«Почему сознание Кришны?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года



скачать (формат MP3, 5.99M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Почему сознание Кришны?

(27 июня 2001 года. Россия)

 

Почему же я говорю о поиске Шри Кришны? Потому что не было времени, когда Шри Кришны не было. Он существовал всегда. Хотя у Него множество разных имен — Мадхава, Говинда, Ядава и так далее… У Бога существуют миллионы разных имен. И не было такого, когда Его не было, и Он всегда будет. Поэтому и стоит стремиться к Нему.

Не стоит думать, что если мы назовем Бога вместо Кришны Аллахом, то это будет неправильно. Нет. Конечно, у Бога существует огромное количество имен. И, тем не менее, я все-таки хочу подчеркнуть — если мы более детально, глубоко будем изучать теологию, то мы поймем, что хотя имена у Бога разные, но между этими именами, воплощениями Бога, существует достаточно большая разница. В конечном итоге, как апогей существования, душа желает обрести отношения с Богом, построенные на любви. Эти отношения — все, о чем я сказал, — существуют в абсолютной концепции, где Кришна занимает центральное положение.

#00:02:55#

В сравнительном религиоведении можно понять, что между разными теологическими духовными концепциями существует гораздо больше сходств, чем различий. Религии этого мира призывают, как правило, к общечеловеческим ценностям. Например, когда я памятую о Господе Иисусе Христе, христианских священных писаниях, мое сердце полностью отдано великому подвигу, который он совершил. Я привел пример Иисуса, который пожертвовал собой из-за греха человеческого, ради духовного подвига, я упомянул другие религии, благодаря этому можно понять, что внутренние, глубинные принципы присутствуют во множестве теологических учений. Подлинная религия — неважно, в какой стране [она распространена] или какой национальности [людей] она [присуща], она построена на подлинных духовных ценностях, которые также проявлены в вайшнавизме. Эти духовные ценности, о которых мы говорим, — например, смирение, терпение, покаяние, — все эти принципы так же в полной мере проявлены в вайшнавизме.

#00:05:55#

Также в мировых религиях мы видим то, что существует фактически… Скажем, в одной системе сформулированы священные писания, где некие практики, некие святые оставляют записи, как некие переживания, откровения, для следующих поколений практикующих. И, как я уже объяснил, во многих теологических учениях, во многих религиозных учениях существует эта подлинная основа, которая внешне выглядит по-разному, но внутренний принцип одинаков. Поэтому все они почитаются.

Но я бы не хотел сейчас заострять внимание на общих моментах, а хотел бы показать превосходство того, что практикую сам, того, что называется сознанием Кришны. Тогда от вас последует вопрос: «Что же такое сознание Кришны? Чем же оно лучше других духовных концепций или религиозных идей?» Безусловно, в защиту того, что я практикую, я должен ответить. Все люди в этом материальном мире ищут такие явления, как счастье, дружба, любовь, красота, экстаз, совершенство, гармония — и все эти явления я нахожу в полной мере раскрытыми в концепции сознания Кришны. В своем апогее, в каком они только могут существовать вообще, они присутствуют в концепции сознания Кришны, Который является центром Абсолютной Истины. Возможно, нам не следует поддаваться нашим умственным идеям, поскольку в уме постоянно рождаются разные планы и концепции, но нам не следует отвергать свой внутренний поиск прекрасного, который глубоко заложен в нас самих.

#00:10:51#

ш́рийах̣ ка̄нта̄х̣ ка̄нтах̣ парама-пуруш̣ах̣ калпа-тараво
друма̄ бхӯмиш́ чинта̄ман̣и-ган̣а-майӣ тойам амр̣там
катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам апи вам̇ш́ӣ прийа-сакхӣ
чид-а̄нандам̇ джйотих̣ парамам апи тад а̄сва̄дйам апи ча
са йатра кш̣ӣра̄бдхих̣ сравати сурабхӣбхйаш́ ча сумаха̄н
нимеш̣а̄рдха̄кхйо ва̄ враджати на хи йатра̄пи самайах̣
бхадже ш́ветадвӣпам̇ там ахам иха голокам ити йам̇
видантас те сантах̣ кш̣ити-вирала-ча̄ра̄х̣ катипайе[1]

В древних священных писаниях существуют сотни подтверждающих это строк. Сейчас я прочитал подтверждение из «Брахма-самхиты», которое описывает великолепие духовного мира, его совершенную гармонию. Абсолютно иные, противоположные миру эксплуатации принципы существования [проявлены] на плане духовного бытия.

И поскольку существует огромное количество священных писаний, которые подтверждают это [духовное] существование, почему же нам не следует в них верить? Может быть, мы не рвемся занять какое-то особенное возвышенное положение на небе, но, тем не менее, нельзя игнорировать Бога, Который подобен луне. Луна высоко в небе, до нее невозможно дотянуться рукой, но, тем не менее, луна являет всему миру свет. Ночью, когда мы прогуливаемся, мы наслаждаемся, любуемся лунным светом.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Там, где возлюбленные — богини процветания, а высший Супруг, Кришна — единственный их Возлюбленный, где все деревья — священные древа желаний, где земля состоит из трансцендентных драгоценных камней, а воды — нектар, там каждое слово — песня, всякое движение — танец, флейта — самый дорогой друг и спутник, солнечный и лунный свет — священный экстаз, а все сущее божественно и исполнено духовного вкуса. Из вымени миллиардов коров сурабхи там вечно струится великий океан молока, и в вечно настоящем — божественное время, даже на мгновение никогда не отчуждается прошлым или будущим... той высшей духовной обители Шветадвипе я поклоняюсь. Почти никому в этом мире неведома эта обитель — лишь очень немногим чистым преданным Кришны, и они знают ее как Голоку» («Брахма-самхита», 5.56).

 



←  Открытое письмо Шрипада Авадхута Махараджа к преданным нашей миссии. Август 2010 года ·• Архив новостей •· «Вайшнавы не признают Мира Баи». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Гаудия Даршан», № 9  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Почему сознание Кришны?

(27 июня 2001 года. Россия)

 

Почему же я говорю о поиске Шри Кришны? Потому что не было времени, когда Шри Кришны не было. Он существовал всегда. Хотя у Него множество разных имен — Мадхава, Говинда, Ядава и так далее… У Бога существуют миллионы разных имен. И не было такого, когда Его не было, и Он всегда будет. Поэтому и стоит стремиться к Нему.

Не стоит думать, что если мы назовем Бога вместо Кришны Аллахом, то это будет неправильно. Нет. Конечно, у Бога существует огромное количество имен. И, тем не менее, я все-таки хочу подчеркнуть — если мы более детально, глубоко будем изучать теологию, то мы поймем, что хотя имена у Бога разные, но между этими именами, воплощениями Бога, существует достаточно большая разница. В конечном итоге, как апогей существования, душа желает обрести отношения с Богом, построенные на любви. Эти отношения — все, о чем я сказал, — существуют в абсолютной концепции, где Кришна занимает центральное положение.

#00:02:55#

В сравнительном религиоведении можно понять, что между разными теологическими духовными концепциями существует гораздо больше сходств, чем различий. Религии этого мира призывают, как правило, к общечеловеческим ценностям. Например, когда я памятую о Господе Иисусе Христе, христианских священных писаниях, мое сердце полностью отдано великому подвигу, который он совершил. Я привел пример Иисуса, который пожертвовал собой из-за греха человеческого, ради духовного подвига, я упомянул другие религии, благодаря этому можно понять, что внутренние, глубинные принципы присутствуют во множестве теологических учений. Подлинная религия — неважно, в какой стране [она распространена] или какой национальности [людей] она [присуща], она построена на подлинных духовных ценностях, которые также проявлены в вайшнавизме. Эти духовные ценности, о которых мы говорим, — например, смирение, терпение, покаяние, — все эти принципы так же в полной мере проявлены в вайшнавизме.

#00:05:55#

Также в мировых религиях мы видим то, что существует фактически… Скажем, в одной системе сформулированы священные писания, где некие практики, некие святые оставляют записи, как некие переживания, откровения, для следующих поколений практикующих. И, как я уже объяснил, во многих теологических учениях, во многих религиозных учениях существует эта подлинная основа, которая внешне выглядит по-разному, но внутренний принцип одинаков. Поэтому все они почитаются.

Но я бы не хотел сейчас заострять внимание на общих моментах, а хотел бы показать превосходство того, что практикую сам, того, что называется сознанием Кришны. Тогда от вас последует вопрос: «Что же такое сознание Кришны? Чем же оно лучше других духовных концепций или религиозных идей?» Безусловно, в защиту того, что я практикую, я должен ответить. Все люди в этом материальном мире ищут такие явления, как счастье, дружба, любовь, красота, экстаз, совершенство, гармония — и все эти явления я нахожу в полной мере раскрытыми в концепции сознания Кришны. В своем апогее, в каком они только могут существовать вообще, они присутствуют в концепции сознания Кришны, Который является центром Абсолютной Истины. Возможно, нам не следует поддаваться нашим умственным идеям, поскольку в уме постоянно рождаются разные планы и концепции, но нам не следует отвергать свой внутренний поиск прекрасного, который глубоко заложен в нас самих.

#00:10:51#

ш́рийах̣ ка̄нта̄х̣ ка̄нтах̣ парама-пуруш̣ах̣ калпа-тараво
друма̄ бхӯмиш́ чинта̄ман̣и-ган̣а-майӣ тойам амр̣там
катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам апи вам̇ш́ӣ прийа-сакхӣ
чид-а̄нандам̇ джйотих̣ парамам апи тад а̄сва̄дйам апи ча
са йатра кш̣ӣра̄бдхих̣ сравати сурабхӣбхйаш́ ча сумаха̄н
нимеш̣а̄рдха̄кхйо ва̄ враджати на хи йатра̄пи самайах̣
бхадже ш́ветадвӣпам̇ там ахам иха голокам ити йам̇
видантас те сантах̣ кш̣ити-вирала-ча̄ра̄х̣ катипайе[1]

В древних священных писаниях существуют сотни подтверждающих это строк. Сейчас я прочитал подтверждение из «Брахма-самхиты», которое описывает великолепие духовного мира, его совершенную гармонию. Абсолютно иные, противоположные миру эксплуатации принципы существования [проявлены] на плане духовного бытия.

И поскольку существует огромное количество священных писаний, которые подтверждают это [духовное] существование, почему же нам не следует в них верить? Может быть, мы не рвемся занять какое-то особенное возвышенное положение на небе, но, тем не менее, нельзя игнорировать Бога, Который подобен луне. Луна высоко в небе, до нее невозможно дотянуться рукой, но, тем не менее, луна являет всему миру свет. Ночью, когда мы прогуливаемся, мы наслаждаемся, любуемся лунным светом.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Там, где возлюбленные — богини процветания, а высший Супруг, Кришна — единственный их Возлюбленный, где все деревья — священные древа желаний, где земля состоит из трансцендентных драгоценных камней, а воды — нектар, там каждое слово — песня, всякое движение — танец, флейта — самый дорогой друг и спутник, солнечный и лунный свет — священный экстаз, а все сущее божественно и исполнено духовного вкуса. Из вымени миллиардов коров сурабхи там вечно струится великий океан молока, и в вечно настоящем — божественное время, даже на мгновение никогда не отчуждается прошлым или будущим... той высшей духовной обители Шветадвипе я поклоняюсь. Почти никому в этом мире неведома эта обитель — лишь очень немногим чистым преданным Кришны, и они знают ее как Голоку» («Брахма-самхита», 5.56).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования