«Идеалы или инстинкты?»Презентация Бхагавад-гиты. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 18 марта 2010 года. Новомосковск
Краткое содержание лекции
Гита переведена почти на все языки мира и ее изучали и изучают все прогрессивные мыслители и философы, как прошлого, так и настоящего.
Мы с вами часто далеки от источника истины, но есть личности, которые могут приблизить ее к нам. Так комментатор и режиссер футбольного матча показывают его нам, даже если мы далеки от места действий.
Гита настолько глубока и безгранична, что многие ее главы породили свои школы.
Помимо этики в человеке должен быть еще и очень глубокий духовный стержень.
Душа и сознание в восточных и западных школах.
Кто такой человек: биологический робот или в нем есть что-то выше, чем он сам?
Герои живут идеалами, потребители — инстинктами.
Мы не причина, а следствие: вечность души.
Вечная природа души. Объясняя, как душа соприкасается с материей, Веды сравнивают душу с водой, которая может становиться льдом.
Душа вечна, тело смертно.
Мы ищем не частичных, но абсолютных отношений.
Как восстановить свою изначальную природу?
Поиск вкуса — природа души.
Пять уровней восприятия: пратьякша — непосредственное восприятие, парокша — опосредованный опыт, апарокша — внечувственное познание; адхокшаджа — откровение; апракрита — высшее измерение духовной реальности, Абсолют в человеко-подобном проявлении.
Чем глубже мы идем в мир сознания, тем больше понимаем, что оно безгранично и в этом безграничном мире находятся все перспективы души.
Когда одна жизнь заканчивается, другая начинается.
В чем ошибка фильма «Матрица»? Реальность — прекрасна.
Существует безграничный мир красоты и гармонии. Оттуда приходят в этот мир великие живые существа, чтобы помогать нам.
Гита является ключом к безграничному миру.
Идея, что душа или «я» отсутствует, не гармонична и является идеей больного ума.
Гита переведена почти на все языки мира и ее изучали и изучают все прогрессивные мыслители и философы, как прошлого, так и настоящего.
Мы с вами часто далеки от источника истины, но есть личности, которые могут приблизить ее к нам. Так комментатор и режиссер футбольного матча показывают его нам, даже если мы далеки от места действий.
Гита настолько глубока и безгранична, что многие ее главы породили свои школы.
Помимо этики в человеке должен быть еще и очень глубокий духовный стержень.
Душа и сознание в восточных и западных школах.
Кто такой человек: биологический робот или в нем есть что-то выше, чем он сам?
Герои живут идеалами, потребители — инстинктами.
Мы не причина, а следствие: вечность души.
Вечная природа души. Объясняя, как душа соприкасается с материей, Веды сравнивают душу с водой, которая может становиться льдом.
Душа вечна, тело смертно.
Мы ищем не частичных, но абсолютных отношений.
Как восстановить свою изначальную природу?
Поиск вкуса — природа души.
Пять уровней восприятия: пратьякша — непосредственное восприятие, парокша — опосредованный опыт, апарокша — внечувственное познание; адхокшаджа — откровение; апракрита — высшее измерение духовной реальности, Абсолют в человеко-подобном проявлении.
Чем глубже мы идем в мир сознания, тем больше понимаем, что оно безгранично и в этом безграничном мире находятся все перспективы души.
Когда одна жизнь заканчивается, другая начинается.
В чем ошибка фильма «Матрица»? Реальность — прекрасна.
Существует безграничный мир красоты и гармонии. Оттуда приходят в этот мир великие живые существа, чтобы помогать нам.
Гита является ключом к безграничному миру.
Идея, что душа или «я» отсутствует, не гармонична и является идеей больного ума.