«Рождество со Шрилой Говиндой Махараджем». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 декабря 2008 года. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 23)



Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Рождество со Шрилой Говиндой Махараджем

(«Простые и сладостные истины», часть 23)

(25 декабря 2008 года. Колката, Индия)

 

Шрила Говинда Махарадж: …столь связаны с Господом. Такова наша культура, но в наши дни культура изменяется под влиянием Кали-юги.

#00:00:27#

Сегодня Рождество. Господь Иисус, который занимает высочайшее положение в христианской религии, сам заявил о себе: «Я сын Божий».

#00:00:53#

Сын Бога значит, [что] Бог имеет множество форм, образов. Он не открыл эти формы, но сам он сын Бога. В этом нет никаких сомнений. И он горд, не только горд, он непоколебим в этом представлении и распространил это учение по всему миру.

#00:01:34#

Христианство и вайшнавизм очень близки. Когда мы наблюдаем, видим характер Господа Иисуса, когда мы видим его, мы не можем не чувствовать, какое великое бремя испытаний, невзгод он возложил на свои плечи и был готов их терпеть. Он возвышенная великая душа, которая показала, каким может быть терпение и терпимость.

#00:02:19#

Так или иначе, сегодня день его рождения, и по всему миру люди сегодня, в этот день, танцуют, вспоминая его. Мы тоже крайне счастливы. Я вижу украшения, декорации здесь, сделанные руками преданных. И мне сказали, что уличная иллюминация будет светить до дня Рождества. Это лучший день, лучший день для того, чтобы вспоминать Господа Иисуса Христа. Лучший день, день его рождения. Не так ли?

#00:03:16#

Вы знаете, вам известна история его рождения, рождения Иисуса. Он родился в хижине, крытой соломой, в комнате, в яслях. Хора. Стойла для лошадей. Это очень похоже. Моя семья была семьей вайшнавов, и я родился в таком же месте, в стойле или в хлеву.

#00:04:11#

Я испытываю великую привязанность к характеру Иисуса, поскольку [он проявляет] смирение, терпимость и почтение к другим. Никто не способен иметь такие качества, но он их имел. Махапрабху Шри Чайтаньядев сказал: «Это лучшая политика, образ действия, позволяющие достичь нашего владыки Господа Кришны».

#00:04:43#

Мы говорим: Кришна. Они говорят: Бог. Кришна есть верховная личность Бога, и Его характер столь прекрасен. Он описан в Шримад Бхагавад-гите. В Шримад Бхагавад-гите Он дал все, дал полноту реализации, открыл все истины. Полнота реализации заключена в Бхагавад-гите. Благодаря этому мы можем понять:

#00:05:20#

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇,
бхокта̄ ча прабхур эва ча…[1]

Он сам заявил о Себе: «Я верховная личность Бога».

#00:05:39#

Ни одна форма Бога, ни одна ипостась Бога, ни один преданный Господа Бога не говорил подобного. Кришна заявил о Себе подобное, и по всей Индии все принимают фундамент религии, принимают представление, согласно которому Кришна есть Бог.

#00:06:05#

Также мы видим [это утверждение] в «Шримад-Бхагаватам» и в других писаниях ведийской традиции — в ашта-даша-пуранах, «Махабхарате», в Веде, Веданте, Упанишадах. Повсюду мы видим в ведийской литературе. Ни в одной школе религиозной мысли не описана форма Бога, которая представлена в ведийской литературе, в этих произведениях: «Бхагавата-пуране», Веде, Веданте, Упанишадах. Все это существует в рамках индийской культуры и философии. Повсюду верховная личность Бога принимается так или иначе.

#00:07:28#

Сегодня повсюду все и каждый наслаждаются, вспоминая Господа Иисуса, вспоминая его явление. Они открывают природу Бога, открывают свои сердца в прекрасных, чудесных выражениях их чувств. Любовь и красота Бога присутствуют в этих выражениях, но все это связано с вайшнавизмом, имеет к нему отношение. Поэтому вайшнавизм занимает верховное положение.

