Прайоджана -- цель, необходимость; любовь к Богу и служение Ему

"Чистая любовь к Кришне (кришна-према) есть высшая духовная цель дживы, прайоджана-таттва".
Объяснения прайоджаны-таттвы, данное Шрилой Бхактивинодой Тхакуром

Самбандха, Абхидхея и Прайоджана
"Без сомнения, каждое живое существо -- будь оно камнем, деревом или кем-либо другим, вплоть до деват, риши и муни, стремится к максимальному счастью. Это единственная цель, которую хотят обрести. Так как же достичь его? Что и Кто есть Господь? Вот что надо обсуждать и постигать. Каков Он? Что есмь я? Какова моя цель? Как мне достичь ее? Каково наше предназначение и как исполнить его? Самбандха, прайоджана и абхидхея. Ведические Писания обсуждают всю проблему существования под этими тремя заглавиями. Кто я? Где я? Затем, в чем состоит мое высшее благо -- цель -- и как ее достичь?
Божественные взаимоотношения, практика и конечная цель -- самбандха, абхидхея и прайоджана -- вот все, что обсуждается под тремя указанными заголовками.
Таков общий вопрос. Это вопрос каждого. Это не нечто частное, и тут нет ничего общего с любыми сектантскими или "провинциальными" интересами или с чем-нибудь подобным".

(Шрила Б.Р.Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Проповеди Хранителя Преданности, т.3)


ПРАЙОДЖАНА – цель, необходимость; любовь к Богу и служение Ему (бхакти).

Высшая цель гаудия вайшнавов -- любовь к Богу, Кришна-према.

  Кришна-према, как объясняет это Шрила Бхактивинод Тхакур в "Джайва-дхарме":
"Необходимо ясно понять – что такое божественная любовь (према). Итак, каков же истинный  смысл этого понятия? Према являет себя в том случае, когда одно духовное существо естественным образом влечет к другому духовному существу. Появление такой  надмирной любви никогда не было бы возможным, если бы оба они не были двумя отдельно существующими личностями. Господь Кришначандра – Верховная Божественная Личность, вечно привлекающий к Себе все духовные живые существа. Нитья-дхарма – это закон всеобщего вечного влечения к Кришне. Кришна-према – это Божественная любовь. Вечная индивидуальность Кришны, вечная индивидуальность живых существ, их вечная взаимная любовь – три эти истины составляют онтологию премы".
 

Према, которую принес Шри Чайтанья

"Према, которой наслаждался Господь Чайтанья и в тайны которой Он пришел посвятить весь мир, пребывает за пределами майи. Она – наивысшая ступень развития и наивысший плод состояния абсолютного духовного единения индивидуальной и Высшей души. Взаимопроникновение чувств возлюбленных становится настолько глубоким, что ощущение отделенности их существования полностью уступает место ощущению единства".

Путь, который ведет к Кришна-преме

"Ведя благочестивый образ жизни, человек должен с любовью служить Кришне. Это называется абхидхея, метод, ведущий к достижению конечной цели, Кришна-преме. Поскольку этот метод ясным образом объяснён в священных писаниях (абхидха), Господь Чайтанья Махапрабху назвал его абхидхея".
"Для души, запутавшейся в материальном мире, есть лишь одно средство освобождения – садху-санга, общение с преданными. Истинный Гуру и истинные садху милостиво учат человека тому, как служить Господу Кришне. Совершая бхаджану,  человек постепенно достигает цели жизни – прайоджаны. Таким образом бхагават-бхаджана, преданное служение, совершаемое для удовлетворения Господа называется абхидхея".
 

Кришна-према -- вечная  природа души

"Благодаря постоянной практике садхана-бхакти, достигается бхава. Когда бхава становится зрелой и полной, она называется према (чистая духовная любовь). Према – это вечная природа индивидуальной души, её вечное достояние, её вечная цель жизни".
 

Высочайшее положение премы

"Нет ничего выше и чище, чем према. Према управляет даже Самим Господом Кришной. Према полностью духовна. Когда ананда (духовное блаженство) становится наиболее густой и сочной, оно известно под именем према".
 


вопросы и предложения по форме и содержанию сайта
вопросы и предложения по реализации и программированию сайта