Вайшнавизм и Христианство

Объяснения Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа
Другие объяснения Шрилы Шридхара Махараджа

"Большинство людей испытывает определенный интерес к индийской религии. В действительности, нет религии индийской или американской, есть только религия души. Душа существует вечно, обладая
способностью мыслить, чувствовать и волить. Она исповедует религию служения Кришне, своему
Господу, служения, которое она оказывает на Духовном Плане. Там она находит полноту счастья,
божественного экстаза, красоты, очарования и Неземной Любви. Все, что мы, пребывая в обусловленном состоянии, ищем в этом материальном мире, находится вне его, в Духовном Царстве, где Божественная Любовь всегда ждет, чтобы заключить нас в свои сладостные объятия. Таково истинное положение души, и тот, кто способен это постичь, не может не поделиться этим даром с другим. Это сознание Кришны".
(Шрила Б.С.Говинда Махарадж)



Мы приводим избранные отрывки из беседы Шрилы Шридхара Махараджа с несколькими христианами из Америки. Эта беседа приведена в книге "Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности" Шрилы Шридхара Махараджа.


Христианин: Христианам очень дороги идеалы преданности, служения Богу, призыв все Ему отдать.

Шридхар Махарадж: Да, и это объединяет их с нами. Но кому они хотят предаться?

Христианин: Они говорят, что путь, указанный Иисусом, — единственный путь.

Шридхар Махарадж: Да, и его путь — это «умереть, чтобы жить», но во имя чего? Чего мы при этом достигнем положительного? Как будем служить Господу? Мало с благодарностью предаться Всевышнему, нужно быть непосредственно связанным с Ним и всецело посвятить себя служению Ему. Заниматься своими делами, молить Бога о хлебе насущном и раз в неделю приходить в церковь — недостаточно. У нас есть возможность служить Богу 24 часа в сутки, и это — совершенный теизм. Бог может занять нас 24 часа в сутки, и к этому нужно стремиться — посвятить Ему все свое существо. Все остальное второстепенно.



Христианин: Некоторые христианские традиции очень сходны с Кришна-сознанием.

Шридхар Махарадж: Они очень похожи в основе своей. Мы согласны с тем, что нужно всем пожертвовать для Бога. Но кто Он? И кто я? Каковы наши взаимоотношения? Христианство дает нам лишь смутное понятие об этом.
По христианскому учению, когда Адам и Ева были преданы Богу, они не знали забот. Но затем они вкусили плод с древа познания, своекорыстия, пали и были вынуждены трудиться в поте лица своего. Здесь дано лишь общее представление о наших взаимоотношениях с Богом, но нам нужно получить более подробные сведения о Его свойствах и о том, в каком качестве мы сможем к Нему приблизиться. Христианство дает лишь смутное представление об этом.



Христианин: Если я правильно понял, душа, которая грешит, может родиться среди низших существ. Но какая польза душе от такого наказания, если впоследствии она не помнит о своих жизнях в телах животных?

Шридхар Махарадж: Иногда врачу необходимо привести пациента в бессознательное состояние. Иногда бандита сажают в тюрьму и заковывают в кандалы. Если на свободе он опасен для общества, его держат в заключении, в кандалах. Так и живое существо приходится иногда лишать независимости, свободы действий. Когда оно изживет прошлую карму, его выпускают на волю и снова наделяют свободой действий. Если по собственной воле душа совершила много грехов и получила тяжелую карму, становится необходимым временно лишить ее свободы действий. Ей дадут возможность отстрадать за прошлые грехи, а затем снова выпустят на свободу, чтобы она могла действовать должным образом, себе на благо. Когда пьяный становится опасным для окружающих, его берут под стражу. Когда же опьянение пройдет, его снова выпускают на волю.

Христианин: Христиане в большинстве своем не верят, что у животных есть душа.
Шридхар Махарадж: Иисус не стал давать такого представления своим последователям. Он видел, что они пристрастны к мясу и к рыбе, и не хотел смущать их такими вопросами. Он считал, что они должны начать религиозную жизнь, и когда они будут готовы воспринять эту часть знания, в то время им можно будет ее дать.
Жизнь есть не только в телах людей, и другие существа ничуть не хуже человека, но в ходе эволюции души, карма низвергает ее в тела животных. Всюду, где есть жизнь, есть душа. Это естественно, но Иисус считал, что люди не смогут поднять свое восприятие мира так высоко. Он думал: пусть они начнут культивировать теизм, а затем, постепенно, им можно будет дать и это знание.
Он сказал им: «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами». И это хорошо. Но в теле присутствует не только душа, там пребывает Бог: Он вездесущий. Низшие существа тоже испытывают боль и удовольствие. По животным ясно видно, что когда их убивают, им больно. Поэтому жизнь есть и в их телах. Они ощущают боль, у них есть сознание, а душа — частица чистого сознания. Но те, кому проповедовал Иисус, не были готовы раздвинуть границы своего знания до такой степени. Они не были готовы стольким пожертвовать в своей жизни. И тем, кто не готов к таким жертвам, Иисус дал христианство.



Христианин: Некоторые христиане очень боятся отойти от Библии — они не станут изучать другие вероучения.
Шридхар Махарадж: Люди покупают то, что могут купить (све све дхикари йа ништха са гунах парикиртитах). На рынке есть много ценных вещей, но у покупателя должны быть средства, чтобы их купить. Риши, продавцы знания, тоже говорят: «Это наивысшее. Не ходите дальше». И Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (3.35): сва-дхарме нидханам шрейах паро-дхарма бхайавахах: «Ни шагу вперед, иначе ты обречен. Стой здесь и не двигайся дальше».
Почему нас так тщательно предостерегают? Учителя, как правило, нам говорят: «Сосредоточь все внимание здесь. Только тогда ты все постигнешь в полной мере и твое движение вперед, к конечной цели будет искренним и успешным. В противном случае твое сердце заполонит сахаджияизм, имитаторство. Неужели ты думаешь, что одним прыжком взберешься на гору? Так не бывает. Иди вперед, но твое движение должно быть искренним. Ты должен по-настоящему совершенствоваться, а не подражать». Такое предостережение нам дают на каждом этапе жизни. «Это для тебя высший предел. Сосредоточь на этом все внимание. Не отвлекайся, не перескакивай с одного на другое. Приложи все силы к тому, чтобы усвоить этот урок, и следующая, более высокая ступень откроется сама собой».
В учебных целях нам говорят, что та ступень познания, на которой мы находимся сейчас, наивысшая. Когда учитель начинает заниматься с ребенком, он учитывает его психологию. Он говорит: «Дойди только до этой точки и не двигайся дальше. Это конечная ступень, приложи все усилия, чтобы усвоить нынешний урок, и после этого иди дальше». Так, постепенно, нам открывается знание.

Иисус и Вайшнавизм

Христианин:  Есть одна книга, которая  называется "Путь Паломника". Она рассказывает о христианине, который воспевал имя Иисуса на четках.

Шрила Шридхар Махарадж:  Да. Католики так же молятся на четках. Некоторые христиане повторяют имя Христа.

Христианин: Благодаря повторению имени Иисуса сердце этого человека стало очень чутким, и он ощутил счастье, великую любовь к Иисусу.

Шрила Шридхар Махарадж:  Тогда бы он мог достичь положения Иисуса, как максимум. Он мог достичь такого положения, пытаясь достичь совершенства, и его развитие закончилось бы там, в вечных атрибутах Иисуса. Он мог остаться там. Если он ощутил там полное удовлетворение, то его судьба -- быть там.

По воле Господа и Его возвышенного преданного даже душа, пребывающая в безличном Брахмане, может пробудиться  ото сна, и постепенно прийти к преданному служению Господу. Обычно те, кто попал на имперсональный план бытия, довольно долгое время наслаждаются своим духовным достижением; однако, изходя из соображений бесконечного времени, нет ничего великого или грандиозного. Они могут пребывать в таком положении довольно долго -- может пройти множество циклов разрушения и созидания, но постоянно остается вероятность того, что их сон может в любой момент прерваться. Итак, некоторые души покидают даже бесконечное сияние Брахмана. Это вопрос бесконечности, поэтому положение Иисуса можно считать вечным, не исключено, что придет время, когда сам Иисус может принять Вайшнавизм. Такая возможность есть.


    Иисус динамичен или статичен?

Христианин:  Вы думаете, что Иисус принял Кришну как Всевышнего Господа?

Шрила Шридхар Махарадж:  Я думаю, что если его внутреннее устремление сформировалось, то на пути к вечной жизни,  есть вероятность, что он достиг Кришны.

Христианин: Я не понимаю.

Шрила Шридхар Махарадж:  Развивается ли Иисус, или стоит на месте? Его достижения -- остаются ли они неизменными, или развиваются дальше?

Христианин:  Христиане скажут, что он обладает полным знанием.

Шрила Шридхар Махарадж:  То есть он не двигается вперед, он полностью неподвижен? Это и есть положение Иисуса? Разве епископы говорят, что его положение окончательно? Его жизнь прогрессивна? Или Иисус не способен двигаться еще выше? Он житель динамичного мира? Или неподвижного?

Такова природа Бесконечного. Будучи ограниченными, мы хотим повелевать бесконечным! Это наша нелепая фантазия.

Почему Кришна есть Абсолютная Истина? Это вы должны постигнуть научным путем, шаг за шагом. Вы должны каждое мгновение пытаться следовать динамическому развитию теизма.



Bверх


admin
web master