#00:08:19#

Махапрабху Шри Чайтаньядев дал это явление. В этом материальном мире вайшнавизм существует энное число лет, но он присутствует, существует во всех священных писаниях, во всей индийской литературе, философской, культурной традициях. Вайшнавизм — верховное явление, высочайшее. Мы можем увидеть это, поскольку явлено:

#00:09:03#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена…[2]

Эта позиция «тарор ива сахиш̣н̣уна̄» была явлена Иисусом Христом на заключительном этапе его жизни. Терпение, превосходящее терпение дерева, которое молчит, когда его рубят, срубают. [Терпение,] подобное этому.

#00:09:40#

Поэтому мы испытываем величайшее уважение к этому христианству и почитаем христианство, но «сырому» христианству мы не следуем. Мы следуем квинтэссенции, сути, сущности христианства, той истине, которая выражена, проявлена в «Песне Песней» Соломона, где присутствуют семена, зерна подлинного христианства, и это семя есть вайшнавизм.

#00:10:23#

Я читал «Песнь Песней», и я был поражен. Это нечто немыслимое. Но каким образом в «Песне Песней» Соломона эта истина выражена, представлена? Мне очень тяжело говорить. Я не могу говорить. Я просто хочу видеть вас в этот счастливый, радостный день. Повсюду люди раздают сладости, и у меня есть шоколад. Я хотел раздать его вам.

#00:11:05#

Махананда Прабху: Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шоколад из рук Гурудева.

#00:11:28#

Шрила Говинда Махарадж: Это все вы дали мне, но я не квалифицирован есть этот шоколад.

#00:11:43#

Махананда Прабху: Вы много говорили.

#00:11:56#

Шрила Говинда Махарадж: Я в высшей степени обязан преданным. Я крайне признателен им. Они милостиво пришли сюда, чтобы явить мне свои формы, поскольку без преданных я не могу жить где бы то ни было. Где бы я ни находился, я живу в обществе преданных.

#00:12:24#

Мы почитаем, уважаем все религиозные сообщества и все религии. Каждый находится на той или иной стадии, на той или иной ступеньке [духовного развития]. Существует лестница. Каждый занимает свою ступеньку, и здесь нет конфликта с вайшнавизмом, поскольку вайшнавизм столь велик, обширен, всеобъемлющ. Все будет приведено в гармонию и всему и вся будет открыт доступ. Это религия всех джив, душ.

#00:13:10#

Вайшнавизм означает — религия каждой дживы, души. Каким образом поступают, ведут себя дживы-души здесь, в этом мире, и как они возвышаются и как они прогрессируют. Это демонстрируют, это показывают религиозные лидеры соответственно их способностям, соответственно их стандартам они демонстрируют [этот прогресс]. Они это делают, но каждый желает, стремится возвышаться. Никто не хочет деградировать. Но где они находятся, где они пребывают, это вопрос, на какой стадии, на какой ступени.

#00:14:06#

Мы уважаем всех и каждого, но там, где нарушаются четыре принципа или четыре указания[3], мы не можем относиться с уважением и признавать подобное поведение. Мы не признаем подобные явления. Они убивают, убивают множество животных. Да. Да. Мы не можем сказать, что это благо. Мы в этом смысле не вкладываем наши силы, нашу энергию в подобное.

Джай Рождество ки джай! Господь Иисус ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Господь Кришна утверждает: «Я — единственный Владыка всех жертвоприношений, и Я один наслаждаюсь их плодами».

Стих полностью, в котором приведены слова Господа: ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇, бхокта̄ ча прабхур эва ча / на ту ма̄м абхиджа̄нанти, таттвена̄таш́ чйаванти те — «Я — единственный владыка всех жертвоприношений, и Я один наслаждаюсь их плодами. Те, кто не сознает этой истины обо Мне, неизбежно падают в пучину рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 9.24).

2  Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать святое имя [Бога]» («Шри Шикшаштакам», 3).

3  Сута Госвами сказал: абхйартхитас тада̄ тасмаи, стха̄на̄ни калайе дадау / дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣ — «В ответ на мольбу олицетворения Кали Махарадж Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38).

Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.




←  Christmas discourse. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 25 December 2008. Kolkata, India ·• Архив новостей •· «Благость, страсть и невежество — это яд для души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 октября 1989 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Рождество со Шрилой Говиндой Махараджем

(«Простые и сладостные истины», часть 23)

(25 декабря 2008 года. Колката, Индия)

 

Шрила Говинда Махарадж: …столь связаны с Господом. Такова наша культура, но в наши дни культура изменяется под влиянием Кали-юги.

