Вайшнавы о Шриле Б.С.Говинде Махарадже

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж

Шрипад Б.С.Госвами Махарадж
Шрипад Шрута-шрава Прабху

Отрывок из Духовного  Завещания Шрилы Гуру Махараджа (Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа)
"Он привлекался мною к участию в различных видах служения Матха, а 6 ноября 1985 года я посвятил его в святой уклад жизни санньяси и признал его как Шри Говинда Сундар Видьяранджан. Он неустанно и со всей искренностью принимал участие в деятельности по организации и развитию этого матха, а так же центров в Калькутте, Хапанйии, и так далее. Он по-прежнему естественным образом продолжает служить Матху и пребывающим в нем и всегда прилагает усилия для дальнейшего развития Шри Матха. Но превыше всего он известен и единодушно признается как человек, прочно утвердившийся в философии совершенной Безусловной Истины (сиддханты) Бхакти, как представляю ее я, получив это знание от своего Божественного Наставника. Исходя из вышесказанного, я назначаю его своим Преемником-Севаите (Преемником-Хранителем-Служителем), Ачарьей и Президентом.

Сим я являю всем преданным Божественому, свою последнюю волю и указания, то есть: они должны почитать его как единственного Ачарью и Президента и оставаться верными ему, сотрудничая с ним в делах служения Матху.
Если кто-либо не способен выполнять эти указания и мою последнюю волю, им необходимо отмежеваться от основанных мною матхов..."



Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж:
"Впервые Кришна Дас Бабаджи Махарадж привлек мое внимание к нему (Шриле Говинде Махараджу), и тогда я постепенно стал отмечать для себя его разумность и способности замечательного Вайшнавского проповедника. Им так часто восхищались
обитатели Матха и прихожане. После двухчасовой серьезной беседы с Говиндой Махараджем Вице-канцлер Калькутты обернулся ко мне и произнес: "Вы, пожалуйста, заботьтесь об этом юноше. Он - ваш достойный преемник. Только не думайте, что я несу всякий вздор. Я - Вице-канцлер! Я общался со множеством высокообразованных людей, так что не игнорируйте мое
высказывание". Подобное случалось довольно часто.
    Однажды я отправил его (юного Говинду Махараджа) проводить лекцию в Южном районе Калькутты. На следующее же утро ко мне пришел джентльмен. Он сказал: "Я был очень разочарован тем, что вы не пришли на наше собрание. Для объяснения Бхагаватам я звал вас, а вы прислали этого юношу. На собрании присутствовало, по крайней мере, восемь докторов (уважаемых и
высокообразованных людей), но этот юноша дал столь изысканное объяснение Бхагаватам, что все гости были в высшей степени удовлетворены."  Я верю, что он наделен сверхъестественным могуществом. У него есть какие-то сиддхи.
Такова моя искренняя убежденность. У него есть неимоверно глубокое понимание религиозной теистической жизни. Его глаза никогда не видели нашего Гуру Махараджа, но его внутреннее видение таково, будто он видит его постоянно. Такая близость с Гуру Махараджем пришла к нему через
твердую веру. Столь великие благословения пришли к Говинде Махараджу. Я всегда представлял его проповедником, и теперь, по прошествии многих дней, мои мечты сбылись".

Отрывок из интервью Шрипада Госвами Махараджа:
"Когда Рахгунатх Дас Госвами пришел во Вриндаван, Махапрабху уже не было там. Он сказал: "Я
вновь вижу присутствие  Махапрабху в Рупе и Санатане Госвами".  И в отсутствии Шрилы
Прабхупады, я вновь нашел присутствие Гуру в личности Шрилы Шридхара Махараджа.  Того Шрилу
Шридхара Махараджа, который по словам Шрилы Сарасвати Тхакура, несет концепцию Шрилы
Бхактивиноды Тхакура. Так же Шрила Сарасвати Тхакур говорил о нем: "Хотя я могу покинуть этот
мир в любой момент, останется хотя бы один человек, который способен представлять мои идеи". И
этот Шрила Шридхар Махарадж избрал Шрилу Говинду Махараджа в качестве своего преемника.

И он с большой искренностью и настойчивостью просил меня служить Шриле Говинде Махараджу.
Это была его последняя искренняя и горячая просьба ко мне".



Отрывок из интервью Шрипада Шрута-шравы Прабху:
"Шрила Говинда Махарадж... что я могу о нем сказать?... Он невероятно добр, он относится ко мне как к своему лучшему другу.  Я почитаю его как своего Гуру, потому что понимаю свое положение. Он мой друг, мой самый лучший друг, и я стараюсь ответить на его дружбу со своего уровня. Я пытаюсь вести себя с ним как слуга, но он относится ко мне как к близкому другу.  Он ищет меня, он общается со мной... он дает мне все. Для меня это настолько непревычно -- вайшнав такого уровня... Человек может достичь какого-то успеха в жизни, но такой успех, если он не заслужен какими-то качествами или усилиями, дается как милость. Если к человеку приходит благо, которое он не заслуживает, это называется милостью. Поэтому те добрые чувства, которые испытывает этот возвышенный вайшнав ко мне, падшей личности, я расцениваю как милость. Его милость проливается на всех, где бы он ни был...
Проблемы начнутся тогда, если я воображу, что из-за оказанной мне огромной доброты обладаю некоторой квалификацией. В таком случае я рискую потерять ее. Поэтому я пытаюсь принять смиренный вид, принять облик воплощения скромности. Я лишь пытаюсь убедить себя в том, что не должен вести себя подобным образом, дабы не осквернить ту доброту. И если я полагаю, что эти качества -- мое личное достояние, тогда я нахожусь в скверном положении".

"Когда я впервые увидел Шрилу Говинду Махараджа, у меня возникло чувство, что передо мной -- какая-то очень особая личность. Но насколько особая и как особая -- этого я тогда не понимал, да и вряд ли смогу когда-нибудь осознать. Я думаю, многие не понимали положение Шрилы Говинды Махараджа до его первого всемирного проповеднического тура. И хотя я провел некоторое время в его обществе, до 1988 года, когда состоялось его первое кругосветное турне, я не понимал его. Можно сказать так, что он скрывал себя.

И когда он в 1992 году первый раз прибыл в США и прилетел в Калифорнию, то у меня было такое ощущение, что отныне он перестал себя прятать. Я почувствовал, что он имеет какие-то близкое, интимное отношение ко мне -- не в смысле интимности или фамильярности этого мира -- там было что-то другое. С одной стороны ты знал, что находишься в обществе своего Гуру, наставника, но с другой -- что он твой давний и дорогой друг. Шрила Говинда Махарадж всегда столь очень тепло и близко общается с тобой, что иногда приходится ущипнуть себя. А иногда необходимо одергивать себя, чтобы помнить, кто перед тобой находится. K счастью для всего мира, он совсем не такой человек как я, но он столь добр, столь доступен, что я почти чувствую, что он похож на меня. Я не чувствовал этого в личности Шрилы Прабхупады, и даже в Шриле Шридхаре Махарадже именно такой черты, такой природы, не было. Но это является уникальной особенностью Шрилы Говинды Махараджа. И так же, хотя он является высочайшим представителем высочайших концепций, которые присутствуют в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, в его отношении к себе нет и намека на свою исключительность -- это значит, что он доступен для каждого.  Насколько он доступен для всех, насколько он открыт...

Шрила Говинда Махарадж, который является Ачарьей Всемирной Миссии и имеет примерно 10 тыс. учеников, доступен любому и в любое время. И не имеет значения, когда Вы пришли в Миссию -- 15 дней тому назад или состоите в ней уже 50 лет: когда бы Вы ни захотели увидеть Его Божественную Милость, Вы можете без проблем сделать это. Я думаю, многие видят и ценят это его качество".



 

На Страницу Вьяса-пуджа