«Флейта Кришны. Песня лотосных стоп Радхарани» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 ноября 2003 года. Колката, Индия. Глубокий анализ объяснения Шрилой Шридхаром Махараджем Гаятри-мантры


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Флейта Кришны

Песня лотосных стоп Радхарани
(часть 1)

(28 ноября 2003 года. Шри Чайтанья Сарасват Кришнанушилана Сангха. 
Колката, Индия)

http://scsmath.ru/logo.html

Шрила Гурудев предлагает глубокий анализ несравненного объяснения Шрилой Шридхаром Махараджем гаятри-мантры: флейта Кришны поет песню служения лотосным стопам Радхарани (га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄-падам̇ дхӣмахи)[1].

 

Существует гаятри-мантрам, но мы повторяем мантру — Харе Кришна маха-мантру. Она упомянута в писаниях:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Это не мантрам, но маха-мантра. Она требует особого комментария. Писания говорят, что во время второго посвящения мы принимаем гаятри-мантру. Это мантрам — гаятри-мантрам.

Во время первого посвящения мы получаем от Гуру маха-мантру. Нам следует сознательно различать мантру и мантрам. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами ясно определяет разницу: кришна-мантра освобождает от материального существования, но только кришна-нам открывает доступ на землю преданности и дарует служение лотосным стопам Кришны (кр̣ш̣н̣а-мантра хаите хабе сам̇са̄ра-мочана / кр̣ш̣н̣а-на̄ма хаите па̄бе кр̣ш̣н̣ера чаран̣а)[2].

Храня такое представление в уме, мы можем понять, что есть что. Если мы желаем войти в трансцендентный мир, прежде всего мы нуждаемся в помощи маха-мантры, потому что маха-мантра может спасти того, кто находится на самом низком уровне и возвысить до высочайшего уровня. Для гаятри-мантры необходима некоторая квалификация; существуют правила и ограничения, многие препятствия и т. д. Гаятри — это мантрам, а харинам (Святое Имя Кришны) — это маха-мантра. Харинама маха-мантра предназначена для этого века, Кали-юги. Для каждой юги предписана особая маха-мантра; это называется тарака-брахма-нам (духовное Имя, дарующее спасение). Подобно крику слона, это звук, который столь значителен, что пленяет сердца и привлекает внимание каждого. Но этот звук не имеет материальной формы — это чистый духовный звук. И этот божественный звук нисходит в этот мир из флейты Господа Кришны.

Иногда по утрам я наблюдаю, как наш храм украшает лого нашего Матха (в центре цветок лотоса (ученик), находящий прибежище в воде (Гуру) и питаемый светом солнца Ом (Кришна); в основании — флейта Кришны, поющая божественную песнь освобождения, нисходящую в этот мир). Я думаю о том, как сладостно и разумно Шрила Гуру Махарадж описал это в своем объяснении гаятри-мантры.

Гаятри означает «Пой и будешь спасен!» (ган̣ат тра̄йате ити га̄йатрӣ). Столь прекрасный стиль! «Танцуй, пой, и ты будешь спасен!» Это га̄йатрӣ — ган̣ат тра̄йате. Никто, нигде и никогда не объяснял эту трансцендентную звуковую форму Господа таким образом. Ни одна религия не говорит: «Пой, танцуй и будешь спасен!» Каково содержание этой песни? Мурали — это флейта Кришны, звук, который исходит из флейты Кришны (муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇). Флейта Кришны поет. Удел флейты — петь, она не предназначена для вреда и насилия. Сладостный звук флейты Кришны приносит сердцу мир.

И о чем поет флейта? Она преследует некую цель. Когда мы поем, у нас есть цель в уме. Мы также прилагаем рифму и размер. Флейта имеет свое ограничение, и этот «размер» — Имя Радхарани. Никакой другой звук не исходит из флейты, только «Радхе, Радхе, Радхе, Радхе, Радхе!» Только этот звук по-разному проявляет себя. Изучая жизнь и характер Рагхунатха Даса Госвами, мы можем понять нечто в этом отношении. Каждый день Дас Госвами поет:

ра̄дхе вр̣нда̄вана-вила̄сини ра̄дхе ра̄дхе
ра̄дхе ка̄ну-мано-мохини ра̄дхе ра̄дхе
ра̄дхе аш̣т̣а-сакхира ш́ироман̣и ра̄дхе ра̄дхе[3]

В этой песне каждый стих завершается словами «Радхе, Радхе!» Каждый день эту песню поют в храме Радхи-Дамодара. Когда Прабхупада Сарасвати Тхакур впервые встретил Гауракишора Даса Бабаджи, Бабаджи Махарадж пел эту песню. Он всегда пел ее, гуляя по дороге или сидя в бхаджане, он всегда пел ее. Этот звук — единственная песня, исходящая из флейты Господа Кришны. Звуковое проявление ее божественного влияния распространяется на все трансцендентные и материальные миры. Такое понимание мы получаем из описания раса-лилы в «Шримад-Бхагаватам». Вначале Кришна, играя на флейте, созывает всех гопи собраться на раса-лилу. Это трубный зов. И этот зов — истинное богатство всех душ (джив). Мы понимаем это благодаря Бхактивиноду Тхакуру:

джӣв джа̄го, джӣв джа̄го, гаурача̄н̇да боле
кота нидра̄ джа̄о ма̄йа̄-пиш́а̄чӣра коле[4]

Это трубный зов. Мы в невежестве спим на коленях майи, но раздается трубный зов: «Проснись!» Упанишады говорят: уттиш̣т̣ха джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибодхата — «Проснись, восстань и начни поиск Шри Кришны. Пришло время обрести любовь к Кришне»[5]. Упанишады, Бхактивинод Тхакур, песня флейты Кришны — суть этого звука, его богатство, постигается в связи с лотосными стопами (служением) Шримати Радхарани (радха-дасьям). Кришна привлекается только своей божественной Потенцией. От всего сердца и с великим разнообразием Она служит Кришне со Своими спутницами. Она известна как Радхарани. И Кришна всегда думает исключительно о Ней. Звук флейты Кришны регулирует не только мадхура-расу, но все расы. В мадхура-расе Радхарани главная, а все иные расы поддерживаются мадхура-расой. Мадхура-раса — ади-раса, основная раса, из которой проявляются все иные расы. Мадхура-раса поддерживает все разнообразие духовных взаимоотношений: пассивных, активных — слуги, друга, родителя — защитника (шанта-раса, дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса). Поддерживает значит сохраняет. Верховное сладостное настроение служения Радхарани поддерживает все духовное существование.

Га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇. В целом мы считаем Харе Кришна маха-мантру или любую песню преданности киртаном или санкиртаной. Но существует некоторое различие между двумя этими явлениями. То, что человек делает в одиночестве, может быть названо киртаном. Но санкиртана — это когда в собрании преданных их сердца ликуют. Это зовется санкиртаной (бахубхир милитва̄ йат кӣртанам̇ тад эва сан̇кӣртанам)[6].

Здесь Гуру Махарадж особо упоминает кӣртана-дханам̇. Киртан не только рекомендуется для каждого, но это богатство нашей жизни, потому что через киртан мы обретаем доступ в раса-лилу — божественную игру с Кришной, Радхарани, враджа-гопи — игру, пение, танец. И это богатство освобожденных джив-душ.

Гуру Махарадж говорит: не просто киртан, но кӣртана-дханам̇. Флейта — не деревянная палочка или что-то, сделанное из металла. Она живая. Это значит, что она сознательное живое существо (четана). Каждый в материальном и духовном мирах наделен свободной волей, эту свободу Кришна дал каждому. Тело флейты — это форма сознания. Она обладает желаниями и свободной волей, как любое существо, но использует свободу для своего непостижимого служения Господу Кришне. Экстаз флейты заключается в пении песни лотосных стоп Радхарани (радха-дасьям).

сакхи мурали виш́а̄ла-ччхидра-джа̄лена пӯрн̣а̄,
лагхур ати-кат̣хина̄ твам̇ грантхила̄ нӣраса̄си
тад апи бхаджаси ш́аш́вач чумбана̄нанда-са̄ндрам̇,
хари-кара-парирамбхам̇ кена пун̣йодайена[7]

«Эй, подруга-флейта, что же такого хорошего ты сделала, что такой твердый кусок бамбука, как ты, в котором больше изъянов (сучков), чем отверстий [для игры], наслаждается постоянным объятием лотосных рук Кришны и бесконечным потоком нектара Его уст?»

