Пранипата означает пасть ниц у стоп того, кому поклоняешься: "Я исчерпал все в той сфере, где жил прежде, я не нашел там ничего, что помогло бы мне достичь цели жизни. И вот, наконец, "возвращаясь на круги своя", я прибыл сюда". Таков истинный признак пранипаты.
Парипрашна означает "искреннее обращение с вопросами". Допустимы только честные и искренние вопросы. Это вопросы, пронизанные таким духом: "Я хочу знать, чем могу быть здесь полезен. Меня более не прельщает жизнь ни в каком другом месте. Я обращаюсь к вам с единственным вопросом: "Чем я могу быть вам полезен?"
И сева, служение — самый важный фактор: "Я пришел, чтобы служить тому, о ком вопрошал, чтобы меня использовали для Него. Я пришел не для того, чтобы здесь что-то взять, а только для того, чтобы служить, только с этим намерением".
тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит паних шротрийам брахма-ништхам
(Мундака-упанишад, 1.2.12)
тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейах уттамам
шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам
Тасмат означает "в результате": кандидат в
преданные утратил всякий интерес к миру своего прошлого опыта и в результате
пришел сюда с единственной целью — найти себе достойное место и устроить
свою будущую жизнь. Прападйета означает прапаннам, "предание":
"он всецело посвятил себя этому". Джиджнасух шрейах уттамам — Он
пришел, чтобы найти жизнь высшего порядка. "Низменные жизни завершились,
найду ли я здесь жизнь возвышенную?" Ради этого он предается тому, кто
познал обе стороны истины: Реальность (паре) и ее литературное описание
(шабде или шрути-шастре), то есть истину, сошедшую как откровение
из высшей сферы, запредельной миру чувственного опыта (Бхаг., 11.3.21).
Из "Шримад-Бхагаватам" мы узнаем, что Шри Прахлада
Махарадж отказался от даров, предложенных ему Господом. Он сказал: "Кто
принимает дары за служение Тебе, тот не слуга, а делец". Те, кто
пришли к гуру и Кришне со своим корыстным интересом, желают лишь заключить
с ними сделку. Они пришли, чтобы что-то получить, чтобы достичь каких-то
корыстных целей. Нужно быть очень осмотрительными и следить за тем, чтобы
у нас не появились такие черты. Зачем я пришел? Причин может быть много.
Нужно дать обязательство еще до того, как начнешь
служить, а не собирать капитал, чтобы потом использовать его в служении
Господу. Нужно дать обязательство Кришне.
Я пришел, чтобы узнать о Нем ради Него, а не ради себя или кого-то еще.
Тогда почему мы проповедуем на благо других? Только потому, что
получили указание свыше. Только если свыше мне укажут: "Иди проповедуй",
только тогда я буду это делать, и только тогда моя проповедь будет служением.
Она никогда не будет им, если я проповедую, чтобы прославиться: "Я замечательный
проповедник, совершающий благое дело...". Я должен получить указания свыше,
и только ради них я буду проповедовать, тогда это будет истинная проповедь,
а не коммерция. На са бхритйах са ваи ваник: Прахлада Махарадж предупредил
нас против духа коммерции, прикрывающегося именем духовной истины.
(Из книги "Проповедь Хранителя Преданности")