Не  слуга, а делец

Хари-катха Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа


    Для поклонения Божеству нужны особые предметы: благовония, цветы, лампада и прочие, а для познания сверхсубъективной сферы нужны три особые составляющие: пранипата, парипрашна и сева. Без них наш поиск будет поддельным, поверхностным и превратится в фарс.

    Пранипата означает пасть ниц у стоп того, кому поклоняешься: "Я исчерпал все в той сфере, где жил прежде, я не нашел там ничего, что помогло бы мне достичь цели жизни. И вот, наконец, "возвращаясь на круги своя", я прибыл сюда". Таков истинный признак пранипаты.

    Парипрашна означает "искреннее обращение с вопросами". Допустимы только честные и искренние вопросы. Это вопросы, пронизанные таким духом: "Я хочу знать, чем могу быть здесь полезен. Меня более не прельщает жизнь ни в каком другом месте. Я обращаюсь к вам с единственным вопросом: "Чем я могу быть вам полезен?"

    И сева, служение — самый важный фактор: "Я пришел, чтобы служить тому, о ком вопрошал, чтобы меня использовали для Него. Я пришел не для того, чтобы здесь что-то взять, а только для того, чтобы служить, только с этим намерением".

тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит паних шротрийам брахма-ништхам
(Мундака-упанишад, 1.2.12)

 
    Абхигаччхет означает самйак-гаччхет — "без обратного билета". Абхи значит самйак, "полностью". Моя прежняя жизнь утратила для меня всякое очарование. Я пришел, чтобы предаться шротрийам брахма-ништхам — тому, кто сможет меня научить, поскольку сам уже нашел свое место в божественном, обрел как теоретическое, так и практическое знание о цели. Если мы не пойдем этим путем, все наши труды будут напрасными.

тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейах уттамам
шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам

    Тасмат означает "в результате": кандидат в преданные утратил всякий интерес к миру своего прошлого опыта и в результате пришел сюда с единственной  целью — найти себе достойное место и устроить свою будущую жизнь. Прападйета означает прапаннам, "предание": "он всецело посвятил себя этому". Джиджнасух шрейах уттамам — Он пришел, чтобы найти жизнь высшего порядка. "Низменные жизни завершились, найду ли я здесь жизнь возвышенную?" Ради этого он предается тому, кто познал обе стороны истины: Реальность (паре) и ее литературное описание (шабде или шрути-шастре), то есть истину, сошедшую как откровение из высшей сферы, запредельной миру чувственного опыта (Бхаг., 11.3.21).
 

    Из "Шримад-Бхагаватам" мы узнаем, что Шри Прахлада Махарадж отказался от даров, предложенных ему Господом. Он сказал: "Кто принимает дары за служение Тебе, тот не слуга, а делец". Те,  кто пришли к гуру и Кришне со своим корыстным интересом, желают лишь заключить с ними сделку. Они пришли, чтобы что-то получить, чтобы достичь каких-то корыстных целей. Нужно быть очень осмотрительными и следить за тем, чтобы у нас не появились такие черты. Зачем я пришел? Причин может быть много.
    Нужно дать обязательство еще до того, как начнешь служить, а не собирать капитал, чтобы потом использовать его в служении Господу. Нужно дать обязательство Кришне. Я пришел, чтобы узнать о Нем ради Него, а не ради себя или кого-то еще. Тогда почему мы проповедуем на благо других? Только потому, что получили указание свыше. Только если свыше мне укажут: "Иди проповедуй", только тогда я буду это делать, и только тогда моя проповедь будет служением. Она никогда не будет им, если я проповедую, чтобы прославиться: "Я замечательный проповедник, совершающий благое дело...". Я должен получить указания свыше, и только ради них я буду проповедовать, тогда это будет истинная проповедь, а не коммерция. На са бхритйах са ваи ваник: Прахлада Махарадж предупредил нас против духа коммерции, прикрывающегося именем духовной истины.

    (Из книги "Проповедь Хранителя Преданности")



    Назад...