Вайшнавы о Шриле Б.С.Говинде Махарадже
Шрипад Б.С.Госвами Махарадж
Шрипад Шрута-шрава Прабху
Отрывок из Духовного Завещания Шрилы Гуру Махараджа (Шрилы
Б.Р.Шридхара Махараджа)
"Он привлекался мною к участию в различных видах служения Матха, а
6 ноября 1985 года я посвятил его в святой уклад жизни санньяси
и признал его как Шри Говинда Сундар Видьяранджан. Он неустанно и со всей
искренностью принимал участие в деятельности по организации и развитию
этого матха, а так же центров в Калькутте, Хапанйии, и так далее. Он по-прежнему
естественным образом продолжает служить Матху и пребывающим в нем и всегда
прилагает усилия для дальнейшего развития Шри Матха. Но превыше всего он
известен и единодушно признается как человек, прочно утвердившийся в философии
совершенной Безусловной Истины (сиддханты) Бхакти, как представляю
ее я, получив это знание от своего Божественного
Наставника. Исходя из вышесказанного, я назначаю его своим Преемником-Севаите
(Преемником-Хранителем-Служителем), Ачарьей и Президентом.
Сим я являю всем преданным Божественому, свою последнюю волю и указания,
то есть: они должны почитать его как единственного Ачарью и Президента
и оставаться верными ему, сотрудничая с ним в делах служения Матху.
Если кто-либо не способен выполнять эти указания и мою последнюю волю,
им необходимо отмежеваться от основанных мною матхов..."
Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж:
"Впервые Кришна Дас Бабаджи Махарадж привлек мое внимание к
нему (Шриле Говинде Махараджу), и тогда я постепенно стал отмечать для
себя его разумность и способности замечательного Вайшнавского проповедника.
Им так часто восхищались
обитатели Матха и прихожане. После двухчасовой серьезной беседы с Говиндой
Махараджем Вице-канцлер Калькутты обернулся ко мне и произнес: "Вы, пожалуйста,
заботьтесь об этом юноше. Он - ваш достойный преемник. Только не думайте,
что я несу всякий вздор. Я - Вице-канцлер! Я общался со множеством высокообразованных
людей, так что не игнорируйте мое
высказывание". Подобное случалось довольно часто.
Однажды я отправил его (юного Говинду Махараджа)
проводить лекцию в Южном районе Калькутты. На следующее же утро ко мне
пришел джентльмен. Он сказал: "Я был очень разочарован тем, что вы не пришли
на наше собрание. Для объяснения Бхагаватам я звал вас, а вы прислали этого
юношу. На собрании присутствовало, по крайней мере, восемь докторов (уважаемых
и
высокообразованных людей), но этот юноша дал столь изысканное объяснение
Бхагаватам, что все гости были в высшей степени удовлетворены." Я
верю, что он наделен сверхъестественным могуществом. У него есть какие-то
сиддхи.
Такова моя искренняя убежденность. У него есть неимоверно глубокое
понимание религиозной теистической жизни. Его глаза никогда не видели нашего
Гуру Махараджа, но его внутреннее видение таково, будто он видит его постоянно.
Такая близость с Гуру Махараджем пришла к нему через
твердую веру. Столь великие благословения пришли к Говинде Махараджу.
Я всегда представлял его проповедником, и теперь, по прошествии многих
дней, мои мечты сбылись".
Отрывок из интервью Шрипада Госвами Махараджа:
"Когда Рахгунатх Дас Госвами пришел во Вриндаван,
Махапрабху уже не было там. Он сказал: "Я
вновь вижу присутствие Махапрабху
в Рупе и Санатане Госвами".
И в отсутствии Шрилы
Прабхупады, я
вновь нашел присутствие Гуру в личности Шрилы Шридхара
Махараджа. Того Шрилу
Шридхара Махараджа, который по словам Шрилы Сарасвати
Тхакура, несет концепцию Шрилы
Бхактивиноды Тхакура.
Так же Шрила Сарасвати Тхакур говорил о нем: "Хотя я могу покинуть этот
мир в любой момент, останется хотя бы один человек, который способен
представлять мои идеи". И
этот Шрила Шридхар Махарадж избрал Шрилу Говинду
Махараджа в качестве своего преемника.
И он с большой искренностью и настойчивостью просил меня служить Шриле
Говинде Махараджу.
Это была его последняя искренняя и горячая просьба ко мне".
Отрывок из интервью Шрипада Шрута-шравы Прабху:
"Шрила Говинда Махарадж... что я могу о нем сказать?... Он невероятно
добр, он относится ко мне как к своему лучшему другу. Я почитаю его как своего Гуру, потому что понимаю свое положение. Он мой друг, мой самый лучший друг, и я стараюсь ответить на его дружбу со своего уровня. Я пытаюсь вести себя с ним как слуга, но он относится ко мне как к близкому другу.
Он ищет меня, он общается со мной... он дает мне все. Для меня это настолько непревычно -- вайшнав такого уровня...
Человек может достичь какого-то успеха в жизни, но такой успех, если он не заслужен какими-то качествами или усилиями, дается как милость. Если к человеку приходит благо, которое он не заслуживает, это называется милостью. Поэтому те добрые чувства, которые испытывает этот возвышенный вайшнав ко мне, падшей личности, я расцениваю как милость. Его милость проливается на всех, где бы он ни был...
Проблемы начнутся тогда, если я воображу, что из-за оказанной мне огромной
доброты обладаю некоторой квалификацией. В таком случае я рискую потерять ее. Поэтому
я пытаюсь принять смиренный вид, принять облик воплощения скромности. Я лишь пытаюсь
убедить себя в том, что не должен вести себя подобным образом, дабы не осквернить ту доброту.
И если я полагаю, что эти качества -- мое личное достояние, тогда я нахожусь в скверном положении".
"Когда я впервые увидел Шрилу Говинду Махараджа, у меня возникло чувство,
что передо мной -- какая-то очень особая личность. Но насколько особая и как особая --
этого я тогда не понимал, да и вряд ли смогу когда-нибудь осознать. Я думаю, многие не понимали положение Шрилы Говинды Махараджа до его первого всемирного проповеднического тура. И хотя я провел некоторое время в его обществе, до 1988 года, когда состоялось его первое кругосветное турне, я не понимал его. Можно сказать так, что он скрывал себя.
И когда он в 1992 году первый раз прибыл в США и прилетел в Калифорнию,
то у меня было такое ощущение, что отныне он перестал себя прятать. Я почувствовал,
что он имеет какие-то близкое, интимное отношение ко мне -- не в смысле интимности или фамильярности этого мира -- там было что-то другое. С одной стороны ты знал, что находишься в обществе своего Гуру, наставника, но с другой -- что он твой давний и дорогой друг. Шрила Говинда Махарадж всегда столь очень тепло и близко общается с тобой, что иногда приходится ущипнуть себя. А иногда необходимо одергивать себя, чтобы помнить, кто перед тобой находится. K счастью для
всего мира, он совсем не такой человек как я, но он столь добр, столь доступен, что я почти чувствую, что он похож на меня. Я не чувствовал этого в личности Шрилы Прабхупады, и даже в Шриле Шридхаре Махарадже именно такой черты, такой природы, не было. Но это является уникальной особенностью Шрилы Говинды Махараджа. И так же, хотя он является высочайшим представителем высочайших концепций, которые присутствуют в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, в его отношении к себе нет и намека на свою исключительность -- это значит, что он доступен для каждого.
Насколько он доступен для всех, насколько он открыт...
Шрила Говинда Махарадж, который является Ачарьей Всемирной Миссии и
имеет примерно 10 тыс. учеников, доступен любому и в любое время. И не имеет значения, когда
Вы пришли в Миссию -- 15 дней тому назад или состоите в ней уже 50 лет: когда бы Вы ни захотели увидеть Его Божественную Милость, Вы можете без проблем сделать это. Я думаю, многие видят и
ценят это его качество".
На Страницу Вьяса-пуджа