«Истина за пределами Вед». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж и Сахадев Прабху. 2013 год. Аллахабад, Индия. Кумбха-мела



скачать (формат MP3, 5.17M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Сахадев Прабху

Истина за пределами Вед

(2013 года. Аллахабад, Индия, Кумбха-мела)

 

Авадхут Махарадж. Мы по воле удачи и судьбы дошли сюда до Дасашвамедха-гхата, места, где сам Господь Брахма совершал великие жертвоприношения, ашвамедха-ягьи. Такие жертвоприношения невозможно совершать в современные эпохи. Это был Господь Брахма, творец вселенной. Но для нас оно примечательно тем, что именно в это место пришел Шри Чайтанья Махапрабху, и здесь Он встретился с Рупой Госвами.

#00:00:30#

Шри Чайтанья Махапрабху находился в этом месте, поклоняясь Вени Мадхаву, храм которого находится буквально в нескольких сотнях метрах отсюда. И здесь, в этом уединенном месте (тогда это было просто место омовения, где находился древний небольшой храм, шива-лингам), Он поведал сокровенную [духовную] науку, божественную науку Рупе Госвами.

#00:00:58#

Сахадев Прабху. В чем суть наставлений Махапрабху?

Авадхут Махарадж. Дело в том, что мы, путешествуя по Кумбха-меле, убедились в том, что огромное количество садху в целом имеет склонность к имперсональной концепции Бога, Брахману, всеобъемлющему аспекту Божественного. Сам Кришна подтверждает в Бхагавад-гите, Кришна говорит: «Среди множества освобожденных душ вряд ли найдется несколько преданных, а среди множества таких преданных вряд ли найдется один чистый преданный, кто познал Меня воистину»[1].

#00:01:37#

Так вот когда речь идет о познании Господа, то, в отличие от имперсональной идеи, это не достижение божественного сияния, не растворение в нем, в божьей благодати, а сохранение своей индивидуальности, трансцендентной индивидуальности. Так же, как у человека есть своя индивидуальность, у души есть своя индивидуальность. Эта индивидуальность проявляется в различных лилах, в различных расах, во взаимоотношениях с аватарами Господа.

#00:02:08#

Существует множество разных аватаров. Не зря Блавацкая рассказала, что духовный мир — неоднородный, он насчитывает множество планов. Веды говорят, что существует множество планов. Что это за планы? Это планы бытия, на которых живут разные проявления Господа и разные преданные. Господь по-разному является. Поэтому у преданных [Господа] Рамы свой план бытия, свой мир. У преданных [Господа] Вишну свой план бытия, свой мир.

#00:02:33#

Но самое главное, что здесь рассказал Шри Чайтанья Махапрабху, — науку о расе. Фактически это самое главное, это как мерило, любовь — мерило всего. Что такое любовь, и как она все меряет? Он объяснил, что это можно сравнить с нектаром, когда мы делаем леденец: сначала мы берем сладкую воду, потом варим ее, она начинает густеть [все больше] и в конце концов [образуется] кристалл.

#00:02:59#

Так же [происходит] «кристаллизация» божественной любви, по сути дела. Онтологическая беседа за пределами Вед. На самом деле мы говорим: Веды, Веды, но истина находится за пределами Вед. И вот здесь аватар Чайтанья. Почему Он аватар? Посмотрите, размер [Его] стоп — 57. Чайтанья был два метра десять сантиметров. Это в эпоху, когда средний человек был один метр пятьдесят сантиметров.

#00:03:26#

Если мы посмотрим костюмы и атрибуты того времени, фактически Чайтанья был, действительно, как в фильме «Аватар», [Он] был всех на четыре головы выше. Эта невероятная личность пришла сюда, встретила Рупу Госвами и стала раскрывать ему самые сокровенные истины.

#00:03:44#

Сахадев Прабху. Когда Чайтанья рассказал об этих разных планах [бытия], то куда Он призывал идти Своих последователей? Какой план бытия описывает Он как наивысший?

#00:03:55#

Авадхут Махарадж. Дело в том, что было бы глупо, если бы аватар фанатично призывал верить в Его веру. В первую очередь Он объяснил Рупе Госвами, что все начинается с нейтрального отношения к Богу. [Это] когда человек обладает верой в трансцендентное, и он выходит за пределы материалистического представления об Абсолюте. Стоит помнить, что есть материалистическое представление о духовности.

#00:04:21#

Собственно, для этого есть йога, духовная практика, чтобы оставить материалистические представления, потому что несовершенным умом невозможно постичь совершенное. Поэтому — буддхи-йога, сначала нужно достичь совершенного сознания. Вот когда человек достигает этого совершенного сознания, можно сказать, мира освобождения, дальше начинается [подлинное духовное] развитие.

#00:04:41#

Те, кто обладают шанта-расой, нейтральными взаимоотношениями с Господом, они рассматривают Господа, любуются Им, созерцают Его. Это такая йога созерцания, мы как бы смотрим кино, мы в кинотеатре смотрим кино.

#00:04:56#

Но следующий шаг, о чем мечтают все кинопроизводители, когда герой может войти в кино, интерактив, с этого [начинаются] интерактивные взаимоотношения с различными аватарами. С этого начинается тайная наука о расе. Если у кого-то есть чувство служения, просто выше, чем нейтральное созерцание, чувство служения, именно служение дает соприкосновение души с объектом служения, с Параматмой, со Сверхдушой.

#00:05:26#

Служение это называется дасья-раса. Например, в мире Вайкунтхи, где существует Нараяна (это форма [Бога], дарующая всем освобождение). Его вечные йоги, достигшие совершенства души, — Его слуги, они такие же, как Он. У них такие же формы, такие же тела. По сути дела, они обладают божественными телами.

#00:05:48#

Следующий план бытия, это когда служение переходит в дружбу. Старый слуга как бы хороший друг, [как] говорится. Дружба — это еще более глубокий план отношений. Такое отношение уже выше, чем мир Вишну. Оно начинается в мире Айодхьи, но в целом это так называемый мир Двараки.

#00:06:18#

Дальше речь идет о том, что есть еще родительская любовь и супружеская любовь. Естественно, Чайтанья раскрывает здесь Рупе Госвами о самом высшем проявлении [любви к Богу]. В Гите Кришна говорит: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа[2]. По сути дела: «Оставь все виды представлений о духовности, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — иди ко Мне».

#00:06:43#

Но куда — ко Мне? Враджам и Враджа — Вриндаван. По сути дела, Кришна описывает Свой сокровенный мир, где у Него есть друзья, где у Него есть отец, где у Него есть мать. Феномен состоит в том, что ты можешь быть другом Господа, ты можешь быть родителем Господа, ты можешь испытывать к Нему родительскую заботу, ты можешь стать возлюбленным Господа.

#00:07:04#

По сути дела, это и есть высочайшая наука о расе, так называемая ш́рутибхир вимр̣гйа̄м. Это скрыто за пределами священных писаний. Дело в том, что далеко не все священные писания посвящены в эту глубокую традицию. «Гарга-самхита» и «Бхагавата-пурана» описывают, что не все писания открывают столь глубокие тайны. Писания — это как различного уровня засекреченный документ, они имеют различный доступ [к сокровенному знанию].

Транскрипцию выполнил: СРД
Редактор: Традиш Дас




1  Мануш̣йа̄н̣а̄м̇ сахасреш̣у, каш́чид йатати сиддхайе / йатата̄м апи сиддха̄на̄м̇, каш́чин ма̄м̇ ветти таттватах̣ (Бхагавад-гита, 7.3).

2  Господь Кришна говорит: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).




←  Хришикеш Махарадж в Краснодаре 30 ноября 2014 года ·• Архив новостей •· «Вайшнавское богословие». Сахадев Прабху. 30 ноября 2014 года. Томск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Сахадев Прабху

Истина за пределами Вед

(2013 года. Аллахабад, Индия, Кумбха-мела)

 

Авадхут Махарадж. Мы по воле удачи и судьбы дошли сюда до Дасашвамедха-гхата, места, где сам Господь Брахма совершал великие жертвоприношения, ашвамедха-ягьи. Такие жертвоприношения невозможно совершать в современные эпохи. Это был Господь Брахма, творец вселенной. Но для нас оно примечательно тем, что именно в это место пришел Шри Чайтанья Махапрабху, и здесь Он встретился с Рупой Госвами.

#00:00:30#

Шри Чайтанья Махапрабху находился в этом месте, поклоняясь Вени Мадхаву, храм которого находится буквально в нескольких сотнях метрах отсюда. И здесь, в этом уединенном месте (тогда это было просто место омовения, где находился древний небольшой храм, шива-лингам), Он поведал сокровенную [духовную] науку, божественную науку Рупе Госвами.

#00:00:58#

Сахадев Прабху. В чем суть наставлений Махапрабху?

Авадхут Махарадж. Дело в том, что мы, путешествуя по Кумбха-меле, убедились в том, что огромное количество садху в целом имеет склонность к имперсональной концепции Бога, Брахману, всеобъемлющему аспекту Божественного. Сам Кришна подтверждает в Бхагавад-гите, Кришна говорит: «Среди множества освобожденных душ вряд ли найдется несколько преданных, а среди множества таких преданных вряд ли найдется один чистый преданный, кто познал Меня воистину»[1].

#00:01:37#

Так вот когда речь идет о познании Господа, то, в отличие от имперсональной идеи, это не достижение божественного сияния, не растворение в нем, в божьей благодати, а сохранение своей индивидуальности, трансцендентной индивидуальности. Так же, как у человека есть своя индивидуальность, у души есть своя индивидуальность. Эта индивидуальность проявляется в различных лилах, в различных расах, во взаимоотношениях с аватарами Господа.

#00:02:08#

Существует множество разных аватаров. Не зря Блавацкая рассказала, что духовный мир — неоднородный, он насчитывает множество планов. Веды говорят, что существует множество планов. Что это за планы? Это планы бытия, на которых живут разные проявления Господа и разные преданные. Господь по-разному является. Поэтому у преданных [Господа] Рамы свой план бытия, свой мир. У преданных [Господа] Вишну свой план бытия, свой мир.

#00:02:33#

Но самое главное, что здесь рассказал Шри Чайтанья Махапрабху, — науку о расе. Фактически это самое главное, это как мерило, любовь — мерило всего. Что такое любовь, и как она все меряет? Он объяснил, что это можно сравнить с нектаром, когда мы делаем леденец: сначала мы берем сладкую воду, потом варим ее, она начинает густеть [все больше] и в конце концов [образуется] кристалл.

#00:02:59#

Так же [происходит] «кристаллизация» божественной любви, по сути дела. Онтологическая беседа за пределами Вед. На самом деле мы говорим: Веды, Веды, но истина находится за пределами Вед. И вот здесь аватар Чайтанья. Почему Он аватар? Посмотрите, размер [Его] стоп — 57. Чайтанья был два метра десять сантиметров. Это в эпоху, когда средний человек был один метр пятьдесят сантиметров.

#00:03:26#

Если мы посмотрим костюмы и атрибуты того времени, фактически Чайтанья был, действительно, как в фильме «Аватар», [Он] был всех на четыре головы выше. Эта невероятная личность пришла сюда, встретила Рупу Госвами и стала раскрывать ему самые сокровенные истины.

#00:03:44#

Сахадев Прабху. Когда Чайтанья рассказал об этих разных планах [бытия], то куда Он призывал идти Своих последователей? Какой план бытия описывает Он как наивысший?

#00:03:55#

Авадхут Махарадж. Дело в том, что было бы глупо, если бы аватар фанатично призывал верить в Его веру. В первую очередь Он объяснил Рупе Госвами, что все начинается с нейтрального отношения к Богу. [Это] когда человек обладает верой в трансцендентное, и он выходит за пределы материалистического представления об Абсолюте. Стоит помнить, что есть материалистическое представление о духовности.

#00:04:21#

Собственно, для этого есть йога, духовная практика, чтобы оставить материалистические представления, потому что несовершенным умом невозможно постичь совершенное. Поэтому — буддхи-йога, сначала нужно достичь совершенного сознания. Вот когда человек достигает этого совершенного сознания, можно сказать, мира освобождения, дальше начинается [подлинное духовное] развитие.

#00:04:41#

Те, кто обладают шанта-расой, нейтральными взаимоотношениями с Господом, они рассматривают Господа, любуются Им, созерцают Его. Это такая йога созерцания, мы как бы смотрим кино, мы в кинотеатре смотрим кино.

#00:04:56#

Но следующий шаг, о чем мечтают все кинопроизводители, когда герой может войти в кино, интерактив, с этого [начинаются] интерактивные взаимоотношения с различными аватарами. С этого начинается тайная наука о расе. Если у кого-то есть чувство служения, просто выше, чем нейтральное созерцание, чувство служения, именно служение дает соприкосновение души с объектом служения, с Параматмой, со Сверхдушой.

#00:05:26#

Служение это называется дасья-раса. Например, в мире Вайкунтхи, где существует Нараяна (это форма [Бога], дарующая всем освобождение). Его вечные йоги, достигшие совершенства души, — Его слуги, они такие же, как Он. У них такие же формы, такие же тела. По сути дела, они обладают божественными телами.

#00:05:48#

Следующий план бытия, это когда служение переходит в дружбу. Старый слуга как бы хороший друг, [как] говорится. Дружба — это еще более глубокий план отношений. Такое отношение уже выше, чем мир Вишну. Оно начинается в мире Айодхьи, но в целом это так называемый мир Двараки.

#00:06:18#

Дальше речь идет о том, что есть еще родительская любовь и супружеская любовь. Естественно, Чайтанья раскрывает здесь Рупе Госвами о самом высшем проявлении [любви к Богу]. В Гите Кришна говорит: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа[2]. По сути дела: «Оставь все виды представлений о духовности, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — иди ко Мне».

#00:06:43#

Но куда — ко Мне? Враджам и Враджа — Вриндаван. По сути дела, Кришна описывает Свой сокровенный мир, где у Него есть друзья, где у Него есть отец, где у Него есть мать. Феномен состоит в том, что ты можешь быть другом Господа, ты можешь быть родителем Господа, ты можешь испытывать к Нему родительскую заботу, ты можешь стать возлюбленным Господа.

#00:07:04#

По сути дела, это и есть высочайшая наука о расе, так называемая ш́рутибхир вимр̣гйа̄м. Это скрыто за пределами священных писаний. Дело в том, что далеко не все священные писания посвящены в эту глубокую традицию. «Гарга-самхита» и «Бхагавата-пурана» описывают, что не все писания открывают столь глубокие тайны. Писания — это как различного уровня засекреченный документ, они имеют различный доступ [к сокровенному знанию].

Транскрипцию выполнил: СРД
Редактор: Традиш Дас




[1] Мануш̣йа̄н̣а̄м̇ сахасреш̣у, каш́чид йатати сиддхайе / йатата̄м апи сиддха̄на̄м̇, каш́чин ма̄м̇ ветти таттватах̣ (Бхагавад-гита, 7.3).

[2] Господь Кришна говорит: сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования