«Передача (духовной истины) из сердца в сердце и восприятие божественных наставлений Гурудева спасут нас». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 3 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Передача (духовной истины) из сердца в сердце и восприятие божественных наставлений Гурудева спасут нас

(3 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Можно понять, благодаря «Бхагаватам», что существует градация садханы. Любой, кто совершает садхану, является садху. Но эгоистическое наслаждение, стремление к освобождению и мистические способности служат препятствиями [на пути преданности Богу]. Нас привлекают эти явления. Есть садху, которые учат йоге. Йога хороша как средство достижения физического и ментального благоденствия. Но это не есть цель нашей духовной жизни. Целью является преданность Господу Кришне. Ее источник может быть любым. Если мы наделены качествами смирения, терпения и почтения, то преданность придет к нам. Урджита-бхакти — дух эксклюзивной преданности. То, что он может дать, другие типы практики дать не способны.

Мы видим в священных писаниях такой совет. Но люди стремятся получать простые плоды материальной жизни. Мы знаем, что это не есть хорошо, но продолжаем стремиться к подобным плодам. Но тот, кто предан Господу Кришне на 100%, естественным образом получает все. Эта отчетливая концепция бхакти-йоги, изложенная во многих шлоках «Бхагаватам». Поэтому я говорю, что не каждый может быть садху. В этом состоит проблема. Но это не моя забота — кто садху, а кто нет. Я не стану целыми днями рыскать по улицам, проверяя. Я не занимаюсь инспекцией канализаций.

Я слуга моего Гуру и непосредственно связан с Кришной через него. Невозможно обрести эту связь иначе. Тот, у кого есть такая связь, тот хорош, а тот, кто стремится к ней или, возможно, лишился ее в силу ухода Гуру, то такого человека, как и всех нас, спасет передача (духовной истины) из сердца в сердце и восприятие божественных наставлений Гурудева. Я не вижу моего Гуру Махараджа, сидящего передо мной, но что бы ни происходило, я чувствую, что с нами пребывает Гуру Махарадж, и он стоит за нашими спинами. Поэтому мы счастливо идем вперед по пути духовной жизни. Так мы движемся, и тот, кто в состоянии это совершать, не может не быть в высшей степени удачливой душой.

«Бхагаватам» говорит, что садху можно встретить повсюду, но крайне редко можно обрести общество садху независтливого, чистого сердцем и помыслами.


Большая часть из процитированных в лекции шлок:

та̄ра мадхйе сарва-ш́реш̣тха на̄ма-сан̇кӣртана
нирапара̄дхе на̄ма лаиле па̄йа према-дхана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.71)

сата̄м̇ нинда̄ на̄мнах̣ парамам апара̄дхам̇ витануте
йатах̣ кхйа̄тим̇ йа̄там̇ катхам у сахате тад-виграха̄м

(«Падма-пурана», Брахма-кханда, 25.15)

кр̣ш̣н̣а-бхакта — ниш̣ка̄ма, атаэва ‘ш́а̄нта’
бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.149)

йасйа̄сти бхактир бхагаватй акин̃чана̄,
сарваир гун̣аис татра сама̄сате сура̄х̣
хара̄в абхактасйа куто махад-гун̣а̄,
мано-ратхена̄сати дха̄вато бахих̣

(«Шримад-Бхагаватам», 5.18.12)

дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇,
ведйам̇ ва̄ставам атра васту ш́ивадам̇ та̄па-трайонмӯланам
ш́рӣмад-бха̄гавате маха̄-муни-кр̣те ким̇ ва̄ параир ӣш́варах̣,
садйо хр̣дй аварудхйате ’тра кр̣тибхих̣ ш́уш́рӯшубхис тат-кшан̣а̄т

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2)

ш́уш́рӯш̣ох̣ ш́раддадха̄насйа, ва̄судева-катха̄-ручих̣
сйа̄н махат-севайа̄ випра̄х̣, пун̣йа-тӣртха-ниш̣еван̣а̄т

(«Шримад-Бхагаватам», 1.2.16)

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо,
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Бхагавад-гита, 18.66)

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄,
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇
туш̣йанти ча раманти ча

(Бхагавад-гита, 10.9)

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена,
тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена
кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

(«Шикшаштакам», 3)

вр̣кш̣а йена ка̄т̣илеха кичху на̄ болайа
ш́ука̄н̃а̄ маилеха ка̄ре па̄нӣ на̄ ма̄гайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.23)

йеи йе ма̄гайе, та̄ре дейа а̄пана-дхана
гхарма-вр̣ш̣т̣и сахе, а̄нера карайе ракш̣ан̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.24)




←  Экологическая акция «Чистый берег». 23 мая 2023 года ·• Архив новостей •· «ZOOM. Ответы на вопросы. Богатство преданных». Балаванта Прабху, Субхада Деви Даси. 10 июня 2023 года. Томск, Сибирь  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Передача (духовной истины) из сердца в сердце и восприятие божественных наставлений Гурудева спасут нас