Шлока Рупы Госвами Прабху прославляет флейту. Флейта живет своей собственной жизнью, которая посвящена этой, в высшей степени желанной и сладостной, песне (иш̣т̣а-кӣртана-дхана). Больше этого я не могу выразить на английском. Но я могу видеть в глазах. Не могу выразить, может быть. Но это правда — то, что играет флейта, записано везде. Она поет Имя верховной служанки Господа Кришны. Верховный образ служения Господу Кришне — это Шримати Радхарани.

Все это полностью описано в «Гарга-самхите». Может быть, вчера я увидел это — открыл книгу и понял. Это милость Гуру Махараджа. Когда я стоял на арати и смотрел на лого Матха над Божествами, мои мозги заработали. Мозг материален, а материя не может соприкоснуться с трансцендентным, но все возможно по милости Гурудева. Так вот, по милости Гуру Махараджа я питаю великую надежду. Смысл гаятри явлен Шрилой Гуру Махараджем следующим образом: флейта Кришны поет песню лотосных стоп Радхарани (радха-дасьям).

(продолжение следует)

 


[1] Этот стих написал Шрила Шридхар Махарадж. Ни в одной книге со времен Махапрабху и до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура вы не найдете столь прекрасного объяснения гаятри-мантры.

Махапрабху — это древо, семя которого пришло от Шри Кришны. Мадхавендра Пури — росток, появившийся из этого семени, а плоды этого древа — Рупа Госвами, Санатана Госвами и другие. Шрила Шридхар Махарадж — также один из этих плодов. Мы называем их плодами древа Махапрабху потому, что они даруют нам Его учение.

Ом — подлинная суть гаятри, и от Него исходят лучи милости, подобно лучам, исходящим от солнца. Шри Чайтанья Сарасват Матх, где постоянно совершается санкиртана, пребывает внутри флейты Кришны, из которой и исходит звук Ом. Ом, означающий гаятри, пришел из Шри Чайтанья Сарасват Матха, где и было дано это объяснение гаятри Шрилой Шридхаром Махараджем.

Шрила Шридхар Махарадж подобен воде, а слуги Шри Чайтанья Сарасват Матха — лотосам. Ом олицетворяет Божественную Чету — Шри Радху и Шри Кришну. Все есть в звуке Ом, исходящем из флейты Кришны, и значение этого звука — га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи. Из флейты Кришны не исходит никаких иных звуков, кроме прославления Шримати Радхарани, и это подлинный смысл и суть гаятри-мантры.

Солнечные лучи дают жизнь лотосу и питают его, но без воды лотос просто сгорит под лучами солнца.

Флейта — символ Шри Чайтанья Сарасват Матха, который впервые избрал ее своим символом. Однако сейчас многие, вслед за Шри Чайтанья Сарасват Матхом, сделали это. Какова песнь этой флейты? Это прославление Шримати Радхарани самим Шри Кришной, и это запечатлено в лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.

[2] «Повторяя Святое Имя Кришны, можно избавиться от пут материального бытия. Повторяя мантру Харе Кришна, Ты сможешь обрести лотосные стопы Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.73.).

[3] «О Радха! О искусная наслаждающаяся Вриндавана! О Радха, Радха! О Радха, пленившая ум Кану (Кришны)! О Радха, Радха! О Радха, прелестнейшая драгоценность среди восьми Своих главных подружек! О Радха, Радха!»

[4] «Господь Гауранга взывает: „Проснитесь, спящие души! Проснитесь, спящие души! Вы так долго спали на коленях у ведьмы Майи“» («Арунодоя-киртан», II, стих 1).

[5] Уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибходата / кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄ дургам̇ патхас тат кавайо ваданти («Катхопанишад», 1.3.14).

[6] Шрила Джива Госвами дал такое определение санкиртаны: «Когда много людей собираются вместе и славят Всевышнего, Господа Кришну, это называется санкиртаной».

[7] «Моя дорогая подруга флейта, в тебе полно несовершенств. Ты легкая, твердая, сухая и негладкая. Но благодаря чему ты обрела такое служение, что Господь обнимает и целует тебя?» («Видагдха-Мадхава» Шрилы Рупы Госвами; стих также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.163)).

 



←  Духовная программа с участием Шрипада Бхакти Севана Хришикеша Махараджа и Шрипада Виджая Рамана Прабху в Сочи 17 июля 2017 года ·• Архив новостей •· «Без Радхарани Кришны нет. Песня лотосных стоп Радхарани» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 ноября 2003 года. Колката, Индия. Объяснение концепции Гаятри Шрилы Гуру Махараджа  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Флейта Кришны

Песня лотосных стоп Радхарани
(часть 1)

(28 ноября 2003 года. Шри Чайтанья Сарасват Кришнанушилана Сангха. 
Колката, Индия)

http://scsmath.ru/logo.html

Шрила Гурудев предлагает глубокий анализ несравненного объяснения Шрилой Шридхаром Махараджем гаятри-мантры: флейта Кришны поет песню служения лотосным стопам Радхарани (га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄-падам̇ дхӣмахи)[1].

 

Существует гаятри-мантрам, но мы повторяем мантру — Харе Кришна маха-мантру. Она упомянута в писаниях:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Это не мантрам, но маха-мантра. Она требует особого комментария. Писания говорят, что во время второго посвящения мы принимаем гаятри-мантру. Это мантрам — гаятри-мантрам.

Во время первого посвящения мы получаем от Гуру маха-мантру. Нам следует сознательно различать мантру и мантрам. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами ясно определяет разницу: кришна-мантра освобождает от материального существования, но только кришна-нам открывает доступ на землю преданности и дарует служение лотосным стопам Кришны (кр̣ш̣н̣а-мантра хаите хабе сам̇са̄ра-мочана / кр̣ш̣н̣а-на̄ма хаите па̄бе кр̣ш̣н̣ера чаран̣а)[2].

Храня такое представление в уме, мы можем понять, что есть что. Если мы желаем войти в трансцендентный мир, прежде всего мы нуждаемся в помощи маха-мантры, потому что маха-мантра может спасти того, кто находится на самом низком уровне и возвысить до высочайшего уровня. Для гаятри-мантры необходима некоторая квалификация; существуют правила и ограничения, многие препятствия и т. д. Гаятри — это мантрам, а харинам (Святое Имя Кришны) — это маха-мантра. Харинама маха-мантра предназначена для этого века, Кали-юги. Для каждой юги предписана особая маха-мантра; это называется тарака-брахма-нам (духовное Имя, дарующее спасение). Подобно крику слона, это звук, который столь значителен, что пленяет сердца и привлекает внимание каждого. Но этот звук не имеет материальной формы — это чистый духовный звук. И этот божественный звук нисходит в этот мир из флейты Господа Кришны.

Иногда по утрам я наблюдаю, как наш храм украшает лого нашего Матха (в центре цветок лотоса (ученик), находящий прибежище в воде (Гуру) и питаемый светом солнца Ом (Кришна); в основании — флейта Кришны, поющая божественную песнь освобождения, нисходящую в этот мир). Я думаю о том, как сладостно и разумно Шрила Гуру Махарадж описал это в своем объяснении гаятри-мантры.

Гаятри означает «Пой и будешь спасен!» (ган̣ат тра̄йате ити га̄йатрӣ). Столь прекрасный стиль! «Танцуй, пой, и ты будешь спасен!» Это га̄йатрӣ — ган̣ат тра̄йате. Никто, нигде и никогда не объяснял эту трансцендентную звуковую форму Господа таким образом. Ни одна религия не говорит: «Пой, танцуй и будешь спасен!» Каково содержание этой песни? Мурали — это флейта Кришны, звук, который исходит из флейты Кришны (муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇). Флейта Кришны поет. Удел флейты — петь, она не предназначена для вреда и насилия. Сладостный звук флейты Кришны приносит сердцу мир.

И о чем поет флейта? Она преследует некую цель. Когда мы поем, у нас есть цель в уме. Мы также прилагаем рифму и размер. Флейта имеет свое ограничение, и этот «размер» — Имя Радхарани. Никакой другой звук не исходит из флейты, только «Радхе, Радхе, Радхе, Радхе, Радхе!» Только этот звук по-разному проявляет себя. Изучая жизнь и характер Рагхунатха Даса Госвами, мы можем понять нечто в этом отношении. Каждый день Дас Госвами поет:

ра̄дхе вр̣нда̄вана-вила̄сини ра̄дхе ра̄дхе
ра̄дхе ка̄ну-мано-мохини ра̄дхе ра̄дхе
ра̄дхе аш̣т̣а-сакхира ш́ироман̣и ра̄дхе ра̄дхе[3]

В этой песне каждый стих завершается словами «Радхе, Радхе!» Каждый день эту песню поют в храме Радхи-Дамодара. Когда Прабхупада Сарасвати Тхакур впервые встретил Гауракишора Даса Бабаджи, Бабаджи Махарадж пел эту песню. Он всегда пел ее, гуляя по дороге или сидя в бхаджане, он всегда пел ее. Этот звук — единственная песня, исходящая из флейты Господа Кришны. Звуковое проявление ее божественного влияния распространяется на все трансцендентные и материальные миры. Такое понимание мы получаем из описания раса-лилы в «Шримад-Бхагаватам». Вначале Кришна, играя на флейте, созывает всех гопи собраться на раса-лилу. Это трубный зов. И этот зов — истинное богатство всех душ (джив). Мы понимаем это благодаря Бхактивиноду Тхакуру:

джӣв джа̄го, джӣв джа̄го, гаурача̄н̇да боле
кота нидра̄ джа̄о ма̄йа̄-пиш́а̄чӣра коле[4]

Это трубный зов. Мы в невежестве спим на коленях майи, но раздается трубный зов: «Проснись!» Упанишады говорят: уттиш̣т̣ха джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибодхата — «Проснись, восстань и начни поиск Шри Кришны. Пришло время обрести любовь к Кришне»[5]. Упанишады, Бхактивинод Тхакур, песня флейты Кришны — суть этого звука, его богатство, постигается в связи с лотосными стопами (служением) Шримати Радхарани (радха-дасьям). Кришна привлекается только своей божественной Потенцией. От всего сердца и с великим разнообразием Она служит Кришне со Своими спутницами. Она известна как Радхарани. И Кришна всегда думает исключительно о Ней. Звук флейты Кришны регулирует не только мадхура-расу, но все расы. В мадхура-расе Радхарани главная, а все иные расы поддерживаются мадхура-расой. Мадхура-раса — ади-раса, основная раса, из которой проявляются все иные расы. Мадхура-раса поддерживает все разнообразие духовных взаимоотношений: пассивных, активных — слуги, друга, родителя — защитника (шанта-раса, дасья-раса, сакхья-раса, ватсалья-раса). Поддерживает значит сохраняет. Верховное сладостное настроение служения Радхарани поддерживает все духовное существование.

Га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇. В целом мы считаем Харе Кришна маха-мантру или любую песню преданности киртаном или санкиртаной. Но существует некоторое различие между двумя этими явлениями. То, что человек делает в одиночестве, может быть названо киртаном. Но санкиртана — это когда в собрании преданных их сердца ликуют. Это зовется санкиртаной (бахубхир милитва̄ йат кӣртанам̇ тад эва сан̇кӣртанам)[6].

Здесь Гуру Махарадж особо упоминает кӣртана-дханам̇. Киртан не только рекомендуется для каждого, но это богатство нашей жизни, потому что через киртан мы обретаем доступ в раса-лилу — божественную игру с Кришной, Радхарани, враджа-гопи — игру, пение, танец. И это богатство освобожденных джив-душ.

Гуру Махарадж говорит: не просто киртан, но кӣртана-дханам̇. Флейта — не деревянная палочка или что-то, сделанное из металла. Она живая. Это значит, что она сознательное живое существо (четана). Каждый в материальном и духовном мирах наделен свободной волей, эту свободу Кришна дал каждому. Тело флейты — это форма сознания. Она обладает желаниями и свободной волей, как любое существо, но использует свободу для своего непостижимого служения Господу Кришне. Экстаз флейты заключается в пении песни лотосных стоп Радхарани (радха-дасьям).

сакхи мурали виш́а̄ла-ччхидра-джа̄лена пӯрн̣а̄,
лагхур ати-кат̣хина̄ твам̇ грантхила̄ нӣраса̄си
тад апи бхаджаси ш́аш́вач чумбана̄нанда-са̄ндрам̇,
хари-кара-парирамбхам̇ кена пун̣йодайена[7]

«Эй, подруга-флейта, что же такого хорошего ты сделала, что такой твердый кусок бамбука, как ты, в котором больше изъянов (сучков), чем отверстий [для игры], наслаждается постоянным объятием лотосных рук Кришны и бесконечным потоком нектара Его уст?»

