«Шри Гуру: милость у двери». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. Июнь 2010 года | “Sri Guru: Mercy at Your Doorstep.” Srila B. N. Acharya Maharaj. June 2010


Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шри Гуру: милость у двери

(Июнь 2010 года)

https://scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/1006xx-SriGuruMercyAtDoorstep.php


В книге «Шри Гуру и его милость» Парам Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, приводит очень хорошую аналогию; если прочтете эту книгу, то легко найдете ее там. Я вам приведу сейчас этот пример. Парам Гуру Махарадж сказал:

В пруду прекрасно цветет лотос. Несмотря на то, что ярко светит солнце, на пекле лотос цветет еще больше: жар, исходящий от солнца, не может причинить ему никакого вреда. Стоит вам достать этот лотос из пруда, лишить его защиты почвы и воды и оставить где-нибудь на улице, как он тут же, за считанные минуты, поменяет цвет, начнет увядать и засохнет.

Получается, что, когда лотос находится под защитой почвы и воды, палящее солнце не может уничтожить его, но, лишись он этой защиты, он тут же высыхает. Гуру Махарадж сравнивал солнце с Господом Кришной, почву и воду с Гурудевом, а лотос с нами самими: когда мы находимся под защитой Гурудева, Кришна не может уничтожить нас, не может сломать нас, но, когда мы лишены этой защиты, нас можно уничтожить в любой момент.

Поэтому мы должны искать прибежище у Гуру:

সাক্ষাদ্ধরিত্বেন সমস্ত-শাস্ত্রৈ-
রুক্তস্তথা ভাব্যত এব সদ্ভিঃ
কিন্তু প্রভোর্যঃ প্রিয় এব তস্য
বন্দে গুরোঃ শ্রীচরণারবিন্দম্

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

«Я склоняюсь перед лотосоподобными стопами Шри Гуру, который, как говорится во всех писаниях и как считают все садху, является самим Господом, и который в то же время является дорогим преданным Господа» («Шри Гурваштакам», 7).

Это написал Вишванатх Чакраварти Тхакур. Са̄кш̣а̄д-дхаритвена: Гурудев — это сам Господь, и в то же время «са̄кш̣а̄д-дхаритвена» означает, что Гурудев — близкий спутник Радхарани или Нитьянанды Прабху. Для чего он пришел? Кришна послал его сюда, чтобы спасти нас, чтобы забрать нас домой, но мы не хотим идти. Кришна тянет нас в одну сторону, а мы держимся за столб своего дома. Кришна и Гурудев говорят: «Пошли со мной! Я пришел забрать тебя домой!», а мы: «Нет, я пойду сначала поем... Я позже пойду». С другой стороны, Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж также сказал: «Даже если Господь Брахма придет за мной, я не пойду с ним; я скажу, что у меня слишком много служения моему Гуру».

Махапрабху ходил от дома к дому, от двери к двери и дал наказ Нитьянанде Прабху: «Ступай от двери к двери!», но Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Не от двери к двери — идите от сердца к сердцу!»

জীব জাগ, জীব জাগ, গোরাচাঁদ বলে
কত নিদ্রা যাও মায়া-পিশাচীর কোলে

джӣв джа̄го, джӣв джа̄го, гаурача̄н̇да боле
кота нидра̄ джа̄о ма̄йа̄-пиш́а̄чӣра коле

«Сколько вы еще будете спать? Проснитесь! Вы потеряли своей адрес, и Я пришел за вами!» — Махапрабху ходил от двери к двери: кто-то открывал дверь, кто-то нет. Прабхупада ходил от сердца к сердцу, и чьи-то сердца были открыты, чьи-то сердца были закрыты. Те, кто удачлив, открывали дверь, — это называется сукрити (благая удача). Существуют гьята-сукрити и агьята-сукрити — сознательное и несознательное сукрити.

Возможно, прежде мы были каким-нибудь цветочным деревом, и цветок с нашего дерева предложили Господу, затем благодаря этому сукрити мы получили человеческое тело для служения Богу; или иногда люди туристами едут в Индию, но если они соприкасаются с преданными, то благодаря этому общению они могут сразу же прийти к лотосоподобным стопам Гурудева. Как вы понимаете, это и есть агьята (несознательное) сукрити. Люди получают хорошее общение, и через это общение их сердца очищаются. Бхакти Деви сказала: «Я не пойду туда, где грязно. Я прихожу только туда, где чисто». Вы можете спросить: «Как сделать сердце чистым?» Ответ — через садху-сангу, хорошее общение.

সাধুসঙ্গ’, ‘সাধুসঙ্গ’—সর্ব্বশাস্ত্রে কয়
লবমাত্র সাধুসঙ্গে সর্ব্বসিদ্ধি হয়

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

«Даже секундное общение может принести высшее благо» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54). Люди служат, служат миллионы и миллионы жизней, но как только появляется сукрити, вы можете моментально получить такую милость. Облегчение приходит через сукрити (садху-сангу, шраванам, киртанам). Гурудев всегда говорил, что не нужно ждать следующей жизни.

দুর্লভ মানব জনম সৎসঙ্গে
তরহ ভবসিন্ধু রে

…дӯрлабха ма̄нава джанама сат-сан̇ге
           тарохо э бхава-синдху ре

«Человеческое рождение — большая редкость: общайся с садху и пересеки океан материального существования» (Шрила Говинда Дас Кавирадж. «Бхаджаху ре мана», 1).

Получить это человеческое тело — большая редкость, но вы наконец получили его! Зачем ждать следующей жизни?

Сам Кришна говорит, что те, у кого хорошие мозги и интеллект (сумедха), могут получить святое имя, но в то же время вы должны быть хорошим приемником, должны уметь принимать сигнал — иначе, если телефонная линия работает, а телефон сломан, вы не получите сигнал. Так что нужно иметь хорошую принимающую способность, тогда вы с легкостью сможете достичь своей цели и предназначения.



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Sri Guru: Mercy at Your Doorstep

(June 2010)

https://scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-1006xx-SriGuruMercyAtDoorstep.php

 

Param Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, mentioned in his book Sri Guru and His Grace a very nice expression. I am giving you that example now, and if you read the book, you can easily find it there. Param Guru Maharaj told:

There is a lotus blooming very nicely in a pond, and there is so much heat coming from the sun, but the lotus blooms even more in that heat: the heat cannot cause any damage to the lotus. But once you take that lotus out of the pond—out of the shelter of the soil and the water—and keep it somewhere outside, it will immediately, within two minutes, change its colour, wither, and dry up.

So, when the lotus is under the shelter of the soil and the water, the powerful sun cannot destroy that lotus, but when it is not under the shelter of water and soil, it immediately dries up. So, Guru Maharaj compared the sun to Lord Krishna, the soil and the water to Gurudev, and the lotus to ourselves: when we are under the shelter of Gurudev, Krishna cannot destroy us, cannot break us; but when we are not under the shelter of Gurudev, then any time we can be destroyed. Like this.

That is why we must take shelter of the Guru:

সাক্ষাদ্ধরিত্বেন সমস্ত-শাস্ত্রৈ-
রুক্তস্তথা ভাব্যত এব সদ্ভিঃ
কিন্তু প্রভোর্যঃ প্রিয় এব তস্য
বন্দে গুরোঃ শ্রীচরণারবিন্দম্

sākṣād-dharitvena samasta-śāstrair
uktas tathā bhāvyata eva sadbhiḥ
kintu prabhor yaḥ priya eva tasya
vande guroḥ śrī-charaṇāravindam

“I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who is said by all the scriptures to be the Lord Himself, and considered to be so by the sadhus, yet is also the Lord’s beloved devotee” (Sri Sri Gurvastakam, 7).

Vishvanath Chakravarti Thakur wrote this. Sākṣād-dharitvena, Gurudev is Lord Himself, and at the same time sākṣād-dharitvena means Gurudev is a close associate of Radharani or Nityananda Prabhu. But what has he come for? Krishna sent him to rescue us, to take us home, but we do not want to go. Krishna is pulling us one way, and we are grasping onto our house pillar. Krishna and Gurudev are saying, “Come with me! I have come to take you home.” But we reply, “No, I must go take some food... I will go later.”

And at the same time, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj also said, “Even if Lord Brahma comes to take me, I will not go. I will tell him that I have so much service to my Guru.”

Mahaprabhu went house to house, door to door, and told Nityananda Prabhu also, “Go door to door,” but Prabhupad, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said, “Not door to door—go heart to heart!”

জীব জাগ, জীব জাগ, গোরাচাঁদ বলে
কত নিদ্রা যাও মায়া-পিশাচীর কোলে

jīv jāgo, jīv jāgo, gaurāchā̐da bole
kota nidrā jāo māyā-piśāchīra kole

“How long are you going to sleep? Wake up. You have lost your address and I have come to take you back!” Mahaprabhu went door to door, and some opened the door, some did not; Prabhupad went heart to heart, and somebody’s heart was open, somebody’s heart was closed. Those who are fortunate souls, open their door. It is called sukriti [good fortune]. There is jnata sukriti and ajnata sukriti: known and unknown sukriti.

Maybe before we were some flower tree, and a flower from our tree was offered to the Lord, then through that kind of sukriti we have got this human body so that we can serve the Lord. Do you understand? Sometimes people go to India as tourists and if they get some association from the devotees, they can immediately come to our Gurudev’s lotus feet. You can see that this is ajnata sukriti, unknown sukriti. People get good association, and through that good association their hearts will become clean. Bhakti Devi said, “I do not go to a dirty place. I always go to a clean place.” Then how to make our hearts clean? Through good association, sadhu-sanga.

সাধুসঙ্গ’, ‘সাধুসঙ্গ’—সর্ব্বশাস্ত্রে কয়
লবমাত্র সাধুসঙ্গে সর্ব্বসিদ্ধি হয়

‘sādhu-saṅga’, ‘sādhu-saṅga’—sarva-śāstre kaya
lava-mātra sādhu-saṅge sarva-siddhi haya

“Even a moment’s association can give you supreme benefit” (Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.54). People serve and serve for millions and millions of lives, but they do not get good association. But once you get some sukriti, you can immediately get that kind of mercy. Through sukritisadhu-sanga, sravanam, kirtanam—you will get relief. And Gurudev always says, “It is not necessary to wait for the next life.”

দুর্লভ মানব জনম সৎসঙ্গে
তরহ ভবসিন্ধু রে

…dūrlabha mānava janama sat-saṅge
          taroho e bhava-sindhu re

“Having attained this rare human birth, cross over the ocean of material existence by associating with sadhus” (Srila Govinda Das Kaviraj. Bhajahu Re Mana, 1).

It is so rare to get this human body, but at last you have got it! Why wait for the next life?

Krishna Himself says that those who have a good brain and good intelligence (su-medha) can receive the Holy Name. But you have to be a good receiver, otherwise if the telephone line works but your telephone is dead, you will not receive the signal. That is why you must be a good receiver, then easily you can go reach your goal, your destination.




←  Праздничный зум в честь Вьяса-пуджи Шрилы Б. В. Тривикрама Махараджа. 22 августа 2023 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Узунджа, Крым. 2023 год  →

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шри Гуру: милость у двери

(Июнь 2010 года)

https://scsmathinternational.com/ru/guidance/2010/1006xx-SriGuruMercyAtDoorstep.php


В книге «Шри Гуру и его милость» Парам Гуру Махарадж, Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, приводит очень хорошую аналогию; если прочтете эту книгу, то легко найдете ее там. Я вам приведу сейчас этот пример. Парам Гуру Махарадж сказал:

В пруду прекрасно цветет лотос. Несмотря на то, что ярко светит солнце, на пекле лотос цветет еще больше: жар, исходящий от солнца, не может причинить ему никакого вреда. Стоит вам достать этот лотос из пруда, лишить его защиты почвы и воды и оставить где-нибудь на улице, как он тут же, за считанные минуты, поменяет цвет, начнет увядать и засохнет.

Получается, что, когда лотос находится под защитой почвы и воды, палящее солнце не может уничтожить его, но, лишись он этой защиты, он тут же высыхает. Гуру Махарадж сравнивал солнце с Господом Кришной, почву и воду с Гурудевом, а лотос с нами самими: когда мы находимся под защитой Гурудева, Кришна не может уничтожить нас, не может сломать нас, но, когда мы лишены этой защиты, нас можно уничтожить в любой момент.

Поэтому мы должны искать прибежище у Гуру:

সাক্ষাদ্ধরিত্বেন সমস্ত-শাস্ত্রৈ-
রুক্তস্তথা ভাব্যত এব সদ্ভিঃ
কিন্তু প্রভোর্যঃ প্রিয় এব তস্য
বন্দে গুরোঃ শ্রীচরণারবিন্দম্

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

«Я склоняюсь перед лотосоподобными стопами Шри Гуру, который, как говорится во всех писаниях и как считают все садху, является самим Господом, и который в то же время является дорогим преданным Господа» («Шри Гурваштакам», 7).

Это написал Вишванатх Чакраварти Тхакур. Са̄кш̣а̄д-дхаритвена: Гурудев — это сам Господь, и в то же время «са̄кш̣а̄д-дхаритвена» означает, что Гурудев — близкий спутник Радхарани или Нитьянанды Прабху. Для чего он пришел? Кришна послал его сюда, чтобы спасти нас, чтобы забрать нас домой, но мы не хотим идти. Кришна тянет нас в одну сторону, а мы держимся за столб своего дома. Кришна и Гурудев говорят: «Пошли со мной! Я пришел забрать тебя домой!», а мы: «Нет, я пойду сначала поем... Я позже пойду». С другой стороны, Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж также сказал: «Даже если Господь Брахма придет за мной, я не пойду с ним; я скажу, что у меня слишком много служения моему Гуру».

Махапрабху ходил от дома к дому, от двери к двери и дал наказ Нитьянанде Прабху: «Ступай от двери к двери!», но Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Не от двери к двери — идите от сердца к сердцу!»

জীব জাগ, জীব জাগ, গোরাচাঁদ বলে
কত নিদ্রা যাও মায়া-পিশাচীর কোলে

джӣв джа̄го, джӣв джа̄го, гаурача̄н̇да боле
кота нидра̄ джа̄о ма̄йа̄-пиш́а̄чӣра коле

«Сколько вы еще будете спать? Проснитесь! Вы потеряли своей адрес, и Я пришел за вами!» — Махапрабху ходил от двери к двери: кто-то открывал дверь, кто-то нет. Прабхупада ходил от сердца к сердцу, и чьи-то сердца были открыты, чьи-то сердца были закрыты. Те, кто удачлив, открывали дверь, — это называется сукрити (благая удача). Существуют гьята-сукрити и агьята-сукрити — сознательное и несознательное сукрити.

Возможно, прежде мы были каким-нибудь цветочным деревом, и цветок с нашего дерева предложили Господу, затем благодаря этому сукрити мы получили человеческое тело для служения Богу; или иногда люди туристами едут в Индию, но если они соприкасаются с преданными, то благодаря этому общению они могут сразу же прийти к лотосоподобным стопам Гурудева. Как вы понимаете, это и есть агьята (несознательное) сукрити. Люди получают хорошее общение, и через это общение их сердца очищаются. Бхакти Деви сказала: «Я не пойду туда, где грязно. Я прихожу только туда, где чисто». Вы можете спросить: «Как сделать сердце чистым?» Ответ — через садху-сангу, хорошее общение.

সাধুসঙ্গ’, ‘সাধুসঙ্গ’—সর্ব্বশাস্ত্রে কয়
লবমাত্র সাধুসঙ্গে সর্ব্বসিদ্ধি হয়

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

«Даже секундное общение может принести высшее благо» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54). Люди служат, служат миллионы и миллионы жизней, но как только появляется сукрити, вы можете моментально получить такую милость. Облегчение приходит через сукрити (садху-сангу, шраванам, киртанам). Гурудев всегда говорил, что не нужно ждать следующей жизни.

দুর্লভ মানব জনম সৎসঙ্গে
তরহ ভবসিন্ধু রে

…дӯрлабха ма̄нава джанама сат-сан̇ге
           тарохо э бхава-синдху ре

«Человеческое рождение — большая редкость: общайся с садху и пересеки океан материального существования» (Шрила Говинда Дас Кавирадж. «Бхаджаху ре мана», 1).

Получить это человеческое тело — большая редкость, но вы наконец получили его! Зачем ждать следующей жизни?

Сам Кришна говорит, что те, у кого хорошие мозги и интеллект (сумедха), могут получить святое имя, но в то же время вы должны быть хорошим приемником, должны уметь принимать сигнал — иначе, если телефонная линия работает, а телефон сломан, вы не получите сигнал. Так что нужно иметь хорошую принимающую способность, тогда вы с легкостью сможете достичь своей цели и предназначения.



English

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj

Sri Guru: Mercy at Your Doorstep

(June 2010)

https://scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-1006xx-SriGuruMercyAtDoorstep.php

 

Param Guru Maharaj, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj, mentioned in his book Sri Guru and His Grace a very nice expression. I am giving you that example now, and if you read the book, you can easily find it there. Param Guru Maharaj told:

There is a lotus blooming very nicely in a pond, and there is so much heat coming from the sun, but the lotus blooms even more in that heat: the heat cannot cause any damage to the lotus. But once you take that lotus out of the pond—out of the shelter of the soil and the water—and keep it somewhere outside, it will immediately, within two minutes, change its colour, wither, and dry up.

So, when the lotus is under the shelter of the soil and the water, the powerful sun cannot destroy that lotus, but when it is not under the shelter of water and soil, it immediately dries up. So, Guru Maharaj compared the sun to Lord Krishna, the soil and the water to Gurudev, and the lotus to ourselves: when we are under the shelter of Gurudev, Krishna cannot destroy us, cannot break us; but when we are not under the shelter of Gurudev, then any time we can be destroyed. Like this.

That is why we must take shelter of the Guru:

সাক্ষাদ্ধরিত্বেন সমস্ত-শাস্ত্রৈ-
রুক্তস্তথা ভাব্যত এব সদ্ভিঃ
কিন্তু প্রভোর্যঃ প্রিয় এব তস্য
বন্দে গুরোঃ শ্রীচরণারবিন্দম্

sākṣād-dharitvena samasta-śāstrair
uktas tathā bhāvyata eva sadbhiḥ
kintu prabhor yaḥ priya eva tasya
vande guroḥ śrī-charaṇāravindam

“I offer my obeisance unto the lotus feet of Sri Guru, who is said by all the scriptures to be the Lord Himself, and considered to be so by the sadhus, yet is also the Lord’s beloved devotee” (Sri Sri Gurvastakam, 7).

Vishvanath Chakravarti Thakur wrote this. Sākṣād-dharitvena, Gurudev is Lord Himself, and at the same time sākṣād-dharitvena means Gurudev is a close associate of Radharani or Nityananda Prabhu. But what has he come for? Krishna sent him to rescue us, to take us home, but we do not want to go. Krishna is pulling us one way, and we are grasping onto our house pillar. Krishna and Gurudev are saying, “Come with me! I have come to take you home.” But we reply, “No, I must go take some food... I will go later.”

And at the same time, Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj also said, “Even if Lord Brahma comes to take me, I will not go. I will tell him that I have so much service to my Guru.”

Mahaprabhu went house to house, door to door, and told Nityananda Prabhu also, “Go door to door,” but Prabhupad, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur said, “Not door to door—go heart to heart!”

জীব জাগ, জীব জাগ, গোরাচাঁদ বলে
কত নিদ্রা যাও মায়া-পিশাচীর কোলে

jīv jāgo, jīv jāgo, gaurāchā̐da bole
kota nidrā jāo māyā-piśāchīra kole

“How long are you going to sleep? Wake up. You have lost your address and I have come to take you back!” Mahaprabhu went door to door, and some opened the door, some did not; Prabhupad went heart to heart, and somebody’s heart was open, somebody’s heart was closed. Those who are fortunate souls, open their door. It is called sukriti [good fortune]. There is jnata sukriti and ajnata sukriti: known and unknown sukriti.

Maybe before we were some flower tree, and a flower from our tree was offered to the Lord, then through that kind of sukriti we have got this human body so that we can serve the Lord. Do you understand? Sometimes people go to India as tourists and if they get some association from the devotees, they can immediately come to our Gurudev’s lotus feet. You can see that this is ajnata sukriti, unknown sukriti. People get good association, and through that good association their hearts will become clean. Bhakti Devi said, “I do not go to a dirty place. I always go to a clean place.” Then how to make our hearts clean? Through good association, sadhu-sanga.

সাধুসঙ্গ’, ‘সাধুসঙ্গ’—সর্ব্বশাস্ত্রে কয়
লবমাত্র সাধুসঙ্গে সর্ব্বসিদ্ধি হয়

‘sādhu-saṅga’, ‘sādhu-saṅga’—sarva-śāstre kaya
lava-mātra sādhu-saṅge sarva-siddhi haya

“Even a moment’s association can give you supreme benefit” (Chaitanya-charitamrita, Madhya-lila, 22.54). People serve and serve for millions and millions of lives, but they do not get good association. But once you get some sukriti, you can immediately get that kind of mercy. Through sukritisadhu-sanga, sravanam, kirtanam—you will get relief. And Gurudev always says, “It is not necessary to wait for the next life.”

দুর্লভ মানব জনম সৎসঙ্গে
তরহ ভবসিন্ধু রে

…dūrlabha mānava janama sat-saṅge
          taroho e bhava-sindhu re

“Having attained this rare human birth, cross over the ocean of material existence by associating with sadhus” (Srila Govinda Das Kaviraj. Bhajahu Re Mana, 1).

It is so rare to get this human body, but at last you have got it! Why wait for the next life?

Krishna Himself says that those who have a good brain and good intelligence (su-medha) can receive the Holy Name. But you have to be a good receiver, otherwise if the telephone line works but your telephone is dead, you will not receive the signal. That is why you must be a good receiver, then easily you can go reach your goal, your destination.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования