скачать (формат MP4, 34.97M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Как обрести лаульям?
(19 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)
Вопрос из зала: Ваше святейшество, я слышал мнение, что Бхагавад-гиту надо воспринимать через учение Господа Чайтаньи. Но в Бхагавад-гите Арджуна готовится убивать, стрелять, а в учении Господа Чайтаньи смиренный Нитьянанда подставляет голову, чтобы Ему разбили [ее] два негодяя Джагай и Мадхай. Как можно понимать такие нестыковки?
#00:01:12#
Шрила Госвами Махарадж: Опять же, вопрос в том, какова воля Кришны. То, что было явлено в те времена в Бхагавад-гите, такова была потребность того дня, а позже, когда пришел Нитьянанда Прабху и Махапрабху, то Нитьянанда Прабху напоминает иногда Махапрабху о том, что «это Твое милостивое воплощение, и поэтому Твое „оружие“ сейчас — это Твои преданные и общение с ними». Однако мы можем понять даже из этой истории о том, насколько это нестерпимо для Кришны, когда кто-либо оскорбляет Его преданных.
#00:02:40#
Вопрос из зала: А расскажите о том, что такое лаульям? Как обрести это, и что делать для того, чтобы это не уходило?
#00:03:18#
Шрила Госвами Махарадж:
…джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
#00:03:59#
Слово «лаульям», которое вы упоминаете, упоминается в этом стихе. Здесь сказано: джанма коти — «десять миллионов рождений». Джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате. Даже совершая правильные поступки (нужные поступки или праведные поступки) на протяжении десяти миллионов рождений, — как бы вы ни предпочли трактовать слово «сукрити» в данном контексте, — даже поступая правильно десятки миллионов рождений, вы не обретете лаульям. Поэтому в этом контексте мы можем сказать, что под этим словом подразумевается искреннее стремление. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄. Единственный способ обрести преданность — это общаться и служить тому, у кого есть преданность.
#00:05:15#
Шрила Гуру Махарадж напоминает нам о том, что искреннее стремление зависит от понимания того, что «я нуждаюсь», «я в нужде». А это означает выразить свое негативное положение. А именно понять, что «я не квалифицирован», «не достиг ничего». И это понятие так же можно назвать «стремление», «голод». Шрила Гуру Махарадж однажды сказал: «Как можно обрести голод? Общаясь с голодными». Общение с теми, кто обладает этим [искренним стремлением], может пробудить и в нас стремление подобного рода.
#00:06:32#
Но слово «лаульям» так же можно понимать и в материальном смысле. К примеру, если кто-то обладает жадностью, жадным стремлением к чему-либо материальному. Речь идет о желании, основанном на объективных представлениях. И речь ни в коем случае не идет о том, чтобы перевести это материальное желание, стремление, жадность (то, с какой жадностью мы хотим обрести какие-либо материальные вещи в этом мире), чтобы просто перевести это желание на сознание Кришны, на духовное. Но в случае духовной жизни настоящее присутствие этого голода, стремления, жажды проявится в соответствующей готовности отдать себя, пожертвовать собой, служить. Самопожертвование.
#00:08:22#
В Калькутте, после того как вы проходите эмиграцию при вылете, вы проходите мимо статуи знаменитого бенгальского борца за свободу. И аэропорт назван именем этого человека. У этого памятника есть табличка с его знаменитыми словами: «Отдайте мне вашу кровь, и я дам вам свободу». Однажды Шрила Гурудев, ссылаясь на Шрилу Гуру Махараджа, сказал: «Можно сказать подобным же образом: „Дайте мне вашу кровь, и я дам вам преданность“».
#00:09:21#
Нам не следует думать, что лаульям означает просто очень сильное желание. Речь не идет о любопытстве. Речь не идет о человеке, который изо всех сил хочет удовлетворить свое любопытство, но речь идет о стремлении на самом деле отдать себя, пожертвовать собой.
#00:10:35#
Давайте сформулируем это таким образом: это мы должны стать подношением [Богу], это мы должны быть приняты [Им]. Речи нет о том, чтобы мы что-то приняли, постигли, но о том, чтобы нас приняли. Поэтому Шрила Гуру Махарадж зачастую предупреждал нас: «Не думайте, что сознание Кришны — это сладкий шарик, который вы можете закинуть в рот и проглотить».
#00:11:27#
Но мы видим, что преданные, которые на самом деле обладают кришна-бхакти-расой, они в наибольшей степени проявляют свое самопожертвование и служение. И нам говорят: «Если мы сумеем общаться с этими преданными и служить им, тогда подобного же рода стремление пробудится и в нашем сердце».
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
↑
«Даже сотни и тысячи жизней в благочестивой деятельности не могут дать чистого преданного служения в сознании Кришны. Его можно достичь лишь одной ценой — сильной жаждой обрести его. Если где-то можно получить его, человек должен без промедления приобрести его» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 43.5 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Как обрести лаульям?
(19 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)
Вопрос из зала: Ваше святейшество, я слышал мнение, что Бхагавад-гиту надо воспринимать через учение Господа Чайтаньи. Но в Бхагавад-гите Арджуна готовится убивать, стрелять, а в учении Господа Чайтаньи смиренный Нитьянанда подставляет голову, чтобы Ему разбили [ее] два негодяя Джагай и Мадхай. Как можно понимать такие нестыковки?
#00:01:12#
Шрила Госвами Махарадж: Опять же, вопрос в том, какова воля Кришны. То, что было явлено в те времена в Бхагавад-гите, такова была потребность того дня, а позже, когда пришел Нитьянанда Прабху и Махапрабху, то Нитьянанда Прабху напоминает иногда Махапрабху о том, что «это Твое милостивое воплощение, и поэтому Твое „оружие“ сейчас — это Твои преданные и общение с ними». Однако мы можем понять даже из этой истории о том, насколько это нестерпимо для Кришны, когда кто-либо оскорбляет Его преданных.
#00:02:40#
Вопрос из зала: А расскажите о том, что такое лаульям? Как обрести это, и что делать для того, чтобы это не уходило?
#00:03:18#
Шрила Госвами Махарадж:
…джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате[1]
#00:03:59#
Слово «лаульям», которое вы упоминаете, упоминается в этом стихе. Здесь сказано: джанма коти — «десять миллионов рождений». Джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате. Даже совершая правильные поступки (нужные поступки или праведные поступки) на протяжении десяти миллионов рождений, — как бы вы ни предпочли трактовать слово «сукрити» в данном контексте, — даже поступая правильно десятки миллионов рождений, вы не обретете лаульям. Поэтому в этом контексте мы можем сказать, что под этим словом подразумевается искреннее стремление. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄. Единственный способ обрести преданность — это общаться и служить тому, у кого есть преданность.
#00:05:15#
Шрила Гуру Махарадж напоминает нам о том, что искреннее стремление зависит от понимания того, что «я нуждаюсь», «я в нужде». А это означает выразить свое негативное положение. А именно понять, что «я не квалифицирован», «не достиг ничего». И это понятие так же можно назвать «стремление», «голод». Шрила Гуру Махарадж однажды сказал: «Как можно обрести голод? Общаясь с голодными». Общение с теми, кто обладает этим [искренним стремлением], может пробудить и в нас стремление подобного рода.
#00:06:32#
Но слово «лаульям» так же можно понимать и в материальном смысле. К примеру, если кто-то обладает жадностью, жадным стремлением к чему-либо материальному. Речь идет о желании, основанном на объективных представлениях. И речь ни в коем случае не идет о том, чтобы перевести это материальное желание, стремление, жадность (то, с какой жадностью мы хотим обрести какие-либо материальные вещи в этом мире), чтобы просто перевести это желание на сознание Кришны, на духовное. Но в случае духовной жизни настоящее присутствие этого голода, стремления, жажды проявится в соответствующей готовности отдать себя, пожертвовать собой, служить. Самопожертвование.
#00:08:22#
В Калькутте, после того как вы проходите эмиграцию при вылете, вы проходите мимо статуи знаменитого бенгальского борца за свободу. И аэропорт назван именем этого человека. У этого памятника есть табличка с его знаменитыми словами: «Отдайте мне вашу кровь, и я дам вам свободу». Однажды Шрила Гурудев, ссылаясь на Шрилу Гуру Махараджа, сказал: «Можно сказать подобным же образом: „Дайте мне вашу кровь, и я дам вам преданность“».
#00:09:21#
Нам не следует думать, что лаульям означает просто очень сильное желание. Речь не идет о любопытстве. Речь не идет о человеке, который изо всех сил хочет удовлетворить свое любопытство, но речь идет о стремлении на самом деле отдать себя, пожертвовать собой.
#00:10:35#
Давайте сформулируем это таким образом: это мы должны стать подношением [Богу], это мы должны быть приняты [Им]. Речи нет о том, чтобы мы что-то приняли, постигли, но о том, чтобы нас приняли. Поэтому Шрила Гуру Махарадж зачастую предупреждал нас: «Не думайте, что сознание Кришны — это сладкий шарик, который вы можете закинуть в рот и проглотить».
#00:11:27#
Но мы видим, что преданные, которые на самом деле обладают кришна-бхакти-расой, они в наибольшей степени проявляют свое самопожертвование и служение. И нам говорят: «Если мы сумеем общаться с этими преданными и служить им, тогда подобного же рода стремление пробудится и в нашем сердце».
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
[1] «Даже сотни и тысячи жизней в благочестивой деятельности не могут дать чистого преданного служения в сознании Кришны. Его можно достичь лишь одной ценой — сильной жаждой обрести его. Если где-то можно получить его, человек должен без промедления приобрести его» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).