#00:00:27#

Сегодня Рождество. Господь Иисус, который занимает высочайшее положение в христианской религии, сам заявил о себе: «Я сын Божий».

#00:00:53#

Сын Бога значит, [что] Бог имеет множество форм, образов. Он не открыл эти формы, но сам он сын Бога. В этом нет никаких сомнений. И он горд, не только горд, он непоколебим в этом представлении и распространил это учение по всему миру.

#00:01:34#

Христианство и вайшнавизм очень близки. Когда мы наблюдаем, видим характер Господа Иисуса, когда мы видим его, мы не можем не чувствовать, какое великое бремя испытаний, невзгод он возложил на свои плечи и был готов их терпеть. Он возвышенная великая душа, которая показала, каким может быть терпение и терпимость.

#00:02:19#

Так или иначе, сегодня день его рождения, и по всему миру люди сегодня, в этот день, танцуют, вспоминая его. Мы тоже крайне счастливы. Я вижу украшения, декорации здесь, сделанные руками преданных. И мне сказали, что уличная иллюминация будет светить до дня Рождества. Это лучший день, лучший день для того, чтобы вспоминать Господа Иисуса Христа. Лучший день, день его рождения. Не так ли?

#00:03:16#

Вы знаете, вам известна история его рождения, рождения Иисуса. Он родился в хижине, крытой соломой, в комнате, в яслях. Хора. Стойла для лошадей. Это очень похоже. Моя семья была семьей вайшнавов, и я родился в таком же месте, в стойле или в хлеву.

#00:04:11#

Я испытываю великую привязанность к характеру Иисуса, поскольку [он проявляет] смирение, терпимость и почтение к другим. Никто не способен иметь такие качества, но он их имел. Махапрабху Шри Чайтаньядев сказал: «Это лучшая политика, образ действия, позволяющие достичь нашего владыки Господа Кришны».

#00:04:43#

Мы говорим: Кришна. Они говорят: Бог. Кришна есть верховная личность Бога, и Его характер столь прекрасен. Он описан в Шримад Бхагавад-гите. В Шримад Бхагавад-гите Он дал все, дал полноту реализации, открыл все истины. Полнота реализации заключена в Бхагавад-гите. Благодаря этому мы можем понять:

#00:05:20#

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇,
бхокта̄ ча прабхур эва ча…[1]

Он сам заявил о Себе: «Я верховная личность Бога».

#00:05:39#

Ни одна форма Бога, ни одна ипостась Бога, ни один преданный Господа Бога не говорил подобного. Кришна заявил о Себе подобное, и по всей Индии все принимают фундамент религии, принимают представление, согласно которому Кришна есть Бог.

#00:06:05#

Также мы видим [это утверждение] в «Шримад-Бхагаватам» и в других писаниях ведийской традиции — в ашта-даша-пуранах, «Махабхарате», в Веде, Веданте, Упанишадах. Повсюду мы видим в ведийской литературе. Ни в одной школе религиозной мысли не описана форма Бога, которая представлена в ведийской литературе, в этих произведениях: «Бхагавата-пуране», Веде, Веданте, Упанишадах. Все это существует в рамках индийской культуры и философии. Повсюду верховная личность Бога принимается так или иначе.

#00:07:28#

Сегодня повсюду все и каждый наслаждаются, вспоминая Господа Иисуса, вспоминая его явление. Они открывают природу Бога, открывают свои сердца в прекрасных, чудесных выражениях их чувств. Любовь и красота Бога присутствуют в этих выражениях, но все это связано с вайшнавизмом, имеет к нему отношение. Поэтому вайшнавизм занимает верховное положение.

#00:08:19#

Махапрабху Шри Чайтаньядев дал это явление. В этом материальном мире вайшнавизм существует энное число лет, но он присутствует, существует во всех священных писаниях, во всей индийской литературе, философской, культурной традициях. Вайшнавизм — верховное явление, высочайшее. Мы можем увидеть это, поскольку явлено:

#00:09:03#

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена…[2]

Эта позиция «тарор ива сахиш̣н̣уна̄» была явлена Иисусом Христом на заключительном этапе его жизни. Терпение, превосходящее терпение дерева, которое молчит, когда его рубят, срубают. [Терпение,] подобное этому.

#00:09:40#

Поэтому мы испытываем величайшее уважение к этому христианству и почитаем христианство, но «сырому» христианству мы не следуем. Мы следуем квинтэссенции, сути, сущности христианства, той истине, которая выражена, проявлена в «Песне Песней» Соломона, где присутствуют семена, зерна подлинного христианства, и это семя есть вайшнавизм.

#00:10:23#

Я читал «Песнь Песней», и я был поражен. Это нечто немыслимое. Но каким образом в «Песне Песней» Соломона эта истина выражена, представлена? Мне очень тяжело говорить. Я не могу говорить. Я просто хочу видеть вас в этот счастливый, радостный день. Повсюду люди раздают сладости, и у меня есть шоколад. Я хотел раздать его вам.

#00:11:05#

Махананда Прабху: Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шоколад из рук Гурудева.

#00:11:28#

Шрила Говинда Махарадж: Это все вы дали мне, но я не квалифицирован есть этот шоколад.

#00:11:43#

Махананда Прабху: Вы много говорили.

#00:11:56#

Шрила Говинда Махарадж: Я в высшей степени обязан преданным. Я крайне признателен им. Они милостиво пришли сюда, чтобы явить мне свои формы, поскольку без преданных я не могу жить где бы то ни было. Где бы я ни находился, я живу в обществе преданных.

#00:12:24#

Мы почитаем, уважаем все религиозные сообщества и все религии. Каждый находится на той или иной стадии, на той или иной ступеньке [духовного развития]. Существует лестница. Каждый занимает свою ступеньку, и здесь нет конфликта с вайшнавизмом, поскольку вайшнавизм столь велик, обширен, всеобъемлющ. Все будет приведено в гармонию и всему и вся будет открыт доступ. Это религия всех джив, душ.

#00:13:10#

Вайшнавизм означает — религия каждой дживы, души. Каким образом поступают, ведут себя дживы-души здесь, в этом мире, и как они возвышаются и как они прогрессируют. Это демонстрируют, это показывают религиозные лидеры соответственно их способностям, соответственно их стандартам они демонстрируют [этот прогресс]. Они это делают, но каждый желает, стремится возвышаться. Никто не хочет деградировать. Но где они находятся, где они пребывают, это вопрос, на какой стадии, на какой ступени.

#00:14:06#

Мы уважаем всех и каждого, но там, где нарушаются четыре принципа или четыре указания[3], мы не можем относиться с уважением и признавать подобное поведение. Мы не признаем подобные явления. Они убивают, убивают множество животных. Да. Да. Мы не можем сказать, что это благо. Мы в этом смысле не вкладываем наши силы, нашу энергию в подобное.

Джай Рождество ки джай! Господь Иисус ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Господь Кришна утверждает: «Я — единственный Владыка всех жертвоприношений, и Я один наслаждаюсь их плодами».

Стих полностью, в котором приведены слова Господа: ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇, бхокта̄ ча прабхур эва ча / на ту ма̄м абхиджа̄нанти, таттвена̄таш́ чйаванти те — «Я — единственный владыка всех жертвоприношений, и Я один наслаждаюсь их плодами. Те, кто не сознает этой истины обо Мне, неизбежно падают в пучину рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 9.24).

[2] Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать святое имя [Бога]» («Шри Шикшаштакам», 3).

[3] Сута Госвами сказал: абхйартхитас тада̄ тасмаи, стха̄на̄ни калайе дадау / дйӯтам̇ па̄нам̇ стрийах̣ сӯна̄, йатра̄дхармаш́ чатур-видхах̣ — «В ответ на мольбу олицетворения Кали Махарадж Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, употребляют алкоголь, занимаются проституцией и убивают животных» («Шримад-Бхагаватам», 1.17.38).

Таким образом, для тех, кто хочет избавиться от пороков и желает духовно прогрессировать, существуют четыре основных запретительных принципа: воздерживаться от употребления одурманивающих веществ, не употреблять в пищу плоть убиенных животных, не вступать в незаконные сексуальные отношения и не предаваться азартным играм.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования