Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Интервью
Специально для сайта Харе Кришна.Ру
    Встреча с Кришна-сознанием и со Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой

    "Я могу сказать, что моя встреча со Шрилой Прабхупадой произошла благодаря божьему промыслу. Мы всегда низводим вИдение вайшнава к нашему собственному ограниченному восприятию вещей. Я родился в очень богатой, процветающей Америке, в то время, когда там было замечательное социальное, экономическое и политическое положение.  Именно из-за сытости и зажиточности, люди стали искать что-то новое в других религиях, других культурах, и так далее. И взор американцев обратился в сторону Востока.
    Я был одним из тех людей, которые имеют некоторую предрасположенность к философии.  И благодаря этой склонности, однажды я пришел в храм Радхи-Кришны в Сан-Франциско. И там я встретил учеников Шрилы Прабхупады и Кришна-концепцию Божественного.  Я помню, что когда я пришел в храм, то увидел необыкновенную картину на стене, изображавшую Кришну, и спросил преданного: "Кто это?" Он сказал: "Это Кришна. Это самая прекрасная личность".  Я посмотрел на это изображение, и основываясь на моих представлениях о красоте, согласился, что эта Личность -- невыразимо прекрасна. Этот преданный добавил затем: "А имя "Кришна" -- это самый чудесный звук".  Я подумал об услышанных за всю мою жизнь звуках, и согласился:  действительно, этот звук -- самый прекрасный.
    Мне дали "Бхагавад-гиту"...
    Так же  в храме я увидел изображение Шрилы Прабхупады.  В противоположность тем йоги, у которых была улыбка на лице, и которые выглядели, так сказать, "экстатично", его настроение было в высшей степени серьезным и глубоким. Я подумал, что он переживает очень глубокую внутреннюю реализацию.
    Затем я начал изучать "Бхагавад-гиту".  И читая "Бхагавад-гиту", я пришел к выводу, что Кришна является Верховным Господом.  Во мне родилось вдохновение стать учеником Шрилы Прабхупады.  И таким образом, в 1971 году я пришел жить в храм в Сан-Франциско.  А во время Фестиваля Ратха-ятры приехал Шрила Прабхупада  (это было в июне) . Я помню, что тогда Шрила Прабхупада начал говорить о шести Госвами Вриндавана:

тйактва пурнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау
гопи-бхава-расамритабдхи-лахари-каллола-магнау мухур
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри-джива-гопалакау
    Он сказал: "Шесть Госвами Вриндавана, хотя принадлежали к аристократическому сословию, отвергли свое положение в обществе и стали нищими, просящими подаяние. Они считали достижения цивилизации просто мусором. И они были погружены в настроение гопи.  Они приняли это положение ради спасения падших душ".
    Шрила Прабхупада обладал способностью вызывать эти чувства -- иными словами, желание оставить так называемую современную цивилизацию и ее пути, и погрузиться в реальность Сознания Кришны. Я принял у него посвящение, и совершал разное служение.
    В 1977 году я проповедовал в Восточной Европе.  Когда я был в Польше в 1977 году, я узнал, что несколько дней назад Шрила Прабхупада оставил этот мир. Мне ничего не было известно об этом.  И это, само по себе, было уроком.  Я имею ввиду то, что я узнал об его уходе через десять дней после того, как это случилось, но в течение этих дней, мы,  не зная об этом, проповедовали, и чувствовали его присутствие. Благодаря этому я понял, что хотя он уже не присутстовал в этом мире физически, мы служили ему и чувствовали, что он находится с нами. Это означает, что связь с ним имеет вечную природу.  Но, в то же время, у нас было глубокое чувство величайшей потери. И говоря словами Махапрабху, словно весь мир стал пустым, и мы не понимали, как нам жить дальше.
В то время мы были еще молодыми и устремленными в будущее преданными.  Мы не могли утешить друг друга. Поэтому мы молча скорбели.

    Встреча со Шрилой Шридхаром Махараджем
    Затем, в 1978 году, следуя указаниям Шрилы Прабхупады, его ведущие ученики встретились в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе во Шрилой Шридхаром Махараджем.  И мне выпала удача услышать магнитофонную запись того собрания. На этом собрании Шрила Шридхар Махарадж цитировал строки из книги Рахгунатха Даса Госвами "Вилапа-кусуманджали", в которых выражается то чувство разлуки, которое он, Шрила Дас Госвами, испытывал в разлуке с Махапрабху и Рупой Госвами.  Он говорит там, что "в разлуке с моим Гуру, то, что прежде побуждало меня жить в духе Сознания Кришны, стало препятствием на моем пути". Он говорит, что "Говардхан стал подобен питону, готовому проглотить меня, а Радха-кунда, самое священное из всех мест, подобна тигру, который распахнул свою пасть и вот-вот бросится на меня".  И это выражало то, что я чувствовал в своем сердце.  И так же Шрила Шридхар Махарадж привел следующий пример: ученик -- это лотос, а Гуру -- это вода, в которой растет этот лотос.  Кришна же -- это солнце, чьи лучи поддерживают бытие лотоса.  Он говорил: "Когда лотос находится в воде, то лучи солнца питают лотос. Ученик под руководством Гурудева получает такую поддержку от Кришны. Но если убрать воду, те же лучи солнца сожгут лотос". Это показывает, как необходима связь с Гурудевом. И, конечно же, Гуру -- это проявление Господа, Который являет Себя таким образом.  Мы должны иметь широкую концепцию Гуру.
    Когда Рахгунатх Дас Госвами пришел во Вриндаван, Махапрабху уже не было там. Он сказал: "Я вновь вижу присутствие  Махапрабху в Рупе и Санатане Госвами".  И в отсутствии Шрилы Прабхупады, я вновь нашел присутствие Гуру в личности Шрилы Шридхара Махараджа.  Того Шрилу Шридхара Махараджа, который по словам Шрилы Сарасвати Тхакура, несет концепцию Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Так же Шрила Сарасвати Тхакур говорил о нем: "Хотя я могу покинуть этот мир в любой момент, останется хотя бы один человек, который способен представлять мои идеи". И этот Шрила Шридхар Махарадж избрал Шрилу ГовиндуМахараджа в качестве своего преемника.

    И он с большой искренностью и настойчивостью просил меня служить Шриле Говинде Махараджу.  Это была его последняя искренняя и горячая просьба ко мне. По указанию Шрилы Говинды Махараджа я проповедую в России.
 

    Как изменилось Ваше представление о Сознании Кришны после встречи со Шрилой Шридхаром Махарджем?
    По словам Шрилы Шридхара Махараджа, концепция Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати была в высшей степени революционной.  Он говорил, что каждый раз, когда они думали, что теперь они хоть чуть-чуть понимают, что такое Кришна-сознание, их Гурудев говорил нечто такое, что полностью переворачивало их представление о концепции Кришна-сознания.  До моей встречи со Шрилой Шридхаром Махараджем я думал, что в центре моего внимания должен находиться Кришна, но после встречи с ним, этим центром стали Шримати Радхарани и Махапрабху.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
    В начале, мы видим Гуру как Кришну. Но при большем приближении мы видим, что наше внимание перемещается от Кришны к энергии Кришны, то есть к Шримати Радхарани и к Ее спутницам. Шрила Шридхар Махарадж приводил пример с Гималаями. Он говорил, что с большого расстояния можно увидеть Эверест.  Прилегающие, более мелкие горы, мы видеть не можем -- только Эверест.  Но если мы сосредоточимся на Эвересте, то приближаясь к нему, мы начинаем различать не только главную вершину, но и прилегающие к ней горы. Поэтому, при отдаленном восприятии личности Гурудева, мы видим Кришну, Васудеву. Но подходя к этой реальности все ближе и ближе, мы начинаем видеть Шримати Радхарани и Ее спутниц. И наш Гурудев принадлежит к именно к этому лагерю.
    Когда речь идет о подлинном понимании, Шрила Шридхар Махарадж цитировал Шрилу Прабодхананду Сарасати и его "Чайтанья-чандрамриту".  Он говорил, что мы должны взять наш то, что накопили в своем служении и вложить это в служение Шри Гауранге Махапрабху, потому что Махапрабху -- это Кришна в качестве Шримати Радхарани.  Он говорит, что когда мы служим Махапрабху, то автоматически, само собой, из самой глубины сердца, начинает литься поток  нектарного служения лотосным стопам Шримати Радхарани.  И человек обнаруживает, что находится у Ее лотосных стоп, совершая служение Ей во Вриндаване.
    И так же следует сказать, что тысячи раз он цитировал эти строки:

пуджала рага-патха гаурава-бханге

Он говорил, что в этом -- самая суть наставлений Шрилы Сарасвати Тхакура.  Все наставления должны быть видимы и воспринимаемы именно в свете этого наставления. Путь рага-марга является объектом нашего поклонения. Он должен быть высоко над нашими головами, как то, чему мы поклоняемся. И если мы пытаемся низвести этот высочайший план бытия сюда, на наш уровень, мы совершим оскорбление.  Наше духовное продвижение будет остановлено.
    Поэтому мы, в линии Шри Чайтанья Сарасват Матха, очень осторожно, пытаемся правильно относиться к высочайшему идеалу Шри Рупануга-сампрадайи.

    Русским преданным
    Россия -- это земля духовной и культурной революции.  Кришна-сознание требует радикального изменения сознания. Я призываю русских преданных отказаться от сознания эксплуатации и глубоко погрузиться в мир преданности, глубоко нырнуть в реальность мира  преданности под руководством го Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа и его представителей.
    Одна калькуттская газета напечатала статью, которая называлась "Махапрабху у порога дверей Ленина".  Сейчас мы видим, что Махапрабху уже не на пороге -- он занял весь дом здесь, в Лахте (имеется ввиду храм в пос. Лахта).  И Ленин стремится оказаться на пороге дверей дома Махапрабху.
Харе Кришна!



    19 ноября 2001 года, храм Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхавасундарджиу, Лахта.