Шакти-таттва, Майя и дживы.

Господь Кришна -- хозяин и повелитель всех энергий, Шактиман.



Маха-майя и дживы, души, -- как объясняет это Шрила Бхактивинод Тхакур

"Майя производит на свет грубое и тонкое тело, служащие одеждой  для обусловленной дживы. Обретая мукти, джива получает духовное тело, абсолютно свободное от влияния майи. Чем в большей степени джива опутана майей, тем дальше она находится от Кришны, и чем более она свободна от майи, тем ближе она к Кришне. Материальная вселенная создаётся по воле Кришны, чтобы предоставить баддха-дживам место для исполнения их материальных желаний. Материальный мир не создан для вечного обитания в нём живых существ. Скорее это место для исправления их греховных наклонностей".

"Джива есть ану-чит, ничтожно малая частичка сознания, а Кришна – пурна-чит – полное сознание; поскольку часть призвана служить целому, джива, согласно самой своей природе, есть вечный слуга Кришны. Мир, созданный майей – это тюрьма для дживы. Благодаря общению с преданными, джива начинает повторять святые имена Хари и тем самым обретает милость Кришны. Обретя свою вечную духовную форму, джива наслаждается вкусом сокровенного служения Господу Кришне в Его духовной обители".

"Дживы, которые отвернулись от Кришны, желают наслаждаться майей и теми удовольствиями, которые она предлагает. Они входят в материальный мир и начинают материальное существование. Мы, несчастные баддха-дживы, попав в материальное окружение, забываем о своём вечном духовном тождестве и считаем себя наслаждающимися материальной энергией, которая покрывает нас разнообразными ложными представлениями о самом себе".
 

пишачи пайле джена мати-ччхана хайа
майа-граста дживера хайа се бхава удайа
«Вечная природа дживы покрывается материальной энергией, подобно тому, как разум человека, которого преследуют злые духи, покрывается невежеством".

ами сиддха кришна даса ей катха бхуле
майара напхара хана чира-дина буле
«Джива забывает Господа и своё положение Его вечного слуги. Потеряв память и став рабом майи, она бродит по всему свету с незапамятных времён".
 

Джива соприкасается с материальным миром -- как это объясняет Шрила Бхактивинод Тхакур

"Джива, связанная материальной энергией, вступает в мир чувственных удовольствий через врата пяти гьянендрий, чувств материального тела -- приемников информации из внешнего окружения. Глаза позволяют ей видеть форму и цвет; уши -- воспринимать звуки; с помощью обоняния она вдыхает разнообразные ароматы, чувство осязания позволяет ей ощущать прикосновения, а язык – наслаждаться многоообразными вкусами. Войдя в материальный мир через эти пять врат, джива привязывается к нему. Чем сильнее становится её привязанность к материальному миру, тем более она отдаляется от Шри Кришны, забыв о том, что Он есть прананатх, повелитель самой её жизни. Поэтому материальное обусловленное состояние дживы называется бахир-мукха самсара, существование дживы, которая отвернулась от Всевышнего Господа, предпочтя жизнь во внешней (материальной) сфере бытия".
 

Bверх


admin
web master