А в «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21) сказано:
тасмад гурум прападйeта
джиджнасух шрeйа уттамам
шабдe парe ча нишнатам
брахманй упашамашрайам
Mайя значит «заблуждение». Мы живем в мире заблуждений. Наше понимание окружающего основано на наборе совершенно неправильных идей и мыслей. С абсолютной точки зрения, мы вообще ничего не понимаем. Все наши представления относительны. Все окружающее заражено местечковым своекорыстием, и мы живем во власти этого заблуждения. Когда кто-то заключает, что все вокруг него смертно и когда-нибудь исчезнет, то такое умонастроение побуждает его обратиться к гуру, божественному вожатому и наставнику, с вопросом: «Что для меня наивысшее благо?» Вот о чем должен он спросить духовного наставника. И какого? Такого, кто не только сведущ в словах Богооткровенных Писаний, но и непосредственно соприкоснулся с Богооткровенной Истиной.
Истинный гуру — это тот, кто хорошо знаком с самой Целью Писаний, имеет практический опыт и утвердился в чистом сознании. Нужно обратиться к такому вожатому, чтобы помочь самому себе: понять, что в мире наивысшее благо и как его обрести. Это необходимо. Это реально. Это не плод воображения. И, в то же время, это трудно. Абсолютную Истину нужно искать с помощью реального метода, в противном случае мы пойдем по ложному пути и в конце концов скажем: «Да здесь ничего нет — это все ненастоящее». Поэтому мы сможем познать на опыте подлинную природу Божественного лишь если постигаем истину с помощью реального метода.
(Из книги "Шри Гуру и Его Милость")
Шри Гуру...