the Vaishnav through your ears!

Saṁsāra bhitare, na bāhire [সংসার ভিতরে, না বাহিরে—lit. ‘material life is within, not without’] means that somebody may be wearing saffron colour, may be in a sannyasi dress, but they can be a hypocrite if they do not practise, do not follow the sannyas rules and regulations. In another way, it means you cannot recognise who has a wife and who has no wife just by the clothes. These are strong words...




←  Фестиваль индийской культуры «Мистическая Индия». Август 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· День явления Шрилы Бхакти Виджая Тривикрама Махараджа. 22 августа 2023 год. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Вайшнавы: не то, что кажется

(24 июня 2010 года)

https://www.scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/100624-VaisnavsNotWhatTheySeem.php


Санатана Госвами спросил: «কই সে হিত হয় — кои се хита хайа? Что для нас хорошо?» Дается много путей: шраванам, киртанам и так далее.

আদৌশ্রদ্ধা ততঃ সাধুসঙ্গোঽথ ভজনক্রিয়া
ততোঽনর্থনিবৃত্তিঃ স্যাৎ ততো নিষ্ঠা রুচিস্ততঃ

অথাসক্তিস্ততো ভাবস্ততঃ প্রেমাভ্যুদঞ্চতি
সাধকানাময়ং প্রেম্ণঃ প্রাদুর্ভাবে ভবেৎ ক্রমঃ

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣

атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати
са̄дхака̄на̄м айам̇ премнах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣

«Сначала вера, затем хорошее общение, затем практика, после этого постепенно уходят оскорбления, крепнет вера, появляется вкус, затем привязанность, затем забота и любовь — так к тем, кто практикует сознание Кришны, приходит любовь к Богу» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15–16).

Написано очень хорошо. А̄дау ш́раддха̄: сначала шраддха, благодаря шраддхе появляется сукрити и так далее. Нитьянанда Прабху, с другой стороны, сказал только одно, и сказал Он это очень твердо.

— Как преуспеть в жизни? — спросили Его.

— যাও! ভাগবত পড় বৈষ্ণবের স্থানে, একান্ত আশ্রয় কর চৈতন্য-চরণে — бха̄гавата пад̣а ваиш̣н̣авера стха̄не, эка̄нта а̄ш́райа кара чаитанйа-чаран̣е. Иди! Иди, читай «Бхагаватам» под руководством настоящих вайшнавов и прими прибежище у лотосоподобных стоп Махапрабху. Вот в чем твое благо.

Вот так вот выразился Нитьянанда Прабху.

Вопрос: Не могли бы вы, пожалуйста, объяснить, что составляет квалификацию вайшнава?

Шрила Ачарья Махарадж: Однажды Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур поехал в одно место возле Дели, чтобы прочесть лекцию. Собравшиеся там люди думали, что сейчас приедет Гуру с длинными волосами, большой бородой и так далее, но когда Прабхупада приехал, они увидели перед собой простого человека. Аудитория была разочарована, и Прабхупада начал лекцию со слов: «Я не вижу здесь никого, кто бы мог узнать вайшнава, у кого бы были глаза, чтобы видеть вайшнава!»

Кришнадас Кавирадж Госвами объяснил это так (и концепция Махапрабху та же): есть ваишнава (обычный вайшнав), есть ваишнава-тара (вайшнав более высокого уровня) и есть ваишнава-тама (самый лучший вайшнав). Эти три различные характеристики вайшнавов — то же самое, что и каништха-вайшнав, мадхьяма-вайшнав и уттама-вайшнав.

Гурудев и все наши ачарьи являются уттама-адхикари, но им приходится опускаться до уровня мадхьяма-адхикари, потому что уттама-адхикари вайшнав всегда и повсюду видит Бога: он не видит учеников, поэтому и не может принимать учеников. Для того, чтобы уттама-адхикари взял кого-то в ученики, ему нужно опуститься до среднего уровня.

Махапрабху также говорил, что тот, кто хотя бы раз повторил святое имя (кришна-нам), является каништха-вайшнавом; тот, кто всегда повторяет кришна-нам, является мадхьяма-адхикари, а уттама-адхикари Он описал следующим образом:

যাঁহার দর্শনে মুখে আইসে কৃষ্ণনাম
তাঁহারে জানিহ তুমি 'বৈষ্ণব-প্রধান'

йа̄̐ха̄ра дарш́ане мукхе а̄исе кр̣ш̣н̣а-на̄ма
та̄̐ха̄ре джа̄ниха туми ‘ваиш̣н̣ава-прадха̄на’

«Если кто-то видит тебя, и Кришна приходит к ним на уста, тогда ты являешься уттама-адхикари» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.74).

Гурудев также рассказывал о трех типах учеников. Первый: Гурудев говорит ученику что-то сделать, а он не делает — это адхама, низший тип. Второй тип: Гурудев говорит что-то сделать, и ученик делает. Третий тип — это когда Гурудеву не приходится говорить: ученик сам делает, что нужно. Это три характеристики ученика.

Как объяснял Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: «সংসার ভিতরে, না বাহিরে — сам̇са̄ра бхитаре, на ба̄хире» — глазами узнать в ком-то вайшнава невозможно. Сначала нужно приобрести глаза, должную квалификацию, тогда вы сможете своими собственными глазами увидеть, кто вайшнав, а кто не вайшнав. Видеть вайшнава нужно не глазами — видеть вайшнава нужно ушами.

«Сам̇са̄ра бхитаре, на ба̄хире» [সংসার ভিতরে, না বাহিরে — дословно: «материальная жизнь внутри, а не снаружи»] значит, что кто-то может быть в одежде шафранового цвета, носить одежду санньяси, но на самом деле человек может оказаться лицемером, если он не практикует и не следует правилам и принципам санньясы. Это также значит, что по одежде нельзя понять, у кого есть жена, а у кого нет. Это все сильные слова...



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Vaishnavs: Not What They Seem

(24 June 2010)

https://www.scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-100624-3TypesVaishnavs.php

 

Sanatan Goswami asked, “কই সে হিত হয়—koi se hita haya? What is good for us?” There are many things told, many ways—sravanam, kirtanam, etc.

আদৌশ্রদ্ধা ততঃ সাধুসঙ্গোঽথ ভজনক্রিয়া
ততোঽনর্থনিবৃত্তিঃ স্যাৎ ততো নিষ্ঠা রুচিস্ততঃ

অথাসক্তিস্ততো ভাবস্ততঃ প্রেমাভ্যুদঞ্চতি
সাধকানাময়ং প্রেম্ণঃ প্রাদুর্ভাবে ভবেৎ ক্রমঃ

ādau śraddhā tataḥ sādhu-saṅgo ’tha bhajana-kriyā
tato’nartha-nivṛttiḥ syāt tato niṣṭhā ruchis tataḥ

athāsaktis tato bhāvas tataḥ premābhyudañchati
sādhakānām ayaṁ premnaḥ prādurbhāve bhavet kramaḥ

“In the beginning there must be faith. Then one becomes interested in associating with pure devotees. Thereafter one is initiated by the spiritual master and executes the regulative principles under his orders. Thus, one is freed from all unwanted habits and becomes firmly fixed in devotional service. Thereafter, one develops taste and attachment. This is the way of sadhana-bhakti, the execution of devotional service according to the regulative principles. Gradually emotions intensify, and finally there is an awakening of love. This is the gradual development of love of Godhead for the devotee interested in Krishna consciousness” (Bhakti-rasamrita-sindhu, 1.4.15–16).

It is written very nicely. Ādau śraddhā: first is sraddha, and then sukriti comes from sraddha.

And Nityananda Prabhu said only one thing, and very strongly:

“How to prosper in our life?”

“যাও! ভাগবত পড় বৈষ্ণবের স্থানে, একান্ত আশ্রয় কর চৈতন্য-চরণে—Bhāgavata paḍa Vaiṣṇavera sthāne, ekānta āśraya kara Caitanya-caraṇe! Yao! Go—go! Read Bhagavatam under the guidance of bona fide Vaishnavs and take shelter at Mahaprabhu’s lotus feet! That is your benefit.”

Nityananda Prabhu is saying like this.

Question: Could you please explain to us the qualification of a Vaishnava?

Srila Acharya Maharaj: One time Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur went to give a lecture in some place near Delhi. The people thought a Guru was coming and he would have long hair, a big beard, like that, and when Prabhupad came, they saw a simple man. The audience was unhappy, and Prabhupad started his lecture with, “I cannot see anybody here who can recognise a Vaishnav, who has the eyes to see a Vaishnav!”

Krishna Das Kaviraj Goswami explained it, and Mahaprabhu’s conception is the same. There is a Vaishnav (ordinary Vaishnav), a Vaishnavatara (better Vaishnav), and a Vaishnavatama (best Vaishnav), three different qualities of a Vaishnav. It is same as uttam Vaishnav, madhyam Vaishnav, and kanistha Vaishnav.

Gurudev and all our Acharyas are uttam-adhikari, but they have to come down to the stage of madhyam-adhikari because an uttam-adhikari Vaishnav always sees the Lord everywhere, he does not even see a disciple, so he cannot make a disciple. For an uttam-adhikari to take a disciple, he has to come down to the middle stage. Do you understand?

Mahaprabhu also said: those who chant the Holy Name, Krishna-nam, once are also Vaishnavs. And those who always chant Krishna-nam are madhyam-adhikari. And uttam-adhikari is:

যাঁহার দর্শনে মুখে আইসে কৃষ্ণনাম
তাঁহারে জানিহ তুমি 'বৈষ্ণব-প্রধান'

yā̐hāra darśane mukhe āise kṛṣṇa-nāma
tā̐hāre jāniha tumi ’vaiṣṇava-pradhāna’

“When somebody sees you and Krishna comes to their mouth, then you are an uttam-adhikari” (Sri Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 16.74).

And Gurudev also told one time about the three kinds of disciples.

Gurudev tells a disciple, “Do this job,” but he does not do it. That is adham, the lowest. Gurudev tells a disciple, “Do this,” and he does it. And the third kind is when Gurudev does not have to tell—the disciple does it himself. These are the three different qualities.

Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur explained also, “সংসার ভিতরে, না বাহিরে; saṁsāra bhitare, na bāhire.” You cannot recognise a Vaishnav through your eyes. You have to acquire the eyes, the qualification, then you can recognise through your eyes who is a Vaishnav and who is not a Vaishnav. You must see the Vaishnav not with your eyes—you must see the Vaishnav through your ears!

Saṁsāra bhitare, na bāhire [সংসার ভিতরে, না বাহিরে—lit. ‘material life is within, not without’] means that somebody may be wearing saffron colour, may be in a sannyasi dress, but they can be a hypocrite if they do not practise, do not follow the sannyas rules and regulations. In another way, it means you cannot recognise who has a wife and who has no wife just by the clothes. These are strong words...


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования