скачать (формат MP4, 16.63M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Знание вне двойственности
(19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)
#00:00:22#
Очень интересный момент. Поскольку Веды говорят с одной стороны об адвая-гьяне, то есть недвойственном знании. «Есть только одно начало», — говорят Веды.
#00:00:32#
йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати…
#00:00:42#
На самом деле в одном месте даже сказано: «Стремитесь познать то одно, познав что, вы познаете все». И старайтесь приобрести то одно, ту одну вещь, обретя которую, вы обретете все. И постарайтесь удовлетворить то одно начало, удовлетворив которое, вы удовлетворите все, всех и каждого. Поэтому да, Абсолютная Истина одна, с одной стороны, но тем не менее эта Абсолютная Истина раскрывается в трех аспектах. И первые два из них мы можем назвать «крайними» проявлениями Абсолюта.
#00:01:46#
Одно из них называется Брахма(н), или всеобъемлющий дух. Мы ранее упоминали уже об этом аспекте, когда говорили о фундаментальной первооснове всего — сознании. Но об этом аспекте говорят как о всеобъемлющем. Он больше всего, что существует, в Него вмещается все. Другое крайнее проявление Абсолюта — это Параматма, то есть всепронизывающий, вездесущий [аспект Абсолюта]. Итак, с одной точки зрения: все находится в Нем. Вторая точка зрения: Он присутствует во всем. Но это две крайних точки зрения.
#00:02:57#
Но третья точка зрения наиболее привлекательна. Гуру Махарадж однажды поставил вопрос таким образом: если эти два проявления — это крайние проявления Абсолюта, то какова центральная концепция Абсолюта? С одной стороны, всеобъемлющий, с другой — всепроникающий, но что же тогда в центре Безграничного? Всепривлекательный! Но что порождает это влечение? Красота, любовь, экстаз — это центральная концепция Абсолюта, и по природе своей она должна быть личностна.
#00:04:11#
Когда вы приходите к олицетворенной красоте, любви, гармонии, олицетворенных в безграничной степени в этой личности, это называется Кришна-концепция Безграничного. И само это имя указывает на всепривлекающий аспект. Все испытывает влечение к этой реальности, которую называют Прекрасная Реальность. Согласно этой точке зрения высшая концепция реальности — это Красота и Любовь. Но людям легче и привычнее слушать о крайних, экстремальных проявлениях Абсолюта.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас
↑
Йасмин виджн̃а̄те сарвам эвам виджн̃а̄там бхавати / йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати — «Познав То [сферу духовного], познаешь все; достигнув Того [Всевышнего], достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 12.8 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Знание вне двойственности
(19 июля 2008 года. Москва, Кисельный. Фестиваль VEDALIFE)
#00:00:22#
Очень интересный момент. Поскольку Веды говорят с одной стороны об адвая-гьяне, то есть недвойственном знании. «Есть только одно начало», — говорят Веды.
#00:00:32#
йасмин виджн̃а̄те сарвам идам̇ виджн̃а̄там̇ бхавати…[1]
#00:00:42#
На самом деле в одном месте даже сказано: «Стремитесь познать то одно, познав что, вы познаете все». И старайтесь приобрести то одно, ту одну вещь, обретя которую, вы обретете все. И постарайтесь удовлетворить то одно начало, удовлетворив которое, вы удовлетворите все, всех и каждого. Поэтому да, Абсолютная Истина одна, с одной стороны, но тем не менее эта Абсолютная Истина раскрывается в трех аспектах. И первые два из них мы можем назвать «крайними» проявлениями Абсолюта.
#00:01:46#
Одно из них называется Брахма(н), или всеобъемлющий дух. Мы ранее упоминали уже об этом аспекте, когда говорили о фундаментальной первооснове всего — сознании. Но об этом аспекте говорят как о всеобъемлющем. Он больше всего, что существует, в Него вмещается все. Другое крайнее проявление Абсолюта — это Параматма, то есть всепронизывающий, вездесущий [аспект Абсолюта]. Итак, с одной точки зрения: все находится в Нем. Вторая точка зрения: Он присутствует во всем. Но это две крайних точки зрения.
#00:02:57#
Но третья точка зрения наиболее привлекательна. Гуру Махарадж однажды поставил вопрос таким образом: если эти два проявления — это крайние проявления Абсолюта, то какова центральная концепция Абсолюта? С одной стороны, всеобъемлющий, с другой — всепроникающий, но что же тогда в центре Безграничного? Всепривлекательный! Но что порождает это влечение? Красота, любовь, экстаз — это центральная концепция Абсолюта, и по природе своей она должна быть личностна.
#00:04:11#
Когда вы приходите к олицетворенной красоте, любви, гармонии, олицетворенных в безграничной степени в этой личности, это называется Кришна-концепция Безграничного. И само это имя указывает на всепривлекающий аспект. Все испытывает влечение к этой реальности, которую называют Прекрасная Реальность. Согласно этой точке зрения высшая концепция реальности — это Красота и Любовь. Но людям легче и привычнее слушать о крайних, экстремальных проявлениях Абсолюта.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Сварупа Дамодар Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Йасмин виджн̃а̄те сарвам эвам виджн̃а̄там бхавати / йасмин пра̄пте сарвам идам̇ пра̄птам̇ бхавати — «Познав То [сферу духовного], познаешь все; достигнув Того [Всевышнего], достигаешь всего» («Мундака-упанишад», 1.3).