Шлока Рупы Госвами Прабху прославляет флейту. Флейта живет своей собственной жизнью, которая посвящена этой, в высшей степени желанной и сладостной, песне (иш̣т̣а-кӣртана-дхана). Больше этого я не могу выразить на английском. Но я могу видеть в глазах. Не могу выразить, может быть. Но это правда — то, что играет флейта, записано везде. Она поет Имя верховной служанки Господа Кришны. Верховный образ служения Господу Кришне — это Шримати Радхарани.

Все это полностью описано в «Гарга-самхите». Может быть, вчера я увидел это — открыл книгу и понял. Это милость Гуру Махараджа. Когда я стоял на арати и смотрел на лого Матха над Божествами, мои мозги заработали. Мозг материален, а материя не может соприкоснуться с трансцендентным, но все возможно по милости Гурудева. Так вот, по милости Гуру Махараджа я питаю великую надежду. Смысл гаятри явлен Шрилой Гуру Махараджем следующим образом: флейта Кришны поет песню лотосных стоп Радхарани (радха-дасьям).

(продолжение следует)

 


[1] Этот стих написал Шрила Шридхар Махарадж. Ни в одной книге со времен Махапрабху и до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура вы не найдете столь прекрасного объяснения гаятри-мантры.

Махапрабху — это древо, семя которого пришло от Шри Кришны. Мадхавендра Пури — росток, появившийся из этого семени, а плоды этого древа — Рупа Госвами, Санатана Госвами и другие. Шрила Шридхар Махарадж — также один из этих плодов. Мы называем их плодами древа Махапрабху потому, что они даруют нам Его учение.

Ом — подлинная суть гаятри, и от Него исходят лучи милости, подобно лучам, исходящим от солнца. Шри Чайтанья Сарасват Матх, где постоянно совершается санкиртана, пребывает внутри флейты Кришны, из которой и исходит звук Ом. Ом, означающий гаятри, пришел из Шри Чайтанья Сарасват Матха, где и было дано это объяснение гаятри Шрилой Шридхаром Махараджем.

Шрила Шридхар Махарадж подобен воде, а слуги Шри Чайтанья Сарасват Матха — лотосам. Ом олицетворяет Божественную Чету — Шри Радху и Шри Кришну. Все есть в звуке Ом, исходящем из флейты Кришны, и значение этого звука — га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи. Из флейты Кришны не исходит никаких иных звуков, кроме прославления Шримати Радхарани, и это подлинный смысл и суть гаятри-мантры.

Солнечные лучи дают жизнь лотосу и питают его, но без воды лотос просто сгорит под лучами солнца.

Флейта — символ Шри Чайтанья Сарасват Матха, который впервые избрал ее своим символом. Однако сейчас многие, вслед за Шри Чайтанья Сарасват Матхом, сделали это. Какова песнь этой флейты? Это прославление Шримати Радхарани самим Шри Кришной, и это запечатлено в лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.

[2] «Повторяя Святое Имя Кришны, можно избавиться от пут материального бытия. Повторяя мантру Харе Кришна, Ты сможешь обрести лотосные стопы Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.73.).

[3] «О Радха! О искусная наслаждающаяся Вриндавана! О Радха, Радха! О Радха, пленившая ум Кану (Кришны)! О Радха, Радха! О Радха, прелестнейшая драгоценность среди восьми Своих главных подружек! О Радха, Радха!»

[4] «Господь Гауранга взывает: „Проснитесь, спящие души! Проснитесь, спящие души! Вы так долго спали на коленях у ведьмы Майи“» («Арунодоя-киртан», II, стих 1).

[5] Уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибходата / кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄ дургам̇ патхас тат кавайо ваданти («Катхопанишад», 1.3.14).

[6] Шрила Джива Госвами дал такое определение санкиртаны: «Когда много людей собираются вместе и славят Всевышнего, Господа Кришну, это называется санкиртаной».

[7] «Моя дорогая подруга флейта, в тебе полно несовершенств. Ты легкая, твердая, сухая и негладкая. Но благодаря чему ты обрела такое служение, что Господь обнимает и целует тебя?» («Видагдха-Мадхава» Шрилы Рупы Госвами; стих также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.163)).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования