"Я могу сказать, что моя встреча со Шрилой Прабхупадой
произошла благодаря божьему промыслу. Мы всегда низводим вИдение вайшнава
к нашему собственному ограниченному восприятию вещей. Я родился в очень
богатой, процветающей Америке, в то время, когда там было замечательное
социальное, экономическое и политическое положение. Именно из-за
сытости и зажиточности, люди стали искать что-то новое в других религиях,
других культурах, и так далее. И взор американцев обратился в сторону Востока.
Я был одним из тех людей, которые имеют некоторую
предрасположенность к философии. И благодаря этой склонности, однажды
я пришел в храм Радхи-Кришны в Сан-Франциско. И там я встретил учеников
Шрилы Прабхупады и Кришна-концепцию Божественного. Я помню, что когда
я пришел в храм, то увидел необыкновенную картину на стене, изображавшую
Кришну,
и спросил преданного: "Кто это?" Он сказал: "Это Кришна. Это самая прекрасная
личность". Я посмотрел на это изображение, и основываясь на моих
представлениях о красоте, согласился, что эта Личность -- невыразимо прекрасна.
Этот преданный добавил затем: "А имя "Кришна" -- это самый чудесный звук".
Я подумал об услышанных за всю мою жизнь звуках, и согласился: действительно,
этот звук -- самый прекрасный.
Мне дали "Бхагавад-гиту"...
Так же в храме я увидел изображение Шрилы
Прабхупады. В противоположность тем йоги, у которых была улыбка на
лице, и которые выглядели, так сказать, "экстатично", его настроение было
в высшей степени серьезным и глубоким. Я подумал, что он переживает очень
глубокую внутреннюю реализацию.
Затем я начал изучать "Бхагавад-гиту". И читая
"Бхагавад-гиту", я пришел к выводу, что Кришна является Верховным Господом.
Во мне родилось вдохновение стать учеником Шрилы Прабхупады. И таким
образом, в 1971 году я пришел жить в храм в Сан-Франциско. А во время
Фестиваля Ратха-ятры приехал Шрила Прабхупада (это было в июне) .
Я помню, что тогда Шрила Прабхупада начал говорить о шести Госвами Вриндавана:
Встреча со Шрилой Шридхаром Махараджем
Затем, в 1978 году, следуя указаниям Шрилы Прабхупады,
его ведущие ученики встретились в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе
во Шрилой Шридхаром Махараджем. И мне выпала удача услышать магнитофонную
запись того собрания. На этом собрании Шрила Шридхар Махарадж цитировал
строки из книги Рахгунатха Даса Госвами "Вилапа-кусуманджали", в которых
выражается то чувство разлуки, которое он, Шрила Дас Госвами, испытывал
в разлуке с Махапрабху и Рупой
Госвами. Он говорит там, что "в разлуке с моим Гуру, то, что прежде
побуждало меня жить в духе Сознания Кришны, стало препятствием на моем
пути". Он говорит, что "Говардхан стал подобен питону, готовому проглотить
меня, а Радха-кунда, самое священное из всех мест, подобна тигру, который
распахнул свою пасть и вот-вот бросится на меня". И это выражало
то, что я чувствовал в своем сердце. И так же Шрила Шридхар Махарадж
привел следующий пример: ученик -- это лотос, а Гуру
-- это вода, в которой растет этот лотос. Кришна
же -- это солнце, чьи лучи поддерживают бытие лотоса. Он говорил:
"Когда лотос находится в воде, то лучи солнца питают лотос. Ученик под
руководством Гурудева получает такую поддержку от Кришны. Но если убрать
воду, те же лучи солнца сожгут лотос". Это показывает, как необходима связь
с Гурудевом. И, конечно же, Гуру -- это проявление Господа, Который являет
Себя таким образом. Мы должны иметь широкую концепцию Гуру.
Когда Рахгунатх Дас Госвами пришел во Вриндаван,
Махапрабху уже не было там. Он сказал: "Я вновь вижу присутствие
Махапрабху в Рупе и Санатане Госвами". И в отсутствии Шрилы Прабхупады,
я вновь нашел присутствие Гуру в личности Шрилы Шридхара Махараджа.
Того Шрилу Шридхара Махараджа, который по словам Шрилы Сарасвати
Тхакура, несет концепцию Шрилы Бхактивиноды
Тхакура. Так же Шрила Сарасвати Тхакур говорил о нем: "Хотя я могу покинуть
этот мир в любой момент, останется хотя бы один человек, который способен
представлять мои идеи". И этот Шрила Шридхар Махарадж избрал Шрилу ГовиндуМахараджа
в качестве своего преемника.
И он с большой искренностью и настойчивостью просил
меня служить Шриле Говинде Махараджу. Это была его последняя искренняя
и горячая просьба ко мне. По указанию Шрилы Говинды Махараджа я проповедую
в России.
Как изменилось Ваше представление о Сознании Кришны
после встречи со Шрилой Шридхаром Махарджем?
По словам Шрилы Шридхара Махараджа, концепция Шрилы
Бхактисиддханты
Сарасвати была в высшей степени революционной. Он говорил, что каждый
раз, когда они думали, что теперь они хоть чуть-чуть понимают, что такое
Кришна-сознание, их Гурудев говорил нечто такое, что полностью переворачивало
их представление о концепции Кришна-сознания. До моей встречи со
Шрилой Шридхаром
Махараджем я думал, что в центре моего внимания должен находиться Кришна,
но после встречи с ним, этим центром стали Шримати Радхарани
и Махапрабху.
пуджала рага-патха гаурава-бханге
Он говорил, что в этом -- самая суть наставлений Шрилы Сарасвати Тхакура.
Все наставления должны быть видимы и воспринимаемы именно в свете этого
наставления. Путь рага-марга является объектом нашего поклонения.
Он должен быть высоко над нашими головами, как то, чему мы поклоняемся.
И если мы пытаемся низвести этот высочайший план бытия сюда, на наш уровень,
мы совершим оскорбление. Наше духовное продвижение будет остановлено.
Поэтому мы, в линии Шри Чайтанья
Сарасват Матха, очень осторожно, пытаемся правильно относиться к высочайшему
идеалу Шри Рупануга-сампрадайи.
Русским преданным
Россия -- это земля духовной и культурной революции.
Кришна-сознание требует радикального изменения сознания. Я призываю русских
преданных отказаться от сознания эксплуатации и глубоко погрузиться в мир
преданности, глубоко нырнуть в реальность мира преданности под руководством
го Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа и его представителей.
Одна калькуттская газета напечатала статью, которая
называлась "Махапрабху у порога дверей Ленина". Сейчас мы видим,
что Махапрабху уже не на пороге -- он занял весь дом здесь, в Лахте (имеется
ввиду храм в пос. Лахта). И Ленин стремится оказаться на пороге дверей
дома Махапрабху.
Харе Кришна!