Святые Имена Бога всецело духовны

Только по Его благодати
Объяснение Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа

Все статьи о Святых Именах Бога 


    Рупа Гoсвами Прабху в своем стихе объясняет:

атах шри-кришна-намади
на бхавeд грахйам индрийаих
сeвонмукхe хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах

    Он говорит, что Имя, Образ, Достоинства и Вечные Спутники Кришны — все, что с Ним связано — не материально, но всецело духовно. Это нельзя воспринять нашими грубыми чувствами. Если мы просто повторяем слово «Кришна», Кришна не появится на нашем языке, наш нос не ощутит надмирного аромата Его тела, наши глаза не увидят Его прекрасного Образа, непостижимого с помощью разума. Это утверждение истинно не только по отношению к физическим чувствам, но и к уму. Наши умы не могут воспринять Кришну. Он трансцендентен и превосходит уровень разума. Его бытие внеположно всему знанию, которым мы обладаем.

    Шрила Б. Р.Шридхар Махарадж Мы не можем быть субъектом, сделав Кришну своим объектом. Субъект Он. Он существует выше и атмы и Параматмы. Мы ни в коем случае не должны этого забывать. Нам всегда нужно помнить, на каком уровне Он существует. Мы, ограниченные души, суть татастха-шакти — пограничная сила Господа. Крошечная душа может думать лишь о том и знать только то, что грубее ее. Но познать нечто более тонкое она не в силах. Связь с тем высшим духовным царством возможна лишь тогда, когда Высшее Само желает забрать низшее к Себе. Поэтому осознать Его можно только через предание себя Ему (сeвонмукхe хи джихвадау).
    Если мы сможем всецело Ему предаться — умереть такими, какие мы сейчас и отдать свое самое сокровенное «я» в Его распоряжение — Он без труда возвысит нас до духовного уровня. Наша душа уподобится соломинке в потоке преданности, и этот поток принесет нас к центру Бесконечного. Мы не можем войти туда по своей воле и гордо расхаживать, как мы делаем здесь, в грубом материальном мире. Тут мы ходим ногами, но там нам придется ходить головами. Только с помощью благодати Господней мы можем привлечь тот уровень, чтобы он нам открылся.
    Там все по качеству выше нашего собственного бытия. Все, что составляет то царство — воздух, эфир, — все, выше чего бы то ни было ценного, что может быть у нас. Лишь искренний дух служения позволит туда войти. А вступивших туда поведут к высочайшим уровням божественной любви обитатели того мира, которые досточтимы, великодушны, нежны и исполнены благожелательности.

    У нас есть возможность туда попасть, но лишь по благодати и ни в коей мере по праву. С самого начала мы должны принять это, как аксиому. Тем не менее, там царят такие счастье и любовь, что никто не чувствует разницы между рабом и Господином. Раб там нисколько не ощущает себя таковым. Каждый — член семьи. Достигнув стадии божественного рабства, естественным было бы считать: «Я раб. Мое богатство — великодушие Кришны и Его Вечных Спутников». Но силой Йогамайи те, кого берут в тот мир, забывают, что они рабы. Таковы величие и благородство страны, где любовь торжествует с наибольшей силой. В действительности, именно по их любви, а не по нашей удаче, мы можем как-то получить доступ в то возвышенное и благородное царство.

    Но чтобы это понять, нужно осознать истинную природу Имени, Образа и Вечных Спутников Кришны. Имя Кришны нематериально. Мы не можем получить Имя Кришны, просто воспроизводя языком его звуки.