Отдать всего себя

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж

Все статьи серии "Святые Имена Бога"


    Служить святым
Шрила Б.Р.Шридхар МахараджСадху-санга кришна-нама. Повторять Святое Имя нужно в духе служения святым. Служить — значит умереть ради новой жизни, безраздельно посвятить себя высшему бытию. Господин Ганди в каждый свой поступок вкладывал жизнь без остатка. «Всему, что я сказал, я буду следовать до конца своих дней» — так он думал.
    Ради чего я повторяю Святое Имя? Чтобы другие стали считать меня садху? Нет! Не к этому мы должны стремиться. Святое Имя повторяют не ради денег, не ради того, чтобы привлечь женщин или снискать популярность (канака, камини, пратиштха). Вместо этого, я должен быть готовым без остатка отдать себя тому, кому я служу, ради кого я повторяю Святое Имя. Только если мы безраздельно посвящаем себя служению, ничего не оставляя для себя, лишь тогда можно ожидать успеха. В каждое действие я буду вкладывать все свои силы, я буду стараться с великой надеждой и отдавать себя всего. В таком настроении должен я искать каплю нектара с Вайкунтхи. Иначе наши усилия ни к чему не приведут.

    Примите Святое Имя
    Известно, что рекомендуется служить вайшнавам, Гуру, виграхе и Святому Имени. Однако в Кали-югу самым действенным методом достижения Господа является служение Святому Имени. Говорится: садху-санга кришна-нама еи матта джаи. Нужно подняться на истинный духовный уровень, где мы сможем правильно повторять Святое Имя. Ваикунтха-нама-граханам ашешагхам-харам видух. Нет сомнений, что даже один раз произнесенная хари-нама может освободить от безграничного множества грехов, но это должна быть вайкунтха-нама. Она должна нести с собой беспредельную вечную реальность, Вайкунтху, а не быть просто физическим звуком. Вот почему так важна садху-санга. Святое Имя нужно получить от Гурудева и повторять его в обществе садху.

    Распространяйте славу Святого Имени
    Нама-санкиртана — это распространение славы Святого Имени, чистого Святого Имени, не покрытого десятью оскорблениями. Кроме оскорблений, существует четыре вида неясно выраженного Святого Имени, которые подобны тени (абхаса). Эти уровни тоже нужно превзойти и принять покровительство истинного Святого Имени, которое неотлично от Господа. Величие и благородство Святого Имени пленяет, ведь оно — Сам Господь. Поэтому, если мы совершаем нама-бхаджану  или нама-киртану, мы будем спасены от оскверняющих внешних сил этого мира — от кармы и гьяны, эксплуатации и отречения.


    (Из статьи "Насколько важно общаться со святыми")