(3 февраля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Можно понять, благодаря «Бхагаватам», что существует градация садханы. Любой, кто совершает садхану, является садху. Но эгоистическое наслаждение, стремление к освобождению и мистические способности служат препятствиями [на пути преданности Богу]. Нас привлекают эти явления. Есть садху, которые учат йоге. Йога хороша как средство достижения физического и ментального благоденствия. Но это не есть цель нашей духовной жизни. Целью является преданность Господу Кришне. Ее источник может быть любым. Если мы наделены качествами смирения, терпения и почтения, то преданность придет к нам. Урджита-бхакти — дух эксклюзивной преданности. То, что он может дать, другие типы практики дать не способны.

Мы видим в священных писаниях такой совет. Но люди стремятся получать простые плоды материальной жизни. Мы знаем, что это не есть хорошо, но продолжаем стремиться к подобным плодам. Но тот, кто предан Господу Кришне на 100%, естественным образом получает все. Эта отчетливая концепция бхакти-йоги, изложенная во многих шлоках «Бхагаватам». Поэтому я говорю, что не каждый может быть садху. В этом состоит проблема. Но это не моя забота — кто садху, а кто нет. Я не стану целыми днями рыскать по улицам, проверяя. Я не занимаюсь инспекцией канализаций.

Я слуга моего Гуру и непосредственно связан с Кришной через него. Невозможно обрести эту связь иначе. Тот, у кого есть такая связь, тот хорош, а тот, кто стремится к ней или, возможно, лишился ее в силу ухода Гуру, то такого человека, как и всех нас, спасет передача (духовной истины) из сердца в сердце и восприятие божественных наставлений Гурудева. Я не вижу моего Гуру Махараджа, сидящего передо мной, но что бы ни происходило, я чувствую, что с нами пребывает Гуру Махарадж, и он стоит за нашими спинами. Поэтому мы счастливо идем вперед по пути духовной жизни. Так мы движемся, и тот, кто в состоянии это совершать, не может не быть в высшей степени удачливой душой.

«Бхагаватам» говорит, что садху можно встретить повсюду, но крайне редко можно обрести общество садху независтливого, чистого сердцем и помыслами.


Большая часть из процитированных в лекции шлок:

та̄ра мадхйе сарва-ш́реш̣тха на̄ма-сан̇кӣртана
нирапара̄дхе на̄ма лаиле па̄йа према-дхана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.71)

сата̄м̇ нинда̄ на̄мнах̣ парамам апара̄дхам̇ витануте
йатах̣ кхйа̄тим̇ йа̄там̇ катхам у сахате тад-виграха̄м

(«Падма-пурана», Брахма-кханда, 25.15)

кр̣ш̣н̣а-бхакта — ниш̣ка̄ма, атаэва ‘ш́а̄нта’
бхукти-мукти-сиддхи-ка̄мӣ — сакали ‘аш́а̄нта’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.149)

йасйа̄сти бхактир бхагаватй акин̃чана̄,
сарваир гун̣аис татра сама̄сате сура̄х̣
хара̄в абхактасйа куто махад-гун̣а̄,
мано-ратхена̄сати дха̄вато бахих̣

(«Шримад-Бхагаватам», 5.18.12)

дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇,
ведйам̇ ва̄ставам атра васту ш́ивадам̇ та̄па-трайонмӯланам
ш́рӣмад-бха̄гавате маха̄-муни-кр̣те ким̇ ва̄ параир ӣш́варах̣,
садйо хр̣дй аварудхйате ’тра кр̣тибхих̣ ш́уш́рӯшубхис тат-кшан̣а̄т

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.2)

ш́уш́рӯш̣ох̣ ш́раддадха̄насйа, ва̄судева-катха̄-ручих̣
сйа̄н махат-севайа̄ випра̄х̣, пун̣йа-тӣртха-ниш̣еван̣а̄т

(«Шримад-Бхагаватам», 1.2.16)

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо,
мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣

(Бхагавад-гита, 18.66)

мач-читта̄ мад-гата-пра̄н̣а̄,
бодхайантах̣ параспарам
катхайанташ́ ча ма̄м̇ нитйам̇
туш̣йанти ча раманти ча

(Бхагавад-гита, 10.9)

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена,
тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена
кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

(«Шикшаштакам», 3)

вр̣кш̣а йена ка̄т̣илеха кичху на̄ болайа
ш́ука̄н̃а̄ маилеха ка̄ре па̄нӣ на̄ ма̄гайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.23)

йеи йе ма̄гайе, та̄ре дейа а̄пана-дхана
гхарма-вр̣ш̣т̣и сахе, а̄нера карайе ракш̣ан̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.24)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования