Шрипад Шруташрава Прабху

Лекция, прочитанная 17.06.2001

    Шрила Говинда Махарадж и Шрипад Шруташрава Прабху По милости Гурудева возможно все. И хотя я определенно непригоден говорить Хари-катху, по милости Гурудева возможно всё. Когда ответственность за то, чтобы рассказать что-то о Кришна-сознании приходит ко мне, я принимаю ее и черпаю вдохновение в словах Прахлады Махараджа.
     Многие из нас слышали известную историю о Прахладе Махарадже и Хираньякашипу. После того, как Господь Нарасимхадев явился в этот мир и убил демона Хираньякашипу, Он сидел во дворце демона, весь в крови и с гирляндой из частей его тела и являл Собой олицетворение гнева. Все боги явились тогда и стали выражать Нарасимхадеву свою благодарность за их освобождение от гнета Хираньякашипу.
    Такова природа Господа – преданные возносят Ему молитвы, и Он доволен этим. После убийства демона Господь Нарасимхадев не был удовлетворен молитвами богов. Мы можем прочитать эти молитвы в "Шримад Бхагаватам". Сначала молился Господь Брахма, затем – Господь Шива, потом – жители разных миров. Они друг за другом возносили Ему молитвы. Но Он не был доволен. И они видели, что гнев, который был во время убийства Хираньякашипу, все еще находится в Нем. И все они очень боялись. Тогда боги взяли маленького мальчика, Прахладу Махараджа, и выдвинули его вперед.
 При этом они сказали ему: "Господь Нарасимхадев появился здесь, чтобы защитить тебя. Поэтому постарайся удовлетворить Его". Прахлада Махарадж стал возносить молитвы Господу, так как он был вайшнавом. "Мой дорогой Господь, все эти боги выразили Тебе свое почтение чудесными словами. Они пролили прекрасный дождь из молитв. Они не только искусны в вознесении молитв, но и живут в полной благости. Ты же только что убил этого отвратительного человека – Хираньякашипу, а я – его сын. Я такой низкий... Как я могу удовлетворить Тебя?"
     И когда Нарасимхадев увидел такое настроение Своего преданного, Его сердце расстаяло. Хотя мы можем не иметь соответствующих качеств, быть низкорожденными и у нас могут быть многие другие отрицательные качества, – если мы сумеем ухватить дух, настроение вайшнавизма, тогда это принесет удовлетворение Господу. Мы знаем о Его счастье или недовольстве по тому, насколько удовлетворены или недовольны нами Его преданные.
 

    Иногда Шрила Говинда Махарадж приезжает в Калифорнию, он спрашивает нас о Божествах в нашем ашраме: "Божества счастливы?" И мне приходится говорить ему: "Махарадж, я не знаю". Мы не ведаем, счастливы ли Божества. Но мы видим, доволен Махарадж, или нет. Мы так же можем узнать, счастливы другие вайшнавы, или нет. Таково наше понимание Кришна-сознания. Это очень просто и прекрасно. И непревзойденно. С любой точки зрения. В этом мире нет ничего, что могло бы сравниться с сознанием Кришны. И если мы в своем сердце примем правильное настроение, мы будем счастливы в нашей жизни в Кришна-сознании.

йасйа прасадад бхагавад-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто пи
дхйайан стувамс тасйа йашйас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам

     В этой песне говорится: если мы сумеем принести удовлетворение Гурудеву, наша духовная жизнь будет успешной. В противном случае, нас ждет неудача.
 

    Поэтому, с одной стороны, это не есть что-то очень сложное. Это очень простой процесс. Не существует каких-то строгих ограничений, связанных с языком, культурой и другими подобными внешними вещами. Но то, что действительно требуется – это принятие определенного настроения, усвоение его сердцем. Конечно, есть некие культурные особенности.
     Это не есть нечто сложное для понимания. К примеру, я занимался строительством и подобными вещами. Хотя я не говорю по-русски, так как я был строителем, приходя в храм, я могу по достоинству оценить работы по его возведению. Поэтому нас интересует преданность. Где мы можем отыскать преданность, там мы склоняем свою голову. Если вначале мы делаем это более формально, то со временем это преклонение станет настоящим. Мы преклоняем свою голову, потому что видим преданность. И чем больше мы способны видеть и ценить преданность в других, тем более мы сами приближаемся к преданности. Это описано в Священных Писаниях.
 

    Когда мы только начинаем жизнь в преданности ( каништха-адхикари), как правило, мы замечаем преданность в самих себе. На этой стадии преданный поклоняется Богу как Божеству, но вряд ли он способен признать преданность в других людях. Это начальный этап. Но мы, находясь на этом уровне, должны идти дальше. И мерилом прогресса будет наша способность видеть преданность в других.
 Как сказал Кришна в "Бхагавад-гите", чтобы мы ни делали, нашей целью должно быть настроение преданности во всех действиях и поступках.
     До этого мы пели бхаджаны, которые призваны вдохновить нас. Милостью Шри Гуру и Шри Гауранги возможно легко и счастливо идти вперед. Говорится, что когда мы находимся в обществе преданных, такое же настроение преданности рождается в нашем сердце. Это можно сравнить с капиталовложением в бизнесе. Но отличие состоит в том, каким бы малым ни был наш капитал, мы можем вложить его. Эта жизнь порождает счастье. В этом мире нет более привлекательных идей, чем эта. Общество преданных, слушание Хари-катхи от них, принятие прасада, совместное поклонение – все это призвано увеличить настроение преданности в нас. 



    Назад...