Здесь Кришна дает нам образец, следуя которому, мы сможем понять, что есть что из истинного источника. Критерии того, что есть истина, а что неистина, нужно искать не в этой искаженной, уязвимой сфере, а в сфере подлинной. А чтобы это осознать, нужны три упомянутых качества: пранипат, парипрашна и сeва.
Пранипат
«Пранипат» значит, что мы
должны предаться этому знанию, поскольку оно не обычного порядка, — не
то, которое мы, как субъекты, можем сделать своим объектом. Оно сверхсубъективно.
Мы можем быть субъектами в материальном мире, но на том уровне нам придется
стать объектами в руках Сверхсознания.
Пранипат означает,
что мы обращаемся к духовному учителю со словами: «С внешним миром для
меня все кончено — меня ничто здесь не привлекает; я уже достаточно тут
попутешествовал. Теперь я всего себя приношу на твой алтарь. Я жажду твоей
благодати». Вот в каком умонастроении мы должны обращаться к тому высшему
знанию.
Парипрашна
Парипрашна значит честное,
искреннее вопрошание. Мы должны спрашивать не для того, чтобы поговорить
или поспорить — нашей единственной целью должно быть познание истины, и
нам не нужно никакого духа сомнений и подозрительности. Мы должны пытаться
понять, что есть истина с полным вниманием, потому что она нисходит с высшего
уровня реальности, который был нам доселе неведом.
Севая
И наконец сeвая
— служение. Это самое важное. Мы пытаемся обрести это знание не с тем,
чтобы получить помощь с того уровня, а потом использовать этот опыт для
жизни здесь, — напротив, мы должны дать обет служить тому миру. Только
с таким отношением можно приблизиться к тому уровню знания. Нам надо служить
тому высшему знанию, а не пытаться поставить его на службу себе. В противном
случае, нам не позволят войти в то царство. Абсолютное знание не пойдет
в услужение низшему миру. Мы должны вручить себя Ему, чтобы Он нас
использовал, а не пытаться использовать Его в своих корыстных интересах,
сделать орудием для достижения собственных низменных целей.
В таком умонастроении служения мы должны посвятить себя Ему — не Он должен посвятить себя удовлетворению наших низменных животных потребностей. Итак, с таким отношением нам надо устремиться к миру истинного знания и научиться верно понимать все сущее. Тогда мы узнаем что есть что и научимся правильно оценивать окружающее.
Вернуться на Страницу Шри Гуру...