«Шлока | Вечная природа души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Шлока | Вечная природа души
(Лахта, Санкт-Петербург)
[ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]]
#00:00:51#
джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’[2]
#00:01:08#
Мы все пребываем в этом материальном мире и, будучи бесконечно малыми живыми существами, мы находимся под влиянием майи, иллюзии. Наше понимание себя искажено. В целом Шри Чайтанья Махапрабху объяснил высшее положение души: душа — нитья-кришнадас, душа — вечная служанка Кришны, но сейчас мы забыли об этой природе.
#00:02:12#
Когда мы попали в этот материальный мир, мы утратили память, представление о своем подлинном духовном существовании.
#00:03:06#
Однако трансцендентная истина всегда внутренне подсказывает нам, что мы находимся в несовершенном состоянии. Вся наша деятельность, все, чем мы занимаемся, все, что мы потребляем, обладает некой ущербностью, несовершенством.
#00:03:44#
Наша задача — вернуться в свое изначальное положение, обрести свое подлинное положение.
#00:04:06#
Для этого существуют определенные, очень благоприятные действия.
#00:04:43#
Мы должны занять себя преданным служением, которое состоит из девяти основных составляющих, таких как слушание о Господе (шраванам), воспевание Его славы (киртанам), памятование о Нем (смаранам), поклонение (арчанам) и так далее[3]. Все эти девять методов преданного служения перечислены в священных писаниях. Прибегая к ним, обусловленная душа может вернуться в свое изначальное положение.
#00:05:35#
Все, что мы хотим понять, все, что мы хотим реализовать о духовном мире, не так просто, для этого необходимо осознание, и оно придет благодаря общению с экспертами, с теми, кто обладает более глубоким пониманием, чем мы.
Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас
[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».
[2] «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).
[3] Ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ вишн̣ох̣, смаран̣ам̇ па̄да-севанам / арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇, сакхйам а̄тма-ниведанам — «Слушание; повторение; памятование святых имен, форм, качеств и игр Господа Шри Кришны; служение Его лотосоподобным стопам; поклонение Ему [посредством шестнадцати предметов]; вознесение Ему молитв; служение Ему в умонастроении слуги; служение Ему в умонастроении близкого друга; принесение в служении Ему самого себя, своего тела и своей души — таковы девять видов преданного служения» («Шримад‑Бхагаватам», 7.5.23).
Наверх